Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 14:00

Санта Мария дель Фьоре.

14 ноября 2012 г. 10:09 Флоренция — Италия Сентябрь 2012

О пламенеющей готике Миланского Дуомо.

Как вы помните в первый день во Флоренции нас залило ливнем! Ни о каком гулянии после посещения Уфици не могло быть и речи! Все мокрые, растрепанные и промерзщие мы погрузились в автобус, еще предстояло заселение в отель. В следующий день очень хотелось свободное время провести с пользой. С утра день был замечательный, ярко светило голубое небо и я радовалась этому и еще тому, что я наконец-то нашла себе компаньонов, согласившихся подняться на смотровую площадку Собора Санта Мария дель Фьоре. Это была молодая пара из Ростова Великого, что находится под Питером.

С утра, пока еще светило солнышко, но тучки уже были наготове, мы успели насладится красотами центра исторической части Флоренции- Соборной площадью. На площади образуют единый гармоничный архитектурный ансамбль Кафедральный Собор Санта Мария дей Фьори с его величественным куполом (творение Брунеллески), колокольня Джотто и Баптистерий.

Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре- это резное мраморное здание, его венчает огромный купол ржаво-красного цвета. В Италии своими размерами Флорентийский собор уступает лишь собору Св. Петра в Риме.

Началом строительства собора считается 1296 год. Работа по возведению купола началась в 1420 году под руководством великого скульптора, архитектора и золотых дел мастера эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески, которому при возведении купола удалось обойтись без дорогостоящих подмостков. Громоздкая конструкция купола диаметром около 43 метров была закончена в 1446 году.

На главном фасаде собора много гербов жертвователей: большинство — небольшие, а несколько — огромных. Невероятно! Есть там и герб с известной русской фамилией золотопромышленника Демидова. Герб оказался на самом почётном месте — первым справа от центрального портала!

Самым известным русским флорентийцем был Павел Павлович Демидов (1839–1885), который часто жил с семьей на фамильной вилле Сан-Донато, а затем — в приобретенном им бывшем имении Медичи Пратолино. Во Флоренции им были открыты дешевые столовые для бедных, приюты и передана муниципалитету крупная сумма денег на облицовку мрамором фасада собора Санта Мария дель Фьоре. За эти пожертвования Павел Павлович и его жена были избраны почетными гражданами Флоренции, а в 1879 году в их честь на деньги, собранные по подписке, была выбита золотая медаль. В 1880 г. в знак благодарности за пожертвования, сделанные князем городу, на фасаде собора Санта Мария дель Фьоре и был помещен фамильный герб Демидовых.

Колокольня Джотто — исторический памятник мирового значения. Колокольня была построена в 1334–1359 годах по проекту Джотто. Высота колокольни достигает 84 метров.

Сан-Джованни или Баптистерий Сан-Джованни— одна из самых древних построек Флоренции, расположен на Соборной площади, именно здесь и был крещен Данте. Восьмигранное здание Баптистерия появилось в конце IV — начале V века.

Свободное время у нас было часов с 16, ну и если вы помните мое название фотоальбома «Неприветливая Флоренция», то наверное поймете, что погода была уже далеко не такая, как утром. Т. е. совсем не такая! Все вокруг затянуло тучами и именно в тот в момент, когда мы, трое, отделились от толпы и рванули к Собору-закапал дождь! Сегодня зонты у нас с собой были, шлепая по лужам, мы минут за 10 были уже на месте. Желающих полюбоваться красотами Флоренции с высоты было маловато, тем более что времени до закрытия оставалось катастрофически немного-обзорная работала до 18 часов. Билет стоит 8 евро. Минут 15 прошло в томительном ожидании, прятаньем под зонтами, поглядывании на негостеприимное и зловещее небо и вот уже мы начинаем подъем по очень крутой винтовой лестнице, где двоим ну никак не разминуться-на высоту 412 ступенек.

В этой башне был только подъем. Как вовремя мы зашли хоть в такое, но все же закрытое помещение-на улице погода не на шутку разгулялась, поднялся ветер и даже через такую толщу стен были слышны раскаты грома. Попали! Но обратной дороги нет-вперед и только вперед! По пути все же попадались слабые и запыхавшиеся туристы, пропуская нас, им приходилось плотно прижиматься к холодным камням. Подъем-испытание для многих серьезное и трудное. Пройдя сколько-то ступенек мы вышли на промежуточную смотровую площадку со своеобразным музеем. Думаю сделано это специально, чтобы народ имел возможность отвлечься от подъема, передохнуть.

Идем далее. Выглянув в крошечное окошечко на улицу, я увидела сплошную облачность! Неужели все усилия напрасны и мы ничего не увидим!!! Это было такое разочарование! И вот мы уже из башни выходим на площадку и перед нами открывается внутренняя часть купола!

Грандиозно! Проходим по периметру, опять заходим уже во внутрь непосредственно купола и здесь уже нам навстречу все чаще стали встречаться идущие вниз. Теснота, приходилось останавливаться, прижиматься и пропускать группки людей. В какой-то момент, не успев разминуться с мужчиной, я почувствовала, что его хлястик рюкзака зацепил мое лицо сбоку. Интуитивно поднимаю руку и дотрагиваюсь до уха-нет сережки! «Sorry sir»! Он останавливается, поворачивается и я начинаю обяснять, что мне от него надо. Пара минут проходит в поисках моего серебра, со всех сторон уже напирают -и наконец-то! Украшение найдено на мокром каменном полу! Уф! Начинается самый крутой подъем

и вот мы у цели-мы наверху!

Тумана нет и в помине, видимо ветер его все же разогнал! Дождь еще капал, но черные зловещие тучи уступали место голубому небу! Трудности восхождения полностью искупаются великолепными видами Флоренции с высоты птичьего полета. Это был восторг! Такая красота и такая быстрая смена декораций-от сумрака до яркого неба!

Несколько раз прошли по кругу купола, дождь перестал и я увидела радугу!

А я еще недавно сокрушалась, что когда же она вообще бывает, почему я ее не видела уже 100 лет и вот такой подарок во Флоренции!

Пока рассматривали панораму вокруг, фотографировали, появилась вторая радуга, бледнее, чем первая.

Голубого неба было все больше, тучи уходили.

Подняв голову вверх я увидела бабочку! Каким ветром и какими судьбами ее занесло так высоко?

Пора было спускаться вниз, но так не хотелось! Когда мы проходили по внутренней части купола, вход был уже закрыт-посетителей уже не пускали.

Назад дорога наша проходила по другой башне.

Немного спустившись, мы опять попали в мини-музей.

Выйдя на улицу, мы счастливые, гордые, с чувством исполненного долга и получившие массу незабываемых впечатлений по улицам Флоренции пошли к автобусу. Никто кроме нас из всей группы на Собор не поднимался.

Вот на такой позитивной ноте закончился еще один туристический день в прекрасной Италии. Завтра новый перезд и встреча с новым городом!

Отправимся в Венецию?

в Флоренции

14 ноября 2012 г. 12:40
Очень интересно. Мрамор! как все красиво. Замечательно, что и внутри сфотографировали на узких лестницах. Внутренняя часть купола- это что-то невообразимое!
Превосходный репортаж!
14 ноября 2012 г. 13:40
fanolia писала 14 ноября 2012 г. 12:40
Мрамор! как все красиво
Красота нереальная, Оля! Каждый см собора не остался без оформления, такое умение, такое искусство! Хотелось запечатлеть на память каждую деталь!
viaje
14 ноября 2012 г. 12:49
Спасибо огромное, Наташа ! За то, что поделились такой красотой и за Ваш отважный подъем на Собор !
14 ноября 2012 г. 13:42
Спасибо,Наталия!
viaje писала 14 ноября 2012 г. 12:49
отважный подъем на Собор
В Англии в средневековый замок поднимались на 512 ступенек! Но ради панорамных видов с высоты стоит!
14 ноября 2012 г. 12:50
Грандиозное сооружение! глядя на него понимаешь, что значит: Красота в деталях!
А какие виды с колокольни! дух захватывает от такой красоты!
14 ноября 2012 г. 13:44
Спасибо, Ира!
dualia1 писала 14 ноября 2012 г. 12:50
Красота в деталях
Эта красота поразила! Как можно столько сюжетов изобразить? Столько гербов, ничего повторяющегося!
chulenok
14 ноября 2012 г. 13:42
Наталья, как всегда интересно и познавательно
14 ноября 2012 г. 13:45
Спасибо, Юрий! Я рада, что вам нравятся мои фотосюжеты.
14 ноября 2012 г. 13:48
Ничего себе, какой тяжелый на подъем народ в твоей группе собрался! Молодец, что поднялась на Дуомо, это, мне кажется, одно из самых самых must see во Флоренции! Я, конечно, в свое время, два года назад, тоже поднималась. Подъем не из легких, но виды сверху приводят в полный восторг и об усталости сразу забываешь! А я еще и в очереди больше часа стояла!
14 ноября 2012 г. 13:56
tinka61 писала 14 ноября 2012 г. 13:48
тяжелый на подъем народ в твоей группе собрался
у каждого свои приоритеты, Ира! А я же просто обязана была подняться хоть где-то в Италии!
Подъем не из легких
Да нормально, я же по горам хожу-привыкшая!
виды сверху приводят в полный восторг
Спускаться не хотелось, тем более погода на глазах налаживалась и краски менялись!
14 ноября 2012 г. 13:53
Волшебный город, волшебный собор, волшебные виды!!!! Наташа, до мурашек по коже!...А радуга, бабочка! ... Всё-таки только Бренеллески ассоциируется у меня с Кватроченто в архитектуре, и никто другой!...Я влюбилась в него в Италии.
14 ноября 2012 г. 14:00
Спасибо, Оксаночка!
до мурашек по коже
что может быть лучше таких слов благодарных почитателей!
Бренеллески ассоциируется у меня с Кватроченто в архитектуре
здесь я с тобой спорить не буду-полностью поддерживаю!
14 ноября 2012 г. 14:21
Теперь меня мучает вопрос: какому собору отдать предпочтение-пламенеющей готике или раннему Возрождению? Или пусть будут рядом-такие разные и такие ПРЕКРАСНЫЕ!!!
14 ноября 2012 г. 14:29
Главное, что в Италии они не ссорятся:)))
alex10
14 ноября 2012 г. 19:24
кто не бывал..может. после Вашего альбома . не ехать!))) все досконально и качественно! МОЛОДЕЦ
14 ноября 2012 г. 19:54
Спасибо! Очень приятно!
alex10 писал 14 ноября 2012 г. 19:24
после Вашего альбома . не ехать
Скорее-наоборот, надо непременно ехать и воочию убедиться, что Собор это потрясающей красоты!
14 ноября 2012 г. 19:36
Я в восторге!!! В Вашем рассказе усматривается драматургия. Сначала объектив был устремлен вверх и мы вместе с вами двигались вверх, наслаждаясь красотой, но чувствуется некоторое "сопротивление", которое мы - зрители вместе с вами преодолевали, а потом, вдруг! Достижение цели и... Мы смотрим вниз с высоты и это прекрасно! Такая динамика в подаче материала. Я в восторге!!!
14 ноября 2012 г. 19:56
Лена, такие слова! Так красиво вы написали! Я рада, что мне удалось все именно так и преподнести вам всем! Ведь когда сам чувствуешь прекрасное, то это легко удается передать и другим!
elenarossi писала 14 ноября 2012 г. 19:36
Такая динамика в подаче материала. Я в восторге!!
Еще раз спасибо, Лена!
14 ноября 2012 г. 20:29
Alewtina
21 ноября 2012 г. 14:54
Ослепнуть можно от такой красоты... Наташ, что ты со мной делаешь.. Теперь ночами будет Флоренция с Миланом сниться....
21 ноября 2012 г. 14:59
Alewtina писала 21 ноября 2012 г. 14:54
Ослепнуть можно от такой красоты..
Аля, даже НУЖНО! И ехать срочно! Чтобы потом сладко спать ночами!
beta351
27 ноября 2012 г. 10:52
Наташа, благодаря вашим фотографиям, я смогла рассмотреть так подробно собор. Всегда спешу, хочу увидеть побольше, сделать побольше фото. Я поднималась на колокольню Джотто. За ваше упорство и желание увидеть Флоренцию с высоты вы были награждены прекрасным видом радуги.
27 ноября 2012 г. 13:22
Спасибо, Тамара!
beta351 писала 27 ноября 2012 г. 10:52
смогла рассмотреть так подробно собор
-я и сама смотрю снов и снова свои фото! Такой красоты я еще не видела!
видом радуги
-это точно!!
Irina_M
13 января 2013 г. 15:13
Радуга над Флоренцией и бабочка на фасаде собора на высоте птичьего полёта - это чудо! Нет, неприветливой Флоренция не бывает!!!
13 января 2013 г. 16:49
Хоть Флоренция и залила нас дождем, но в памяти оставила неизгладимый и восторженный след!
dokk2018
14 августа 2013 г. 23:25
Здорово! Особенно фото сверху!
15 августа 2013 г. 9:51
dokk2018 писал 14 августа 2013 г. 23:25
Особенно фото сверху!
-ради этого же и поднималась!!
kandidat
29 ноября 2013 г. 14:30
Ввиду того, что альбом я смотрю с некоторым опозданием (впрочем как можно смотреть вечные ценности с опозданием) или просто несколько позже других и все желающие высказались о своих впечатлениях, то повторяться не буду. Просто воспользуюсь знаками препинания!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!. Все! Жаль одного - в те годы, когда "были и мы рысаками" "железный занавес" не позволял посещать соседние страны и, тем более, лазить по "ихним" башням.
29 ноября 2013 г. 14:36
kandidat писал 29 ноября 2013 г. 14:30
-это действительно-жаль!! Спасибо за
знаки препинания
1 апреля 2014 г. 21:49
Мечта..... Хотя недавно встретила фразу что-то типа "если мечты сбываются - то это не мечты, а планы"
1 апреля 2014 г. 22:08
marsada писала 1 апреля 2014 г. 21:49
"если мечты сбываются - то это не мечты, а планы"
-разве я, например, могла планировать в свои студенческие архитектурные годы, что увижу статую Давида, Колизей Венецию, Помпеи , да и вообще-Италию? Да я даже и не мечтала!
1 апреля 2014 г. 22:11
Да в то время и книг то достойных почти не было! Чтобы было о чём мечтать.
1 апреля 2014 г. 22:12
Это точно! Ходили заниматься в библиотеку!
16 апреля 2014 г. 18:26
Город, конечно, неповторим. Да еще радугу удалось увидеть!
Vlad_TA
Наталия, а теперь Вы напомнили мне мое восхождение на Купол. И тоже, из всей группы туда поднялся только я один. Все пошли обедать, а я предпочел Купол. Правда потом все же успел съесть порцию пасты и даже кофе успел выпить.
Ваши снимки с тучами и радугой над Флоренцией потрясающи! Просто феерия какая то! Я ничего подобного никогда не видел! И бабочка... Так трогательно!
Vlad_TA писал 14 марта 21:29
а теперь Вы напомнили мне мое восхождение на Купол.
-я сейчас и себе напомнила-прочла и посмотрела, как давно было и со мною ли??
даже кофе успел выпить.
-это святое!!!
Ваши снимки с тучами и радугой над Флоренцией потрясающи!
-мне всегда важно небо, оно должно жить!!!
И бабочка... Так трогательно!
-откуда взялась, да еще так высоко!!! Спасибо Вам, Влад!!!
NataliaC писала 14 марта 22:06
мне всегда важно небо, оно должно жить!!!
В данном случае, это даже не небо, это как в Библии - небеса!
Vlad_TA писал 14 марта 22:54
это даже не небо, это как в Библии - небеса!
-да, в этом мне повезло!! И еще двойная
Vlad_TA писал 14 марта 21:29
радуга над Флоренцией
Vlad_TA
Интересно, что в русский язык слова "небеса", и "воды", пришли из Библии, куда они попали, как калька при переводе текста, с ивритского оригинала. Дело в том, что в иврите нет слов "небо" и "вода" в единственном числе. Только во множественном.
NataliaC писала 15 марта 19:38
!!!!!!!!
Vlad_TA писал 15 марта 20:31
--т.е. вОды и небеса!! Интересно.
Vlad_TA
Если быть более точным, там даже не множественное, а как ни странно - двойственное число, которое обозначает любые пары (глаза, руки, ноги, ножницы, велосипед (дословно- "пара колес")