Турист Аня (KroshkaRu)
Аня
была 25 мая 2021 19:37

Вьетнам Май 2011

Вьетнам. Когда день рождения Будды?

Один из наиболее стремительных отъездов в отпуск ждал меня в мае 2011 года. Страна на этот раз получилась ну совершенно неожиданная — загадочный, экзотичный, далекий Вьетнам. Всегда в таких странах пугают меня две вещи: долгий перелет и низкий уровень гигиены. Однако сочетание цена-качество склонило нас с подругой к выбору этой страны.

Место отдыха — популярный курорт Ня-Чанг — привлек нас еще и тем, что в самом городе есть достопримечательности, которые стоит посмотреть. Когда посмотрели прогноз погоды, немного расстроились, потому что каждый день был обещан дождь (отдыхали с 15 по 29 мая). Добираться до места отдыха пришлось долго: поезд до Екатеринбурга, потом самолет Екатеринбуг-Ханой, и еще один перелет местными авиалиниями Ханой — Ня-Чанг. Между самолетами перерыв был семь часов, которые пришлось провести в аэропорту. Можно было, конечно, за это время посмотреть столицу Вьетнама, но у нас произошла неприятность: когда получали багаж, чемодан подруги не приехал, вместо него на ленте остался чужой. Как потом оказалось, чемодан подруги забрал другой турист из нашей группы, а его багаж достался нам. К счастью, вся эта неразбериха быстро разрешилась, но при этом обнаружилось два факта: 1. работники аэропорта плохо понимают по-английски (и это в столице!); 2. Остальные туристы как мы потом поняли, решили посмотреть Ханой (вместе все-таки лучше в незнакомом городе), а мы так и не уехали никуда. В аэропорту Ханоя наблюдали «цветовую дифференциацию штанов» среди сотрудниц аэропорта (помните, в фильме «Кин-дза-дза»: «Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны. И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать»).

Экзотика. Недорого

Дождавшись, наконец, своего рейса, добрались до Ня-Чанга (перелет занимает примерно полтора часа). Представители туропретора «Фокус Трэвел» встретили нас, подарили по букету розочек, отвезли по отелям, все без происшествий. Очень удивило, что предложили всего три экскурсии, хотя в этой стране много интересных мест. Тут меня ожидало разочарование: когда читала про достопримечательности Вьетнама больше всего меня поразила бухта Ха-Лонг, но она находится на севере страны — как раз в районе столицы, а мы будем отдыхать на юге, соответственно, чтобы попасть туда из Ня-чанга нужно опять лететь на самолете. Так что при чтении о красотах страны поглядывайте на карту, вдруг нужная достопримечательность совсем не по пути.

В итоге на все экскурсии мы ездили не через оператора, а самостоятельно либо с местными гидами. Нам сразу же рассказали, что в Ня-Чанге живет уже много лет русский гражданин Дмитрий, вот через него мы все и узнавали. Кому будет интересно, у него магазин жемчуга «Angkor treasure», адрес 32 Biet thu, Nha Trang. С ним мы познакомили в первый день нашего отпуска и он сразу же сказал, что 17 мая вьетнамцы празднуют день рождения Сиддхартхи Гаутамы (он же Будда) и по этому случаю надо с самого утра бежать в пагоду Лонг Шон, чтоб увидеть праздник. Вот и первое событие!

Мы, конечно, воспользовались советом и не пожалели. Вот, собственно, фото этой пагоды в день праздника, в обычный день украшений никаких нет. Кроме нас туристов больше не было, одни местные жители, которые очень любезно пропустили нас поближе к месту действия, чтобы сделать фото танцующих девушек.

Экзотика. Недорого

Наверное, многие, кто бывал в буддийских храмах, знают, что там есть колокол желаний, под который нужно садиться и загадывать желание. Есть такой колокол и в пагоде-Лонг Шон. Причем именно в день рождения Будды около этого колокола стоит специальный человек, который бьет в него и читает нараспев молитву. В-общем, этот служитель культа предложил мне забраться под колокол, залазь, мол, а я буду по нему бить. Я показала жестом на уши, вроде ж можно оглохнуть, но он замахал руками, нет, нет все ок. Ну ок так ок. Залезла под колокол, он по нему бьет бревном, поет, а я вместо того, чтоб желание загадывать, ищу, где ж звук включается при съемке видео на фотоаппарате! В общем, хорошо посидела) Колокола, видимо так сконструированы, или отлиты из такого металла, что звук не гулкий и вреда для слуха никакого нет.

В Ня чанге самостоятельно посмотрели башни Понагар,

виллы императора,

центр вышивки шелком

Экзотика. Недорого

католический собор, где увидели свадьбу местных жителей

Экзотика. Недорого

съездили на остров ВинПерл (остров с парком развлечений, пляж с белым песком, и то, что больше всего нас интересовало — аквариум с акулами, черепахами, скатами и прочей морской живностью). Аквариум понравился чрезвычайно, очень советую посетить.

Ездили на экскурсию «4 острова». Больше всего запомнилось посещение аквариума, построенного в виде корабля.

Рыб внутри не так много, но зато есть открытый бассейн (огороженная часть моря), где можно покормить огромных тунцов.

Экзотика. Недорого

Там же я сделала вот такой удачный кадр черепахи.

На обратном пути нас развлекали караоке. Пели участники нашей экскурсии по очереди, группа была многонациональная. Очень удивило, что наши попутчики азиатских национальностей (были вьетнамцы, сингапурцы) имеют очень приличные музыкальные голоса, буквально через одного пели очень даже хорошо. Ну, а мне досталась «Расцветали яблони и груши." Это был первый и думаю последний раз, когда я брала в руки микрофон и пела при людях, потому что особым голосом не отличаюсь. По-моему, всем было весело от этого развлечения!

Экскурсия в город Далат, который находится высоко в горах (даже климат там более прохладный) тоже оставил массу впечатлений. Увидели много интересного: плантации кофе, растущего на красной земле

Экзотика. Недорого

Горы, покрытые непроходимыми джунглями (во время войны здесь прятались партизаны)

Пагоду с отделкой из битой посуды

Гостиницу «Сумасшедший дом»

Колориный рынок в Далате

Экзотика. Недорого

На обратном пути заезжали в два природных парка, в одном из которых был самый настоящий водопад посреди самых настоящих джунглей. Должна сказать, что в эту поездку экскурсионного рассказа не было, нас просто возили по достопримечательностям, всех пересчитывали по головам-собирали-ждали. Об этом нас честно предупредили. Но немного информации все же не помешало. Например, в последнем парке предложили до водопада доехать на рельсовой дороге, причем одноместной тележкой, катящейся по рельсам, пассажир сам управляет. Мы отказались. Оказывается до водопада можно дойти и пешком, спускаясь по лестнице. Об этом нам никто не сказал, и только благодаря любопытству моей подруги мы пошли по лестнице и добрались до водопада.

Самостоятельно съездили в Хошимин (бывший Сайгон) на два дня. Добирались на автобусе (выезд вечером, приехали в Хошимин утром). В автобусе лежачие места, поэтому всю дорогу можно было спокойно спать. Билеты купили на автовокзале в Ня-Чанге.

Приехав в Хошимин, сначала пытались сами найти нужную улицу (Pham Ngu Lao — улица, на которой сосредоточено множество отелей и туристических фирма, организующих экскурсии), потом поняли, что никто не понимает по-английски, поймали такси и доехали. Оказалось, что автобус из Ня Чанга останавливается довольно далеко от нужной улицы, поэтому без такси никак не добраться.

На Фам Нго Лао довольно быстро нашли приемлемый по цене и качеству отель, позавтракали и поехали на экскурсию. В планах было посещение дельты Меконга и Кучи. В первый день поехали в дельту Меконга. Экскурсия занимает целый день, ведется на английском языке.

Экзотика. Недорого

Дельта Меконга — это конечно одно сплошное удивление, изумление и самая настоящая азиатская экзотика. Всю экскурсию чувствуешь себя частью какого-то фильма. Жаркий воздух, мутная река, из которой, кажется, вот-вот вынырнет аллигатор, шуршание листьев водяных кокосов, растущих прямо в воде, рынки экзотических фруктов… Покажут как растут разные фрукты, накормят ими же, покажут как делают кокосовые конфетки и много чего ещё. Видели, как местные ребята купались в этих мутных каналах.

Еще у них был алюминиевый таз. Ума не приложу, что они с ним делали?

Второй день посвятили району Кучи. Во время войны с США там была выкопана целая сеть тоннелей, в которых укрывались партизаны. До сих пор это место напоминает о страшных событиях. Воронки от ударов бомб, уже поросших эвкалиптами, ловушки, которые сооружали вьетнамцы против американских солдат, душные узкие тоннели…

После Кучи у нас осталось время, чтобы посмотреть город Хошимин.

Экзотика. Недорого

Что можно купить? Жемчуг, чай, текстиль, обязательно побаловать себя массажем. Все недорого. Передвигались по городу на такси. Цены приемлемые. Можно попробовать кухни разных стран, морепродукты вылавливают и готовят прямо на пляже.

Экзотика. Недорого

Забыла сказать. Жили в отеле «Барселона», 3*. Очень понравился! Построен недавно, все новое, интерьер красивый, от моря недалеко, но нужно переходить через дорогу, чтобы попасть на море. В отеле бесплатно можно пользоваться интернетом (на первом этаже), в номере сейф, чайник. Пляж песчаный, лежак за дополнительную плату.