Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Салоу — Испания Сентябрь 2012

Часть 1, 2 , 3 , 4

По мере того, как время, описываемого мной отпуска подходило к концу, угасал и энтузиазм к написанию моего рассказа. В этот процесс вмешивались уже новые впечатления и мешали мне закончить начатое. Однако, думаю, будет правильным подытожить написанное ранее и все-таки закончить свой рассказ о сказочной поездке в Каталонию.

Свой предпоследний день в Испании мы снова решили провести в Барселоне. Крепость Монтжуик, Испанскую деревню и Волшебные фонтаны мы посетили в рамках экскурсии предлагаемой уже очень знакомой нам фирмой Bus Plana. Стоимость ее составила 23 евро с учетом скидки за предыдущую поездку, сопровождала нас русский гид Анна- молодая девушка из Волгограда, знающая свой предмет и обладающая отличным чувством юмора. Впечатлениями об экскурсиях я делилась в этих альбомах — крепость Монтжуик, Испанская деревня.

Каталония. Часть пятая - запоздавшая.

Фонтаны не фотографировала, т. к. находилась в не очень удобных для этого условиях- стояла на высоком парапете и к тому же мой фотоаппарат не в силах передать увиденное. Волшебный фонтан произвел неоднозначное впечатление. Атмосфера причастности к чему-то необыкновенному, большому, мощному и сказочному, возникшая на площади Испании из-за огромного количества собравшихся людей различных национальностей и возрастов немного развеялась после начала представления. Может быть, я ожидала большего, но, скорее всего дело было в музыке. Я не услышала ни любимых классических произведений, ни популярных в моем понимании мелодий, а сам фонтан вместо того, чтобы танцевать под музыку, бушевал и неистовствовал всей своей водной мощью.

Наступил самый последний день отпуска. Мысли сами по себе возвращались к семье, к работе, ко всему, что я оставила там, дома на семь таких бесконечных, но в то же время совсем недолгих дней.

Можно было наконец-то добраться до моря, был вариант посетить знаменитый парк Порт Авентура, но вдохновленные Антонио Гауди, мы решили посетить Реус, город в котором родился, не побоюсь этого слова, этот великий архитектор, а сейчас там находится Гауди-центр- современный интерактивный музей, посвященный его творчеству.

Каталония. Часть пятая - запоздавшая.

В Реус ехали на рейсовом автобусе Bus Plana, дорога заняла полчаса и обошлась по карточке в один евро. Сам город толком мы посмотреть не успели, хотя, думаю, стоило уделить ему больше времени- там есть немало интересного.

Каталония. Часть пятая - запоздавшая.

Кроме музея включили в свою программу мини-шоппинг — считается, что торговые центры Реуса имеют ценовое преимущество перед аналогичными магазинами в Таррагоне, Барселоне и тем более Салоу, и других курортных городках.

Вот и закончился мой отпуск. Будет несправедливо ничего не написать о Салоу. Несмотря на то, что в этом городе мы только ночевали, воспоминания о нем остались самые приятные.

Каталония. Часть пятая - запоздавшая.

Люди, предпочитающие пляжный отдых, а также те, кто совмещает его с не очень напряженной экскурсионной программой, найдут в Салоу прекрасное место для проведения своего отпуска. Здесь есть все что нужно для этого- прекрасные просторные, очень чистые с золотистым мелким песком пляжи, оборудованные всем необходимым.

У меня не большой опыт пляжного отдыха, может поэтому я раньше не встречала на муниципальных пляжах бесплатных туалетов, сверкающих идеальной чистотой, с отсутствием неприятных запахов и снабженных в необходимом количестве туалетной бумагой и жидким мылом))). На пляже можно, но совсем не обязательно, взять шезлонг и зонтик- по 4 евро за каждое удовольствие на полдня. Пять лет назад в Ялте такую же сумму нужно было заплатить на пляже, где шезлонги стоят рядами вплотную друг к другу с пятнадцатисантиметровым проходом вдоль каждого ряда. В середине сентября море было ласковым и теплым, температура воздуха очень комфортной (примерно 25 градусов), и если бы я посещала Испанию не впервые, а где-то раз десятый, то непременно полежала бы на пляже дня два. В Салоу множество кафешек- ресторанчиков, как и положено курортному городку. Заходили мы в один из них только однажды, как раз в этот самый последний день, когда шли вдоль главной улицы и мечтали о курином супчике с лапшой- очень хотелось к концу отпуска домашней еды. И тут как по заказу — белым по черному (мелом на доске) , русскими буквами и первым пунктом — куриный суп с лапшой- 4 евро. Другие цены по меню: стейк из лосося с жареным картофелем- 10 евро, ассорти из морепродуктов (огромное блюдо- можно на троих-четверых брать в зависимости от аппетита) — 22 евро. На ценник кафе, безусловно, повлияла близость пляжа, поэтому если пройти немного вглубь городка цены будут еще более низкие.

Отель (виды из номера)

Каталония. Часть пятая - запоздавшая.

Жили мы (точнее ночевали) в Medplaya Piramide Salou 4*. Сеть Medplaya видимо выкупила его совсем недавно, поэтому местные жители (проверено на водителях) знают его как отель Piramide. Расположен на тихой улочке, во второй линии, десять минут ходьбы до ближайшего пляжа, пятнадцать — до автостанции. Поскольку Салоу еще и город ночных развлекательных заведений, расположение у отеля более чем удачное- несмотря на близость к центру, тишина в ночное время была нам обеспечена. Все, что предлагалось на шведском столе, было вкусным. Блюда, которые готовились на ужин в зале ресторана- всевозможное мясо и рыба на гриле- не очень. Напитки на ужин, включая воду, платные. Очень вкусная сангрия, которую готовят тут же, стоит 8 евро за огромный бокал. Номера чистые и просторные. Единственный жуткий минус для меня в этой положительной картине- полотенца, пахнущие уксусом. В принципе, я еще раз с удовольствием поселилась бы в этом отеле, только взяла бы с собой собственные полотенца, хотя бы для лица).

В общем и целом Салоу хороший городок, располагающий к спокойному и размеренному отдыху. Вся эта расслабляющая атмосфера просто не успела подействовать на нас- сумасшедших путешественников, посмевших пренебречь пляжным отдыхом, находясь в непосредственной близости от моря.

Каталония. Часть пятая - запоздавшая.

В заключение снова вернусь к испанской компании Bus Plana, с которой я и начинала свой рассказ. Не верьте гидам наших туроператоров- они просто боятся и временами уже не выдерживают конкуренции в борьбе за место под испанским солнцем. Работа этой фирмы оставила самые положительные впечатления, начиная от водителей, которые после каждого рейса моют полы в автобусе, включая работников офиса, дежуривших на остановке и терпеливо отвечающих на разных языках на вопросы туристов связанные и не связанные с поездками, заканчивая экскурсионными гидами, умело сокращающих расстояния между городами своими интересными рассказами. Жаль что эта компания работает только на побережье Коста Дорада, может быть когда я снова соберусь в Испанию- уже в другой ее регион, я встречу их и там.