chulenok Пользователь — был 21 августа 2016 г. 14:58

До скорой встречи!

9 ноября 2012 г. 20:27 Стамбул — Турция Октябрь 2012

Продолжаем наши прогулки по Стамбулу. Начало смотрите здесь.

Наконец пришел день нашего большого круиза по Босфору, который ждали с нетерпением. Для тех., кто не знает, расписание можно посмотреть здесь, стоимость тура здесь.

Билеты приобретаются на пристани Эминёню в кассах прямо перед отправлением. Поскольку у нас в планах было посещение крепости Румели Хисары, мы взяли тур в одну сторону, а обратно планировали возвращаться своим ходом. Примерную схему маршрута парома попытался изобразить красной линией (уж простите, как получилось).

Правду говорят, что покататься по Босфору нужно обязательно при посещении Стамбула. Город и его прибрежная полоса совершенно по-другому смотрится с воды.

Как только отчалили, народ потянулся за фотоаппаратами.

Я тоже сделал несколько фото в домашнюю коллекцию, но словив себя на мысли, что чувствую себя как-то неуютно отвлекаясь на фотографирование, отложил фотик подальше и просто наслаждался видами. Скажу я Вам — это неописуемое удовольствие — просто сидеть на пароме, обдуваемом прохладным Босфорским ветерком, смотреть по сторонам, «… и пусть весь мир подождет…». Следует заметить, что если Вы планируете находиться на открытой палубе, старайтесь брать с собой теплые вещи, пригодятся однозначно;)

Полтора часа пролетело незаметно. Конечная точка нашего круиза — деревушка Анадолу Каваги, которая находится в месте, где заканчивается Босфор и начинается Черное море.

Судя по всему, одним из основных занятий местных жителей, является рыбная ловля,

а потом продажа этой рыбы и др.морепродуктов в виде готовых блюд здесь же в ресторанах приезжающим туристам. Действительно, пристань усеяна ресторанчиками в несколько этажей, и как только мы причалили, за нас тут же взялись зазывалы.

Но наша цель не рестораны, а местная крепость, с высоты которой открываются по истине великолепные виды как на пролив, так и на море.

Насладились окрестностями, пора отправляться в путь. Для тех, кто так же, как и мы надумает обратно возвращаться своими силами (а это поверьте, стоит того) следует знать, что от Анадолу Каваги до Сарыера ходят обычные регулярные паромы, которые оплачиваются либо жетоном за 3тл., либо картой за 1,95тл. Расписание здесь.

Таким образом, сев на паром в 14:00 и попив чайку, через полчаса мы уже были в Сарыере. Приятный райончик. Делаем здесь легкий перекус и ловим автобус, следующий в сторону Кабаташ (25Е), Бешикташ (40В) или Таксим (40). Автобусы идентифицировать легко, все пронумерованы и подписаны)) При входе оплата посредством Istambulkart, жетонами нельзя оплачивать. Старайтесь далеко не уходить из передней части салона автобуса, т. к. там находится монитор, на котором отражаются в реальном времени названия остановок. Довольно легко ориентироваться. Примерный запланированный дальнейший маршрут:

Вот наконец она, основная цель нашей поездки — крепость Румели Хисары. Сказать, какая она огромная и красивая, значит ничего не сказать. Масштаб и высота крепости потрясает. Работает до 16:30, стоимость билета совсем смешная, что-то около 3 или 4 лир.

И тут, как только, мы принялись осваивать крепостные стены, на нас обрушился проливной дождь. Так уж повелось в ходе нашего путешествия, что как только мы лезем на какую-нибудь крепость, нас сопровождают дождь и ветер. Так было и при посещении цитадели в Анкаре, так получилось и сейчас. Но нас непогодой не напугать, дожидаемся, пока дождь станет послабее, и снова лезем на стены.

Внимание, в такую погоду подобное повторять не советую, ступеньки становятся мокрыми и очень скользкими, ничего не стоит оступиться и сорваться. К нам это не относится, поскольку перед этим была хорошая закалка на крутых склонах в Каппадокии:)

Исследовав подмокшую крепость от и до, решили прогуляться по набережной Босфора в районе Бебек.

Наверное, при другой погоде прогулка получилась бы более насыщенной и продолжительной, но не сейчас. Полностью вымокнуть желания не было, и мы снова ловим автобус. Доезжаем до Кабаташа, там делаем пересадку на трамвай ну и скорей на рыбный рынок Каракёй, посидеть в кафе, покушать жареной рыбки. Мокрые, уставшие, но довольные мы заканчиваем программу на сегодня. Едем домой дегустировать купленные по дороге сладости.

В последний день нашего пребывания в Стамбуле хотели посетить небезызвестный аквариум во Флоре. Увидев в рекламном буклете аквариума бесплатный шатлбас из Султанахмета и Лалели, решили им воспользоваться, т. к. Лалели от наших апартаментов минут 10 ходьбы. Ах это сладкое слово — халява. Лучше бы мы поехали во Флорю на электричке.

Очень долго искали мы место стоянки шатла в Лалели, кому только не показывали буклет, и торговцам, и таксистам, и полицейским — так никто и не мог разобрать указанный в буклете адрес. Так полчаса пометавшись между Лалели и Аксараем, на это дело, то бишь на посещение аквариума, решили плюнуть. Возможно буклет старый и все шатлы уже давно отменили? Возможно сегодня воскресенье и шатлы не работают? Еще много чего возможно, но нужно срочно менять планы на сегодня.

Немного почесав свою репу, окинув взглядом карту Стамбула, предложил своим девчонкам отправиться по такому маршруту.

Начали от мечети Шехзаде и одноименного парка рядом с Акведуком, направились в мечеть Фатих, о которой неоднократно читал очень хорошие отзывы. Что ж скажу я Вам, оно стоило того!

Далее у нас по плану Хора. Время работы до 17:00, стоимость билета 15тл. Вот что действительно поразило до глубины души. Комментарии излишни, просто смотрим.

Не отказали себе в удовольствии пройтись вдоль стен старого Стамбула вниз к Золотому рогу. Район здесь аутентичный и очень бедный, так что впечатлительным людям следует быть готовыми к этому. Так постепенно, не без помощи местных добрались до Халича и пристани Айвансарай.

Последней точкой нашей сегодняшней прогулки будет Эюп (куда мы доберемся на пароме sehirhatlari.com.tr/en/timetable/halic-hatti-361.html), подъем на канатной дороге на обзорную площадку и чаепитие в кафе Пьер Лоти.

Сегодня воскресенье, и кроме туристов сюда потянулись чуть ли не все жители Стамбула.

Площадь рядом с мечетью Султана Эюпа очень красивая, жаль фото не получилось удачно сделать. Судя по всему довольно популярное место у стамбульцев.

Ну и конечно, голуби. Здесь их очень много!

Еще виды возле пристани Эюп.

В завершение немного логистики для тех кто улетает домой из аэропорта Сабиха Гокчен. От пристани Эминёню или Каракёй на пароме (ходят через каждые 20–30 минут) пересекаем Босфор к азиатской стороне — к пристани Кадикёй. Здесь огромная автостанция, от которой ходят шатлбасы «Хаваташ» в Сабиху. Цена вопроса — 8 турецких лир. Мы доехали за 45 минут. Такие же шатлы ходят и от Таксима, кому удобнее, но чуть подороже.

Четыре дня конечно ничтожно мало чтобы изучить и посмотреть Стамбул. Он очень большой и многообразный. Сюда можно и нужно приезжать неоднократно, каждый раз подчеркивая что-то новое, неизведанное. Сейчас осознаю, что сколько еще бы я в Стамбуле смог увидеть, будь у меня побольше времени, и за голову хватаюсь. Ну не хватит мне для этого ни одной, ни двух, ни трех поездок.

Не могу не вспомнить ощущение муравейника после первого дня пребывания в городе. Такое количество людей, торговцев, туристов)) немного напрягало поначалу. Однако на второй день, когда, наконец, становишься частью этого муравейника, сростаешься корнями с этой «матрицей», приходит понимание Стамбула, наслаждение его красотой и восточным колоритом.

Теперь, оглядываясь назад, понимаешь эмоции людей, которые каждый раз, снова и снова возвращаются в этот город. Действительно в Стамбул невозможно не влюбиться!

Не могу не забыть и то грустное чувство, нахлынувшее на пароме, когда ехали на азиатскую сторону. Пошел мелкий моросящий дождик — так Стамбул прощался с нами. Не надо слез, мы еще не раз к тебе вернемся.

в Стамбуле

9 ноября 2012 г. 21:43
Юра, не устаю поражаться, как много вы успели увидеть! Такие молодцы!...
Очень красивые виды Стамбула с высоты и с воды.
А фрески в Хоре - это что-то невероятное....Хочу видеть!
9 ноября 2012 г. 22:05
И Вам спасибо, Оксана, на добром слове Хора производит неизгладимое впечатление! Не поленитесь также в крепость съездить - впечатлений будет на 100 баллов.
9 ноября 2012 г. 23:32
Да-да, от крепости я тоже под впечатлением!
9 ноября 2012 г. 23:27
Оксана, и для меня это одна из главных целей в Стамбуле
9 ноября 2012 г. 23:32
Люба, у нас с тобой сходятся вкусы и цели - это хорошо!
9 ноября 2012 г. 22:10
Ай да молодцы!!! Как здорово погуляли и сколько посмотрели!!! А мы в Анадолу Каваги ездили на машине туда по азиатской стороне, а обратно по европейской!!! То же еще те впечатления!!! А теперь хочу паромчиком, вы так здорово описали!!!
9 ноября 2012 г. 22:15
Паром - это что-то! Маргарита, даже просто на обычном регулярном рейсе, получаешь удовольствие.
У нас, к сожалению, времени на азиатскую сторону не хватило.
9 ноября 2012 г. 22:19
Да согласна, Юрий, для Стамбула и жизни мало!!! Мы уже сколько раз там были, а все как в первый раз и тут не видели, и там не бывали, и снова не успели то, что хотели!!!
9 ноября 2012 г. 22:30
Стамбул настолько колоритный, разношерстный город, что каждый находит в нем что-то свое! И всегда хочется возвращаться в этот город! Вы его очень хорошо показали!
9 ноября 2012 г. 22:41
Спасибо, Ирина, за похвалу! А вернуться уже хочется, хоть и месяца не прошло
9 ноября 2012 г. 22:34
Классно покатались по Стамбулу, до чего же великолепный и многогранный город, приезжать туда можно много раз, и каждый раз найдешь что-то новое.
Первый раз я там был в 92 - приехал на автобусе из Бреста - вот была поездочка!
9 ноября 2012 г. 22:43
vasilets писал 9 ноября 2012 г. 22:34
на автобусе из Бреста
Это ж сколько, Вы добирались по времени, Сергей?
9 ноября 2012 г. 23:07
Четверо или трое суток тащились, я писал здесь о том путешествии

9 ноября 2012 г. 22:34
А поставить плюсик почему-то не удается...
9 ноября 2012 г. 22:44
Ну, как говорится, не плюсиками одними... А доброго слова вполне достаточно.
31 января 2013 г. 23:22
Вот, теперь получилось поставить плюсик!
Частенько у меня комп тупит...
31 января 2013 г. 23:28
9 ноября 2012 г. 23:29
Юра, вы так здорово все описали, что я уже не понимаю вы в Стамбуле были или я сама Спасибо, думаю нам это очень пригодится
10 ноября 2012 г. 8:25
Хорошо, если отзыв окажется полезным на месте, так сказать, в бою
10 ноября 2012 г. 7:35
Очень красочная и впечатляющая прогулка!
10 ноября 2012 г. 8:33
У нашей семьи постепенно уже складывается своя манера путешествий, это неторопливые прогулки (не беготня по достопримечательностям), где глазу и сердцу интересно, останавливаемся, заходим, смотрим и изучаем подробности. Не спеша, пусть лучше меньше посмотрим, но качественнее и в свое удовольствие
nat4450
10 ноября 2012 г. 9:20
Отличная прогулка получилась. Мне тоже близки неторопливые прогулки , чтобы не "галопом по Европам". Отдельное спасибо, Юра, за заботливые ссылочки
10 ноября 2012 г. 9:37
Пожалуйста, всегда рад помочь полезной информацией
DmitryM
10 ноября 2012 г. 9:50
Не могу не вспомнить ощущение муравейника после первого дня пребывания в городе. Такое количество людей, торговцев, туристов)) немного напрягало поначалу. Однако на второй день, когда, наконец, становишься частью этого муравейника, срастаешься корнями с этой «матрицей», приходит понимание Стамбула, наслаждение его красотой и восточным колоритом.

Именно такое ощущение у меня было в Каире! Спасибо, Юрий, здорово!
10 ноября 2012 г. 9:58
В Каире был всего один день, поэтому понимание ко мне не успело прийти Видимо нужно повторить...
DmitryM
10 ноября 2012 г. 10:07
Конечно повторите! Я вот обязательно вернусь в Каир, время только нужно выбрать поспокойнее. А вообще у меня в планах покорение всей "великой четверки" Ближнего Востока": Каир, Стамбул, Дамаск, Иерусалим...
10 ноября 2012 г. 13:37
Планы наполеоновские! Из всей четверки больше всего обидно за Дамаск, когда у них уже все там нормализуется?
Audrey
13 ноября 2012 г. 12:02
Фотографии по Босфору просто замечательно вышли,столько всего вы там увидели,молодцы!!! Стамбул-это город,побывав однажды хочется возвращаться снова и снова!
13 ноября 2012 г. 12:27
Спасибо Это Вы точно подметили по поводу возвращаться.
AnastasiaZaitseva
18 ноября 2012 г. 13:44
А вот до крепости я и не добралась!
18 ноября 2012 г. 16:30
Думаю, Анастасия, что Вы скоро исправите это досадное упущение
beta351
19 ноября 2012 г. 12:49
Очень полезный рассказ. Давно собираемся в Стамбул, мечта, можно сказать. Пока только читаю отзывы, полезные сохраняю. Ваш туда же в копилочку положу, пригодится обязательно. Спасибо.
19 ноября 2012 г. 12:53
Очень рад, Тамара, что оказался полезным Чем дольше Вы лелеете мечту о поездке в Стамбул, тем больше Вы получите удовольствия, когда, наконец, там окажетесь!
migeles
23 ноября 2012 г. 11:50
Очень впечатлился вашим рассказом и фотоотчетом, сам в Стамбуле был 3 раза, но на пароме так и не сплавал и эту великолепную крепость тоже не видел! Но всегда подозревал, что еще захочу вернуться в Стамбул, теперь уверенность окрепла, спасибо Вам! )
23 ноября 2012 г. 12:18
Михаил, прогулку по Босфору обязательно стоит совершить! Даже просто на обычном рейсовом пароме получите огромное удовольствие, а еще чайку попить пока плывете...
Aramisov
1 декабря 2012 г. 19:06
Два раза был в Турции, а вот до Стамбула так и не добрался пока.
Очень люблю, когда авторы приводят карты с указанием маршрута путешествия. Копирую их на будущее, всегда пригодится.
1 декабря 2012 г. 19:51
После посещения Стамбула, не могу представить Турцию иной, нежели увидел здесь. Стамбул запал в душу очень глубоко Желаю Вам обязательно посетить этот замечательный город.
Я, Анатолий, очень люблю карты (не игральные, конечно). Не представляю ни одной поездки без них. Своего рода фетиш. Из любой поездки, даже в соседний город, стараюсь привозить местную карту или атлас (уж места в тумбочке не осталось).
31 января 2013 г. 23:24
Jurijj_Chulenkov писал 1 декабря 2012 г. 19:51

У меня тоже полтумбочки карт скопилось, но выбросить даже мысли не возникает, а вдруг пригодится?
sunshine_kat
22 декабря 2012 г. 23:14
Какие все места знакомые, как- будто опять съездила
22 декабря 2012 г. 23:47
Эх, Екатерина, а ведь во многом благодаря Вашему путеводителю проснулось желание посетить этот волшебный город, за что Вам огромное спасибо
sunshine_kat
24 декабря 2012 г. 12:30
А я- то думаю, в чем подвох и так все знакомо;)
kroshka_anji
31 января 2013 г. 22:48
все..я теперь от Вас не отстану..буду как почемучка)) времени у меня будет 3 дня на город)) а надо многое успеть)) расскажите как до Хоры добраться..и где она вообще находится?)))
31 января 2013 г. 23:19
Анжелика, как же Вы не заметили, прямо здесь в отчете даже карта имеется, на ней обозначено
Мы прогулялись пешком (т.к. любители пешком все осматривать). Транспорт общественный тоже там есть, но особо я не вникал.
Вот здесь http://harita.iett.gov.tr/en/ - Стамбульский сайт муниципального транспорта, можно поковыряться и определиться , правда без плясок с бубном не обойдетесь...
31 января 2013 г. 23:31
Анжелика, пардон, сразу не обратил внимание, на карте Хора обозначена как Карие музей (это еще одно название)
kroshka_anji
31 января 2013 г. 23:37
вот теперь вижу)) спасибо)) сегодня как раз разговаривала с подругой..она была в Хоре с экскурсией..но не знала как туда добраться..Вы прямо спасли))) она оказывается так рядом)) я точно туда схожу..я тоже любительница пеших прогулок в несколько десятков километров..сколько езжу..очень-очень редко где-то транспортом пользуюсь))) ой..даже боюсь вникать в транспортную сеть Стамбула))) мне и бубен не поможет)) поеду с 3 друзьями..крайний случай такси))
30 июля 2013 г. 18:04
Здравствуйте, зачиталась вашим рассказом. Скажите, пожалуйста, как добрать на пароме до Эюп, планирую со стороны Голубой мечети....и не знаете, до сколько работает подъём на канатке?
31 июля 2013 г. 7:54
Алеся, добраться можно от пристани Эминёню, слева от Галатского моста. Вот расписание: http://www.sehirhatlari.com.tr/... (на этом сайте еще много полезного найдете).
Со временем работы канатки не подскажу.