Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был сегодня 19:28

Венеция, Ливорно — Италия, Эйлат, Тель-Авив — Израиль Май 2012

Год подходит к концу, выпал снег и вспоминая о теплом времени, я обнаружил, что в этом году нам посчастливилось искупаться в 6 морях. Вот как это было.

Как говорят, когда не знаешь с чего начать, надо начать сначала. Так вот, в начале такой идеи не было. Идеи искупаться в 6 морях за одно лето. Все получилось случайно, само собой.

1.Красное море.

Отпуск в Израиле в конце мая мы запланировали давно и наконец приземлились в Эйлате. Конечно, такая страна заслуживает отдельного рассказа. И он таки будет. А пока пойдем на пляж. С удивительным подводным миром Красного моря мы познакомились еще в Египте, поэтому с нетерпением ждали встречи с ним в Эйлате. У Израиля всего 10 км берега, но он такой разнообразный! За две недели мы исследовали практически все пляжи.

«Домашний» пляж расположен точнехонько напротив флага арабской революции на иорданском берегу. Флаг развивается на флагштоке высотой 130 метров и хорошо виден в Израиле.

Купание в 6 морях

Помахали флагу, и в море.

Каменистый берег переходит в песчаное дно, которое быстро опускается. На глубине растут красивые кораллы.

Купание в 6 морях

Между ними снуют разноцветные и разнокалиберные рыбки.

Купание в 6 морях

Со всех щелей торчат огромные иглы ежей с хищно выпученными белыми глазками.

В последний день, когда мы уже выучили все подробности дна, примерно на 3хметровой глубине появился старый канат, которого не было. Жена выдвинула кучу аргументов, доказывая, что это змея. Несколько раз специально плавали смотреть и убедились — совершенно точно на дне колыхалась огромная морская змея. Она то сворачивалась в клубок, то растягивалась, то пряталась под коралл и показывала только полосатый бок. Бррр. Хорошо, что она появилась в последний день.

Пляжи вдоль променада с крутыми отелями самые грязные и не интересные.

Купание в 6 морях

Голый песок и никакой жизни. Делать там нечего. Разве что на лежаках валяться.

Понравился дельфиний риф. Это заповедник на берегу Красного моря, в котором живет семья диких дельфинов.

Купание в 6 морях

Вход платный. Можно загорать-купаться на чистом пляже с туалетами-барами, кораллами на выгороженном для людей пространстве. Много площадок, чтобы смотреть дельфинов. Они любят там резвиться. Мы купили плавание среди дельфинов в сопровождении инструктора.

Подругому на дельфиньей стороне не поплавать. Не передаваемо! Попробуйте обязательно!

Дальше в сторону Египта еще несколько цивильных и диких пляжей.

Купание в 6 морях

На одном из них нас покусали рыбки. Какие-то мелкие твари тяпают за коленку. От неожиданности дергаешься, выныриваешь, рыбка сбегает. Совершенно не больно, но срезается небольшой верхний слой кожи и потом эта ранка саднит. Интересно, если бы рядом были акулы, они почуяли бы кровь?

Все равно море классное! Вода чистая и хорошей температуры. При жаре в 38 градусов замечательно освежает. Легкий бриз помогает перенести жару на пляже.

2. Мертвое море.

В курортный Эйн-Бокек мы заехали по дороге в Иерусалим. Оставив машину на парковке, смело прошли через холл какого-то отеля и оказались на пляже с лежаками, раздевалками и фонтанчиками с питьевой водой. Скорее кинули полотенца на свободный лежак и бегом к морю — потрогать.

Купание в 6 морях

Но почти сразу вернулись, чтобы обуть коралки.

Дно покрыто шипастыми шариками соли.

Купание в 6 морях

Ощущения от воды интересные. То есть сначала ничего особенного. Теплая плотная спокойная вода, плывешь без напряжения. Но когда остановишься, тебя переворачивает на спину.

Трудно, почти невозможно лежать на животе и встать получается не сразу. Вода действительно выталкивает. Особенно интересно поймать зыбкое равновесие и болтаться в воде вертикально как поплавок. Чуть зазеваешься, и ноги сами выпрыгивают вперед. Когда выходишь на берег, ощущение, что ты покрыт тонким слоем масла, поэтому душ обязателен. Больше 15–20 минут находиться в море не рекомендуют, да и не хочется.

Купание в 6 морях

Ближе к Иерусалиму завернули на дикий пляж. Море тут красивей и кажется опасней. Крутой берег, скользкие, покрытые острыми кристаллами соли камни. Зато под ногами совершенно бесплатно та самая природная грязь. Есть даже холодный душ. В общем, если не заниматься лечением, то 2–3 часов на Мертвом море вполне достаточно.

3. Средиземное море.

По пути домой из Эйлата мы на три дня остановились в Тель Авиве и, конечно, воспользовались замечательными пляжами по назначению. Пляжи, протянувшиеся на несколько километров, хорошие, песчаные, чистые и многолюдные.

Лежаки платные.

Вдоль кромки воды отдыхающие всех цветов и возрастов с утра до вечера азартно играют в игру типа настольного тенниса, только без столов, шарики летают между ракетками в воздухе.

Купание в 6 морях

Шум прибоя переплетается с постоянным перестуком.

Море приятно освежает, но довольно мелко. До глубины надо дойти, преодолевая упругое сопротивление воды.

Израиль подарил три совершенно разных моря за один отпуск. Улетая домой, мы думали, что накупались на весь год. Ан, нет! Жизнь полна сюрпризов!

4. Балтийское море.

Через пару недель после возвращения, страна праздновала День независимости. Так сложилось, что к выходным удалось добавить недогуленные три дня отпуска, и мы махнули в Латвию к теще на блины. Город Лиепая стоит на берегу Балтийского моря. Вода в июне обычно холодная и купаться получается далеко не всегда. А вот многокилометровый песчаный малолюдный пляж особенный.

Купание в 6 морях

Во-первых, очень мелкий, мягкий как мука, почти белый песок. Во-вторых, прогуливаясь вдоль берега, можно найти янтарь. А еще он много лет награждается голубым флагом Юнеско.

Загорать энтузиасты начинают с конца апреля. В дюнах легко можно спрятаться от ветра, постелить на холодный песок пенку и замечательно греться на солнце. В этот раз нам повезло с погодой, и можно было загорать на берегу. Вспомнили про три израильских моря и решили поставить личный рекорд, добавив четвертое. Легко говорить, но нелегко рекорды ставить! Вода холодная. Ветер, только встанешь с подстилки, освежает сразу. Надо как-то решиться окунуться в море. А дно пологое, с несколькими мелями. До приемлемой глубины надо дойти по холодной воде. Но нет ничего разумней матушки-природы! Пока идешь, успеваешь адаптироваться и организм не испытывает шока от резкого охлаждения, все-таки вода не настолько холодная, чтобы выпрыгнуть сразу.

Купание в 6 морях

В итоге получаешь редкое удовольствие от подскочившего тонуса и становится комфортно находиться в воде, но не долго.

При этом выходя из моря совершенно перестаешь чувствовать прохладный ветер.

Есть рекорд! Четыре моря за лето!

5. Лигурийское море.

Мы не знали, как проведем очередной отпуск осенью. Множество случайностей сошлось так, что появилась возможность исполнить давнишнюю мечту — прокатиться по северу Италии. Эта замечательная поездка заслуживает отдельного рассказа. И может даже не одного. Но сейчас у нас морская тема.

В Ливорно заехали на кабриолете. Эх! Приятно ласкает легкий теплый ветерок, ты не отгорожен от мира стеклами, машина идет мягко — класс. Пофигу все рекорды. Просто бархатный сезон, манящее море и на всякий случай в машине лежат купальники с полотенцами. Решено — ныряем. В портовом Ливорно пляж мы не нашли. Аборигены посоветовали ехать загород. Поехали на север вдоль моря и полосы отелей искать счастья в виде доступного берега. Увидели, остановились у какого-то отеля и прошли по аллейке к пляжу. Раздевалок нет, народу нет, стоят лежаки.

Купание в 6 морях

Конечно, на часах уже почти 8 вечера.

Купание в 6 морях

Даже воздух посвежел. Но все равно тепло. Раздеваемся и — в море. Вода классная! Пляж песчаный, вход хороший, пологий, но с быстрым уклоном. Серо-коричневый песок не такой мягкий как в Лиепае, но тоже мелкий. Чисто и пустынно в воде и на пляже! Отлично освежились и отдохнули.

6. Адриатическое море.

Морской воздух Венеции и сверкающее море опять повернули мысли в сторону пляжа. В самой Венеции купаться негде. Или мы не знаем где? Но рядом расположен остров Лидо со всем, что надо. Вапоретто идет туда 10 минут и бегает довольно часто. Только от самой Венеции оторваться очень трудно. Но усталость берет свое, и мы плывем отдохнуть на Лидо. Вот и пляж. Вход в море пологий песчаный, но не долгий. В сером песке с голубоватым отливом можно найти цветные ракушки. В седьмом часу вечера купались мы практически одни.

Купание в 6 морях

Вода чистая, теплая, а вот на пляже попадался мусор. В 18.00 лежаки складывают и связывают, наверно они платные.

Купание в 6 морях

Решили в следующий раз при поездке в Венецию, остановиться именно на Лидо. Утром купаться-загорать, днем-вечером гулять по Венеции. Или наоборот. Все-таки море отлично снимает усталость и приятно дополняет прогулки по городу.

Вот так у нас в этом году сложилось, что за лето мы искупались в шести морях, совершенно не имея такого намерения. «Мудрым пользуйся девизом — будь готов к любым сюрпризам!»