Ирина — была 16 января 12:21
 – вся в работе (

Мечты сбываются! - Замки долины Луары

8 ноября 2012 г. 13:00 Франция Сентябрь 2012

В заключительной части французского путешествия — замки долины Луары. И хотя посетили мы одни из самых популярных замков, о которых уже столько здесь написано, я — испытывающая к замкам особую любовь, не могу обойти их своим вниманием. Пара часов по скоростному (местами платному) шоссе и мы в городе Амбуазе, окружённом ренессансными замками, Один из них — королевский замок Амбуаз.

Первое упоминание о замке Амбуаз относится к 503 году. Здесь вырос король Карл VIII. В разные времена в замке проходили балы, пиры, рыцарские турниры

В XIX веке он принадлежал императору Луи-Филиппу. Интерьеры того времени выглядели так:

С самой высокой башни замка — башни Миноритов (высотой 40 м.) открывается панорамный вид на долину Луары.

Парк замка создан по типу итальянских садов и средиземноморских ландшафтов.

Король Франциск I, увлеченным искусством Возрождения, покровительствовал многим высоко просвещенным людям того времени (Рабле, Ронсар, Бенвенуто Челлини).

В 1516 г. король пригласил в Амбуаз Леонардо да Винчи.

В 400 метрах от замка Амбуаз находится замок Кло-Люсе, в котором жил, работал и умер этот выдающийся человек.

В экспозиции замка кроме жилых комнат, можно увидеть чертежи изобретений Леонардо да Винчи и воссозданные по ним макеты. Здесь прототипы самолёта, вертолёта, автомобиля, танка, разводного моста, парашюта, велосипеда.

Рассматривая работы Леонардо да Винчи, отчётливо понимаешь, что это творения гения, который опередил своё время на несколько столетий вперёд.

На территории замка Амбуаз расположена капелла Святого Губерта, в которой похоронен Леонардо да Винчи.

По дороге к следующему замку, мы заезжаем на местные виноградники.

Дегустация молодого вина включена в программу. Как жаль, что я не пью красное вина (тем более сухое), но розовое тоже было великолепно. Некоторые туристы из нашей группы, видимо не в силах определиться в выборе испробованных вин, взяли по бутылке каждого (а это 8–9 видов))

В заключение нашего Луарского путешествия, самый посещаемый замок — Шенонсо. К замку ведет аллея платанов (по-нашему — бесстыдницы):

Замираю перед замком и щелкаю фотоаппаратом: дальше, ближе, еще ближе…))) Что за вид! При такой пасмурной погоде как сегодня, замок на снимках кажется мрачноватым, но на самом деле это совсем не так.

Изящно построенный на воде в виде моста замок Шенонсо возник на месте средневекового поместья в 1512 году. В нем останавливался во время охоты король Франциск 1. Замок помнит имена многих владельцев. Во время правления Генриха II он принадлежал фаворитке короля Диане де Пуатье. Отобрав у нее замок после смерти короля, Екатерина Медичи перестроила его и отсюда влияла на события при дворе в течение 50 с лишним лет. Здесь бывали Мария Стюарт, Руссо, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо и др.

Это один из немногих замков, в истории которого нет убийств и жутких драм. Хотя различными интригами этот средневековый исполин, конечно же, может похвастаться.

Шенонсо — женский замок (среди его владелиц Диана де Пуатье, Екатерина Медичи, Луиза Лотарингская), наверно, поэтому в каждом зале — огромные букеты цветов и цветочный аромат. (Как и во всех замках, съемка внутри без вспышки, поэтому фотографии темные):

С балкона вид на сады: с одной стороны- сад Екатерины Медичи, с другой- сад Дианы де Пуатье.

Чудесное место! В Шенонсо нужно приезжать на целый день (желательно солнечный), чтобы неспешно гулять по цветущим садам, лабиринту, покататься на лодке по речке Шер, а потом устроить пикник на площадке для пикника

Франция: полезная информация

во Франции

8 ноября 2012 г. 13:04
Очень-очень интересно!
8 ноября 2012 г. 13:58
спасибо )) мне приятно, что вам понравилось ))
8 ноября 2012 г. 14:30
Ира! Вы уже наверное знаете и мою страсть к замкам! Получила огромное удовольствие от просмотра ваших замечательных фото!
8 ноября 2012 г. 16:23
спасибо, Наташа. А я Ваши английские замки частенько пересматриваю ))
8 ноября 2012 г. 16:33
Обновления замков нет, год не была в Англии и когда поеду-не знаю!
8 ноября 2012 г. 16:02
Ирина! Очень гармонично и романтично смотритесь в замке на фоне открытого окна! Здорово! Ощущение что и я побывала там, тем более это уже третий отзыв здесь про замки Луары, который читаю и каждый хорош по своему.
8 ноября 2012 г. 16:29
Благодарю Вас, Теона ))
сложно было написать о луарских замках так, чтобы не повторяться. но показать какими я их увидела очень хотелось.
8 ноября 2012 г. 17:05
Ух, ты! Круто, я про замок Леонардо да Винчи не знала! Это супер-интересно! Просто хочется рвать на себе волосы
Какие вы молодцы, что посетили его! Если б знала, я бы тоже обязательно туда заехала!!!
8 ноября 2012 г. 17:13
В Кло-Люсе действительно было очень интересно! Замок не большой, наверно поэтому там внутри такая по-настоящему уютная, домашняя атмосфера... И экспозиция очень занимательная и познавательная.
8 ноября 2012 г. 17:47
Как-то даже странно, что такое место (где жил гений) как-то "не раскручено".
8 ноября 2012 г. 19:15
кстати, посетителей в этом замке было не так уж мало. особенно детских групп.
Irina_M
8 ноября 2012 г. 20:50
Отличное у вас, Ирина, путешествие получилось! А Леонардо да Винчи и правда жил и похоронен здесь, так как в итоге не нашёл признания в родной Италии, был очень одинок, практически бедствовал (порой ему и его ученикам нечего было есть) и впал в отчаяние после отказа в выплате ему жалования миланским правителем обрадовался приглашению французского короля Франциска для воплощения его технических фантазий в Амбуазе.
8 ноября 2012 г. 22:52
13 ноября 2012 г. 19:28
Ира! Мне понравился Ваш рассказ о знакомых местах, увиденных чуть по-другому.
14 ноября 2012 г. 8:07
спасибо ))
20 ноября 2012 г. 15:54
Какая красота! Все здесь переплелось в великолепной гармонии - архитектура, история, природа!
21 ноября 2012 г. 7:57
Очень люблю такие места! побольше бы времени , с удовольствием бы посмотрела еще Луарских замков.
Alewtina
21 ноября 2012 г. 19:02
Спасибо за экскурсию,очень понравилось!
kroshka_anji
11 января 2013 г. 13:00
о..спасибо)) очень познавательно)) весной как раз туда собираюсь)) теперь буду знать на что обращать внимание))
11 января 2013 г. 18:57
мне очень понравились эти замки, но в долине Луары еще много красивых замков, и мне бы очень хотелось посетить например Шамбор или Блуа ....
kroshka_anji писала 11 января 2013 г. 13:00
весной как раз туда собираюсь))
я даже вам завидую )))
kroshka_anji
11 января 2013 г. 21:56
я думаю..у вас получится туда съездить еще и не один раз))
elena69
28 января 2013 г. 21:21
Шамбор - частное владение и внутрь не пускают, хотя возможно что-то изменилось, но он очень красив и снаружи
17 января 2013 г. 23:51
Вам повезло с погодой, а мы были в ноябре - туманище жуть!!!
18 января 2013 г. 9:00
Даааа ... в туман наверно много не посмотришь )))
Oleg_Sarapulov
22 января 2013 г. 11:14
По королевски красиво!
ulalana
5 ноября 2013 г. 14:41
Ирина, полный восторг! очень понравился Шенонсо!
Виды с высоты на Луару - потрясающие!!! Очень красиво!
И если после рассказа Виктора вновь захотелось в Париж, то после Ваших прогулок по замкам хочется сюда)))
5 ноября 2013 г. 15:31
ulalana писала 5 ноября 2013 г. 14:41
очень понравился Шенонсо!
о, да! этот замок очаровывает с первого взгляда! (даже не смотря на серенькую погоду).
то после Ваших прогулок по замкам хочется сюда
Лана, не пожалеете, если соберетесь в такое путешествие. Долина Луары богата не только красивейшими замками с богатой историей, но и необыкновенными пейзажами, маленькими и не очень городками и совсем крошечными деревушками.
ulalana
5 ноября 2013 г. 15:39
Ирина, все так заманчиво!!! Хочется все бросить и нестись по городам, замкам, садам...
Вроде бы и много путешествую, но так многого еще не видела!
Спасибо Вам за экскурсию)) Буду планировать)))
25 ноября 2013 г. 15:18
Шикарное путешествие! Ирочка, а вы не интересовались? Наверняка есть речной круиз с посещением замков? Вот бы где прочесть?
25 ноября 2013 г. 15:24
marysar писала 25 ноября 2013 г. 15:18
Шикарное путешествие!
Марина, спасибо!
Наверняка есть речной круиз по реке с посещением замков? Вот бы где прочесть?
Честно говоря,не интересовалась. Но, наверно, есть. Я в Шенонсо на реке видела прогулочный кораблик. Не знаю только в окресностях именно этого замка он курсирует или по всей долине ходит. Но было бы интересно. Жаль, что в ближайшие пару лет во Францию не собираюсь ))
olgunya
28 ноября 2013 г. 12:58
Ирина, ты как всегда неподражаема!
Спасибо за экскурсию по таким чудесным местам!
28 ноября 2013 г. 13:11
Замки - моя слабость! ни одна поездка в Европу без них не обходится ))
23 июня 2014 г. 18:28
Ах Франция.. есть в ней шарм и очарование!!! А какие имена!! Красота ,Ирина!
23 июня 2014 г. 19:35
Ах Франция.. есть в ней шарм и очарование!!!
я представляла её именно такой, и она не обманула моих ожиданий.
23 июня 2014 г. 19:37
Это ведь самое главное и еще она вам очень идет ,Ирина!! Вы прекрасно смотритесь на фоне замков!
23 июня 2014 г. 19:47
Вы прекрасно смотритесь на фоне замков!
София, спасибо! Жаль только, что в путешествиях я всегда гонюсь за практичностью и удобством, поэтому предпочитаю джинсы. В обычной же жизни я люблю воздушные юбки и платья в пол. Вот бы в таком наряде пройтись по замку и почувствовать себя настоящей принцессой... ))) Когда в следующий раз поеду во Францию, не поленюсь и обязательно возьму с собой какой-нибудь романтичный наряд.
23 июня 2014 г. 19:56
Мы путешествуем как нравится.... вот в Замках Баварии было такое настроение)))
HSV-71
21 октября 2014 г. 15:04
Благодарю Вас, Ирина, за приятные воспоминания и Ваш рассказ! Замки чудесны! В особенности - Шенонсо!!! Желаю Вам новых ярких впечатлений!!!
22 октября 2014 г. 19:55
Спасибо за Ваш отзыв, Сергей ))
Надеюсь, что вскоре мы почитаем и Ваши рассказы о путешествиях.