Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Район Фамагуста, Район Киренея — Кипр Январь 2012

Обосновавшись географически практически в центре острова Кипр (регион Морфу), мы ежедневно совершали вылазки до крайних точек.

От края до рая

Уже «установлены флаги» в горах Троодоса и на самом западном крае — полуострове Акамас, где находится купальня Афродиты.

От края до рая

Сегодня наш путь лежал на север — в Кирению (она же Гирне). Дождь, пытающийся изменить наши планы, лишь переключил внимание: с архитектуры, людей и животных — на волшебную радугу. Она сопровождала нас везде: в долинах, на море и в городе.

От края до рая

Дождевик, купленный на Санторини, полтора года ждал своего звездного часа.

Набережная Кирении в такую погоду — рай для фотографов. Волны, ударяясь о камни, образуют огромный столб, который, прячась за уступ, с веселым шумом окатывает ничего не подозревающих прохожих.

От края до рая

Скажите, что может быть увлекательней в дождь, чем сидеть на террасе ресторана, пить свежесваренный кофе, смотреть на людей и угадывать кто они? А еще интересней, давать лишь одно определение, подходящее к прохожему.

Вот здесь, например, явно живет любовь.

От края до рая

А эта малышка — принцесса-разбойница.

Странный мужчина со средневековыми усами — современный Дон Кихот, сражающийся вместо мельниц с непослушным зонтом.

От края до рая

Визитная карточка Кирении — бухта в виде подковы, в которой ждут своего часа рыбацкие суденышки и представительские яхты.

От края до рая

А в нескольких минутах езды от Кирении, в горах, на склонах, увитых зеленью, раскинулось аббатство Беллапаис.

Если правильно выбрать время для его посещения, то вам не придется идти по узким улочкам правильно шеренгой как на параде с организованными группами туристов. По аббатству лучше бродить в одиночку, прочувствовать атмосферу умиротворенности и покоя. Здесь никуда не надо спешить.

От края до рая

Хотя… осталась еще одна часть острова, куда не ступала наша нога — самая восточная точка острова — полуостров Карпас, мыс Зафер. Но, прежде, мы заскочили на часок в Фамагусту, город, к проектированию которого приложил руку Леонардо да Винчи и подаривший миру легенду о ревнивце Отелло.

Одна из версий этой знаменитой истории гласит, что в давние времена, губернатором острова Кипр был Христофор Моро, убивший за измену свою жену. А вот «смуглость» в происхождении всего лишь дословный перевод фамилии с итальянского: moro — мавр.

Центр города пропитан античностью, и дело не только в архитектуре: хитросплетении улиц и наличии крепости. На главной площади — собор Святого Николая. Но так как мы находимся на северном Кипре, то…правильно — теперь это мечеть Лалы Мустафы Паши.

От края до рая

Древних храмов мы уже повидали немало. Нас этим уже не удивишь. Но дерево! Если верить тому, что написано на заборе табличке, то возраст этого фикуса — 793 года!

От края до рая

Как много он, наверное, видел! Вот ядра средневековых пушек сносят головы античных статуй… А чуть позже падают на землю кресты и строятся минареты…

От края до рая

Хотя справедливости ради стоит сказать, что разрушали или перестаивали не везде… По дороге на восток, в одном из селений мы видели вполне мирное сосуществование двух религий.

Дорога к мысу крутила нас из стороны в сторону. Море и солнце постоянно менялись местами, выныривая то справа, то слева. После пятой перемены слагаемых логика в нашем движении отсутствовала напрочь — мы просто ехали к географически намеченной цели.

Но двигаться непрерывно было невозможно. В очередной раз свернули с маршрута. Оправдывались перед собой, что пообедать, хотя голод был скорее духовный, чем физический.

Глухомань. Древняя церковь. Кафе и отель на восемь номеров. 30 евро в сутки — и можно целый день медитировать с видом на море.

От края до рая

Кроме того, здесь проложены пешие маршруты различной протяженности. Идеальный вариант: доехать, поужинать, созерцая закат, переночевать, а наутро — пройтись километров 5–10 по побережью, пообедать и ехать дальше. Рекомендую!

От края до рая

Это знак не имеет ничего общего с некоторыми двуногими особями, которые ведут себя на дороге как ослы некультурно. Полуостров Карпас — одно из немногих мест на Земле, где можно встретить диких ослов. Конечно, это не те бедные животные, которые выращиваются на ферме для забавы туристов и ради морковки дадут на себе прокатиться…

Обязательное обнаружение «свободных и независимых ослов» — вот цель ближайшего часа, и мы начали судорожно вглядываться в кусты.

Задача осложнялась тем, что водитель должен был смотреть на дорогу (минус один охотник), а двое других старались разглядеть диких ослов среди буйной растительности. Если вы думаете, что это было легко, вы ошибаетесь. Говорят, что гиды, которые возят экскурсии, награждают первого, кто заметит дикого осла, бутылкой местного вина… В общем, даже «на интерес» азарт охотника проснулся в каждом из нас.

Через полчаса небыстрой езды в глазах начало рябить… Мысль отказаться от затеи и просто наслаждаться видами все чаще проносилась в головах. И тут! Осел!!!

Машина резко затормозила, мы поменяли объективы, передернули затворы и, стараясь не дышать, двинулись в сторону серого пятна на горе. Поле в 200 метров преодолевали с трудом — накануне прошел дождь, и земля, издалека казавшееся твердой, на деле чавкала под ногами, собирая на обувь огромные комья грязи. Правда, заметили мы это только на обратном пути — так увлеклись охотой.

Вот он, красавчик! Дикий, гордый и… пугливый. Ближе не подпустил, начал истошно «иа-кать» и пятиться в кусты.

От края до рая

Позже мы ослы стали попадаться чаще и менее пугливые, некоторые даже выходили к дороге…

Но тот, первый, достался нам с трудом, и поэтому особенно ценен.

В борьбе «за осла» мы потеряли много времени, выбираясь и приводя себя в порядок после «жидкого поля». А тем временем солнце клонилось к закату, и нужно было спешить.

От края до рая

Мы рванули к крайней точке острова. Последние километра три по гравийке неслись на предельной скорости, не щадя подвески арендованного авто. У подножия горы бросили машину, и еще метров сто вверх!

4 кадра, 30 секунд, и солнце село…

От края до рая

Мы сделали это!!! Еще одна точка «я здесь был» на карте мира установлена. Теперь есть время отдышаться, успокоить сердцебиение, снизить уровень адреналина и оглянуться вокруг.

От края до рая

Кипр нельзя не полюбить. Он очаровывает многообразием панорам, климатом. Несмотря на свою государственную раздробленность, не утратил гостеприимства. Ну, а если вы все еще сомневаетесь, стоит ли побывать на этом краю земли, то в июне (уже совсем-совсем скоро) как и миллионы лет назад, на пляжи острова приплывут огромные морские черепахи для выведения потомства…

От края до рая

Мне кажется, что увидеть, как чудные малыши отправляются в свое первое плаванье, весомый аргумент, чтобы побывать там однажды или вернуться снова!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия