Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 20:03

Сиена — Италия Сентябрь 2012

Светлейшая республика Сан-Марино

Д, Эсте-вилла для кардинала

Флоренция-как много в этом слове

Венеция после тумана

Колизей-символ Рима

Закончились наши три дня проживания в Риме и вот в очередное утро, встав рано и позавтракав, наша группа с «вещами на выход» приготовилась к очередному переезду во Флоренцию. Но по пути нам еще предстояло знакомство с Сиеной. Что я знала о Сиене? Ничего, за исключением того, что там проходят ежегодные соревнования на лошадях-Палио.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Дорога из Рима в Сиену долгая, часов 5 с остановкой на обед. Где-то с половины пути пейзажи стали меняться и вот уже вокруг горы, серпантинные повороты дороги и виды из окна меня радуют!

Раньше в Италии было 20 диалектов, но в 1861 году при Гарибальди Италия объединилась и единым официальным итальянским языком был выбран тосканский диалект.

Выходим мы из автобуса на самом верху-на горе, у старинных ворот, ведущих в город и сразу же попадаем в атмосферу средневековья. Въезд туристов в город запрещён, поэтому осмотр Сиены проводится пешком.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Сиена один из красивейших городов Тосканы в котором полностью сохранилась архитектура и традиции средневековья. Весь исторический центр Сиены, занимающий площадь около одного квадратного километра, представляет собой систему узких, местами не превышающих двух метров шириной, запутанных, круто поднимающихся и опускающихся улиц, по сторонам которых находятся двух-трёхэтажные жилые дома средневековой постройки. Дома стоят вплотную друг к другу, во двор можно попасть только из зданий. Идешь по улице как по длинному бесконечному коридару, ни деревьев, ни цветочных украшений, каковые мы видели в других итальянских городах.

Все здания построены в готическом стиле и имеют красно-коричневый цвет охры. В исторической части Сиены полностью отсутствует асфальт, все дороги вымощены булыжником. Сиена-город лабиринт-узкие, извивающиеся и переплетающиеся между собой, улицы с однообразными жилыми домами, почти лишёнными балконов, запутать могут любого. Никогда не знаешь, куда попадёшь за очередным поворотом.

Нас сразу предупредили, что бы мы сильно не увлекались фотографированием и не отставали от основной группы, потому как в городе много поворотов и очень легко можно заблудиться! Как гид была права с этим предупреждением, именно в этом городе случилась первая потеря туриста из нашей группы. Но об этом потом, по ходу событий.

Город оказался не только необычным, но и с каким-то налетом сказочности. Это мое такое восприятие. А причиной тому служит разделение его на районы-контрады, их всего 17 и сформировались они ещё в далеком XVI веке. Каждый район имеет свой флаг, герб и название: Улитка, Пантера, Дельфин и прочие.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Такое впечатление, что взрослые люди все века из поколения в поколение просто играли в игры, в создание противоборствующих команд, что бы как-то отвлечься от реальности, от проблем, от войн. Весь город так или иначе украшен знаками принадлежности данного района к контраде, будь то флаги, скульптуры.

Даже на зданиях можно увидеть барельефы и скульптурные композиции с символом района.

Рождение ребенка до сих пор является праздником для всех. Из квартиры родившегося малыша обязательно виден флаг принадлежности к той или иной контраде.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Заходя в ворота, мы сразу же попали в район-контраду Улиток. Улитки были везде, судите сами.

В каждом районе есть и своя церковь.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

О современности в исторической части Сиены напоминают только припаркованные автомобили местных жителей и маршрутные такси, с трудом пробирающиеся по узким улицам. Всё это создаёт особый, ни с чем не сравнимый, контраст. Во время прогулки по городу мы попытались ощутить себя в настоящем средневековом городе со своими традициями и бытом, не меняющимся уже несколько столетий.

Еще издалека над красными крышами была видна башня собора.

Пройдя по улочкам, изрядно попетляв, словно заметая следы, мы наконец-то выходим на площадь Пьяцца-дель-Дуомо и видим изумительной красоты кафедральный собор XIII века — главный собор города. Сиенский собор (Сиенский Дуомо) является одним из самых красивых соборов Италии.

Огромное здание из сияющего на солнце чёрного и белого мрамора украшено высокой колокольней и фасадом удивительной красоты с многочисленными скульптурами, барельефами и мозаиками.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Это первая, мною увиденная итальянская церковь, выполненная в таком стиле. И какая же это красота, какое искусство и мастерство! Каждый см -это уже уникально, это произведение! Площадь была полна таких же туристов, как и мы. Сделать нормальные кадры не представлялось возможным-везде выглядывали чьи то затылки.

Налюбовавшись собором, как мне показалось, совсем недолго, мы следуем за гидом к следующему, самому знаковому месту средневековой Сиены-площади Пьяцца-дель-Кампо. И вот он-открыточный вид-полукруглая площадь с большим красивым дворцом Палаццо Публико-городской ратушей.

Из-за неровностей рельефа площадь построена в виде вогнутой раковины. Это центральная площадь города, место проведения дважды в год главного праздника сиенцев — Палио. Во время праздника проводятся конные скачки, в которых участвуют 10 из 17 контрад. Флаг победившей контрады вывешивается на площади. Площадь Пьяцца-дель-Кампо не относится ни к одной из контрад и является местом собраний всех жителей города.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

В это время гид свернула в узенькую улочку с символикой Дельфина и выйдя на небольшую площадь, мы стали свидетелями подготовки к празднику победителей очередного Палио. Как нам рассказывали, празднества проводятся в течении 3х месяцев после скачек. Город-праздник!

Далее у нас было свободное время и вся группа разбрелась по площади, сгруппировавшись по интересам. Часть группы отправилась в ресторан обедать.

Мы же еде предпочли еще раз спокойно насладиться видами площади, полюбоваться зданиями, понаблюдать за расслабленной полуденным зноем публикой.

В кафешке купили мороженое и тоже отметились сидением на площади.

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Время пролетело и пора было уже идти на воссоединение с группой для продолжения дальнейшего маршрута. Как обычно Эвелин

нас посчитала(детский сад, честное слово, но и это не помогло!) и тут выясняется, что у одной из двух, путешествующих с нами пожилых пар, нет дамы! Все видели, что они обедали, выпивали вино(этим пара баловалась ежедневно, несмотря на преклонный возраст, особенно муж), видели их вместе уже на улице, рядом с рестораном и все-мадам исчезла! Поиски ни к чему не привели, время катастрофически убегало. Группа разделилась на два лагеря: одни предлагали остаться всем здесь и прочесывать средневековые улицы, другие непременно хотели попасть во Флоренцию и посетить Галерею Уфицы, на нее уже были куплены билеты и заказан гид. Что тут началось! Эвелин практически ревет, мы все галдим, предлагая всевозможные варианты выхода из ситуации.

В итоге мы теми же узкими улочками выходим к автобусу, Эвелин дает последние указания мужу потерявшейся и мы уезжаем, оставив его одного в незнакомом средневековье искать свою заблудшую бабульку!

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Забегая вперед, скажу, что мадам приехала сама в наше новое место ночевки, приехала на рейсовом автобусе! А ее мужа, не справившегося с поисками, уже глубоким вечером с трудом, через знакомую Эвелин, удалось доставить в наш отель. Всех позабавил и повеселил совет жены мужу через сопровождающую: «А пусть он сядет на автобус № такой-то и приедет в отель!» Как буд-то мы находились в провинциальном городке где-нибудь недалеко от Краснодара.

На следующий день пара так же как и прежде мило завтракала, заботясь друг о друге, а на обед в ресторане они так же пили вино. Мы строили догадки, уж не оно ли стало причиной раздора? Ведь потеряться там, где мы все собирались-у выхода из ресторана, надо было очень постараться.

И еще, проехав по многим городам Италии, совершая пешие прогулки, экскурсии, сравнивая их, скажу, что Сиену, возможно именно ее историческую средневековую часть, нельзя сравнить ни с одним, мною увиденным городом!