Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 21:24
Как интересно изучать собственное Отечество!

Вифлеем — Палестина, Иерусалим — Израиль Март 2010

Святыни — это те духовно-нравственные ценности, вокруг которых формируется культура народа и его самосознание. Подмена ЦЕННОСТЕЙ ЦЕНАМИ, сегодня происходит повсеместно, вот почему так важно встать на защиту наших культурных ценностей. Русская культура — культура христианская и православная. Интересоваться традициями родной культуры — значит отвечать на вопрос — Кто я есть! А это очень важный вопрос для решения многих жизненных проблем. При этом очень интересно знакомиться и со святынями других народов, которые тоже гибнут в наш век наступления цивилизации. «Не верю я в твою любовь к родному дому. Нельзя любить свое из ненависти к чужому»,- писал поэт, а это значит, что человек остается человеком, а не придатком машины, если бережет свои традиции, и почитает традиции других. Известно, что только человек культуры способен оценить культурные ценности другого, иного, непохожего!

Есть два пути знакомства со святынями в мире — это туризм и паломничество. Эти цели могут и совпасть, но все же… Когда ты чувствуешь себя паломником — фотоаппарат и кинокамера остаются в сумке, ведь ты сосредоточен на духовном общении с иным миром.

Поскольку я все-таки готова представить вам некоторые свои фотографии из подобных поездок — это говорит о том, что в какие-то минуты я была туристкой, а поскольку качество снимков не столь впечатляющее — это выдает во мне паломницу:) Итак, начнем!

Это площадь в Вифлееме — в том святом для всех нас месте, где родился Христос.

Святыни. Размышления о главном.

Обратите внимание, что рядом находятся и христианский храм, и мечеть. Они не мешают друг другу — они разговаривают. Невольно вспоминается история из жизни Праведного Иоанна Кронштадского. Однажды к нему постучался татарин. Он плакал и умолял спасти его жену — она умирала, а молва о чудотворениях о. Иоанна говорила о нем, как о великом помощнике. Тронутый горем иноверца, о. Иоанн сказал ему: ты молись — как ты умеешь, а я буду так, как я… может быть вдвоем и отмолим! И отмолили… Женщина выздоровела!

А это Базилика Рождества Христова в Вифлееме.

Святыни. Размышления о главном.

Монахи-греки сидят задумчиво. Сейчас не служат, но великая очередь к святыне — Чудотворной Вифлеемской иконе Божией Матери не иссякает.

Вот она — эта удивительная, единственная икона Божией Матери, где она улыбается.

Святыни. Размышления о главном.

Это икона русского письма, она была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом, еще до революции. Точная дата этого дара Вифлеему — неизвестна. Сегодня эта икона почитается в Палестине не только христианами, но и мусульманами. Она помогает во многих обстояниях, но особенно ее просят о детях… Ведь независимо от того, какой национальности мать — она молится за своих детей и желает им счастья.

В Назарете у храма Благовещения, есть интересная галерея, где Божья Матерь изображена в разных традициях — так, как она представляется национальному сознанию.

Святыни. Размышления о главном.

Главный архитектор Храма — Джиованни Муцио.

Он пригласил себе в помощь лучших резчиков, скульпторов и витражистов разных национальностей. Он хотел показать многовариантность образа Божией Матери, как она видится в разных традициях. И у него получилось. Мы не слышим разноголосицы! Мы слышим согласный хор любви, который звучит на разных земных языках.

Вот Корейская Божия Матерь

А так видят Ее Китайцы

А это раскопки. Открыт тот пласт, который соотносится со временем рождения Христа.

Святыни. Размышления о главном.

И хотя это всего лишь камни, но мы смотрим на них — немых свидетелей великих событий, с трепетом, восхищением, интересом… Ведь здесь когда-то был дом Обручника Иосифа. Это была земная обитель самой Богородицы!

Сегодня храм Благовещения в Назарете, принадлежит Ордену францисканцев.

Святыни. Размышления о главном.

Да на Святой Земле мирно сосуществуют представители разных конфессий и религиозных номинаций. Их объединяют Святыни.

Вот Бенедиктинский монастырь.

Если спуститься вниз по райскому парку, то выйдешь к знаменитому морю Галилейскому, где Петр ловил рыбу.

Святыни. Размышления о главном.

На берегу часовня, можно зайти внутрь.

Можно подойти к воде и поразиться ее прозрачности и чистоте.

Святыни. Размышления о главном.

А потом отобедать в еврейском кибуце.

Там неизменно подают это блюдо — рыба, пойманная в Галилейском море. Все просто. Множество столов, за которыми умещаются люди всех цветов кожи, разреза глаз и одеяний, в том числе монашеских. Никому не тесно.

Также едино все вступают и в великий Иордан.

В Воде снуют сомы. Местное население не употребляет их в пищу в связи с тем, что они не кашерные, поэтому наглые от вседозволенности, они (как говорят), могут и за ногу схватить.

Святыни. Размышления о главном.

Поэтому в настоящее время купальня огорожена и люди могут окануться без опаски.

Правда иорданцы отстаивают свое право на истинное место крещения, которое находится на территории Иордании, но и здесь неиссякает великое множество желающих окунуться в священные воды великой реки.

Святыни. Размышления о главном.

А это Храм Гроба господня. «Храм Гроба Господня — единственное место во Вселенной, история его — история земли и неба в их взаимном соотношении», как писал в конце XIX века один русский паломник.

Храм Гроба Господня сооружен на месте, где завершился земной путь Христа и где Он был распят, погребен, где произошло Его воскресение.

Все ли знают символику Распятия, почему под распятием череп и кости…

Христос был распят на Голгофе, на месте погребения Адама. Кровь Христа упав на землю, которая чудесным образом расступилась, проникла вглубь и омыла кости Адама, сотворившего первый грех. В этом был великий промысел, который открылся позднее. За этим стеклом мы видим ту глубокую трещину, которая идет по всему телу гору, вниз.

Святыни. Размышления о главном.

Голгофа — гора большая, поэтому, чтобы забраться вверх, нужно подняться по лестнице.

А чтобы попасть к подножию, где св. Елена обрела впоследствии крест, на котором был распят Христос, нужно спуститься вниз, так же по ступеням.

Храм несколько раз разрушался. В 1808 году здесь бушевал пожар, но Главный купол был возведен заново в царствование русского императора Николая I на средства правительств России и Франции. Сегодня разными частями храма владеют разные христианские конфессии: православная, католическая, армянская, коптская, сирийская и эфиопская.

К сожалению, фанатики пытались разрушить не только этот храм, эту святыню. Вот те самые ворота, через которые Христос въезжал в Иерусалим. Они заложены кирпичом, чтобы все забыли и ничто не напоминало о том событии!

Святыни. Размышления о главном.

Но человечество помнит! Наше Вербное воскресение! Наше доброе воспоминание о том, как ликующий народ встречал Спасителя в Иерусалиме, махая пальмовыми ветвями и возглашая «Осанна». Пройдет совсем немного времени, и та же толпа будет кричать совсем иное… Наша вечная скорбь и слезы вины. Почему вины?

Вот те оливы, что помнят ту ночь.

Святыни. Размышления о главном.

Они совсем старые. Они зашиты кожаными заплатами, их берегут.

В ту ночь Он молился у этого камня: «Да минует меня чаша сия»…. А потом: «Но не как я хочу, но как ты хочешь»!

Святыни. Размышления о главном.

Он просил учеников не спать, но быть вместе с Ним в те трудные минуты, когда молился до кровавого пота, а ученики… спали, ибо слаба плоть человеческая, и невозможно было бороться с дремой, после знойного дня. Может быть, и мы сегодня пребываем в духовной дреме, что напала на человечество. Как знать.

Сохранить наши Святыни, сохранить с христианской любовью к людям разных национальностей, вероисповеданий — это наша маленькая и простая задача на сей день и час.