Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Ялта — Россия Октябрь 2012

А как еще можно объяснить свое отсутствие на работе в будний день хоть и доброму, но строгому директору, к тому же мужчине, к тому же человеку, который считает, что кроме роз цветов больше не существует? А тут какие-то хризантемы, да еще в Крыму. Но доброта в его характере уступила строгости, за что я бесконечно благодарна самому отзывчивому из директоров!

На самом деле решение ехать было принято за неделю до поездки и я, конечно, уладила этот вопрос заранее.

Из Харькова добираться в Ялту очень просто. Ночь в поезде Харьков-Симферополь, потом автобус или троллейбус, и ты на месте. День там и вечером назад. И как мне раньше не пришла в голову такая идея? Теперь можно посетить и другие, не менее красивые выставки в Никитском!

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Как добраться до Никитского ботанического сада отлично написано здесь По дороге я подслушала, что можно выйти и на следующей остановке и оттуда недалеко пешком, однако задав вопрос о подробностях маршрута получила какой-то невразумительный ответ недовольной местной жительницы и решила что мы запросто пройдем и три километра) И мы зашагали по одному из многочисленных ялтинских серпантинов.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Дороги не везде предназначены для пешеходов, но на маршрутке ехать мы не захотели, ведь вокруг открывались чудесные виды, да и ради справедливости надо сказать, что пока мы шли, нас не ни одна не обогнала. В итоге весь путь занял минут пятнадцать, а по дороге мы опередили ту даму, которая отказалась нам помочь)))

Что можно сказать о бале хризантем? Хотелось там остаться. Несмотря на большое количество людей, на то что я периодически замечала, что мешаю фотографироваться многочисленным женщинам, девочкам, девушкам, бабушкам и некоторым мужчинам (не один кадр наверное испортила), хризантемы меня поглотили полностью, аромат- сильный и пьянящий не отпускал, и водил кругами от одного цветка к другому.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Крупные и мелкоцветные, махровые и ромашковидные, белые и всевозможных цветов, но все без исключения идеальные, потрясающие и шикарные!

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Пейзаж, открывающийся с цветочной площадки, иногда заставлял поднять глаза и наслаждаться уже целостной картиной.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Конечно же, потом мы прогулялись по саду.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Зашли в сад орхидей и сад тропических бабочек,

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

бросили монетку золотым рыбкам и сфотографировались с орлом.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

И… снова вернулись к хризантемам.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Незаметно подошло обеденное время. В безымянной кафешке с зонтиками Сarlsberg, где даже не оказалось места, где можно помыть руки, нас накормили не очень вкусно и недешево, но поскольку мы приехали на один день и ехать в город не собирались, то обедать пришлось на территории сада.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

В Никитском есть еще одно кафе «У каштана» и столовая — возможно лучше было бы воспользоваться этими заведениями.

Подкрепившись, засобирались дальше. Во время предыдущих поездок в Ялту я видела многие ее достопримечательности, однако в этот список не попал Массандровский дворец. Пришло время заполнить пробел, тем более что по карте от Никитского ботанического сада до этого дворца сравнительно недалеко))). Нужно всего лишь добраться от сада до трассы, потом доехать по шоссе в сторону Ялты до остановки Верхняя Массандра, и оттуда вверх пешочком до дворца где-то километр. Заминка произошла еще на первом этапе. Если вам нужно добраться до Ялты из Никитского ботанического сада, садитесь на маршрутку № 34, она отъезжает от остановки возле нижнего выхода и едет по низу, вдоль побережья. Этот путь короче, но нам нужно наверх. В маршрутку № 29, которая идет в Ялту через Симферопольскую трассу и могла бы довезти нас до Верхней Массандры, нам втиснуться не удалось. Такое количество людей в общественном транспорте в последний раз я видела год назад в Риме, когда гид отказался делить группу и пытался запихнуть пятьдесят человек в и без того не пустой автобус. Ожидание в течение двадцати минут начинало уже казаться утомительным. К остановке подошли две женщины, которым, как оказалось, было с нами по пути и мы на четверых наняли дежурившего возле остановки таксиста. Поездка обошлась в 60 гривен (7,5 $) на всех, правда еще немного пришлось пройти пешком. Дорога проходила практически через лес, по крайней мере, так казалось. Возможно, это был старый парк, занимавший ранее достаточно большую территорию. Тишина и вокруг ни души — не совсем привычная обстановка по пути к достопримечательности. Но вот появились указатели, потом большое открытое пространство и вдалеке, за деревьями дворец.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Когда я ходила вокруг него, любуясь скульптурами и архитектурными деталями, мне казалось, что он все еще ждет своих владельцев.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Ждет очень давно и терпеливо, что зазвучит в его просторных залах музыка и детский смех, звуки шагов и степенные разговоры оживят неподвижную пустоту комнат. Представляла что, попав внутрь, увижу мебель, на которую наброшены белые чехлы, старинные картины на стенах, слегка покрытые пылью и множество книг на полках шкафов….Однако судьба дворца такова, что ни один владелец так и не переступил его порог. Первым должен был стать князь Михаил Семенович Воронцов, вторым — Александр ІІІ, теперь его гости- посетители музея, открытого здесь в 1992 году.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Оставив дворец, мы направились в сторону автовокзала. Для того чтобы уехать с Симферопольской трассы общественным транспортом не нужно искать остановку. Просто останавливайте автобус или троллейбус в более или менее подходящем для этого месте. Мы этого не знали, поэтому протопали приличное расстояние пешком. Добравшись до города, на автовокзале решили не выходить, поехали дальше по улице Московской. Очень захотелось перед отъездом еще разочек взглянуть на море. На набережной нас догнали тучи, и начался ливень.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

А уже через пять минут все закончилось, тучи превратились в розовые облака, и все вокруг заблестело в лучах золотого заката.

Бал хризантем, или самое короткое путешествие в Ялту

Прекрасны метаморфозы природы — я ощущала себя героиней сказки «Двенадцать месяцев»!

День подошел к концу. Дома нас ждет холодная и дождливая осень. Нам удалось сбежать от нее, но совсем ненадолго — пора возвращаться!