Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Полезный отчет о покатухах на Домбае

Россия Январь 2009

Всем доброго времени суток!

В горах был первый раз, но теперь точно знаю, что не последний! Как перед любой моей поездкой куда либо, посветил, окала месяца на изучения Интернета в поисках ПОЛЕЗНОЙ информации по Домбаю. Скажу сразу нашел много прилагательных типа: круто, великолепно, красиво, завораживающе, неподражаемо. Ну и конечно же: ужасно, полное Г., никакого сервиса, в Европе лучше и за те же деньги))).

Полезный отчет о покатухах на Домбае

По сколько целью моего Интернет - поиска было не принятие решения (оно было уже безоговорочно принято нашей большой и дружной компанией!!!) а поиск ПОЛЕЗНОЙ информации о: размещении, дороге (мы к слову поехали на 4х машинах из Москвы), питанию, катанию и т. д., то такой информации я нашел крайне мало, но ту которую нашел, ОЧЕНЬ пригодилась. Именно по этой причине я и решили написать это отзыв об этой великолепной поездки.

Дорога.

Выехав из Москвы 31-ого Декабря в 15-30 мы взяли курс на г. Воронеж с крейсерской скоростью 100 км/ч. В надежде встретить НГ на окружной Воронежской дороге. На ней мы были уже окала 21-00 и посовещавшись, решили ехать дальше и встретить НГ там до куда доедим))) НГ настиг нас на 676 км. Трассы М4 Москва-Джанкой!!! Весело отметив пришедший 2009г. С феирверками, шампанским, оливье и Медведевым (он был на телефоне ;)!!!!). Мы двинулись дальше в гордом и полном одиночестве, т. к. других транспортных средств на трассе особо не было замечено, так же как и сотрудников ДПС!!!

В связи с этим в Ростове мы были уже в 5-30. Первый раз в жизни увидели не объяснимое погодное явление, туман при температуре –25 градусов!!! Проехав чудесным образом «чудесный» Ростовский пост, глубоко выдохнув нога непроизвольна все глубже и глубже утопала в педали акселераторов всех наших четырех одиноких и замороженных авто. Уйдя чуть левее на г. Майкоп крейсерская скорость увеличилась до 120-140 км/ч, а на отдельных участках достигала 160 км/ч!!! (это при температуре –20 градусов!!!).

По итогом скоростного участка в 400-500 км. Мы прибыли на чудесный пост на границы КЧР окала 10-00 утра и началось … «Ну привет Москали …, как дорога, че то Вы трезвые какие то, что за подарки нам привезли!?!». (Внимание: совет №1: Возьмите в дорогу 2-3 бутылки водки, для подарков сотрудникам КЧР ДПС) После торжественного вручения 1л. бутылки рома и не менее торжественных поздравлений с наступившим 2009г., нас заверили, что еще увидятся с нами, т. к. и сами (сотрудники ДПС) планировали провести предстоящие выходные на лыжах в нашей веселой компании!!!

(Естественно в горах мы их не встретили, но к чести доблестных защитников карачаево-черкесских дорог на обратном пути, нам пожелали удачной дороги и даже не спросили ни одного документа, ни с одной машины!!!). Оставшийся отрезок в 300 км. Был долгим, но за то ужасно живописным, лучше гор, могут быть только горы!!! Итак ровно в 12-00 мы прибыли к КПП п. Домбай!!! Дорога в пути 20ть часов))) … Обратная дорога была сложнее, время в пути 30ть часов ((.

Заселение.

Итак – ДОМБАЙ!!! Домбай встретил нас ярким и теплым солнцем! Еще в Москве мы приняли стратегическое решение заселяться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в квартиры и НИКАКИХ гостинец (как выяснилось на практике это исключительно ВЕРНОЕ решение!!!). Проехав в глубь поселка запарковались у 3-х жилых домов собственно эти 3и дома и есть весь частный сектор. Хозяйки не заставили себя долго ждать!!! У нас было 2-а варианта по сколько нас 8-мь человек (4-е пары) то нас устраивали либо 2-е двушки либо одна большая трешка!!!

Пошли смотреть 2-е двушки: Ну как то, так без особых изысков и цена, что то не понравилась 6.000р. в сутки (получается 1.500 р. с человека/сутки) мы рассчитывали на 1.000 р/ч/с. Пошли смотреть 3-ку за 7.000р. в сутки (875 р/ч/с)!!! Пришли, посмотрели, посчитали … хором громко и дружно сказали - БЕРЕМ!!! Забегая вперед: через пару дней пришла хозяйка с заявлением, что что-то очень дешево, все таки она сдает нам квартиру. На что получила тактично-мягкий посыл в известном направлении))))).

С водой, газом, светом, теплом, проблем не было, все вещи 8-ых человек сохли быстро и сухо!!! В квартире оказалось ВСЕ необходимое, даже больше!!! Наверное это есть много обсуждаемое «горское гостеприимство» но даже холодильник был полон продуктов!!! (Совет №2: Никаких гостиниц (4ая машина 4е парня поселились в гостинице не буду описывать, что им пришлось пережить, скажу так в отзывах про них ВСЕ, ПРАВДА!!!), только частный сектор. Не соглашайтесь сразу на первый вариант, возьмите моб. Телефон хозяйки (роуминг не очень дорогой) и тайм-аут мин. 30 и посмотрите другие варианты.).

Питание.

Это отдельная тема для разговора, отдельная и очень ВАЖНАЯ на третий день сартир был поделен на зоны с четким расписанием пребывания в не зависимости от пола и возраста!!! (как не странно женский пол оказался более стойкий!!! За то парни на 3ий день в горы не решились подниматься!!!!!). По итогом совещаний, и построения схемы питания всех участников экспедиции. Было решено питаться исключительно дома (самостоятельно готовя) и в РЕСТОРАНЕ (на наш взгляд это единственный ресторан, а не забегаловка во всем поселке) «К У Р А Ж»!!!

На горе советую ресторан «Кавказ» он находиться напротив черного яка, довольно приличное место (по сравнению с остальными!!!). (Совет №3 Питание на самой горе оч. Опасно и чревато. Кушать лучше дома, максимум в «Кураже» … хотя этот вопрос довольно личный у кого какой желудок!!!)

Подъемники.

Существуют ряд интересных схем экономии на подъемниках (наверняка их больше, но поскольку мы ездили исключительно по новой канатной дороге, то досконально изучили только её!!! Итак поехали:

1) Быстрый подъем: Если есть необходимость ОДИН раз подняться наверх, то Проше всего дать «на лапу» по 200р/ч. сотруднику на подъемнике. Как бонус вам не придется стоять в очереди ВОООБЩЕ ни в какой. Быстро-удобно-дешевле!!!

2) Абонемент на 1день:

А) Если Вы поднимаетесь рано утром один из первых, то тут без вариантов берете абонемент 1.200р. – взр. И вперед!!! Если Вас двое с девушкой, мы брали один взр. –1.200р. один детский 600р.. Джигиты смотрят на парня, все нормально взрослый … смотрят на девушку, опа: детский, девушка улыбается, джигит удовлетворен … ни разу не было претензий к женскому/детскому абонементу!!!

Б) Если вы реши подняться после 12-00. Есть возможность дождаться какого не будь «райдера» спускающегося с горы и предложить купить у него абонемент на день за 500р.!!! И вперед на гору за 500р. на весь день!!!

(Совет №4 Если вы спускаетесь с горы до 15-00 ВСЕГДА можно найти туристов которые едут на гору «просто посмотреть», замерзнуть и вернуться обратно, это Ваши клиенты, дожидаетесь таких и вспариваете им Ваш абонемент за 300-500р. И с чувством выполненного долга спокойно идете домой!!!)

Трассы.

Горы есть горы, я много слышал об их коварности, и только когда СОБСТВЕННЫМИ глазами увидел «синенького» 23 летного «бордера» вытащенного из под лавины …, многое переосмыслил… Приехал парень позажигать по «пухляку», а обратно не вернулся (( (. Вообщем фри-райд, фри-райдом, а лавины – лавинами, они есть и будут. С трассы лучше не съезжать. На мой взгляд, самое опасное место на горе это «лягушатник», все столкновения и ушибы были получены именно там, в связи с невероятной плотностью людей и утрамбованным снегом-льдом!!!

Даже наши девчонки сказали, что проще вставать на борд было на горе, чем в лягушатнике с инструктором! Долгие споры мы вели по поводу «лесной трассы», много было за, много против, короче день на 6-ой решились – едем!!! Вопреки нашим ожиданиям экстрима было не много, а вот пологих мест, где надо отстегиваться иметься в достатке, так что трасса через лес больше понравиться лыжникам, чем бордерам. Но хотя бы один раз спуститься стоит – очень живописные виды, речки, ручейки)))).

Развлечения.

• Дискотека – она одна – «Зажигалка» помню смутно, но было довольно весело!!! На первом этаже танцпол, кабинки, столики. На втором этаже биллиард и все сопутствующие!!! Агрессии со стороны местных не заметил, хотя повторюсь поход в «Зажигалку» помню смутно ;) (Совет №5 На входе стоит охранник «Михалыч» (по моему!!!), стоит взять его моб. Номер, что бы заблаговременно заказать кабинку на вечер, т. к. свободной по приходу не будет точно!!).
  • Баня – я вычитал в одном из отзывов, что есть такая гостиница «Фотон» в которой недавно сделали новую сауну стоимостью 1000р. Все так и есть … сауна новая, чистенькая, парилка отличная, и даже можно договориться пользоваться вениками. Рядом бар с караоке, куда после процедур, можно переместиться веселой компанией.
  • Квадроцикл – лично не катался, но друзья ездили. Всем очень понравилось 1.500 р/ч или 2.500 р/ч в зависимости от объема двигателя и соответственно габаритов. Лучше ехать в светлое время суток.

Цифры.

Время поездки: с 31.12.08 15ч-30м по 09.01.09 20ч-00м (Время вместе с дорогой).

За время поездки каждым членом «экспедиции» было потрачено около 25.000р. (учитывая тот факт, что это были НГ праздники!!!) за В С Е!!!

Итоги.

Однозначно, поездка удалась, в моей практике это единственный отпуск с которого я не хотел возвращаться домой ((Так, что обязательно вернемся в начале Апреля на «лагерь»!!! Надеюсь, что мой отчет кому то поможет. Если будут появляться дополнительные вопросы пишите здесь или на мыло: Barchukov@list.tu - отвечу!!!

© Илья Барчуков. Материал размещен с разрешения автора.