Nobody
NB Пользователь — была 1 июня 2013 г. 12:09

Путешествие вдоль БАМа... Часть 17. Хани - Лопча

 

 

Путешествие вдоль БАМа… Часть 16. Олонгдо — Хани

 

 

    БАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
    Хани — Лопча

    Рабочий поезд до Юкталей мы проспали. Это неудивительно - ведь поезд уходит рано утром, а мы и приехали в Хани только под утро, да ещё потом долго сидели и общались... Но факт оставался фактом: в этот день уехать мы не сможем.
    А дядя Ваня отправлялся на рыбалку. Конечно, он не мог оставить нас в квартире в своё отсутствие. Но он придумал другой вариант - поселить нас в комнату отдыха на вокзале.
    Обычно в этой комнате останавливается проезжающее начальство, но в ближайшее время гостей не намечалось. Так что дядя Ваня позвонил своему начальнику, получил разрешение - и выдал нам ключи.

    Из комнаты мы практически не выходили. Куда ходить? Смотреть в Хани нечего, да и лишний раз сталкиваться с местной молодёжью не хотелось. Не было смысла и гулять по вокзалу - там нет ничего. Даже душа. Дядя Ваня говорит, что душ собираются поставить, да всё никак не соберутся...

    Вышли мы только за продуктами и пивом. Местная компания, сидевшая недалеко от магазина, грубо окликнула нас и поинтересовалась, что мы здесь делаем.
    "Да мы тут у дяди Вани..." - нашлась я.
    "У Ваньки? А, удачи вам, ребятки!"
    Всё-таки очень нам повезло, что во всех посёлках мы были знакомы со значимыми людьми!

    А потом Давинчи встретил швейцарца. Правда, он был не автостопщик - велосипедист. В Хани швейцарец тоже собирался ночевать, но в гостинице.
    Не знаю, прошёл ли швейцарец свой маршрут - но надеюсь, что прошёл. Удачи ему! Ведь, к сожалению, по России путешествует много иностранцев - и очень мало русских...

    * * *

    В 6 утра нам пришлось проснуться. Собрались, кое-как умылись, повесили на гвоздик ключ от комнаты отдыха... Пора на поезд!

    Рабочий поезд представляет собой один плацкартный вагон - давным-давно списанный. Тащит его локомотив или маневровый (в нашем случае - маневровый). К нашему поезду была ещё и прицеплена платформа со шпалами.
    Предназначен поезд для путейцев. Поэтому он останавливается не только на всех станциях и разъездах, но и в чистом поле - там, где требуется ремонт. Места остановок машинисту называют перед каждой поездкой.
    Закончив работу, путейцы возвращаются со встречным поездом. Если не успеют закончить - ночевать приходится в крошечных избушках, там и сям разбросанных вдоль путей. Но это редкость - обычно рабочие успевают вернуться со встречным поездом.

    Ехать было весело. Одни путейцы входили, другие выходили - и все шутили и смеялись. Проводница продавала очень вкусные пирожки собственного изготовления, которые разогревала тут же, на газовой плитке.
    Мы разговорились с одним из путейцев. Когда мы проезжали Олёкму, он рассказал, что там - огромные месторождения титана. Как ни странно, титан даже добывают. Но... продают в Китай! Конечно, России ничего не нужно((

    Где-то на середине пути поезд практически опустел. Остались только пассажиры, едущие не на работу, а по своим делам, в Юктали. Тогда я позволила себе заснуть - всё-таки подъём в 6 утра очень непривычен.
    ...Рабочие подтвердили то, что мы уже знали: от Хани до Лопчи машина в данный момент не проедет. Может быть, прорвётся с Юкталей, но вероятность того, что кто-то будет пробовать - практически нулевая...

    * * *

    От Хани до Юкталей не более 150 километров. Но как меняется климат!
    В Хани сухо. С Читой, конечно, не сравнить - но сухо. В Юкталях же - уже влажно. Эта выматывающая влажность, когда потеет лицо, а каждый вдох даётся с трудом! Безусловно, в Амурской области гораздо легче, чем где-нибудь в Приморье - но любой влажный климат тяжело переносить.
    Мы - не выспавшиеся и не акклиматизировавшиеся - очень страдали. А ведь в Юкталях нам предстояло провести почти сутки - до следующего рабочего поезда, на Лопчу. Можно было бы поехать и пассажирским, но - вот незадача! - не было в тот день пассажирского поезда...

    Мы пошли в посёлок - в магазин. И это было тяжкое испытание. Станция Юктали находится в 3 километрах от посёлка, и если какой-то общественный транспорт там и ходит, то очень редко. Пешком, с тяжёлыми рюкзаками, по влажной жаре...
    Потом, тем же путём - обратно. Тут уже и Давинчи начал выдыхаться. И в середине пути предложил немного передохнуть.

    Около нас притормозил японский грузовичок. Внутри сидели ребята, которых мы уже видели в магазине.
    "Подвезти?"
    Мы, конечно, согласились - и мигом залезли в кузов.
    Ребята подвезли нас до вокзала. И посоветовали сходить в ПЧ - там есть комнаты отдыха для путейцев, может, и нас поселят за небольшие деньги.
    Давинчи пошёл в ПЧ, я осталась его ждать. Вернулся он ни с чем - недавняя высокая вода не только смыла автомобильные мосты, но и размыла пути. В комнатах отдыха просто нет мест - очень много народу приехало на ремонт.
    Мы отошли в сторону. И уже собирались идти в лес ставить палатку...

    К нам подошёл подвыпивший мужичок.
    "Вы откуда?"
    "Из Москвы."
    "Ничего себе! А я с Подмосковья. Приехал на БАМ - да так здесь и живу... Вам, может быть, чем-нибудь помочь?"
    "Чем нам помочь? Нам надо либо уехать, либо где-нибудь остановиться..."
    "Да без проблем! Эй, Андрей Иваныч! Нельзя ли гостей из Москвы куда-нибудь пристроить?"

    Так мы попали в ПМС.

    * * *

    Нас проводили к заместителю начальника. Он задал только один вопрос - надолго ли нам нужна комната? Мы сказали, что уедем завтра рано утром. Тогда он открыл нам четырёхместную комнату и показал, где можно помыться и приготовить еду.

    Но сначала мы отправились гулять по депо.
    Я такую прогулку не планировала. Но, когда увидела все эти машины и механизмы - поняла, что мне тоже интересно. Пусть я ничего в них не понимаю, пусть не знаю даже их названий - это элементарно красиво.
    Ну, а Давинчи просто потерялся. Ещё бы - мужчина в депо ПМС! Он-то во всём этом разбирается))

    Потом - душ.
    Юктали - не Хани. Здесь не только есть душ - здесь несколько душевых отсеков. Работают, правда, не все, только 3-4. Но и не было бы смысла, если бы работало больше - на всю душевую стоит один водонагреватель...
    Бойлер, впрочем, хороший. Мы оба помылись, я постирала бельё - и вода за это время холоднее не стала.

    Ну, а потом мы поели - и вернулись в свою комнату.
    Комната показалась нам раем. Не потому, что там были кровати - последние ночи мы спали исключительно на кроватях, причём с постельным бельём. А потому что там нашлось... две книги! Вот чего нам в последнее время очень не хватало - так это чтения...

    Несмотря на тяжёлое начало - в итоге, мы прекрасно провели время в Юкталях.
    А что самое интересное - денег за проживание с нас никто не взял. Всё-таки очень хорошие люди живут на БАМе!

    * * *

    Утром мы сели на рабочий поезд до Лопчи.
    Не было там уже ни весёлых путейцев, ни горячих пирожков. Поэтому почти всю дорогу мы проспали...

 

 

_____________________________________________________

 

 

Комната отдыха на вокзале Хани.

 

Станция Хани.

 

Рабочий поезд. Маневровый ещё не прицепили…

 

Юктали.

1

 

Прогулка по депо…

 

Душевая.

 

Комната отдыха. Условия и правда спартанские, но много ли нам надо?))

 

Столовая.

Последнее, что ожидаешь встретить в таком месте — кранчик для питьевой воды!

 

Пришли мы в магазин — и попросили пива. Какое? Да всё равно какое, самое большое. Вот и дали нам «Большое»))

1

 

 

 

 

 

Часть 18

 

 

 

 

Россия: полезная информация

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.