Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:09
На Кипре

Бали — Индонезия Август 2012

Чем хорошо отдыхать на Бали, так это тем, что остров буквально напичкан достопримечательностями, природными красотами и другими интересными местами. Поэтому для активных путешественников это просто рай на земле! Посмотреть все самое интересное на острове можно за несколько дней, причем сделать это можно с максимальным комфортом и с минимальными затратами.

Лучше всего сразу ангажировать русскоговорящего гида, который и будет возить Вас по острову на своей машине. В среднем, за 12 часов работы гиды берут 50 долларов, но можно найти и за сорок. Мы с Лизой воспользовались контактами Галины galaN, и по ее рекомендации списались с местным гидом по имени Суаса. Обговорили с ним все моменты и на следующий день после нашего приезда он уже забрал нас из отеля. И началась наша индивидуальная экскурсионная программа.

Условно остров можно разбить на три-четыре основных маршрута — центральная часть, западная и восточная. Мы начали с центральной зоны, района Кинтамани.

Все выезды на экскурсии очень ранние — не позднее 8 утра. В этот день мы с Лизой посмотрели танец Баронг, посетили парк птиц и рептилий, увидели рисовые террасу, кофейные плантации и вулканы с озерами.

У Суасы свой мини-вэн с личным водителем, функции гида и водителя на Бали не совмещаются. Вот только его русский оставляет желать лучшего, но Суаса окружил нас такой заботой и вниманием, что критиковать его лингвистические промахи мне сразу как-то расхотелось. Особенную же заботу он проявлял по отношению к Лизе, чувствуется, что любит детей. Меня поразило, что он по собственной инициативе ее переодевал и переобувал, носил на закорках, и все это с улыбкой и от души. Лиза тоже к нему прониклась и ходила за ним по пятам.

В первый день Суаса повез нас вглубь острова в местечко Батубулан смотреть самый традиционный индонезийский национальный танец Баронг. Представление начинается в 9.30 утра, цена удовольствия 80 тысяч рупий, около 8 долларов. Сюжет танца — извечная борьба добра со злом. Главное действующее лицо представления — мифическое существо Баронг.

Балийские маршруты. Часть первая

Баронга всегда танцуют два танцора, облаченные в один яркий костюм. Хоть Баронг и выглядит весьма устрашающе, тем не менее он представляет силы добра.

Местами шоу довольно комично и даже на грани хорошего вкуса, поэтому воспринимать его всерьез довольно сложно. Я восприняла этот танец довольно скептически, но Лиза смотрела во все глаза и осталась очень довольна всем увиденным. Вывод — для детей это мероприятие представляет несомненный интерес, для взрослых же очень и очень на любителя.

По дороге заехали в мастерскую батика, цены совсем не порадовали, но одну небольшую картинку в национальном стиле я все же купила.

Парк птиц и рептилий очень понравился и мне, и Лизе. Территория парка довольно компактная, поэтому гулять по нему совершенно неутомительно. За два часа спокойно все можно посмотреть. Билеты для Бали, кстати, довольно дорогие — 25 долларов взрослый и 12 — детский.

Население парка — павлины, пеликаны, фламинго, райские птички, казуары, разноцветные попугаи и райские птицы, огромные ящеры с острова Комодо. Здесь — самая лучшая и полная коллекция экзотических птиц в Азии — 250 видов. Приятно, что с разрешения смотрителей практически всех их можно покормить. Можно обвеситься стаей попугаев и сфотографироваться в таком виде на память.

Балийские маршруты. Часть первая

Как будто яркие аксессуары на голове и плечах! Здесь я впервые увидела роскошного белого павлина.

Ну очень красивый! Пеликаны тоже очень понравились, они какие-то совсем другие, здорово отличаются по внешнему виду от чилийских.

Балийские маршруты. Часть первая

В парке рептилий тоже очень интересные экземпляры попадаются. Главный фаворит — дракончик с острова Комодо.

Дракон с Комодо

Всевозможные питоны тоже достойны внимания.

Балийские маршруты. Часть первая
Необычный желтый питон в парке рептилий

А на черепахе детям разрешают посидеть, чем Лиза и воспользовалась.

Балийские маршруты. Часть первая

На Бали я открыла для себя рисовые террасы.

В центре острова, куда привез нас Суаса, мы увидели, как на солнечных высокогорьях выращивают рис.

Ростки молодого риса

И выглядит это просто потрясающе!

Балийские маршруты. Часть первая

Грандиозные ступени всех оттенков изумрудно-зеленого переливаются на солнце! От их вида буквально перехватывает дыхание! Рисовые террасы всегда располагаются на склонах гор и вулканов, и это не случайно. Ведь почва с вулканическим пеплом более плодородна, чем обычная, а уклон необходим для сложной системы орошения и дренажа. Визуально рис похож на высокую траву осоку, даже камыш чем-то напоминает.

Высаживают его кустиками в жидкую воду или грязь. Цвет саженцев ярко салатовый, смотрится очень необычно! Кустики рисовых побегов должны всегда находиться в воде.

Балийские маршруты. Часть первая

Крестьяне постоянно обрабатывают рис, копошатся, как муравьи на склонах террас. Для них это адский труд и кусок хлеба, для нас, туристов — чудо и экзотика. Умиротворение и покой испытываешь при виде этой красоты!

Всем, кто будет на Бали советую обязательно съездить посмотреть визитную карточку острова — знаменитые рисовые террасы!

Насладившись видом рисовых террас мы едем на кофейную плантацию.

Балийские маршруты. Часть первая

Здесь выращивают знаменитый кофе лювак, самый элитный и дорогой кофе в мире.

На самом деле, это продукт, вышедший из кишечника хищного зверька виверр, похожего на мангуста.

Балийские маршруты. Часть первая

Приятного мало, когда узнаешь эту информацию. По поводу вкуса лювака я слышала очень противоречивые мнения, одни говорят, что переработанный продукт пищеварения зверька имеет очень приятный шоколадный аромат, другие плюются и называют его вкус наипоганейшим. Чего не знаю, того не знаю, сама попробовать не решилась из-за брезгливости. Зато надегустировалась всласть других сортов кофе! А это любовь между Суасой и Лизай!

Лиза с нашим гидом Суасой. Это любовь!

Здесь же можно увидеть, как растут папайи, ананасы, фрукты салак и многое другое.

Балийские маршруты. Часть первая

Очень познавательно и приятно. И мне, и Лизе очень понравилось это место.

Едем дальше, к подножию главного вулкана острова — Агунг. Красавец-вулкан смотрится очень величественно!

Балийские маршруты. Часть первая

Это высшая точка острова, 3142 метра над уровнем моря, считающаяся священным местом. По преданиям, здесь обитали боги и духи предков. Красиво обедаем с видом на вулкан!

Обед — шведский стол за 10 долларов, с ребенка берут половину. Ничего особенного, без изысков, но голодным не уйдешь.

Дальше Суаса везет нас вокруг озера Батур,

Балийские маршруты. Часть первая

и завершаем мы свой насыщенный экскурсионный день в горячих термальных источниках. Очень грамотно придумано — теплая минеральная вода и шикарный вид на озеро мгновенно сняли с нас всю усталость, накопившуюся за день.

Просто море удовольствия! Очень приятное мероприятие под конец дня! Входной билет стоил около 10 долларов. В стоимость входило полотенце, шкафчик с замком и напиток на выбор. Все очень цивильно и главное, под конец дня народу было мало.

По дороге обратно в отель заехали в Убуд в одну из мастерских по дереву. Выбор резных фигурок там был колоссальный.

Балийские маршруты. Часть первая

В результате купила фигурку Богини риса за 40 долларов, торгуются они неохотно и сбавляют совсем немного. Но работа настолько филигранная, что совсем не жалко.

Вернулись в гостиницу уже затемно, в результате провели в разъездах больше 12 часов. Остров по размерам совсем немаленький, расстояния снизу вверх большие, дорога только в один конец занимает несколько часов. Это надо иметь в виду, к тому же часто бывают заторы и даже пробки на дорогах. Усталые, но довольные мы с Лизой отправились на заслуженный отдых.