Турист Turistka
Turistka
была 21 декабря 2009 22:06

Вполне приличные аппартаменты и замечательный курорт - Мерибель (Maeva Residence Vacantel Cybel)

Франция Февраль 2009

Ездили мы в Мерибель с 7 по 14 февраля. Из аэропорта Домодедово в Шамбери вылетало 2 чартера, в 11:30 и в 14:00. Первый задержали до 13:30, соответственно второй прилетел вслед за первым через полчаса. В Шамбери нас встретил полный бардак, другим словом это назвать нельзя. Выяснилось, что автобусы только сейчас уедут с предыдущей группой и гиды с ними, а потом за нами вернется автобус с французом, который не говорит по-русски и он нас развезет по местам. В городе жутчайшие пробки, автобус вернется часа через 2, по нашим подсчетам так не меньше 3. Мы подсуетились и уехали на такси. Таксист нас привез через час к месту назначения. По счетчику получилось 184 евро, мы с радостью отдали 200, так как драйвер был реально гуд, так он сам все время про себя говорил. Реально объехал все пробки мимо по каким-то маленьким параллельным бесплатным дорожкам. На этих дорожках стоят жандармы и проверяют проезжающие машины. Таксисты должны там ездить только с пассажирами, заодно проверяют правильность включенного тарифа по лампочкам снаружи машины. Заселили нас в 5 секунд. При этом заблокировали 200 евро на карте, без карты туда можно не ехать даже. Телек на неделю стоит 19 евро, полотенца 2 комплекта (для лица и банное + 1 на двоих для ног), 16 евро, и 15,40 (кажется) какой-то сбор.

В номере: в коридорчике двух ярусная детская кровать. Напротив — кладовка-шкаф и санузел.Санузел: раковина, унитаз, сидячая ванна со стеклянной стенкой (типа душевая). Выдается 1 рулон туалетной бумаги, 2 маленьких мыльца и 1 пакетик в урну.

Далее комната-кухня: комод-тумбочка под ТВ, ТВ жидкокристаллический, журнальный столик, диван — французская раскладушка (ужасная модель, со всех сторон арматура железная торчит, оббили все ноги, скрип при каждом движении жуткий!!!), круглый обеденный стол, 4 стула. Выдается 3 комплекта постельного белья (на каждую кровать) даже если заезжает меньшее количество людей. У нас было 3 подушки вместо 4 (о чем было заявлено на ресепшн, а то вычтут потом), и 3 одеяла (1 большое и 2 поменьше).

На кухне: микроволновка, посудомойка, электрическая плита на 2 конфорки, кофеварка. С посудой проблем не было, даже скороварка была!!! Вот только ножи тупые. Сушить вещи затруднительно, есть сушилка из металлической проволоки, как стремянка складывается, её можно ставить возле электробатареи (маленькая очень, 40*60 примерно). Имеется балкон довольно большой по площади, на нем столик и 2 стула (пластиковые, естественно). Окно и балкон на ночь можно закрывать ставнями, так теплее и меньше шума. Шума там хватает. С вечера молодежь из баров расходится и довольно громко ждет автобусов на остановке аккурат напротив отеля. Продолжается это до 1–2 часов ночи. А в часиков 4–5 на работу выезжает бульдозер чистить улицы. Если бы он чистил как наши — было бы ничего, а он елочкой ездит и ковш каждый раз о брусчатку долбает, спать невозможно. Ставни здорово помогают снизить шумы. Но в нашем апартаменте ставни на окне были сломаны и до конца не опускались. Обещали починить, но так и не починили. Телефонов нет, так что с друзьями приходится перезваниваться по мобильному или ходить в гости пешком.

Ски-рум в отеле есть, находится на 2 этаже (он уже подземный с одной стороны). Шкафчики закрываются на ключ от номера. Стойка для лыж и 4 полки, хватит на 4 пары ботинок. Но сушки там нет, мы ботинки забирали в номер и на половой тряпочке ставили. Сушили электросушилкой.

На 0 этаже есть релакс: сауна, душевые и игровая комната (бильярд и настольный теннис). Мы там ни разу не были, только для ознакомления заглянули, так что подробно ничего сказать не могу. Видела только, что кии и мелки под столом валялись, так что инвентарь там берегут и лелеят (в обратном смысле).

При выселении номер надо сдать до 10 утра в полном порядке и чистоте. Чистоту можно навести самим, а можно заплатить 35 евро за финальную уборку. В номере есть пылесос, щетка-швабра, тазик малюсенький и тряпка.

Мусорка на -1 этаже. При заселении просят мусор сортировать, но на деле никто этого не делает, разве что пластиковые бутылки отдельно складывают. В общем, недостатков хватает, но это такие мелочи по сравнению с удовольствием от катания в этом регионе!!!

Теперь о самом приятном — склонах и катании:

Сначала мы по незнанию пошли пешком на узел, где все подъемники начинаются, в ботинках минут 15 топать. Но к вечеру сообразили, что есть лифт прям в 2 минутах ходьбы от отеля. Нужно перейти на противоположную сторону улицы и справа от почты как раз будет вход. Это даже не лифт, а эскалатор обычный, как в метро. Если не работает — рядом есть лесенка, не очень длинная, все равно быстрее, чем пешком до узла. Там встаешь на лыжи и по трассе за 1 минуту доезжаешь до всех подъемников. Открываются они обычно в 9:00, но в 8:45 примерно на них запускают работников верхних станций, с ними запросто можно подняться.

Трассы — это отдельная песня. Если шел сильный снегопад — фрирайд вам обеспечен. Если погода хорошая — ратрачат хорошо, но до черных не доползают, они все вечно не ратраченные.

Скипасс на 1 долину Мерибель на 6 дней стоит 184 евро, на 3 долины что-то около 300, не помню точно. Если брать дополнительный билет на 1 день в Куршевель из Мерибеля — 22 кажется, а вот если случится, что без билета туда съедете, то придется выложить от 31 до 38 в зависимости от времени попадания в долину.

Цены идут с разницей где-то процентов в 20–30 слева направо Куршевель-Мерибель-ВальТоранс. Весь циннус только в том, что в Куршевеле много леса, в Мерибеле его поменьше…

… а в Валь-Торансе голые скалы. Куршевель по большей части зеленый (большой процент зеленых трасс, на карте это очень хорошо видно, но говорят, что сложные трассы там довольно интересные).

Нам с погодой не очень повезло. Из 6 дней катания 3 дня были откровенно ужасными: облачность (такая, что человека за 3 метра уже плохо видно, а вешек на трассе не видно, пока в нее не воткнешься) и снег.

2 дня были ни то ни се, облака, но хоть трассу видно и снежок небольшой. Зато последний день был красивый, солнышко так светило, что маску снять нельзя было, но ветрюган был такой, что продувало насквозь на скорости даже мембрану. На горе было -24. У нас один товарищ даже с белыми пятнами на щеках на обед приехал, отпоили горячим, ещё бы чуть-чуть и обморозил бы…

Я сама в Валь-Торанс не каталась, но муж катался и сделал несколько фоток. Местечко Менюир (кажется так называется) в долине Валь-Торанса — самое урбанизированное, там отели многоэтажные, как в городах. Трассы там весьма интересные, но леса совсем нет. Кого это не напрягает и кто не задается целью объездить все 3 долины — Валь-Торанс самое оно. Достаточно дешево и интересно. Мерибель и Валь-Торанс объездите, не соскучитесь, трасс там очень много. А ещё Валь-Торанс считается французским полюсом холода. В марте есть шанс, что в Мерибеле-Куршавеле со снегом могут быть проблемы, в Валь-Торансе их точно не будет! Хорошего Вам катания!