Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Тунис Июнь 2009

Это рассказ о спокойном семейном пляжном отдыхе с ребенком, без путеводительских описаний достопримечательностей Туниса. Так что не судите строго. Может кому-нибудь он будет полезен.

Планирование отдыха далось нам очень тяжело.

Важность предстоящего события очень высокая - первая поездка с ребенком.

Как это получиться у нас?

Выбор места… Требования «небольшие»: не очень далеко, не очень влажный климат, хороший песчаный пляж, комфортное море, спокойное место, оригинальный отель. Копались долго. Тунис вообще не возбуждал. Все тунисские отели расстраивали – неинтересно и банально (кстати, при визуальном непосредственном знакомстве так и оказалось).

Отпуск приближается. А решение не принято.

И вдруг встречается (находится) в интернетовских поисках п. Корба, отель «Africa Jade». И… все. Вот оно. Никаких сомнений не осталось, даже никаких прений и обсуждений – то, что нужно.

Дочка целый месяц всем рассказывала, что едет в Тунис. Уже не отвертишься.

Бронирование и двухмесячное домашнее волнение (не заболеть, все лекарства собрать, ничего не забыть и т. п.).

Перелет – 4 часа.

Тунисская Неафрика

Дочка просто в экстазе. Сильная турбулентность… Что-то или кто-то громко падает в кильдиме у стюардесс. Все нервно вцепляются в кресла. А дочка с настроением запевает «Катюшу».

«Мама, почему у тебя такие глаза? Не волнуйся – посмотри, веселуха - то какая вокруг!» - успокаивала она жену между припевами.

Турбулентность и посадка дочке очень понравились!

Аэропорт г. Монастира, выход из самолета… первый вдох… не торкнуло.

Заполнение туристических карточек - не парился, по опыту вписывал туда всякую хрень на русском языке. Выход из аэропорта… повторное вдыхание Тунисского воздуха – опять трезвый.

«Ну, ведь знали куда ехали» – успокаивал я себя.

Тунисская ночь, посадка в тур-автобус.

При подготовке к отдыху очень хотели организовать индивидуальный трансфер.

На адрес, указанный на сайте отеля было направлено два письма с просьбой организовать нам такой праздник. Однако ответа мы так и не получили. Это и не удивительно. Интернета в отеле просто нет. Конечно, в рекламной продукции о нем говориться и даже указываются цены на его использование. Но реально на ресепции отеля при упоминании слова Интернет, служащие куксились и извинялись: «сегодня что-то барахлит, приходите лучше завтра». Я приходил, а они: «ну что Вы приходите сегодня, мы ж Вам говорим – приходите завтра». Кстати в бумажной приветственной информации, лежащей в номере, жизнерадостно указывались еще два электронных адреса отеля, на которые можно что-то написать.

Оказалось, наиболее надежно можно заказать индивидуальную доставку от аэропорта до отеля и обратно через тур оператора. Индивидуальный трансфер в этот отель нужен. Нет, он просто необходим! После самолета, ночью развозить всех туристов по Хамамету в течении 2 часов нас совсем не веселило. А потом еще 1,5 часа ехать в п. Корба в пустом автобусе. Измотались больше, чем добирались от Курска до Монастира.

Гид Катя успокаивала в микрофон: «Не волнуйтесь, «Africa Jade» того стоит».

«Надеемся!» - сквозили мысли в наших сонных головах. 22.30 местного времени и мы въезжаем в «Africa Jade».

Отель нас ждал.

Оформление документов - не самое главное. Усталым, беглым взглядом оценили то, куда мы попали - все (почти) соответствует получено - изученной информации в интернете.

"Ресторан Вас ждет" - взволнованно сообщили нам на ресепции.

Изумительная баранина, картошечка, салатики, уже закрытый и пустой ресторан, вежливые до изнеможения официанты... Все остались довольны - мы от встречи, а они оттого, что мы, наконец, приехали!

Долгий, наверно намеренно, проход в номер. Сил нет... Падаем. Кроватей что-то много... Нет, надо осмотреться… Балконы... по размеру почти как номер - это что, все наши?

Вид на ночной пляж.

Тунисская Неафрика

"Там шторм - Что будем делать?" - поставила вопрос ребром жена.

"Дорогая, обратные билеты через две недели" - поддержал разговор я.

Дочка своим храпом на самой большой кровати нам порекомендовала последовать ее примеру.

«Товарищ Сухов» нежно трепал за плечи. Хочется пить. Барный холодильник работает…, но пустой.

«Никакой приветственной бутылочки в номер не поставили, хоть бы простой водой поприветствовали… Вот жлобы!» - сквозь сон, облизывая сухой рот, философствовал я.

"Я Вас буду ждать завтра в 10.00 в приветственной зоне" - из памяти раздавался голос гида во сне... " "Мы будем мысленно с Вами" - целеустремленно сонно бредил я.

Немного отвлекусь от последовательного повествования.

Долго думал, как обозвать мой рассказ, однако получилось: "Тунисская Неафрика"

Мы были в Тунисе первый и последний раз. Ко всему были готовы... Однако многие принципы там не работали, и счастье за 5 динар чаевых не появлялось.

От отдыха мы ничего сверхъестественного не ожидали. И... получили то, что хотели. Оценка всего окружающего и происходящего вокруг нас будет ироничной. Это не разочарование.

Отдых наш получился семейным и по большому счету положительный!

Эх!... По результатам поездки мы точно поняли, где нам хорошо, и куда мы поедем в следующие 5 раз. Все эти мысли тревожили только ночью.

Первое утро... Как всегда, на новом месте оно самое интересное!

Разница во времени 3 часа дала нам приятную фору. Когда очнулись, то подумали, что проспали все. Однако натикало только 06.00 местного времени. Солнышко вставало там рано. Осматриваемся, что вокруг нас...

Номер.

Мы намеренно забронировали "джуниор сьюит", не имея малейшего представления, что это будет там и где он располагается, и чем отличается от стандарта. Реальность была огромным приятным сюрпризом. Такой роскошный номер у нас был в первый раз. Нет, там конечно не было плазменных телеков на стенке, халатов и тапочек. Однако он оказался грандиозным по площади и по расположению, балконы с видом на море и кактусовый сад. В номере бесплатный сейф и барный холодильник, и тот и другой объект роскоши отель рекомендует постояльцам заполнять самостоятельно. Ну, с содержимым сейфа все было понятно. А с холодильником были неувязки (об этом немного позже).

В первое утро мы руководили уборкой номера непосредственно (были "косяки" и недопонимание), тем самым определили требования на весь отдых. Больше нареканий к номерному сервису не было. Чаевые давали, но на качество обслуживания номера они влияния не оказывали. Работало две смены - женская и мужская. С мужской было веселее - оставленные шутки в номере создавали настроение.

Итак, отдых начался...

Тунисская Неафрика

Первое утро и первые впечатления! Пока женщины собирались на завтрак, я решил сходить на разведку... Цель: море, пляж и территория.

Потрясло грандиозное, неосвоенное, нами туристами береговое пространство - простор. К воде и к пляжу не было никаких нареканий. Просто класс. Вход в воду пологий и долгий. Водорослей практически не было. Ну, три травинки - это не водоросли! Море было каждый день разное, но очень привлекательное и чистое. Иногда чем-то напоминало Доминикану, только пальм на пляже не хватало. Температура воды комфортная. Ребенок купался долго! Всегда есть свободные лежаки и зонтики!

Территория отеля большая, зеленая, очень ухоженная и оригинальная. Словами трудно описать, фотографии все расскажут.

В номер обратно я полетел... Надо же… Тунис… а все-таки кайф есть!!!

Впорхнул в номер...

Жена подозрительно заметила: «Кажется мне - ты "веселый" вернулся».

"Дорогая, так рано здесь, не наливают. Выходим быстрей на завтрак» - в предвкушении "приятного" направил я движение своей семьи.

Завтрак...

Это самое большое разочарование. И большой минус отелю.

Мы готовились к такому моменту, но не до такой степени. Конечно, с голоду не помрешь, однако удовольствия от провождения времени на завтраке никакого.

Из съедобного: кофе (саморазливной аппарат «Нескафе»), чай (к большому нашему сожалению «Акбар», российского производства), батон, вкусные булочки к чаю, сырое яйцо, которое можно сварить самостоятельно до нужной консистенции, курага, изюм, блины с шоколадной пастой, 2 раза в неделю обалденный творог. Жене еще понравилась какая-то запеканка. Больше кушать нечего. Сосиски тамошние наши дворняжки есть не будут. Ломтики сыра и кусочки ветчины... ну почти нормальные. Омлет с трудом можно таковым назвать - консистенция его была отталкивающая. Жареный бекон с усиливающемся каждое утро подозрительным запахом - видимо подавали один и тот же все 14 дней.

Отсутствие хоть каких-нибудь овощей приводило нас в уныние. Нет, вру - был еще тушеный болгарский перец - тоже не пользовался никакой популярностью. К концу первой недели у каждого было свое меню. Жена питалась запеканкой (ее давали не каждый день), дочка уверенно подсела на блины с шоколадной пастой, запивая их искусственным соком, я варил себе яйца и заедал их всеми четырьмя навыковыренными кусочками подтушенных помидоров из подноса с "омлетом".

Ну, я и привереда...

Однако надо отдать должное, обеды и ужины в основном ресторане в отеле (шведский стол) были просто песней!!!

Пообедать в первый день попытались в кафе около бассейна. Выбор блюд не очень большой, а цены серьезные. Покушали на 65 динар. Но удовольствия не получили, особенно дочка – она тоже большая привереда. Поэтому всегда кушали в основном ресторане, на шведском столе. 25 динар с человека – дорого конечно, но есть выбор и для ребенка всегда можно что-то найти. В ресторане на весь отдых за туристами закрепляется персональный столик и официант.

Если ассортимент подаваемых блюд на обед и ужин был очень достойный, то удивляло наличие или, вернее, отсутствие фруктов: только персики и сливы, иногда незрелая дыня. Хотя за забором, на лотках в поселке присутствовали клубника, арбузы, дыни, бананы.

После первого завтрака - встреча с гидом. Естественно, мы на нее опоздали и почти всю ценную информацию об отеле не услышали. А она действительно была ценной! Потом все узнавали сами на своем опыте. Рассказ об экскурсиях закончился ревом с ног до головы мокрого мальчика, упавшего в искусственный водоемчик.

Главное, как он туда упал, никто не слышал (упал, поплавал, выбрался, а потом начал плакать).

На ресепции за 10 динар за штуку были получены обменные карты на пляжные полотенца. В конце отдыха происходил обратный процесс. Потеряете карты - деньги не вернут. Также была получена карта оплаты за отельные услуги, на которую можно положить любую сумму динар. В принципе очень удобно - не надо таскать с собой деньги (монеты у них там весьма увесистые).

Так и потекли дни нашего отдыха.

Первую неделю отель был полупустой. Поэтому, что на пляже, что около бассейна было удивительно спокойно. По пляжу и около бассейна постоянно курсируют официанты, готовые принести к Вашему лежаку все, что пожелаете из меню бара пляжного деревянного бара. Пристрастия туристов запоминают. Никаких торговцев, да и вообще чужих или местных людей на пляже нет. За этим строго следит охрана. Полная изоляция от внешнего мира.

Тунисская Неафрика

Только Вы, пляж, отель и море. Наверное, в этом есть свои положительные стороны.

Однако через пару дней захотелось какого-то движения, да и порядком надоело покупать у бармена коктейль за 3 динара, что бы на самом деле получить банан для дочки. Видите ли, бананы у них только для коктейлей.

Отель имеет два кордона. На обоих находится «серьезная» охрана.

При выходе, на первых деревянных, стильных воротах, мы заметили какой-то предупреждающий знак: бутылка кока-колы, вода и тарелка с едой – все это перечеркнуто красным.

Кстати говоря, этот знак больше там никто не увидит. После нашего буйного пребывания в отеле, его заменили.

Смысл этого значка: в отель нельзя проносить никакие продукты питания, напитки алкогольные и безалкогольные. И, в общем-то, охрана там стоит еще и для этого. Но мы, в нашу первую вылазку, не придали этому значения.

За первыми воротами располагается зона съемных вилл.

Где-то через 5 минут неспешной прогулки проходим вторые ворота и упираемся с единственный магазин.

В принципе там есть все для нетребовательного туриста. Все..., кроме алкоголя и пива. Купив водичку, пошли дальше.

Тут же начинается какое-то жалкое подобие туристической - магазинной зоны. Вроде как это и существует, но ничего не работает.

Внутри: темные коридоры и закрытые или неоткрытые торговые лавки.

Далее - пустующая, но колоритная пиццерия.

Снаружи еще располагается безалкогольная кафешка. В общем, как-то все нежизнерадостно. Это и понятно – обустраивать такую зону для одного отеля естественно нерентабельно.

Ну, раз вышли, так надо посмотреть, что такое поселок Корба.

Поселок Корба…. Наверное, ничего интересного...

Туристической инфраструктуры (магазинчиков с сувенирами, кафе) нет. Все естественное и предназначено для собственных жизненных нужд местных жителей. Жители очень добродушные - улыбаются, приветствуют, помогают. Туристами не избалованы.

Здесь можно прикупить фруктов почти задаром, которые отсутствуют в отеле. Однако съесть их придется тут же - отель не разрешает пронос продуктов на свою территорию.

Да, и в п. Корба тоже "сухой закон".

Было очень жарко! Водичка, прикупленная в супермаркете, была актуальной!

Однако при возвращении в отель, именно эта водичка вызвала неадекватный интерес на первом кордоне у охранника.

"А это у нас запрещено!" - сделал он нам замечание.

Я ему эмоционально напомнил, что мы приехали в Тунис отдыхать, а не выполнять глупые здешние условия.

Это было только начало наших взаимоотношений с отелем!

Кстати, больше на первом кордоне нас не осматривали!

Впрочем, и на втором "охранном" кордоне после завтрашнего бунта остаток нашего отдыха - мы шли по зеленому коридору.

Потом было море, море и море… За 14 дней мы от него не устали.

Практически рядом с п. Корба (17 мин езды на маршрутке) находится еще один поселок, вернее город Набель.

Тунисская Неафрика

Среди туристов он должен быть известен своим рынком и тем, что, как вроде, это центр по изготовлению и продаже керамики. Как туда добираться я лишь представлял в общих чертах. Поэтому, оставив своих женщин осваивать очередное плавательное средство, я отправился в путь.

Знал лишь, что при выходе из отеля нужно идти направо. По дороге справлялся у вменяемых местных жителях, правильно ли я иду. Взаимопонимания практически не было: я знаю только несколько английских слов, а они в совершенстве владеют французским.

Для будущих туристов оставляю привязки. Идти нормальным темпом по жаре где-то минут 15-20, проходите мимо мечети и доходите до белого моста через высохшую речку. А за мостом почти сразу будет стоянка маршруток.

Вот здесь я немного «забуксовал». Ситуация усугублялась тем, что ко мне прицепился какой-то неуравновешенный араб, который дергал меня за руку и непрерывно что-то говорил. Трепал мне нервы он минут 10. Посылал я его (в известном русском благодатном направлении) трижды. Первый раз культурно, второй - более напряженно, третий (самый успешный) - громко, озвучивая свои пожелания на всю центральную Корбовскую площадь! Сработало! Араб удалился, повторяя непрерывно только что услышанные русские емкие, немногобуквенные слова.

Билет до Набеля стоил 1,080 динара, приобретается в будке под большим деревом. Сдачу с 10 динар естественно дают неправильно - однако с улыбкой исправляют "ошибку". Затем билетик вручается водителю маршрутки, и ждем на жаре, когда маршрутка наполнится местными пассажирами. Стиль езды у водителей разный, но почти всегда это "Шумахеры".

В г. Набель заблудиться практически невозможно. Центр города представляет собой площадь с памятниками и административными зданиями.

Далее рынок, который состоит из одной центральной улицы и нескольких ответвлений. Как сказала нам гид: «В пятницу там "сумасшедший дом" - туда свозят на автобусах много туристов».

Ничего нового для себя на этом рынке я не увидел. Керамикой не увлекаюсь. Однако сувениры друзьям прикупить можно.

В Тунисе сухой закон.

Спиртное можно прикупить только в одном магазинчике в городе. Изучив центр, я с трудом отыскал этот магазин. Если не знать, так и не найдешь. Но в сам магазин можно не заходить. Рядом с входом есть лестница в подвал. Там что-то типа оптового склада.

"Там этого гуталину!"

Ну и затарился я там. Вино, местное, в маленьких бутылочках (чтобы все перепробовать). Местная тунисская водка из инжира – на деле премерзапакастный самогон. Пиво, конечно, в большом количестве…

Жадность меня и погубила.

Вернулся в отель с пакетом, в котором предательски просматривались четыре запайки пива. Да я и не скрывал что привез. Через двойную охрану прошел спокойно, ресепция…, территория отеля... И тут навстречу работник отеля (типа контролера, смотрителя за порядком). Как увидел он мой пакет... как залопотал на французко-арабском. Ну…, прямо террориста поймал.

Честно говоря, он меня обескуражил. Хватается за пакет, тянет меня к выходу, на ресепцию.

Тунисская Неафрика

Я ему вежливо объясняю, что это пиво мое, я его купил за свои деньги и сейчас несу его в свой номер. По рации он вызвал подмогу. Помога - молодой человек, говорящий на русском, представился заместителем директора отеля. Опять началось все сначала:

"У нас тут такие правила, они для всех, мы Вас не можем пропустить с пивом в номер, вдруг другие туристы увидят и подумают, что всем можно".

"Извините", резонно заметил я, "А где написано что нельзя?"

"А у нас на входных воротах висит запрещающий знак".

"А на вашем знаке намалевана питьевая вода, кока-кола и какая-то невкусная еда. Пива я там не увидел, значит можно..."

"Нет, нет, нет, никак нельзя..." При этом он кому-то звонил и консультировался. Я не хотел сдаваться. В итоге конфликт угасал, меня, как вроде, отпускали.
Охранник, потеряв ко мне интерес, начал уходить.

И тут, меня понесло...

"У меня ребенок третий день бананов просит (любит она их) а в Вашем прекрасном отеле их нет и в помине. За территорией они продаются, и замечу, очень дешево! Так как мне ребенку объяснить, что бананов он не получит, потому что в отель с ними не пускают, а? Или мне нужно их тщательно прятать и бояться, что меня поймают? Я приехал отдыхать, а Вы из меня преступника делаете".

Видя, что скандальный турист не унимается, охранник - контролер вернулся и уже безальтернативно пригласил меня на ресепцию:

"А мы у Вас сейчас отберем пиво, а когда Вы будете уезжать домой - все, до баночки, вернем".

Я на него смотрел и не мог поверить: "Ты что дружок, шутишь?"

"Хорошо, - уже спокойно спросил я - где я могу выпить свое пиво? За воротами отеля можно?"

"За воротами можете"- растерянно согласились служащие отеля.

"Ну, все..., я сейчас Вам устрою промо-акцию. А то, одни хвалебные отзывы в Интернете".

"Какая промо-акция? Какой Интернет? Не надо Интернета!"- вдогонку слышал я.

Я был просто взбешен.

Удобно расположившись перед входом в отель, непосредственно рядом с охранником, я демонстративно выставил все свое пиво, все 24 банки и начал его глушить. Охранник просто "рвал и метал" - его рация раскалилась до предела. Но сделать ничего не мог – мне же ведь разрешили. При этом я демонстративно все снимал на видео и фото.

Я протестовал. Протестовал против глупого и неразумного правила, с которым столкнулся впервые.

Конечно, можно обвинить меня в жлобстве, а также в демонстрации русского неумеренного пития. Нет, это был протест. Справедливость мне всегда ближе. Тем более, когда я выбирал отель, и при заселении, меня в известность о таких правилах в отеле никто не поставил.

Многие читающие мой отзыв сейчас подумают: «Вот жлоб, жил в недешевом номере в отеле, а в отель свои харчи таскал!»

Сразу могу ответить. Я отель не обижал, и на отельной еде и питие не экономил. А покупал в магазине и на лотках то, чего в отеле попросту не было или то, что мне было необходимо для полноценного отдыха. Я люблю, когда в холодильнике независимо от отеля припасено N - нное количество баночек пива, да и пару бутылочек вина с фруктами к вечернему балдежу на балкончике не помешает. А как быть мне, если ребенок чего-нибудь попросит после ужина? Что..., ему объяснить, что это неприлично? Поэтому хотелось быть не совсем зависимым от отеля.

Фрукты между завтраком обедом и ужином и после ужина отдельно в отеле не подавались и не продавались. А таскать в номер из ресторана со шведского стола... нет уж, я лучше куплю, хоть и за территорией отеля.

За один раз все количество пива, конечно, я не осилил. Пришлось сдать еще полные, а также и пустые, вонючие банки на ресепцию на хранение, предупредив, что я скоро вернусь. Злость не проходила, после ужина был пивной вечер... Поэтому ресепция работала приемщиком посуды и барменом до поздна.

Еще одного нашего туриста (наш земляк) задержали при входе в отель с арбузом (ребенку купил). Арбузов в отеле тоже не было. Хотя в лавках за территорией их было огромное количество и почти задаром. Так вот, арбуз отобрали. Тоже, предложив вернуть в конце отдыха. Он скандалить не стал - просто отдал фрукт. Так знаете, чем расширился ассортимент фруктов в этот день в отеле на ужин? Правильно! Арбузом! (спасибо тебе, Валерий, за угощение!) Действительно, не пропадать же фрукту! Больше, конечно, арбуз нам не давали. Наверное, ждали следующего туриста, у которого можно чего-нибудь отобрать.

Вот такие веселые правила.

Тунисская Неафрика

На следующий день, в ресторане нас встречал вчерашний русскоговорящий парень (зовут его Асам), который был близок к руководству и еще какой-то представительный мужчина. Они опять извинялись за свои правила и предложили, в качестве моральной компенсации, нашему ребенку обедать весь отдых бесплатно. Предложение было принято.

А также, каждый день на обед и на ужин Асам торжественно вручал дочке бананы! Спасибо отелю и Асаму за внимание! Дочка до сих пор на бананы смотреть не может!

Кстати, мы получили в лице Асама волшебника, который помогал решить любую нашу проблему.

Утро... день... Все понятно - море, пляж, выходы и выезды на экскурсии...

А что же с веселухой в отеле?

В отеле "работает" группа итальянских аниматоров. Работают они, естественно, только с итальянцами, поскольку знают только итальянский язык и любят итальянцев. Нет, конечно, по французки и по-русски они тоже могут здороваться. Это тоже вызывало недоумение. Ну да, отдыхающих итальянцев - 50 %. Однако, чем провинились остальные? Ведь в этом развлекательном деле языковой барьер не проблема!

Днем – итальянский дартс на пляже, итальянские соревнования в бассейне, ихний пляжный волейбол, кидания круглых железных камней друг по другу - это то, во что играли аниматоры с итальянцами. Мне это совершенно не было нужно. Однако было удивительно, почему аниматоры абсолютно не обращают внимания на других представителей человечества!

Вечером был – амфитеатр. Амфитеатр очень красивый. В 21.30 там устраивались детские танцы. Потом театрализованные итальянские представления. Понимание сути происходящего на сцене зависит от количества спиртного принятого на ужине. Естественно трезвому русскому туристу там совсем не интересно, если Вы, конечно, не знаете итальянского языка. Из-за отсутствия других альтернатив – за две недели мы изучили весь их репертуар.

А вообще вечером в отеле откровенно скучно.

Да, кстати, в амфитеатре, на самом верхнем декоративном панно (над нарисованной мордой слона), над сценой торчат 12 пеньков, длинной по 40 сантиметров. Они имеют тенденцию отваливаться и падать - покалечить могут сильно. Нам повезло – три бревна не попали в голову моей жене. За 10 секунд до падения она отошла от точки приземления бревен!

То, что они отвалились, я не удивился. Потому, что строят в Тунисе "тяп-ляп", как в мультике - "И так сойдет". В нашем строительстве штукатурка выполняет цель выравнивания стены. В Тунисе штукатурка играет основную держательную роль, так как кирпичную кладку ведут практически без раствора. Так, просто складывают кирпичи друг на друга и заштукатуривают. Они даже умудряются перекрытия делать из кирпича.

Экскурсии.

Вот перечень, который предлагает тур-оператор в отеле:

- Сахара (2дня, 160 дин);

- зоопарк (1/2 дня, 70 дин);

- Тунис + Карфаген + СидиБу Саид (1 день, 70 дин);

- Набель + Хамамет (3/4 дня, 35 дин);

- Лазерное шоу (1/2 дня, 70 дин).

Все они объединены общим недостатком. Отдыхающих из «Afriсa Jade» забирают первыми. Затем автобус едет в Хаммамет (30-40 мин) и собирает всех туристов из отелей Хаммамета (1ч 20м.) Итого примерно 2 (два) часа в одну сторону и столько же, естественно, на обратном пути (итого 4 часа) туристы из «Afriсa Jade» тратят на то, чтобы "за ними заехали" - веселуха! А дальше, собственно, сам путь на выбранную экскурсию.

Тунисская Неафрика

Еще, в отеле предлагают развлечения - поездки на квадроциклах. Это совсем не у главной стойки. Это около бассейна, беседка такая туристическая. Там же - оформляются прогулки на верблюдах. Я согласился...

Вот эти развлечения практически индивидуальные. Нас набралось немного: я, еще парень и общительная женщина с дочкой. На микроавтобусе нас доставили (20 мин) на базу.

Для тех, кто катается на верблюде, устраивается фотосессия – кормежка изо рта туриста в рот верблюда.

А мы, гонщики, только смотрим. Потом - по машинам или по верблюдам.

Результат превзошел все ожидания!

Мы въехали в сосновый лес. Представляете, там есть сосновые леса!

Между сосен устроены песчаные дорожки. И началось - крутые виражи, скорость, песок в лицо...

Очень хорошо, что наша группа состояла из проводника и нас двоих - поэтому мы были мобильны и индивидуальны. По ходу движения - два привала с напитками.

Прогулка очень понравилась. По времени ездили 2 часа. В конечной точке, на базе нас угостили чаем, отдали готовые фотографии, которые были актуальны для тех, кто мучил верблюдов.

В дальнейшем выбор экскурсии определялся нашим детским составом.

Поэтому мы выбрали зоопарк.

Тунисская Неафрика

Выезд, собирание по отелям всех туристов по Хамамету в течение двух часов. И вот она - наша цель.

Нам выделялось три часа для самостоятельного изучения территории зоопарка и животных. Этого времени вполне достаточно! Было жарко и не все звери были рады нашему приезду. Только неутомимые представители Африки (не аборигены) радовались жизни: устраивали танцы и пляски, и шумные барабаны!

Ребенку было очень интересно. Еще бы, таких зверюшек он видел живьем впервые.

Территория зоопарка большая и организована таким образом, что животные живут (как нам кажется) в условиях, приближенных к естественным. Мы туристы осматриваем их сверху, со специальных площадок и дорожек.

Фотографируя слона, я услышал за спиной детский голос:

"Папа, смотри слоненок!!!"

"Ну и что, ты что, в Тайланде слонов не насмотрелся?!"- успокоил сына папа.

Да, действительно, для тех, кто был в Тайланде и на Бали, здесь, наверное, ничего интересного нет.

Но истинные эмоции мой ребенок получил от непосредственного общения с животными. С удовольствием несколько раз прокатилась на лошадке-пони и на "приятно" пахнущем осле. Страус вызвал у дочки большое недоверие - мы 10 минут убеждали ее оседлать его, ведь эта птичка добрая... Все равно сомнения остались.

Еще можно покататься на верблюдах. 5 динар = 5 минутам катания.

После трехчасовой прогулки по зоопарку всех гуляющих русских собрали в огромный круглый шатер - ресторан. Набралось нас около 200 человек. Рассадили нас по 10 человек за стол (прям как в армии) - давно так не питался. И попытались накормить и развеселить - этот ужин включен в стоимость экскурсии. Еда и вино были неплохие, но обстановка для приема пищи...

В центре столовой происходило веселящее, активизирующее пищеварительный процесс действо. Это были танцы народов Африки и Туниса – ритмичные подпрыгивания темнокожих неаборигенов под ритмичный бой барабанов, а также хождение под музыку тунисской женщины по сцене с четырьмя или пятью горшками - кувшинами на голове.

Блюда быстро приносили и также быстро уносили. Если заканчивалось вино - моментально приносили еще... еще... еще... Некоторые туристы накачались под завязку – «на халяву» ведь. Потом не могли узнать свой автобус и своих соседей. В общем, все как обычно.

На ужин в отеле мы в этот вечер, естественно, не попадали. И вот здесь плюс отелю. Они этот факт заметили и на следующий день мы обедали бесплатно!

Наверное, самым разумным решением при посещении всяких «необходимых» «достопримечательностей» Туниса (для туристов живущих в п. Корба) будет - взять машину на прокат и самостоятельно объездить все, что хочется. По эффективности - намного лучше и удобнее, чем собирать и развозить туристов на автобусе. Наши друзья-земляки так и делали. У них было два самостоятельных автомобильных выезда. Увидели все, что хотели и намного больше, чем предлагается на экскурсиях. Я на это не решился - сейчас жалею.

Для совсем ленивых отдыхающих в отеле присутствует что-то типа мини-рынка, где можно купить практически все сувенирное - ненужное барахло.

Однако цены там просто космические и не торгуемые.

Надо отдать должное отелю - там все время что-то создавалось, совершенствовалось, приукрашивалось. Вот, например, за время нашего пребывания, деревянный бар на пляже постепенно превратился в какое-то гламурное заведение, и уже в конце отдыха просто в плавках туда стало заходить не удобно.

На пляже, на песке повсеместно встречаются смешные неизвестные объекты. Это легкие как будто войлочные шарики. Детям очень нравилось - они ими кидались по отдыхающим родителям и проходящим мимо туристам. Однако было совершенно непонятно, что это и откуда взялось.

В песке на пляже детвора выкапывала песчаных красных червячков... Бррррр. Но они физически оказались безобидными.

Тунисская Неафрика

На пляже, детьми еще выкапывались насекомые, которых мы встречали на о. Бали. Мы их назвали водяными суперблохами. Они бежевого цвета, величиной с небольшую мокрицу, резво прыгают на полметра и самое главное - они в воде мирно покусывают.

Еще в море около берега живут много маленьких рыбок. Они иногда закапываются в песок. И если на них наступить, то можно получить порцию иголок с плавника в ногу. Факт был – с подружкой нашей дочки так и произошло. В медицинском пункте вынимали иголки из детской ножки и делали укол. Но, наверное, это исключительный случай. Однако девочка с мамой с тех пор купались в резиновых тапочках.

В воде также присутствуют законные жители моря - медузы. Они достаточно большие, некоторые - просто огромные. Мои женщины поймали одного или одну. Там дежурила целая стая таких особей. Однако совсем близко к берегу эта стая не подплывала.

Пойманная особь через минуту фотосессии была отпущена в естественную среду, где она и скрылась.

Когда я был в отъезде, произошло действо, о котором жена рассказала душещипательную историю.

На берег пляжа отеля выбросило волной среднюю медузу… Детвора собралась... интересно!!!

Но, отельным спасателям этим событием была поставлена неразрешимая задача! Что же делать?

Думали они, думали... И... просто закопали несчастную животину в метре от воды на пляже. Причем, совершенно неглубоко.

Эту информацию мне жена сообщила, когда я вляпался в эту неглубоко погребенную несчастную медузу на следующий день.

Кстати за поведением спасателей (охранников) было очень интересно наблюдать. За порядком на воде они следили ответственно! На заплывающих за буйки «обычно, русских хулиганов» они истошно дули в свисток и также истошно ругались... (почти как в Китае).

Но этого им показалось недостаточно. И они проявляли инициативу - не пускали детей с надувными кругами в море под присмотром родителей, когда был полнейший штиль. Объясняя это тем: "Были случаи, когда деток уносило в наше море вместе с кругом, и мы их долго искали.

Как-то раз, прямо напротив пляжа отеля, в море, нелегально проплыв через необъявленную границу, появилась небольшая лодка с местными аборигенами (лодка практически была на грани затопления).

Что они там творили...!!! «Аниматоры нервно курят в сторонке». Это были настоящие артисты на сцене... И пели национальные песни, и национально плясали. По честному, я подумал, что это шоу запланировано.

Однако праздник закончился, не успев начаться... Охранники подъехали на скутере - актеры скукожились...

Ну, вот и все...

Все поставленные задачи на отдых были выполнены: короткий перелет, невлажный климат, отличный пляж, отменное купальное море для ребенка, отличный отель. Все это мы получили.

Что не получили? Не получили... Не получили… экзотики и приятного удивления от страны. Все как-то было ожидаемым и неинтересным.

Что касается Туниса, то никогда, никому рекомендовать его не буду. Однако, если потенциальные туристы соберутся в Тунис, то «Africa Jade» будет все-таки неплохим выбором. Это даже не просто отличный отель, это хорошая, зеленая, спокойная, пляжная территория. А если он (отель) исправит маленькие недостатки, то «цены ему не будет»!

Кстати, спросили у Асама: "А почему всего 4 звездочки? Ведь здесь явно класс выше!"

"А это маленькая хитрость, гости приезжают и приятно удивляются!!!" ответил он. Да, наверное, он прав. Ведь хуже, когда приезжаешь в 5* и разочаровываешься.

Последствия отдыха.

Возвращались домой. Поезд из Москвы в Курск. За окном мощнейшие русские пейзажи, зелень, поля, церкви, деревни! «Елки зеленые»! - ну почему мы не можем организовать и обустроить свои, российские достойные курорты, пляжи, отели и условия для отдыха. Почему на наших курортах бардак, и нереально завышенные ценники? Как будто раритет продают!

Я еду отдыхать в наибеднейшую страну, но все таки она может предоставить мне те условия и блага для отдыха, которых на российских курортах в ближайшие 20 лет никогда не будет? А ведь у них нет ни нефти, ни газа, ни, «положа лапу на сердце», достойных достопримечательностей (все высосано из пальца), и экономика на уровне каменного века. Есть у них только природа и море. И они это используют так, что мы и Европа к ним едем на отдых и оставляем свои кровные денюшки.

Приехали домой, прошло 3 (три) дня... И мы, не сговариваясь, сказали друг другу: "Хотим еще, и очень-очень!" Обычно впечатлений и эмоций от поездки нам хватает минимум на пол года!

Интересно, это только после Туниса так?

Тунисская Неафрика

Поэтому, заканчиваю рассказ и перехожу к собиранию средств и планированию поездки на о. Пхукет!

PS. Как обычно, путешествуя, мы заложили в Тунисе секрет – клад для будущих туристов. Он был спрятан при сумасшедшей жаре в кактусовом саде отеля... Этой информации точно недостаточно для нахождения клада. Остальные привязки и карту клада желающим охотно предоставлю!

© Михаил Шумаков. Материал размещен с разрешения автора.