Турист Kirill (Dracula)
Kirill
был 28 мая 2013 14:46

Будапешт, Сентендре, Балатонфюред , Тихань — Венгрия Август 2008

Поездка в Венгрию началась так же как и в Австрию и с той же тур фирмой. Через 2 дня пути наш автобус прибыл вечером в столицу Венгрии — Будапешт.

Венгрия

В тур фирме при заказе тура можно было выбрать 2 вида гостиниц: 2** и 3***, я доплатил и выбрал 3*** о чем позже и не пожалел. Гостиница находилась практически в центре Будапешта. Здание было из 5 этажей с хорошим рестораном и лифтом. Еще в первые в жизни мне попалась гостиница у которой для дверей давали не обычные ключи, а электроны(магнитные карточки). Подойдя к своему номеру я сразу вспомнил фильм «Красотка» и Ричарда Гира, который так же пытался открыть электронным ключом свой пентхаус. Так вот на мгновения я стал тем Ричардом Гиром, т. к. тоже не сразу открыл таким ключиком свой пентхаус.

После того как я попал в номер, я положил свою сумку с вещами, осмотрел номер и пошел ненадолго прогуляться.

1-й день Будапешт.

С утра после завтрака мы отправились на свою первую экскурсию. Первая остановка у нас была

недалеко от красивого белого моста Элизабет.

В этом месте к нам подсела наш местный гид и с нас собрали денежки, те кто хотел вечером прокатиться на катере по Дунаю. После этого мы отправились на знаменитую площадь Героев.

Венгрия

Посередине площади Героев установлен Мемориальный камень национальных героев (могила Неизвестного солдата). За ним развернулась колоннада (1896–1929), по краям которой стоят скульптуры Войны и Мира, на внешнем карнизе фризов колоннад — символические изображения Труда, Благосостояния, Знания и Доблести. В просветах между колоннами установлены скульптуры венгерских королей, военачальников и политиков. Во время мероприятий на площади Героев и примыкающем к ней проспекте Дожа Дёрдь могут поместиться сотни тысяч человек. В 2004 г., когда Венгрия вступила в ЕС, за выставочным залом были установлены песочные часы. 4,5 кубометра песка перетекают в них за один год и в новогоднюю ночь песочные часы переворачивают.

«Музей изящных искусств». После осмотра на площади героев, мы все пошли к «Королевскому дворцу». Замок Вайдахуняд — одно из самых романтичных мест Будапешта. На подходе к нему нас встречает бронзовый памятник архитектору в одежде цехового мастера-строителя. Надо сказать, что в детстве будущий архитектор был страшнейшим лоботрясом. Четыре класса начальной школы он закончил в возрасте 15 лет. 2–3 года в каждом классе был для него оптимальным уровнем. Отцу, в конце-концов, надоело платить за его обучение и он отправил сына работать помощником каменщика на одну из строек Будапешта. Там юноше так понравилось то, что он делал своими руками, что уже без всякого принуждения окончил гимназию и со званием доктора архитектуры закончил Берлинскую Академию искусств, став одним из лучших архитекторов Венгрии. Так же побывал возле купален «Сечении» — это SPA комплекс со всевозможными целебными водами и солями.

После осмотра достопримечательностей одно берега Дуная, мы на автобусе переехали на другой берег Дуная по «Цепному мосту». Этот мост самый старый в Будапеште и знаменит он еще тем что у львов, которые сидят с 4-х сторон нет языков.

Вообще Будапешт делиться на 2 стороны и 2 названия. Одна сторона Буда, а другая Пешт.

Там где находится «площадь Героев», купальни «Сечении» — это сторона носит название «ПЕШТ»,

а другая «Буда»

Когда мы оказались на стороне «Буды» мне она больше понравилась, во-первых она холмистая и автобус поднимался все время в горку.

Здесь мы посмотрели единственно уцелевшую постройку оставшуюся после Гитлера, а так же наслаждались красивыми видами сверху.

Прошли по улицы мимо презеденского здания. Кто-то прикололся увидев велосипед возле здания, «президент на велике на работу катается»

Побывали на самой высокой точке над городом, с которой можно было спуститься на фуникулере. Там же рядом находился национальный символ Венгрии — Турул. Еще мы побывали у Римских развалин в Венгрии.

А возле белоснежного моста Элизабет находится водопад.

Архитектура Будапешта тоже очень красивая, как и в Италии.

Городской транспорт Будапешта.

В городе очень хороша развита система городского транспорта. У венгров есть 2 типа трамваев.

1. старого типа — такие во многих странах таких как Чехия, Эстония, Россия и т. д.

2. Нового типа — поставленные в Венгрию фирмой Siemens, такие же я видел в Великобритании

в г. Ноттингем. Различия этих трамваев в том что у них разной ширины колея и по этой причине, когда новые трамваи появились в городе, пришлось перекопать весь город, что бы положить новые рельсы. Еще в том что старые трамваи состоят из 2,3 вагончиков, а новые из 6. Новые не разворачиваются на конечных станциях, у них кабины с 2-х сторон.

В 1-й год после того как новую линию трамваев запустили возникало очень много проблем, т. к. трамваи напичканы электроникой, которая очень чувствительна ко всему. К примеру: Если в трамвае при закрытии двери оставался зазор хотя бы на 1,2 мм, то трамвай блокировался и не мог продолжать движение, в свою очередь этот трамвай блокировал всю трамвайную линию и все трамваи останавливались и город замирал в ожидании просвета, но в Будапеште вместо трамваев сразу же пускали автобусы, к сожалению это не решало проблему, т. к. из-за пробок на дорогах в несколько км, движение стояло в ожидание просвета.

Венгрия

Еще в Будапеште очень много знаменитых на весь мир особенно в прошлые годы прошлого столетия автобусы Ikarus. Я даже видел правда из окна автобуса завод Ikarus, к сожалению только крышу и то что теперь этот завод больше не работает.

Но он более 30-ти лет поставлял автобусы во все уголки нашей планеты. Как нам рассказал экскурсовод — один обеспеченный человек вроде купил этот завод и у него есть мечты возродить его, но этому вряд ли суждено случиться, т. к. в него надо вложить более 5 000 000 000 €.

К вечеру мы отправились на фольклорный вечер, который все очень понравился и запомнился.

На нем нас угостили вином, Палинкой (национальная водка). На вечере были пляски и конкурсы, вообще все очень хорошо повеселились. Кстати такой вечер эта тур фирма предложила своим туристам в первые, раньше было, но что-то другое и не так веселило гостей.

2-й день озеро-море Балатон.

С утра мы отправились сначала в замок скульптора «Бори». Сейчас этот замок находиться под охраной «ЮНЕСКО», там сделан музей, в который можно попасть всем желающим за небольшое денежное вознаграждение. Замок очень красивый и довольно большой, правда не такой большой как в Великобритании.WINDSOR & HAMPTON.

Замок Bory в наше время как недвижимость не окупает себя. Государство спонсирует, т. к. замок историческая ценность. В нутрии замка есть 2 башни, в которых имеются 2 винтовые лестницы — очень узкие, но когда поднимаешься на самый верх, открывается очень красивые пейзажи.

Возле замка в не далеке стоял знаменитый автомобиль Трабант. Про него нам экскурсовод рассказал довольно интересную историю.

Эту машину можно было купить очень легко и довольно дешево, по сравнению с автомобилем «Жигули». На Жигули надо было стоять в очереди около 2 лет, ко всему этому в течении 2 лет цена на автомобиль Жигули естественно поднималась и человеку присылали уведомление, что в течении

2 недель он должен заплатить разницу или он вылетит из очереди.

После замка Bory мы отправились дальше в сторону озера Балатон. Венгрию со всех сторон окружают другие страны и у этой страны нет выхода к морю, по этой причине Балатон называют морем.

Озеро очень большое. Когда прибыли на озеро нам дали свободное время, многие пошли купаться, т.к погода была очень жаркая. Я прогулялся, осмотрел окрестности и за 700 форинтов прокатился на паруснике. В Венгрии считается вода очень чистой и целебной, к примеру по этому озеру не разрешается кататься на быстроходных катерах, водных мотоциклах и все что с мотором. Только парусники.

Исключение только у береговой охраны.

Как нам рассказал местный гид, озеро наполняется водой от подводных источников, сейчас такой источник дает от 300–500 литров в минуту, а раньше давал до 900 литров. Причина уменьшения поступления воды в озеро, в той местности стали добывать ископаемые, которые потом могли бы пригодиться человечеству, но когда экологи обнаружили что фауна и экология стала ухудшаться, добычу прекратили. Прокатившись на паруснике я решил прикупить сувенирчики. Венгрия очень славится своим фарфором, считается что он очень качественный, да и красивый, я себе купил вазочку с озером Балатон. После отдыха на озере нас повезли на п-ов Тихани. Островок очень маленький, но находится на высоте и с его вершин открывается красивый вид на Балатон. Этим видом и чистым воздухом я и наслаждался. Еще на острове находится небольшая церквушка. Прогулявшись по островку и прикупив пару сувенирных тарелочек наш автобус отправился в обратный путь. Приехав обратно в Будапешт мы остановились возле моста Элизабет и отправились на кораблик по ночному Дунаю.

Что касается речной прогулки я ожидал от нее больше, чем оказалось.

Кораблик покатал нас всего 1 час. Над Дунаем по всей его длине очень много мостов, но к сожалению мы увидели его малую часть. Кораблик проплыл под 4-мя мостами сначала в одну сторону, а потом развернувшись проплыл в обратную, таким образом туристы смогли запечатлеть красивые виды ночного Будапешта.

К примеру я плавал по Темзе на круизном катере, от парламента до Тауэрского моста, так скажу я Вам я увидел больше чем по Дунаю. А ведь на круизном катере по Темзе можно проплыть еще больше, от Парламента и до самого Гринвича, таким образом увидеть еще больше.

3-й день. Сентендре.

С утра мы пошли в ресторан нашей гостиницы на завтрак и с нами кто пришел перекусить случился не благоприятный случай. Дело в том что у каждого стола стояли стулья, но в это утро или после закрытия в предыдущий день это уже не кому не известно их протерли влажной тряпочкой, а как оказалось стулья впитали в себя всю влагу от этой тряпочки, а после того как мы приземлились на них они эту влагу передали нам и наша одежда впитала влагу в нашу задницу.

После завтрака мы отправились в городок Сентендре. В самом городке мы посетили музей мармелада и магазинчик, где я прикупил мармеладный ликерчик. Сам ликерчик мне не очень понравился, не из-за того что он плохой, нет он был отличный и вкусный, просто я очень редко и мало пью. Мне больше не понравился его запах — резкий.

Вот к примеру Итальянское вино я больше уважаю.

Одним словом у всех свои вкусы. Моей маме очень понравился. Она ликер выпила с такой же скоростью, как я к примеру выпью какой ни будь сок.

Еще мы там встретили одного продавца магазина сувениров, который показал нам фотографию с самим Гагариным. Музей мармелада мне понравился очень, впечатляющие поделки из мармелада. Даже понаблюдали как из него делают всякие статуэтки и т. д. А вообще городок более не чем не примечателен, кроме как в нем можно прикупить вино в разных оригинальных бутылочках. Один из туристов из нашей группы сказал: — развод на деньги не опытных и не знающих туристов.

После Сентендре нас отвезли на 10 -15 минут на смотровую площадку, где пока мы фотографировали красивые пейзажи, наших водителей оштрафовали за то что они припарковались и не заплатили.

Приехав обратно в Будапешт мы поехал на площадь героев, а от туда пешком до купален Сечении.

Я в купальни не пошел и решил погулять, т.к у меня было около 3 часов свободного времени.

Сначала я думал зайти в зоопарк, но пройдя дальше увидел луна-парк и решил зайти и покататься и я не пожалел о своем выборе. Билет стоил на день 3900 форинтов. 1-я карусель была похожа на лодочку которая вращалась на 360 градусов на которой я потерял всю мелочь и у меня с самой высоты улетели вниз мои солнечные очки.

Я думал что разбились, но мне повезло, у них только оправа чуток согнулась, но в последствии я разогнул и ношу их до сих пор. В самом луна-парке большинство каруселей были для деток, но и для себя нашел американские горки с мертвой петлей, на которой я катался потом все оставшиеся время.

Давно я так не веселился, мне очень понравилось.

P. S. Будапешт мне очень понравился и я бы не прочь туда вернуться еще разок и осмотреть столицу Венгрии более тщательно. Некоторые туристы очень хвалили лабиринт на стороне Буды.

Немного сбивали с толку Венгерская валюта, смотришь на цену и кажется так дорого, а в действительности нормальная цена.

Наш гид по Венгрии был очень хороший, но все же смог оставить о себе негативный отпечаток в нашей памяти. Дело в том что этот гид за всю поездку напоминал нам про их национальную водку «Палинка» раз 50. Видимо продажи этой водки упали в Венгрии и он пытался таким образом поднять продажи. В конце концов он нас достал своими повторами.

В день отъезда я по случайности умудрился оставить в номере свой фотоаппарат и самое драгоценное что в нем было — это фотографии. Но мне потом его прислали по почте.