Турист Сергей Глазков (glazko)
Сергей Глазков
был 10 апреля 2018 10:05

Ланкийская свадьба или остров Цейлон, каким его увидели мы. Часть вторая. Шри- Ланка нашими глазами. 1. История и слоны.

Перадения, Дамбулла, Канди, Пиннавела + 3 города — Шри-Ланка Декабрь 2009

1. История и слоны.

День первый. Питомник слонов в Pinnawela, монастырь Arankale.

В путь двинулись прямо из аэропорта, после 26 часового перелета, но, не смотря на смену климата (из зимы во влажное лето) и усталости после перелета, выдерживали нормально, т. к. даже из окна микроавтобуса было что посмотреть. Первым местом остановки был слоновий питомник. Слоновий питомник в Пиннавеле посетить обязательно нужно, в таком количестве слонов на Шри Ланке вы нигде не увидите, есть среди них и малыши, которых поят молоком в определенные часы, собирая толпу желающих на это посмотреть, сфотографировать и заснять на видео, есть слоны инвалиды, пострадавшие от цунами 2004 года, слепой слон. Вторым зрелищем в питомнике является купание слонов. На берегу расположена достаточно приличная кафушка, в которой можно наслаждаться зрелищем и пообедать, главное вовремя занять столик, что Лёнька предусмотрительно и сделал.

Далее наш путь лежал в монастырь Arankale. К слову, в монастыре нас сопровождал глава фирмы принимающей стороны, очень удивлялся, где мы отрыли информацию об этом монастыре, он узнал о нем от нас. Принимающая сторона у нас была небольшая фирма Round Tour, были в этом и свои плюсы и минусы, безусловный плюс это индивидуальное теплое отношение, иногда складывалось впечатление, что дороже нас у них никого на свете нет, но минус было то, что борясь за клиента и сбивая цену у Джетвинг Трэвел, крупнейшего туроператора Шри- Ланки, они подменили нам некоторые гостиницы, что доставило несколько неприятных моментов. Оглядываясь назад, я, наверное, все-таки воспользовался бы услугами Джетвинга, у них своя сеть гостиниц, отели других владельцев делают им большие скидки, и в некоторых районах Шри- Ланки альтернативных гостиниц нормального уровня, дешевле чем у Джетвинг Трэвел, просто нет. Я же купился на более низкую цену, и то, что услуги Round Tour можно было оплатить в России, а Джетвингу нужно было делать международный перевод. Кстати, забронировать гостиницы самому, получалось дороже, чем предлагали туроператоры. После монастыря поехали в первый наш отель, в котором мы должны были провести две ночи. Yapahuwa ParadiseHotel- прекраснейший небольшой домашний отель, нормальная европейская кухня, бассейн, в русскоязычном интернете информации по нему практически нет, несколько опасались выбирая его, но это оказался один из лучших отелей по пути нашего следования. Посетителей в гостинице практически не было. Кстати, по поводу кухни, по питанию на Шри Ланке, не забывайте всегда предупреждать, что нужна не острая еда, т. к. наши вкусы и вкусы ланкийцев кардинально отличаются.

День второй. Япахува, Анурадхапура, Будда Аукана.

Второй день начали с посещения древнего города — крепости Япахува, остатки которого находятся совсем рядом с отелем. Даже остатки города указывают на его былое величие, на мой взгляд, Япахува это мини Сигирия, есть некоторое сходство, также огромная глыба, к которой ведет крутая лестница. Кругом маленькие обезьянки, на Шри Ланке вообще огромное количество обезьян, которых можно пофоткать, покормить, пробовали давать апельсины, они их чистят перед тем как есть, даже конфеты разворачивают и едят.

Далее поехали в Анурадхапуру, древняя столица Шри- Ланки (в течении 1,4 тыс. лет), входит в так называемый «Культурный треугольник». Тут погода нас несколько подвела, пошел дождь, который сопровождал нас два дня, к счастью, он был не очень значителен и вполне позволял производить осмотр достопримечательностей, тем более в нашем микроавтобусе нашлось несколько больших зонтов. Кстати, в микроавтобусе вдвоем в пассажирском салоне, передвигаться просто супер комфортно, есть где полежать при длительных переездах, да и просто вытянуть ноги.

В Анурадхапуре посмотрели несколько ступ, королевские бассейны и конечно самое старое (по легенде) дерево на земле, священное дерево Бо, под которым, опять же по легенде, Будда достиг просветления.

Пообедали в каком-то очень приятном месте, к сожалению, не запомнил название, с террасы ресторана, на которой мы обедали, открывался шикарнейший вид на водоем. После обеда поехали к статуе Будда Аукана, очень, очень понравилась, огромных размеров статуя, вырубленная в скале, стоящая на берегу водохранилища. Не смотря на усиливающийся дождь, я бегал и фотографировал эту замечательную статую. К слову, любое водохранилище наш гид почему-то называл танк, и как я его не переучивал, все было тщетно, первое время я его даже не понимал, когда он восторженно начинал восклицать: «Сейчас будет танк, танк!», видимо озеро для них это круто!

День третий. Облачные девы Сигирии.

Третий день мы начали с посещения пещерного храма в местечке Дамбулла, представляющий из себя ряд пещер, в которых находятся статуи будды, других богов, а так-же некоторых бывших правителей Шри- Ланки, в одной из пещер, происходит чудо, вода по потолку течет снизу вверх, на мой взгляд это просто зрительный обман. Пещеры Дамбуллы находятся на горе, с который открывается потрясающий вид, и живут достаточно забавные обезьянки.

Далее мы направились в Сигирию, на мой взгляд это самая главная достопримечательность Шри- Ланки, которую нужно обязательно посетить, даже если вы приехали всего на пару дней на остров. Для осмотра Сигирии Ленька нам нанял молодого паренька, который учится в университете, а в свободное время водит туристов по Сигирии. Тему он знает очень хорошо и описывал все довольно красочно, так, что я в конце экскурсии решил его поблагодарить еще и от себя, дал ему 15 долларов, радости паренька не было предела, Ленька меня потом одернул, много, говорит, дал, хотя мое мнение, он это заработал. Вообще, благодарить у них это целое искусство, просто дать деньги, можно обидеть человека, поэтому принято, прощаясь, они складывают ладони вместе и чуть кланяются, так вот деньги нужно вкладывать между ладоней и, слегка касаясь ладоней того, с кем прощаешься, вкладывать деньги ему в руки.

После осмотра Сигирии мы отправились в гостиницу, в которой нам предстояло прожить две ночи, это была первая подмена гостиницы, и самая жесткая. Мне хотелось остановиться в Sigiria Hotel 4, более того, я объяснял, что мне это важно, хотим прожить две ночи, хотя это было и не очень удобно по нашему плану передвижений, Round Tour откровенно не «вытягивал» цену по этой гостинице. После длительной переписки, как мне показалось, они сдались, но это оказалось не так, они вписали в название слово «Villadge», получилось Sigiria Villadge Hotel, а это уже совсем другой отель. Так-как не сходились мы по нескольким пунктам, подмену заметил я только на месте… Отели находятся рядом, граничат друг с другом, но сравнение их — это как небо и земля. Sigiria Hotel прекраснейший отель с бассейном, от которого открывается потрясающий вид на Сигирию, а Sigiria Villadge расположен натурально в болоте, вследствие чего на территории грязь, в номерах сырость такая, что постель всегда мокрая, на зеркалах от сырости отошел зеркальный слой, просто ужас, и нам предстояло ночевать там две ночи. Моя невеста была просто в панике, мало того, что после каждого переезда, она сидела и горевала, в каком виде доедет её свадебное платье, так еще теперь и сырость! Ленчик как мог сглаживал ситуацию, но сменить гостиницу было не в его силах, пришлось смириться.

День четвертый. Слоны и Поллонорува.

Очередной день нашего путешествия мы начали с катания на слоне, достаточно увлекательное занятие, маршрут был достаточно длинный, проходил через лес, заболоченную местность, сопровождали два паренька, один управлял слоном, второй по грудь в воде фотографировал нас. На каком-то этапе я уже мысленно простился с камерой, он так скакал по воде, что провались он в какую-нибудь яму на дне, про фотоаппарат можно было забыть. Когда ехали по лесу, я напросился по управлять слоном, как оказалось позже, это было ошибкой, т. к. сидел я у слона на шее, а не в коляске для туристов, после катания мои белые штаны были в ужаснейшем состоянии. Пришлось ехать искать мне штаны, т. к. весь гардероб остался в гостинице. Задача эта не из легких, т. к. наших размеров у них попросту нет, но выход нашелся, в ателье сшили на меня штаны буквально за двадцать минут, пока мы пили чай. При катании на слоне столкнулись с откровенным вымогательством денег со стороны погонщиков. Всю дорогу они жаловались на жизнь и просили денег, я терпеть не могу подобного вымогательства, поэтому пришлось оставить их без заработка, не просили- бы, явно что-то дал.

После слонов поехали в Поллоноруву, одну из бывших столиц Шри- Ланки. Как я понял, вся тысячелетняя история Шри- Ланки это борьба сингалов (буддистов) и тамилов (индуистов), благодаря набегам тамилов сингалы и вынуждены были менять столицы. Вражда эта длится и по сей день, северную, тамильскую, часть острова не рекомендуют посещать туристам. Приехав в Поллонаруву понял, что путешествие нужно было начинать отсюда, после Анурадхапуры, Дамбулы и Сигирии уже смотреть не очень интересно.

День пятый. Переезд в Канди.

На пятый день, после завтрака, поехали в Канди. По пути останавливались в большом индуистском храме, во всех храмах нужно снимать обувь и каково же было наше удивление, выйдя из храма, что обуви нет! Увидев наше замешательство, подбежал маленький паренек и отвел нас в сторону, где находился стеллаж с тапками, где мы и получили свои, правда, за небольшую мзду. Приехали в Канди уже во второй половине дня, сделали обзорную экскурсию, заехали в местный магазин, купили мне национальный костюм на свадьбу, сходили на национальные танцы. Вечером отмечали католическое рождество, Леня пить сначала категорически отказывался, но, видимо, я нашел нужные слова, в результате праздник удался, заплатил местным музыкантам в ресторане и они пели свои песни у нашего столика. Потом Ленчик разоткровенничался, рассказал про свою жизнь, семью. После ресторана я пошел купаться в бассейн отеля, расположен он был не помню на каком этаже, но выше были еще этажи и на каждом этаже был балкон над бассейном, спасибо моей любимой, убедила меня, что прыгать в бассейн с балкона не вариант, был- бы жених в гипсе на свадьбе. В Канди останавливались в отеле Serene Garden, очень хороший, чистенький отель, из нашего номера открывался замечательный вид на город.

День шестой. Канди.

После завтрака поехали смотреть храм главной ланкийской святыни буддистов, храм зуба Будды. Очень интересный храм, хотя зуб вы конечно не увидите, дают плеер с аудио сопровождением, на входе охрана проверяет, заставляет все лишнее оставлять, боятся терактов. Там-же находится библиотека, и музей слона, который раньше вывозил ларец с зубом во время праздников, его настолько полюбили, что когда он умер, мумифицировали и поставили за стекло в музей. Хочу заметить, Канди очень красивый город, который построен на горах, а в низине расположен пруд. Вблизи Канди находится ботанический сад Перадения, очень рекомендую посетить, я думаю, равнодушным не оставит никого. Гигантский фикус, пьяная аллея, орхидеи, бамбук, чего там только нет. Есть деревья посаженные великими людьми, например дерево, посаженное нашим царем в 1891 году.

В Канди с нами произошел неприятный инцидент, у меня заканчивались рупии, нужно было поменять доллары, а день был выходной, католическое рождество, и банки не работали, попросил найти банкомат, но в центре он тоже не работал, а другие не очень вызывали доверие. Ленчик предложил поменять у менял, что местным сделать естественно легче. Я отдал ему 800 долларов, заехали в одно место, там был плохой курс, решили, что пока будем в Ботаническом саду, водитель поменяет деньги, а когда мне отдали рупии, оказалось что рупий только на 700 долларов, т. е. 100 долларов просто испарились, деньги были у гида и у водителя. Общение с ними ни к чему не привело, но так как мне с этими людьми предстояло проехать еще не одну сотню километров, я решил не раздувать эту проблему. Для себя решил, что это сделал водитель, не хотелось думать на Леньку.