Турист Ольга Разумова (Olga185)
Ольга Разумова
была 30 января 18:37

Старая Ладога — Россия Апрель 2012
Зеленец, Ленинградская область

Экскурсионная поездка выходного дня.

Путь в Зеленец лежит через Старую Ладогу, поэтому, небольшое дополнение к предыдущей поездке, целенаправленно посвященной данному селу:

Зеленец, Ленинградская область

Туман… Как же у нас все зависит от погоды! Вот 20-ти дневной давности фотография р. Волхов примерно с того же ракурса:

Снова сопки, где, возможно, похоронен Вещий Олег:

Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе (1695 г.):

Зеленец, Ленинградская область

Церковь Алексия — человека Божия (1833 г.) (после восстановления 2000 г. в память о директоре завода ООО «Волховский алюминий»):

Уютный Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь:

Зеленец, Ленинградская область

Никогда раньше не видела монастырей, ухоженных с такой любовью:

Зеленец, Ленинградская область

Фигурки птиц-животных расставлены на клумбах по всей территории монастыря. Необычно и мило.

Красавица Церковь Успения Богородицы (самый северный храм домонгольской Руси, 12в) и очень уютная внутри Церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста (1862 г.):

Зеленец, Ленинградская область

Более подробно о крепости-монастырях-церквях Старой Ладоги в отчете, ей непосредственно посвященном.

А нас ждет Зеленец. Экскурсия сюда возможна только с разрешения настоятеля, во время нашествия экскурсантов монахи скрываются в келейных корпусах, о сувенирах речь не идет, только парочка видов монастыря на распечатанных фотографиях и иконки, свечи. Авторскую экскурсию проводит гид Андрей Фролов от компаний «Эклектика» и «Эклектика-гид»

Затерянный в огромных Зеленецких болотах старинный Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь… Еще в 16в. эту удаленную от людского жилья, труднодоступную, кишащую комарами местность выбрал для своего уединенного подвижничества тихвинский монах Мартирий.

Вскоре здесь появился храм, а затем возник монастырь. В начале 17в. он был разрушен шведами, затем возрожден; страдает от политики новгородцев и пожаров в 18в; возрождается от посещения монастыря Елизаветой Петровной («…хвалила Зеленецкую обитель, отметив, что она «лучше Тихвинской»); восставшие раскольники, в конце 18в. ворвавшиеся в монастырь, снова наносят ему ущерб; восставливается — страдает от разбойников — восстанавливается; вновь страдает при советской власти и в настоящее время снова восстанавливается.

Что здесь можно увидеть: старинный пятиглавый Троицкий собор (выстроен в 1684 г.), Благовещенскую церковь (18в.), колокольню, келейные корпуса и другие монастырские строения.

Зеленец, Ленинградская область

Монастырь еще славится кошками, которых привечает настоятель. Нам встретилось две из них, удивительно ухоженных и упитанных. Условие настоятеля: кошек не кормить!

Первые цветочки этого года:

Зеленец, Ленинградская область

Монастырь оставляет впечатление прикосновением к истории, своей суровостью и не парадностью. Но жалко его видеть в таком полуразрушенном состоянии…