Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Нежин — Украина Апрель 2012

Иногда бывает такое состояние, даже не душевное, а скорее физическое, ощущаемое каждой клеточкой твоего тела, когда просто жизненно необходимо куда-то поехать, увидеть что-то новое, познакомиться с новыми людьми, узнать что-то новое или даже вспомнить что-то хорошо забытое старое. В такие моменты хорошо бы, конечно, взять билет на самолет и улететь в Австралию или на остров Пасхи, но такие вечно мешающие условности как необходимость работать и банальное отсутствие денег заставляют искать другой выход из создавшегося положения. Так случилось и в этот раз.

Апрель. Путешествие Нежин-Чернигов.

Нежин в качестве пункта назначения возник случайно, когда оказалось, что прямого поезда из Харькова до Чернигова нет. Случай оказался счастливым, Нежин оставил в памяти приятные воспоминания.

День в Нежине начался для нашей небольшой компании (я и сын) со встречи рассвета на железнодорожном вокзале и прогулки по городу в ожидании времени, назначенного экскурсоводом.

Нежин. Листая страницы истории...

Лилия Михайловна оказалась влюбленным в свой город энтузиастом. Работник музея Почтовая станция и краеведческого музея, она с группой коллег беспрерывно занимается общественной деятельностью. Благодаря их стараниям на конвертах и марках почты Украины регулярно печатаются изображения выдающихся уроженцев и жителей Нежина, издаются книги, печатаются наборы открыток и т. д. Угостив нас чашечкой чая с печеньем, Лилия Михайловна начала свой рассказ.

Впервые Нежин упоминается в Ипатьевской летописи («Повесть временных лет») в 1078 г.: «И пошли навстречу. И когда они на мистини на Нежатиной ниве и сошлись оба, была сеча жестокая». Нежатин, Унениж, Нежинское городище, Нежин видел за свою долгую историю и междоусобные войны Киевского и Черниговского князей, и нашествие монголо -татар, и восстание нежинских казаков против власти польской шляхты, и выборы гетьмана Левобережной Украины в 1663 году — Черную раду.

Нежин. Листая страницы истории...

Черниговское княжество, Киевское воеводство, Великое княжество Литовское, Великое княжество Московское, Российская империя, СССР, независимая Украина- листая страницы истории города мы видим следы, оставленные каждой из эпох. Владелец Магдебургского права, когда-то Нежин был одним из крупнейших торговых городов на территории современной Украины, а численность населения почти вдвое превышала численность населения Киева.

Нежин. Листая страницы истории...

Сейчас это небольшой провинциальный украинский городок, типичный " уездный город N ». Но историческая память о былых событиях, знаменитые уроженцы и жители города, а также энтузиасты- современники делают Нежин совершенно особенным.

В Нежине, в семье родителей матери, провел свое детство будущий конструктор космических кораблей — Сергей Павлович Королев. Именно здесь в 1911 году Сережа впервые увидел полет на аэроплане русского летчика Уточкина. Грохочущая огромная птица потрясла воображение впечатлительного мальчика и дала в душе такие ростки, которые через десять лет навсегда всем существом завладели Сергея Королева.

В Нежине родился и провел детские годы Юрий Федорович Лисянский — один из руководителей первого российского кругосветного плавания.

Нежин. Листая страницы истории...

Известный художник-баталист Николай Самокиш, народная артистка Украинской ССР Мария Заньковецкая,

актер Марк Бернес, первая жена Пабло Пикассо- Ольга Хохлова- это далеко неполный список людей, чьи судьбы неразрывно связаны с городом. Нежинская гимназия высших наук, основанная князем И. А. Безбородько, на что было получено высочайшее разрешение императора Александра І, стала alma mater для Н. В. Гоголя и многих других писателей, ученых и общественных деятелей.

Нежин. Листая страницы истории...

В Нежине сохранился единственный в Украине комплекс зданий почтовой станции, построенный в конце 18 века. Здесь останавливались Т. Г. Шевченко, М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин, А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, М. В. Гоголь, М. И. Глинка, Марко Вовчок и много других известных деятелей культуры.

Нежин. Листая страницы истории...

Прогулка по городу получилась не только исключительно познавательной, но и очень приятной. Легенды города оживали на фасадах домов и церквей. Апрельский день порадовал голубым небом, ярким солнцем и буйным цветением вишен. Солнце золотило купола храмов и заливало теплым светом парковую зелень.

Нежин. Листая страницы истории...

Путешествие не заканчивалось — впереди была встреча с еще одним замечательным городом. Нас ждет Чернигов.