Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

C Ryanair - 3, компания 2012 года

Португалия, Литва, Франция, Италия Сентябрь 2012
9 15

В этом году вновь довелось полетать на малобюджетных авиалиниях и хотелось бы добавить несколько слов, к описанному ранее.

4
C Ryanair - 3, компания 2012 года

Компания 2012 года началась для нас еще по весне. В этом году нам предстояло в конце сентября добраться до Португалии. Поэтому ушло некоторое время на отработку маршрута. В конце концов определились, что вылетать будем из Вильнюса и через Париж-Буве добиремся до Фаро в Португалии. Обратно полетим из Порто на Бергамо — это все с Ryanair, а из Бергамо возвращаемся в Вильнюс уже с Wizzair. Так уж у нас сложилось.

Билеты подорожали. Оплачивали в июне—июле, как всегда, ловили «happy days» и в результате на двоих у нас вышло туда и обратно что-то около 180 евро. Это с учетом оплаты за багаж на обратном пути — 15 евро за 15 кг. Дольше всего бился с Wizzair, который упорно держал планку на 90–100 евро на двоих. Все-таки поймал тариф за 59 и ниже уже ни разу не видел.

Отмечу также, что он-лайн регистрация в Ryanair возможна за 15 дней, но обратный рейс из Порто в Бергамо мы спокойно зарегистрировали где-то за 25 дней и были не первыми. У Wizzair этот номер не прошел — 7 дней и точка, пришлось действовать уже из гостиницы в Португалии.

C Ryanair - 3, компания 2012 года

 

Хорошо знакомый нам Вильнюсский аэропорт расположен практически в городе. Парковок непосредственно возле аэропорта несколько, чем ближе к терминалу, тем выше цена. Стоимость от 20 до 60 лит в сутки. Все оснащены камерами наблюдения и в общем-то охраняемые. Заезд прост — шлагбаум, получаете билетик, все как обычно, ищите свободное место и ваш железный коник на четырех колесах в этом месте будет терпеливо дожидаться вашего возвращения. Правда бывают ситуации, когда сосед может вас слегка задеть и в подавляющем большинстве случаев это сойдет ему с рук. Тут уж как повезет.

Если вы выдвигаетесь с жд вокзала, то существует поезд из нескольких вагончиков, который довезет вас в аэропорт за 10 минут. Билеты можно купить как в кассе, так и непосредственно в поезде. Цена 5 лит. Надо, конечно, обратить внимание на расписание, поскольку он ходит когда раз в час, когда через 30–40 минут.

От автовокзала, расположенного в непосредственной близости от жд вокзала, в аэропорт ходят маршрутки — 15–20 минут движения и 3 лита. Тут тоже существует расписание, но больше часа ждать никогда не придется.

Такси от района вокзала 20–30 лит, тут как договоритесь. Но, обращаю внимание, из аэропорта на такси дешевле 80 лит уехать очень сложно. Можно, но надо будет искать с кем и как договориться. Таксисты обосновывают это тем, что их стоянка возле терминала обходится им в 60 лит в час, впрочем, аргументов у них всегда предостаточно.

По сравнению с прошлыми годами посадка в Вильнюса проходила как-то очень спокойно и размеренно. Чемоданы, которые мы брали с собой в кабину, даже не заставляли запихивать в рамку, правда, взвесили. У нас было около 11 кг, но слова никто не сказал. Правда мне пришлось повесить на шею фотоаппарат — пару кг, запихнуть в карманы GPS, электробритву и еще какую-то компактную мелочевку, которая добавляла нам веса. На это (фотик на шее) никто никак не реагировал, хотя раньше такое не допускали.

Досмотр прошел быстро, поскольку из Вильнюса вылетает не так уж много рейсов, нет скученности и, надо прямо сказать, сотрудники службы безопасности работают энергично и четко.

Мы как-то задержались и вышли к самолету в числе самых последних пассажиров. Как известно, номера мест вам на регистрации не дают и рассадка в салоне происходит на любое свободное кресло.

Еще раньше я обратил внимание, что в салоне стюардессы не дают садиться на некоторые ряды. Как-то я получил разъяснение, что это делается сохранения центровки самолета, наверное, им видней.

Мы уже полагали, что нам не удастся усесться вместе, возникнет вопрос куда положить чемодан, но, увидев последнюю группу пассажиров, в которую мы и входили, стюардессы быстренько пустили нас на эти незанятые для центровки ряды. Получилось очень кстати. Мы удобно устроились, нашли куда вместить свою ручную кладь, в результате полет прошел очень даже комфортно. Самолет был почти полностью загружен.

1
C Ryanair - 3, компания 2012 года

Аэропорт Буве оказался прост и незамысловат. Предназначен он только для малобюджетных компаний, что чувствуется с первого взгляда. До вылета в Фаро нам оставалось около 2 часов, но посадка на этот рейс, как и на некоторые другие уже шла.

Здесь тоже, на удивление все происходило быстро, без рамок, без возражений по поводу фототехники на шее. Чемоданчики взвесили, но больше никто ни вес, ни габариты не проверял, поэтому я со спокойной душой после контроля безопасности все выложил из карманов обратно в ручную кладь.

2
C Ryanair - 3, компания 2012 года

Самолет тоже был большей частью заполнен, но полет прошел легко и незаметно, хотя в Фаро была сплошная облачность.

На обратном пути в Порто во время посадки было тоже просто и без малейшего напряжения. Вес чемодана оказался 16,7, но сотрудник — молодой португалец в свойственной им манере беззаботно махнул рукой — окей-окей и отправил чемодан куда-то в недра аэропорта. Также мельком бросил взгляд на ручную кладь, взвесил (на весах даже не было указания на граммы, только килограммы) и мы ушли искать свои ворота.

В этот раз вылет задержался почти на час. Нам пояснили, что самолет припозднился в предыдущем рейсе и что не надо волноваться. Мы не спешили, поэтому и не переживали. Все-таки такое случается, поэтому делать плотные стыковки — в пределах часа, даже в маленьких аэропортах для low-costов лучше не делать. Тем более, что каждый новый полет рассматривается авиакомпанией как самостоятельный. Надо получать багаж, если он есть, опять идти на регистрацию, отмечаться на виза-контроле, вновь сдавать багаж.

C Ryanair - 3, компания 2012 года

Аэропорт Бергамо примечателен тем, что оттуда можно:

— поехать в Бергамо на автобусе. Билет стоит 2,10 и действует 90 минут на всех видах городского транспорта, в том числе и на фуникулере, если появилось желание посмотреть Citta Alta — Верхний город — замечательную достопримечательность этого славного городка;

— поехать в Милан на комфортабельном автобусе за 5 евро.

— перейти через дорогу и направится Орио-центр — огромный молл, на 3-х этажах которого можно шоппинговать до позднего вечера.

За сутки, которые у нас были, мы успели сделать все эти дела. Камера хранения аэропорта расположена возле большой автобусной остановки, прямо у выхода из терминала. 4 евро за единицу хранения — хоть на 1 час, хоть на сутки — цена одна.

Полет с Wizzair не отличается ничем. Только распечатка билета на двух листах и они строго предупреждают, что листов должно быть именно 2, не стоит распечатывать его на обороте первой страницы.

А вот А-320 Wizzair мне понравились больше чем Боинги-737 Ryanair. Сиденья поудобней, расцветка, подсветка салона, форма экипажа. Все как-то выглядело посвежее и новее. Впрочем, это субъективно и в целом мелочи.

Счастливых полетов, друзья!

2
C Ryanair - 3, компания 2012 года

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии