Турист Андрей Барановский (reandrej)
Андрей Барановский
был 25 июня 2019 9:11

Осло — Норвегия Январь 2012

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

В этот день произошло самое ужасное!!! Пока мы вышли из гостиницы, сели в метро и выехали, погода начала портиться. Небо было серое и начал накрапывать дождик. Но кто же мог сказать, что когда поезд метро доставит нас до вершины холма Хольменколлена дождик закончится и Осло с окрестностями погрузится в туман. Мы вышли на станции.

После небольшой перебранки о том, что стоило заранее посмотреть прогноз погоды в интернете, но никто этого так и не сделал, все же решили идти дальше. Метро в Осло проходит под землей только в центре города. Выезжая в отдаленные районы оно становится похоже больше на нашу электричку или трамвай. Линию часто пересекают дороги и улицы, причем без мостов и эстакад, просто переезд со шлагбаумом, точно также через линию проходят пешеходные и велодорожки (никаких подземных переходов).

Поднимаемся к трамплину. Не видно ни зги))))). Теперь уже просто весело. Решили, раз приехали, все равно, поднимемся на смотровую площадку и зайдем в музей лыж.

Норвегия зимой. 3 часть - Хольменколлен и музейный полуостров

Музей очень интересный, поскольку лыжи для норвежцев это дело святое. Вначале экспозиции выставлены макеты животных, лыжи первых полярников и древних норвежцев.

Показана технология их изготовления.

Забавно смотрится королевская семья на лыжах))))

Норвегия зимой. 3 часть - Хольменколлен и музейный полуостров

Мне лично очень запомнился зал, где представлены комплекты лыж великих норвежских спортсменов, в которых они завоевали медали на Олимпиадах, Чемпионатах или Кубках мира. (Я сам — рьяный болельщик биатлона).

Целый зал посвящен людям с ограниченными возможностями.

Норвегия зимой. 3 часть - Хольменколлен и музейный полуостров

В общем, про погоду вспомнили, когда прямо из музея поднялись на смотровую площадку трамплина. Земли не было видно, но высота ощущалась хорошо. Стоять у края было не по себе. А прыгуны вообще оттуда начинают свой разгон перед полетом. Смелые люди!

После Хольменколлена мы поехали на музейный полуостров Бюгдё. В теплое время туда можно добраться паромом прямо из центра Осло. Зимой только автобусом, получается довольно большой крюк, но когда едешь можно посмотреть красивые пригороды. На полуострове расположены на набережной музей полярных исследований Норвегии «Фрам», музей «Кон-Тики» (о Туре Хейердале) и Морской музей. Экспозиции везде довольно интересныые, но мне больше в Хольменколлене понравилось.

Чуть далее, вглубине полуострова находятся музей лодок викингов

Туда можно просто зайти, не покупая билета и сразу видна экспозиция. Ну, разве что, если хотите поближе их (лодки) поразглядывать.

Неподалеку музей истории быта (что-то вроде этого). Экспозиция представляет предметы старины, воссозданные здания (деревенька), описаны традиции и т. п.

Норвегия зимой. 3 часть - Хольменколлен и музейный полуостров

Вот так и прошел наш день в окрестностях Осло — безнадежно испорченный погодой, но тем не менее интересный и захватывающий эмоциями и радостью общения с друзьями.