Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте

Сан-Марино Сентябрь 2012

Краткое содержание тура и его начало-Римини

Средневековая Сиена - жемчужина Тосканы

Флоренция - как много в этом слове

Санта Мария дель Фьоре

Венеция после тумана

Первое путешествие в Италии, первые взгляды на окружающие нас пейзажи, поля и деревеньки и первый рассказ гида об этой удивительной маленькой стране. Сан-Марино — самое древнее независимое государство Европы, считается древнейшей из существующих в мире республик!!! Согласно легенде, в301 году член одной из первых христианских общин с острова Раб в Адриатическом море(территория современной Хорватии) каменотес Маринос друзьями нашёл убежище на Апеннинах, на вершине горы Монте-Титано.(фото из интернета)

Светлейшая республика Сан-Марино

Несмотря на все попытки правителей Римини подчинить себе республику, она оставалась независимой. В 1291 году папа римский Николай IV признал независимость Сан-Марино. В 1862 году Сан-Марино подписало с Италией договор о дружбе, который постоянно обновляется. Сан-Марино является членом ООН.

Больше половины пути ехали по ровной местности, потом дорога серпантином постепенно стала подниматься все выше и выше, и вот вдали на горе показались крепостные стены древнего ограждения. Средневековый город Сан-Марино был укреплен и защищен тремя поясами крепостных стен, воздвигнутых в разные времена и самая старая часть стены относится к XIII веку.

Светлейшая республика Сан-Марино

И вот мы подъехали на совсем не большую площадь, уже заставленную такими же туристическими автобусамы, как и наш. Надо отдать должное нашему водителю, он очень виртуозно выруливая на крошечном пространстве, просто втиснул наш автобус в свободное пространство между двумя другими. Далее нас провели в спец.магазинчик по продаже марочных вин и ликёров местного производства, была проведена дегустация и желающие могли приобрести понравившиеся напитки. Думаю, вся эта процедура специально сделана заранее, до наших свободных походов по магазинчикам Сан-Марино.

Дальнейший, довольно крутой путь наверх мы проделали пешком, хотя рядом есть лифт и там, на удивленье, была большая толпа желающих подняться в стеклянной кабине.

Еще подъем по дороге и мы у главных ворот города — ворот Сан-Франческо. Здесь находится кабинка для гвардейца- уличного регулировщика, он следит за движением и проверяет разрешения на въезд.

Светлейшая республика Сан-Марино

При входе в старинную часть города, внутри ворот Сан Франческо, выбита средневековая надпись. Она строго предупреждает о том, что войти в городские пределы может только безоружный человек (исключение не было сделано даже для Джузеппе Гарибальди и его воинов).

На протяжении всей своей истории маленькая страна защищала себя как могла, однако теперь, очутившись в этой миролюбивой солнечной республике, и шагу не ступишь, не встретив какой-то лавки с оружием. Среди них модели оружия всех времен и народов, пистолеты современные и средневековые, стрелковое оружие и арбалеты, мечи и шпаги, доспехи и кинжалы. Продается здесь свободно и любое боевой оружие — вот только вывезти его нельзя.

Светлейшая республика Сан-Марино

Наша сопровождающая Эвелин сориентировала всех, куда идти, как выйти и что увидеть и все-мы были предоставлены сами себе, свободное плавание по свободной средневековой стране! Если бы я тогда знала, что это был единственный город в эту мою грандиозную поездку, к которому мне предоставилась возможность прикоснуться самой.

Как это интересно, бродить по улочкам как-бы наощупь, буквально впитывать в себя Средневековой дух, поднимая голову, разглядывать резные, в виде хвоста ласточки, древние стены, запоминать все детали домов, балкончики, фонари и бесконечные клумбы с цветами!

Светлейшая республика Сан-Марино

Улицы Сан-Марино полны магазинчиками и музеями, такие сувениры, которые можно увидеть здесь больше нет нигде. Лавки полны десятками и сотнями видов фигурных бутылочек с ликерами и винами, стоящими довольно дешево-помните да, что именно до этих лавок нам устроили дегустацию.

Сан-Марино смело можно назвать государством-музеем: все улицы, все стены домов, храмов и замков несут на себе печать истории.

Светлейшая республика Сан-Марино

Вы помните, что городок находится на горе, это совсем не значит, что гора на верху ровная, как раз наоборот-все улочки идут то вверх, то вниз, то опять вверх-крутые подъемы почти везде.

Прогуливаясь по улочкам, выхожу на небольшую площадь-площадь Свободы, или как ее еще называют, Пьянелла, в центре которой величественно возвышается статуя Свободы работы скульптора Галетти, переданная в дар Сан-Марино от графини Отилии Гейрот Вагенер в 1876 году.

Впереди на площади находится Правительственный дворец, сооруженный местными каменотесами, был выстроен в неоготическом стиле, по проекту римского архитектора Франческо Адзурри. Строительство, начавшееся в 1884 году, продолжалось 10 лет. Фасад дворца украшен гербами замков Республики. Верхняя часть дворца украшена зубцами. Слева над фасадом располагается башня-звонница с часами, на которой изображена фигура Св. Марина и надпись на латыни: «Спаси свою республику — аве, Марин, основатель свободы». Еще одна фигура святого видна на углу здания.

Светлейшая республика Сан-Марино

В центре фасада Народного дворца находится ещё один символ свободы республики — маленький резной балкончик, с которого каждый год 1 апреля и 1 октября объявляются имена двух капитанов-регентов, которые будут совместно управлять страной в ближайшие полгода:

Здесь же расположен музей скульптуры под открытым небом. Авторы их — итальянские скульпторы, которые работали над монетами Сан Марино. Очень красивы «Балерина», «Конькобежка», «Пчелы».

Светлейшая республика Сан-Марино

Иду далее, заинтересовала каменоломня арбалетчиков. Сохранилась она со времени основания в 13 веке второй городской стены. Жители Сан-Марино построили в разное время целых три каменных стены для защиты города, добывая камень в каменоломнях. В ХХ веке добыча камня в этих каменоломнях прекращена из-за их выработки, хотя и ныне экспорт натурального строительного камня является одной из составляющих экономики страны.

Светлейшая республика Сан-Марино

Но чем же ещё живёт государство площадью всего 60 квадратных километра и населением 25 тысяч? При широко развитом банковском деле и торговле (здесь ниже налоги, чем в Италии), действуют небольшие машиностроительные, станкостроительные предприятия, работающие на европейский рынок, немало предприятий, выпускающих кожгалантерею- дамские сумочки, пояса и керамичекие сувениры.

Современный город Сан-Марино раскинулся внизу, туда и обратно на гору можно подняться на канатной дороге.

Светлейшая республика Сан-Марино

Поднимаюсь выше и выхожу на небольшую улочку, слева возвышается красивое здание с колоннами- это базилика Санто-Пьеве (Св. Марино). Она была спроектирована архитектором Антонио Серра в неоклассическом стиле и построена в 1838. Главный алтарь базилики украшен мраморной статуей Святого Марино, а под алтарем хранится часть его мощей.

Исторический центр города — улица Донна Феличиссимо, ведущая к площади с красной коллонадой, площади Гарибальди, которого летом 1849 года вместе с двумя тысячами воинов приютили от преследований австрийцев и подлечили радушные и свободолюбивые санмаринцы. Великому борцу за независимость Италии на площади установлен бюст.

Сан-Марино — Мекка мотоциклистов и велосипедистов. Здесь проходят чемпионаты мира по мото и велогонкам и этапы Giro di Italia. Здесь с утра и до вечера крутят педали велопрофессионалы и велолюбители. А въехать на самый верх Республики Сан-Марино совсем непросто!

Светлейшая республика Сан-Марино

Но все же самым ярким и популярным мероприятием, происходящем в городе- это дни Средневековья, которые уже много лет проводятся в июле. Сан-Марино исторически идеальное место для инсценировки старинных традиций, где работают не только костюмы, но и вся обстановка. По традиции в дни фестиваля город превращается в один большой театр.

Жители города переодеваются в костюмы той поры, устраивают состязания знаменосцев, игры, соревнования по стрельбе из арбалетов. Здесь существует Федерация Санмаринских Арбалетчиков, созданная в 1956 году специально для того, чтобы напомнить о старинной традиции, корни которой уходят в 14-й век.

Главная достопримечательность сан-маринской столицы — смотровая площадка на вершине горы Титано, откуда с высоты более 750 метров открывается головокружительно-панорамный и поистине идиллический вид на всю эту крошечную страну и окрестности Аппенин, вплоть до побережья Адриатики.

Светлейшая республика Сан-Марино

Эта площадка и была моей главной целью, довольно долго я любовалась картинами, открывшимися передо мной, но время неумолимо летело и пора было опускаться вниз. По другому в этом городе и не скажешь.

Если подняться еще выше, то можно посетить три башни, являющиеся своеобразным символом свободы Сан-Марино, построенные на вершинах горы Титано.

Они изображены на гербе республики и отчеканены на сан-маринских евро-монетах. К сожалению у меня уже не было времени, очень сожалею об этом, так как очень люблю замки и все старинные постройки, овеянные тайнами прошлых веков.

Но это только первый день в Италии, первая поездка, а сколько еще предстоит увидеть и быть очарованной этой удивительной кладовой истории и архитектуры.

Продолжение здесь Вилла для кардинала.