albygan
Альберт Пользователь — был сегодня 14:08

Балтийский марш-бросок. Рига

17 октября 2012 г. 19:17 Таллин — Эстония, Рига — Латвия Июль 2012
48 30

Когда-то в 1988 году, в разгар перестройки, предложил жене во время отпуска съездить в Ригу или в Вильнюс — посмотреть на красоты Прибалтики и добавил, мол, гляди, скоро понадобятся визы, чтобы туда попасть. В те времена это казалось чем-то невероятным!

С тех пор, не раз и не два, мы бывали в Литве. Отдыхали в Паланге, проколесили всю эту небольшую страну, разок заглянули в Ригу, но так и не были в Таллинне. С вхождением балтийских стран в Шенген, возможностей увидеть всю бывшую советскую Прибалтику стало больше, чем мы и решили наконец-то воспользоваться.

Маршрут у нас получился Рига-Таллин-Вильнюс. Въезд в Латвию из Минска был обусловлен элементарным — цена на бензин в Беларуси в 2 с лишним раза ниже, а передвигаться предстояло немало.

Выехали из дома достаточно рано и даже по пути не удержались — сделали несколько снимков — уж больно впечатлило раннее утро.

12

Красота, нет слов. Увидел на поле аиста, что-то он искал среди травы, ни на кого не обращая внимания, а рядом лиса, чуть ли не между его ног — может, почуяла мышь. Жива еще природа!

11

И этот снимок еще в Беларуси — деревня Видзы и великолепный костел ХIХ века.

11

Прохождение границы слегка удивило тем, что латыши выдают талончик и декларацию, в которой надо было описать количество топлива в баке авто, наличие спиртного и табака в багаже, ну и т. д. Плюс трудились они в пункте пропуска, мягко говоря, спустя рукава. 10 машин — больше полутора часов. В литовских пунктах пропуска, все происходит куда веселее!

Дорога на Ригу через Даугавпилс была на уровне средней троечки. Вроде нет рытвин, но и покрытие не ахти. Бросалась в глаза обветшалость строений вдоль дороги, какое-то запустение по сравнению с Беларусью, неухоженность обочин и еще какие-то детали, которые трудно описать, но именно эти детали и создавали общее унылое впечатление от картинки за окнами. Хотя нам повезло с погодой — был яркий летний день!

Машины во всей Балтии передвигаются только с включенным ближним светом круглый год, что мне очень нравится. Скорость в населенных пунктах — 50 км в час и это обстоятельство стоит помнить. Ну, а если вдруг забудете об этом то, вам ненавязчиво подскажет дорожная полиция, которая бдит порой в самых неожиданных местах!

Первый раз в Риге мы были в ноябре 2007 года, тогда выпал снег и ощущения от города были другими.

6

Сейчас, летом мы увидели другую Ригу — полную солнечного света, с большим количеством зеленых насаждений, даже цвет воды в Даугаве более светлый.

10
1

У нас в Риге есть друзья — верные патриоты своего города. Встреча с ними прошла «в теплой, дружеской обстановке», как говорится. Они хорошо знают Минск и могут сравнить, но… Снова «но»… Не знаю, может я ожидал от летней Риги чего-то особенного, надеялся на что-то от столицы одной из стран Евросоюза…

Старый город очень интересен.

12

Переплетение улочек, очень оригинальные старинные здания, Домский собор, площади, брусчатка.

5

Все создает соответствующую атмосферу.

2
1

Это визитная карточка города — его дух и красота, прошедшая сквозь века.

9
2

Наблюдал смену почетного караула у памятника Независимости Латвии.

2
3

Друзья называют его «жена старлея» из-за трех звездочек на вершине, символизирующих три региона Латвии. Обратил внимание, что сапоги солдат, точно такие же юфтевые, как сам когда-то носил во времена своей бурной молодости!

1

Слегка смутила форма каски на головах героев борьбы за независимость Латвии. Весьма напоминает шлемы вермахта, не правда ли? Или мне просто что-то показалось?

Пиво в Старом городе — 3–4 лата, примерно 6–7 долларов, столики прямо на улочках, а втречаются и вот такие

2

 — бывшая швейная машинка всемирно известной фирмы «Зингер»!

6

Заботливо восстановленные таблички.

9

Так понимаю, что это привет от Бременских музыкантов!

Только это — лишь небольшая часть современного года.

4
7
4

Президентский дворец — требует срочного ремонта.

3
1

Кварталы вокруг Старого города скоро просто разрушатся от невнимания. Брусчатка не создает серьезных проблем, но даже за ней нужно следить, просто присматривать.

Вантовый мост — краса и гордость Риги еще в советский период, мне кажется, не реставрировался как раз с этих самых таких ужасных времен.

 

Отдельная песня -" Музей оккупации». Как мне объяснили, в прошлом — это музей красных латышских стрелков.

2

Уродливое, мрачное здание, практически пристроенное к великолепным постройкам голландского стиля. Билеты туда не продаются, ну и соответственно не покупаются. На входе стоит прозрачный ящик для «пожертвований», опускаешь свою «жертву», под внимательным взглядом тетеньки, которая параллельно продает просветительскую литературу и вперед — знакомиться с экспонатами самого, как оказывается, страшного в истории латышского народа периода — времени советской оккупации.

Я честно положил 500 беларуских рублей (чуть меньше 2 российских рублей), посчитав, что этого вполне достаточно для преодоления ужасных последствий пребывания суверенной ныне Латвии в лоне СССР. Поднялся на 2-й этаж, где в затемненных залах с черной драпировкой располагались экспонаты, повествующие об истории Латвии с 1940 по 1991 год. Есть там и экспонаты о немецкой оккупации, но их значительно меньше. Все самое страшной в жизни латышского народа произошло именно в советский период, это понимается сразу. Людей в залах было немало.

У меня в мобильнике на одного из хороших друзей стоит песня «Вставай, страна огромная!» и надо ж было такому случится, что он позвонил мне именно в тот момент, когда я подошел к залу времен войны. Это было что-то! Плюс я не сразу смог добраться до телефона в кармане! А песня, да еще такая, звучала уже достаточно громко.

В общем, я остался доволен — поход в этот с позволения сказать — «музей», для меня полностью удался!

12
4

Мы немало побродили по старой Риге, вышли на набережную, прошлись по мосту, наблюдали какие-то гонки катеров на Даугаве,

1

в целом, остались очень довольны. Если бы глаза не натыкались на повсеместную необходимость в срочном ремонте, было бы просто здорово.

На следующий день дали прощальный круг почета по Риге и направились в сторону Талллллинннна (теперь я уже точно знаю, что две «л» и две «н» в названии города — это очень мало!).

По дороге заглянули в Сигулду. Это место можно назвать замково-парковым комплексом. В центральной части

10

 — руины замка времен Тевтонского ордена

6

и великолепный парк вокруг,

10
4

который очень неплохо дополняют скульптурные композиции в стиле парка Вигеланд в Осло.

3

Нам было интересно. Замок, по моему все-таки уступает по красоте и состоянию замку Радзивиллов в Мире под Минском, но производит определенное впечатление, а вот парк — выше всяких ожиданий.

4

Он достаточно большой, с некоторым перепадом высот. Есть очень «окультуренные» места,

3

есть совсем не тронутые заботливой рукой ландшафтных дизайнеров. Нам очень понравилось.

3
5

Дальше, уже возле границы с Эстонией мы остановились на берегу Рижского залива, неподалеку от Салацгрива, где имелась удобная парковка и выход к пляжу. Было немного пасмурно, не жарко, да и вода была весьма прохладна, никто не купался, но я не смог удержаться, полез-таки в море. Эх, была- ни была!

Так, не торопясь мы продолжили свою поездку в сторону столицы Эстонии!

Комментарии

Margaritka
17 октября 2012 г. 19:20
классный рассказ!!! только фото не хватает!!!
tinka61
17 октября 2012 г. 21:29
Присоединяюсь. Фотографий очень не хватает!
piterbro
+1
17 октября 2012 г. 21:55
Может, есть отдельный альбом?
albygan
17 октября 2012 г. 23:28
Добавлю утром! Небольшой сбой! Спасибо!
elege
18 октября 2012 г. 0:53
ждем!
Margaritka
18 октября 2012 г. 15:57
Ну вот!!! рассказ то же, а сОООвсем другая песня!!! Спасибо!!!
albygan
18 октября 2012 г. 16:25
Буду стараться и дальше на радость дорогим односайтникам!
ronadort
+1
18 октября 2012 г. 16:37
Margaritka писала 17 октября 2012 г. 19:20
ассказ!!! только фото не хватает!!!
tinka61 писала 17 октября 2012 г. 21:29
Присоединяюсь. Фотографий очень не хватает!
Ох, как они тактично! А я еще добавлю и поправлю прекрасную часть общества: и на рассказ пожмодился!!! А так, очень рад, что объявился. Посмешил рассказом про музей и особенно, когда телефончик у тебя там зазвонил. А где же Аист с Лисой? Аисты в Беларуси меня всегда в умиление и хорошее настроение приводит. Помню, когда из Бреста ездили в Беловежскую Пущу, так их на полях десятками паслось. Что касается ухоженности Беларуси и качества ее дорог, так это точно все так, как ты и пишешь. Меня поразила тогда чистота и порядок на улицах городов и на автострадах.
tinka61
18 октября 2012 г. 16:42
С фотографиями совсем другое дело - все ясно и зрительно ощутимо! И как близко от Вас Прибалтика! Правильно делаете, что пользуетесь этой близостью!
albygan
18 октября 2012 г. 22:48
Николай, аиста специально для тебя вставлю в следующей части, а лиса, уж прости, в объектив не попала. Вести машину и фотографировать можно, но сложно. А останавливаться еще раз я уже не стал. Ну, а насчет чистоты и порядка на дорогах - факт, хотя надо еще работать в этом направлении, чтобы приблизиться к Европе. Балтике в этом плане еще ой как далеко даже до нас, тоже - факт!
Ирина, спасибо за поддержку! Мне очень приятно!
spatefillum
+1
19 октября 2012 г. 19:32
Белорусские пейзажи больше всего понравились )))
albygan
13 ноября 2012 г. 16:32
Тут спору нет, сделал отдельный репортаж о Беларуси!
Запись с ответом была удалена.
AnastasiaZaitseva
27 октября 2012 г. 2:58
Ждем!
albygan
27 октября 2012 г. 12:21
Уже! Смотрите, читайте!
natally
+1
9 ноября 2012 г. 17:23
Ну вот и прочитала Ваш рассказ! По мере прочтения как-то грустно становилось - все о плохом, да о плохом. Согласна - дороги это наша проблема. Ближе к столице дороги еще ничего, а вот в отдалении... Хотя каждый год идут ремонты.
Старая Рига - это и вправду наша гордость. Но и помимо Старой Риги есть, что посмотреть в Риге, все зависит от интересов. И кстати, президентский дворец уже вроде приступил к ремонту.
А вот про музей оккупации рассказ повеселил от души.
За Сигулду спасибо!
albygan
+2
9 ноября 2012 г. 18:05
Наташа! Не хотел задеть рижан, хоть, скажем так - русскоязычных, хоть, мягко говоря, не совсем... У меня хорошие друзья в Риге, в том числе и латыши. Но... это взгляд со стороны. Может быть житель какого-нибудь российского областного центра даже не обратит внимания на что-то, а мне бросается в глаза. Мне жаль Ригу, от всей души! Особенно не Старую... Есть такие проблемы, нельзя на это закрывать глаза и я старался быть объективным.
Понимаю, что для властей Латвии гораздо важнее, чтобы все говорили на латышском, а неграждане свалили в Антарктиду, например. Но если беречь свою культуру, историю в конце концев - не жалейте на окружающую среду - в городах в первую очередь.
А Латвия на самом деле оставляет тяжелое впечатление и особенно потому, что видны следы былой красоты. Я был сдержан, скажу прямо. Тут недавно товарищ один мой был на свадьбе у брата из Даугавпился. Вернулся вообще никакой - мол, мрак полный!
И это тоже правда. Вы у себя знаете, что это самый депрессивный район страны.
Сигулда хороша, нет слов - прекрасное настроение!
Не желал кого-то задеть или обидеть своим рассказом, но из песни слов не выкинешь! Успехов всем всем всем жителям Латвии!
natally
+1
10 ноября 2012 г. 14:00
Что ж, скажу откровенно, да многие здания запущены, требуют срочного ремонта и за это и у меня душа болит. А Латгалия это самый проблемный район вообще - видимо власти считают, что там наибольшее скопление русскоязычных и помогать им не стоит. Сейчас вообще националы добрались к власти и национальные вопросы становятся все острее, но это политика. Здравомыслящие латыши и русские общаются на равных. Среди молодежи все больше тех, кто русский не знает вообще и детей своих воспитывают, так сказать, в патриотическом настрое. Но зачем это все туристу? Врят ли Вы столкнетесь с явным сопротивлением, но вот с незнанием русского - это вполне (но опять же чаще среди молодежи).
А в продолжении темы о какой-то запущенности, скажу, что и по Европе этого не мало, уж молчу про чистоту. А может и не надо нам быть уж всецело этой Европой?
Есть, что у нас посмотреть и не мало!!!
albygan
11 ноября 2012 г. 16:47
Добавить-то особо нечего к вашим словам! Мог бы пошутить, типа, мир - дружба - жвачка (это юмор 80-х!), но не буду. Лично вам всего доброго!
natally
+1
12 ноября 2012 г. 13:56
А чего жить в стране о которой и сказать то хорошего нечего? Мы высказали свое мнение.
P.S. Мы с вами и не ссорились!
albygan
13 ноября 2012 г. 16:24
Да и не сможем ссориться! Но в Латвии немало хорошего и людей достойных немало, это главное!
GalaN
+2
13 ноября 2012 г. 15:22
А я с автором согласна. Со стороны всегда все видно. У местных глаз замылился, многое не замечаешь в бурном жизненном потоке.
А на восстановление денег нет - все разворовано. Хоть и создают периодически видимость, что что-то делают: дороги, строят мосты. Но, к сожаленью, не надолго этого качества хватает. Через года два-три опять все надо подкрашивать, латать.
Про музей классно рассказали, я посмеялась от души.
albygan
13 ноября 2012 г. 16:23
Было именно так, причем дословно!!! Когда рассказываю здесь, порой не верят, а у меня на самом деле в телефоне есть несколько такого рода мелодий, ну не вытравить у военного (бывшего теперь) склонность к маршам и подобного рода музыке! Поэтому как-то раз в компании, попросил этого друга набрать меня. Для подтверждения истории. все сошлось!
natally
14 ноября 2012 г. 21:43
Мне кажется я и не спорила с автором по поводу того, что многое требует ремонта и т.д. Сама это подтверждаю, НО я сказала, что несмотря на это в Латвии есть много, чего можно и стоит посмотреть. Разве в Европе мало мест требующих ремонта? Я уже молчу про мусор и грязь!
Пройдитесь по Риге - сколько красивых старинных зданий покрыты слоем многолетней грязи! Но я ее от этого меньше любить не стану. А какая нищета в Словакии!!! Но я влюбилась в нее - по крайней мере в Татры и их округ.
Mris_Grnbergs
–1
4 ноября 2015 г. 1:25
Да меня тоже рассмешило что автор опосалса обыкновенной музейной тётушки. Но это пустяки - самое весёлое то что автор перепутал календарь... Уродлевое здание музея окупацийи в прекрасном старом городе построили не латышы "чтобы пугать "гражданов" чё умоосталость непозваляет выучить язык в течение болше чем полувека". Этот урод построила соведская власть в 1970том "в честь 100летию Ленину" - и построила на голом месте. Место было пустое потому что соведская власть взорвала центр старой Риги в 1948том нафиг... Так что не урод музей пристроен к (как автар выражаетса) "практически пристроенное к великолепным постройкам голландского стиля" а мы совсем недавно построили обтратно свой прекрасний центр старово города оставив страшный уродец нагаженый в честь товарыща Ленина в сердце Риги как яркую илыстрацию русского времени. Конечно автору, который восторге от того что белорусскый язык вымерает, это всё понять слишком сложно :D
albygan
9 апреля 19:03
Надо же, я пропустил Ваш комментарий. Тем более такой. Это случайность, я всегда стараюсь всем отвечать, даже на критический взгляд.
Я совсем не опасалася музейной смотрительницы. Читайте внимательно, она бдительно присматривала за тем, кто и что бросал в прозрачный ящик для пожертвований. И я как раз отмечал в рассказе, что в этом действительно уродливом здании раньше был музей "красных латышных стрелков", соответственно оно было выстроено в советские времена. По мне советское не означает лучшее. И я знаю прекрасно, что репрессии сталинских времен были направлены прежде всего против советских граждан: хоть латышей, хоть русских, хоть таджиков, поскольку большой разницы в национальности репрессируемых для карательных органов не было.
Ваш прекрасный центр Старого города на момент моей поездки вызвал грусть и недоумение из-за полуосыпавшихся фасадов, тебующих элементарной заботы и внимания городских властей. Как и красавец когда-то вантовый мост, построенный в советские годы, но проржавевший напрочь. Молчу уже про жилые районы даже вблизи Даугавы и тем более на окраинах. Я давно такого не видел нигде и кратко могу назвать это как какие-то руины.
Несомненно (я отмечаю и в рассказе), что вопросы сохранения латышского языка, а также выделение в особую, второсортную группу, ограниченную в политических правах - "неграждан" куда более важные проблемы, чем сохранение элементарной красоты великолепного города, которым по праву можно назвать Ригу.
Я уж сдержался в тексте о шествии недобитков - ветеранов СС. Это полный позор, в том числе и в нормальных европейских странах. По Вашему мнению они боролись за свободу и независимость Латвии? По моему - они жгли и уничтожали как жителей Латвии, так и России, и Беларуси. В Хатыни, например.
И что, самый ужасный период истории латвийского народа - это период СССР?
Я четко и внятно высказался с горечью о том, что беларуский ( не
Mris_Grnbergs писал 4 ноября 2015 г. 1:25
белорусскый
заметьте) умирает в современных условиях. А также, что мне понять очень сложно то, что ранее, например, на Нюренбергском процессе назвали нацизмом.
Я уже посмотрел, что Вы написали один единстенный комментарий здесь на сайте и не появлялись уже давно. Тем не менее, может увидите уведомление.
Mris_Grnbergs писал 4 ноября 2015 г. 1:25
умоосталость непозваляет выучить язык в течение болше чем полувека"
- когда вдруг понадобится что-то писать на русском языке можно воспользоваться возможностью проверки правописания.
DariaZi
+1
11 декабря 2013 г. 3:20
Да, в музее хорошо получилось
DariaZi
+1
11 декабря 2013 г. 3:28
А в Сигулде мы были только в Сигулдском замке, до Турайдского не дошли.
karela
+1
24 декабря 2013 г. 19:14
А в музее оккупации фотографировать нельзя? Или нужно больше пожертвований?)
Вообще что там за экспонаты? Я как-то даже представить не могу экспозицию "музея оккупации"...
albygan
24 декабря 2013 г. 19:29
Аня, не заморачивайтесь. Снимать можно, но за отдельную плату "пожертвований". Экспонаты -
хрень собачья
, извините, но именно так. Полюбопытствовать можно, поверить - не стоит!
karela
+1
24 декабря 2013 г. 19:32
Вот и я подумала, что ничего интересного там не увижу )
Само здание бросилось в глаза своей уродливостью, но внутрь заходить никакого желания не было
albygan
26 декабря 2013 г. 10:51
Ну, и правильно! Там достаточно много красивых и интересных мест.
Kadet370
+1
23 мая 2014 г. 5:33
Да, конфуз получился в музее. Я тоже любитель собственных рингтонов. Когда в метро мой селл громко играет "Раскинулось море широко" все русские улыбаютсяj
albygan
+1
23 мая 2014 г. 17:28
Я не сконфузился, честно говоря!
Kadet370
+1
23 мая 2014 г. 19:21
И правильно поступил! Песня эта потрясающая, а знакомы ли Вы с её историей?
albygan
+1
27 мая 2014 г. 18:18
Какие-то отрывочные сведения только - типа того, что она была создана еще до 22 июня 1941 года...
YaroslavGlukhov
+1
21 июня 2014 г. 15:09
Я надеюсь, что в Белоруссии нет "музея оккупации"?

Там все знают русский язык, если не все, то кто?
albygan
+1
23 июня 2014 г. 10:48
В Беларуси нет такого музея, надеюсь и никогда не будет. Здесь все знают русский язык и большинство считают его родным. А вот беларуский язык умирает...
YaroslavGlukhov
+1
23 июня 2014 г. 11:03
А Вы-то знаете белорусский?
albygan
+1
23 июня 2014 г. 11:18
Да, но не очень хорошо, чтобы только на нем разговаривать. Я не беларус и не вырос тут, но старался когда-то поучить его
YaroslavGlukhov
+1
23 июня 2014 г. 11:21
А в Белоруссии ведь все везде и всегда говорят на русском, даже Лукашенко!
albygan
+1
23 июня 2014 г. 11:24
Именно так... Потому язык и умирает. Это долгая история с примесью политики...
NataliaC
+1
24 июня 2014 г. 14:41
Читала про звонок друга в этом жутком музее и реально представила, мурашки побежали! Замково-парковый комплекс в Сигулде красивый, ромашковое поле-чудо!!
albygan
+1
24 июня 2014 г. 15:35
Со звонком классно получилось! Как вспомню - так прямо....
Dmitry_S
+1
21 августа 2014 г. 22:12
Да, музей оккупации это нечто, внутрь правда не заходил, но само название и информационные стенды снаружи вызвали неприятные чувства. Ну а со звонком это Вы молодец)
Спасибо за отчет.
albygan
22 августа 2014 г. 12:13
Рад, что понравился!
Sergey_Kuznetsov
+1
Вчера 22:08
Этим летом мне тоже удалось, наконец-то, вновь побывать в Риге! А вот для Сигулды времени не хватило... Спасибо, Альберт, что напомнили о любимых местах советской молодости!
albygan
+1
Сегодня 18:41
Я рад!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.