Турист Анна Пушкарева (annapushkareva)
Анна Пушкарева
была 11 июня 2021 22:08

Ханх — Монголия Июнь 2008

Поездка в Монголию не была спонтанной — моя подруга уже была там несколько раз, и мы решили совместить мой приезд в Иркуск с поездкой на Хубсугул.

Монголия. Озеро Хубсугул (около деревни Ханх). Июнь 2008 года

Я и не ожидала, что озеро произведен на меня такое впечатление!!!! Оно прекрасно в любую погоду.

Монголия. Озеро Хубсугул (около деревни Ханх). Июнь 2008 года

Озеро Хубсугул — самое глубокое озеро в Монголии. Оно пресноводное как и Байкал. Находиться на Севере Монголии и до Байкала по прямой всего чуть более 200 км. Хубсугул называют младшим братом Байкала, и в геологическом плане Хубсулуг — водоем байкальского типа. У них даже форма похожа))).

Монголия. Озеро Хубсугул (около деревни Ханх). Июнь 2008 года

В озеро впадает 46 рек и ручьев. Из Хубсугула вытекает река Эгийн-Гол (бассейн Селенги).
Возраст Хубсугула около 6 млн. лет.

Монголия. Озеро Хубсугул (около деревни Ханх). Июнь 2008 года

В озере водиться много рыбы, говорят, что там потрясающая рыбалка. Однако, вывоз рыбы из Монголии в Россию запрещен. Поэтому ловить надо столько, сколько сможете съесть там.

Монголия. Озеро Хубсугул (около деревни Ханх). Июнь 2008 года

Географ Э. М. Мурзаев в книге «Годы исканий в Азии» приводит легенду о самом большом острове озера Хубсугул: «Вдруг из земли ударил мощный фонтан воды, заливая все вокруг. Много земли исчезло под водой, и с каждым мгновением все больше гор, чудесных пастбищ и лесов покрывалось водой. Тогда схватил богатырь скалу побольше, подбежал к фонтану и, борясь с водой, заткнул дыру, откуда бил поток. Фонтан прекратился, а там, где вода уже залила землю, возникло озеро Хубсугул. Скала, которой богатырь заткнул фонтан, торчит и теперь на поверхности озера лесистым островом Далай-Хуйс».

Монголия. Озеро Хубсугул (около деревни Ханх). Июнь 2008 года

И насколько прекрасны эти места, настолько бедна жизнь населения. Следующий рассказ о Монголии будет о людях, детях и лошадях.