Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Пафос, Никосия — Кипр Январь 2011

Как только появились первые государства, появились и первые границы. В «особо запутанных случаях» границы разделяют города. Так было с Берлином до воссоединения двух Германий. Так есть и сейчас.

Город Чешин разделен границей Польши и Чехии. Киргизия и Узбекистан после распада СССР разделили город Кара-Суу по каналу: граница проходит через базар. Разделенный город Валга/Валка расположен на границе Эстонии и Латвии, а Хапаранда/Торнио — Швеции и Финляндии. На территории Эстонии, на границе с Россией, есть город Нарва. Российская часть города по другую сторону реки называется Ивангород. Российско-украинская граница в одном месте проходит по улице Дружбы народов, расположенной на территории сросшихся городков Чертково и Меловое. Когда определяли линию границы, то поделили пополам даже дома.

В городе Вага проходит граница Индии и Пакистана. И если вы считаете, что самые забавные солдаты, это греки с помпончиками, то вы глубоко заблуждаетесь. Посмотрите, как проходит церемония закрытия границы «на ночь».

Столица Кипра — Никосия/Лефкоша — тоже входит в этот список. Она разделена на две части (греческую и турецкую) «зеленой линией», которая проходит посередине старого города. Осмотр начали с северной территории. Узкие улочки и каменные мостовые, сувенирные лавки и ремесленные мастерские…

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Заглянули одним глазком в караван-сарай Бюйюк Хан. Построен он был как постоялый двор для путешественников, так что мы зашли по адресу. Позже здесь была и тюрьма, и приют для бедняков, сейчас — культурный центр декоративно-прикладного искусства, художественный галереи и небольшое кафе.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Собор Святой Софии, построенный по образу парижского Нотр-Дама, постигла участь многих храмов, захваченных турками в средние века: к нему пристроили минареты. Теперь это мечеть Селемийе.

Перекусить решили в северной части. Расплатиться можно и в евро, которые также имеют хождение наравне с лирами, но из-за разницы официального курса и курса, которого придерживаются в ресторанах — в турецких лирах экономия приличная — раза в полтора. Поэтому меняйте в банках и расплачивайтесь в лирах. В банках курс лучше, чем на рынке.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Кстати, именно из этого кафе приехал очередной экземпляр в коллекцию Иваноffa.

При пересечении границы — никаких проблем: печать в листочке, и вот ты уже в буферной зоне.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Ширина ее в столице — всего несколько метров. И вопреки всем законам здесь живут люди. Выгнать их не имеет права ни одна из сторон — это нейтральная зона.

Кто они: пацифисты или борцы за справедливость? Ясно одно, что настроены «палаточники» миролюбиво, о чем свидетельствуют агитационные плакаты.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Несколько шагов, и вот мы уже на греческой части столицы. Резкого отличия нет, но магазины — европейские бренды, и цены — дороже и в евро. Хотя самую удачную покупку я совершила именно здесь: небольшой рюкзак ценой… (принимаются ставки в комментариях!)

Мечети сменились кафедральными соборами, женщины в длинных юбках — блондинками в коротких шортах. Уличные музыканты-индейцы, горячие каштаны, предметные указатели — все для туристов.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Чтобы не потеряться, на мостовой имеются вспомогательные знаки. Этот, например, показывает направление к границе.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Ассортимент сувенирных лавок заманивает тебя внутрь кварталов.

Реклама одного из кафе, расположенного на крыше, обещала вкусный кофе и панорамный вид на город. Не устояли.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Выбирались из Никосии уже после захода солнца. Навигатор из-за близкого расположения улиц и высоких стен, постоянно терял спутники и приводил в тупик. Наматывая круги, решили действовать просто: пристроились за мотоциклистом, — авось, вывезет… И ведь вывез!

После современной столицы Кипра, мы отправились знакомиться с древней — Пафосом.

Апельсиновые сады дурманили разум, который уже слабо верил, что на Кипре сейчас тоже зима. И лишь гранаты по-пионерски честно сбросили листья, оголив ветки.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

На кипрских холмах довольно часто можно встретить стада овец и коз.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Этот маленький — самый бдительный: как только я подкрадывалась к стаду ближе, чем на пять метров, начинал истошно орать. Часовой, наверное…

Путешествовать по кипрскому побережью — одно удовольствие! Отличные дороги, то уходящие вглубь острова, то выныривающие к океану.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Пафос вне сезона, отнюдь не пафосный… Это тихий и уютный городок.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Так как в этот день нам предстояла обширная программа, то мы ограничились прогулкой по набережной, обедом в портовом ресторанчике и осмотром крепости.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Для тех, кто будет располагать в этом городе бОльшим временем, стоит обратить свое внимание на археологический парк в несколько десятков гектаров, античные мозаики, храмы и могилы королей.

Тем временем солнце клонилось к закату, а мы планировали посетить еще одно историческое место — пляж, где из морской пены вышла на берег богиня любви и красоты Афродита.

Но как бы мы не спешили в Petra tou Romiou (Петра ту Ромиу), выглянув в окно, не сговариваясь, обе машины свернули на обочину, не доехав до точки чуть меньше километра. Лучи солнца, проникающие сквозь тучи, заставили океан засветиться изнутри. Как будто кто-то из морских глубин направил на небо мощные прожекторы.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

А пляж вот он, никуда от нас за 15 минут не сбежал… Ведь у любви впереди — целая вечность!

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Бухта Афродиты ничуть не изменилась за тысячи лет: лазурные воды все также омывают каменные глыбы. Влюбленные со всего мира спешат сюда, чтобы оставить память о своей любви. Лучший природный сувенир — найденный камень в форме сердца. Он поможет вам (если вы пока одиноки) встретить настоящую любовь или (если уже нашли) останется с вами на всю жизнь.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

По легенде, кто проплывет вот под этой скалой, обретет вечную молодость.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Не соблазнились. И в сумерках рванули на самую западную часть Кипра — полуостров Акамас в надежде обмануть законы природы и украсть кусочек красоты из купальни Афродиты.

Любовь спасет мир: от Пафоса до Афродиты

Теперь у меня будет вечно молодое лицо и правая ладонь!!!

Чудесный день — красоты, любви и вечной молодости, закончился не менее чудесно в маленькой деревушке в горах под раскидистой Эйвой…