Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Пятигорск — Россия Май 2010

О чем еще можно рассказывать в такую погоду, когда на улице дождь и холодно? Конечно, о море, прохладном ветре и дальних странах. Истории про море у нас еще впереди, но вот воду обещаю.

Медовые водопады

Медовые водопады расположены неподалеко от Кисловодска, в Карачаево-Черкессии, в долине Аликоновки, в урочище, которое раньше называлось — Ореховые отвершки.

Водопады давние, и видимо, образовались в результате прорезывания горных пород в ущелье Аликоновки.

Местные сказания говорят о том, что в древности, близ водопада облюбовали себе местожительства серые кавказские пчелы. Они обитали в трещинах, расщелинах, углублениях. Во время летних ливней соты размывались водами и тогда, как в сказке, по скалам стекали густые янтарные струйки меда. И становились воды Аликоновки сладкими. Пчел давно уже нет, они погибли в одну из суровых зим, а название — осталось.

Медовые водопады

Чтобы спуститься в каньону палеозойских гранитов, надо пройти сначала по узкой тропинке, спускающейся вниз

а потом по металлическим мосткам осторожно пройти мимо пяти водопадов, спрятанных среди скал.

Спуск может быть опасен, все вокруг окутано облаками водной пыли. Говорят, когда в ущелье заглядывает солнце, то брызги воды искрятся всеми цветами радуги.

Медовые водопады

Но ваши старания будут вознаграждены с лихвой. Удивительное сочетание розовых гранитных скал, скромных горных растений, шум падающей воды — создает великолепный пейзаж и настроение.

Первым сквозь листву вы увидите водопад «Жемчужный», который щедро одарит своими водами.

Где-то в нагромождениях огромных каменных глыб выбегает «Секретный»,

Медовые водопады

а рядом по отвесной скале струится «Змейка».

Чуть подали меж двух валунов с шестиметровой высоты прорывается «Мельница».

И наконец, в самом конце пути, падающий с высоты 18 метров водопад — приток Аликоновки, речка Эчки-баш, что значит в переводе на русский язык «козья голова».

Медовые водопады

По стесанным временем и людьми ступеням поднимаемся наверх

чтобы, обернувшись на прощание, еще раз полюбоваться и водопадами, и природой, и миром вокруг нас…