Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Мюнхен — Германия Октябрь 2012

Мюнхенская Осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

«Как хорошо с приятелем вдвоём

Сидеть и пить простой шотландский виски…»

А. Н. Вертинский.

Безмерно удовлетворённые неспешным течением своей жизни, сытые свиным коленцем и тушеной квашеной капусткой бюргеры жизнерадостно уверяют: «Der Appetit kommt bei Essen», что в вольном переводе с немецкого языка означает: мол, аппетит посещает германца во время еды.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

Позволю себе выдвинуть и свой, доморощенный, многократно проверенный эмпирическим, то есть — опытным путем, тезис. Во время застолий приходит не только аппетит. Во время трапез, в особенности — вечерних, отдельные и «шибко одарённые» головы посещают зачастую необычные и странные мысли. Вот вам тут же, навскидку, пример жизненный, подтверждение вышесказанного мною. На закате апрельских деньков баловались мы с Vasilets (в миру — знаменитый пилигрим и блоггер множества туристических сайтов Сергей Василец) бутылочкой шотландского виски.

Под неспешный и праздный разговор «уговорили» одну склянку, с энтузиазмом взялись за другую… Воспользовавшись тем обстоятельством, что мой «собутыльник» пришел в весьма благодушное и истомное состояние «после литры выпитой», я и предложил Сергею с Галиной посетить осенью «Октоберфест» в Мюнхене. Предложение моё было сделано, разумеется, исключительно из сугубо меркантильных соображений и абсолютно личной выгоды. Дело в том, что Васильцы этой зимой уже побывали в Мюнхене. А это значит, более лучшего и знающего гида по тамошним местам, да ко всему прочему, ещё и дармового (бесплатного), трудно отыскать на всем европейском пространстве. «Разомлевшие в неге» Васильцы от предложения отвертеться не смогли (да, вообще то, и не очень они пытались), а потому были сразу же (немедленно) распределены обязанности по организации предстоящего мероприятия. Семья Васильцов взвалила на свои плечи груз культурной части нашего вояжа. Семья Рыскиных занялась проработкой «технических» вопросов поездки: визы, перелеты, проживание, страховки, ваучеры на пивной праздник и т. п.

Завсегдатаи самого знаменитого пивного праздника в мире начинают подготовку к своей любимой забаве еще в апреле—мае месяце. В июле—августе все гостиницы и апартаменты уже надежно забронированы, цены в баварской столице в пригожие осенние деньки проведения фестиваля абсолютно на всё головокружительно взлетают вверх. Да это и не удивительно. Относительно небольшой по московским меркам городок Мюнхен с населением в 1.425.000 жителей за 16 дней проведения «пенного» праздника гостеприимно распахивает двери своих отелей более чем для 6 миллионов туристов. Едут сюда со всех уголков мира: из Америки, Австралии, Японии и даже, вы не поверите,… из Европы. Едут не просто побаловаться превосходным пивком,

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

а исключительно для того, чтобы почувствовать атмосферу самого праздника и лично приобщиться к его феерическому, искромётному и хмельному действу. Но, об этом поговорим в следующей главе повествования.

Я же хочу ознакомить Читателя с порядком цен и тарифов, на которые мы «попали» в организационной части нашего тура.

Визы в Германию потянули на 65 евро каждому.

Самолеты с Васильцами у нас оказались разными. Мы летели по заранее забронированным билетам «Аэрофлотом» из «Шереметьево». Заплатили за билеты туда и обратно по 14412 руб. с носа. Когда наш туроператор попробовал в июле (к тому времени, когда Васильцы окончательно «дозрели» до «Октоберфеста») приобрести места на этот же рейс для Сергея и Галины, то билет тогда уже стоил около 22000 руб. Но, нету худа без добра! Нашлись билеты и Васильцам по цене 10230 руб. на лайнер, вылетающий из «Домодедово». Что оказалось очень даже кстати, ведь аэропорт «Домодедово» — ближайшая точка прилета-вылета от места проживания наших друзей-компаньонов по пивному фестивалю.

Апартаменты на две спальни, гостиную и кухню обошлись нашей компании в 170 евро за сутки. Информацию по нашему баварскому приюту можно почерпнуть здесь:

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

Билеты в палатку на лугу Терезы стоили по 65 евро каждый. За эту внушительную сумму каждый из посетителей фестиваля может смело рассчитывать на 4-е часа посиделок в пивной палатке, разбитой на знаменитой полянке. В шатре можно не только приобщиться к таинству потребления изумительного хмельного баварского пития, но и отведать прославленных мюнхенских сарделек, порадовать свою утробу хрустящим свиным коленцем или тающей во рту зажаренной уткой на общую сумму в 30 евро каждому.

Медицинская страховка у нас стоила по 8 евро на человека.

Да, мы с Олей еще оформили себе индивидуальный трансфер из аэропорта до апартаментов и обратно по 60 евро за поездку. «К чему такие переплаты, ведь из Аэропорта без пересадки можно легко добраться до ночлежки?» — спросят отдельные экономы ну, и просто в меру прижимистые туристы. Вопрос по существу и, безусловно, требует своего обстоятельного ответа. Так вот, если бы мы не взяли себе эту услугу, то нам пришлось бы по прилету тащиться «хрен знает куда», а конкретно — на противоположный конец Мюнхена, чтобы оставить у хозяев апартаментов какой-то денежный залог. По окончании наших мероприятий в столице Баварии, кому-то из нашей компании (подозреваю, что именно Васильцам, так как у них был более поздний вылет) пришлось бы ехать опять же «хрен знает куда» забирать залог обратно. Ушлые и смекалистые хозяева апартаментов — южные корейцы так подстраховались на случай, если их гостям придут в голову бредовые мысли вероломно упереть (своровать) из их недвижимости что-нибудь ценное. Например, унитаз.

Теперь, когда я поделился с Читателем такими интимными (глубоко личными) денежными подробностями, позволю себе перевести дух, сделать паузу и продолжить свое повествование о нашем посещении баварской столицы.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

Добираться из Москвы до Мюнхена менее трёх часов. Долетели замечательно. «Аэрофлот» порадовал пассажиров своевременным вылетом, симпатичными стюардессами, говядиной с лапшой, вином из бумажных пакетов и мягкой посадкой.

В зале прилета нас уже поджидал с табличкой водитель Иван, который и проводил нас к автомобилю для совершения на нём марш-броска до наших апартаментов. Вместо авто представительского класса нам явилось зрелище микроавтобуса марки «Мерседес» на 16 персон, на котором мы благополучно с Олей вдвоем и доехали до места нашего временного проживания в Мюнхене. Что поразило в первую очередь на городских дорогах Мюнхена, так это полное отсутствие каких-либо «пробок» и заторов. Пробки в столице Баварии присутствуют только в виде затычек в пивных бочках.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

То ли дорог в баварской столице уйма, то ли автомобилей там слишком мало, то ли движение там так организовано, но столь привычные московские «пробки» в Мюнхене абсолютно отсутствовали.

Это был наш первый Шок в Германии! На самом деле, автомобилей на душу населения в Мюнхене приходится значительно больше, чем в Москве. А вот «незапланированных стоянок» автомобилей на дорогах Баварии и Мюнхена в частности не наблюдается вообще.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

Поселились мы на крыше огромного торгового центра «Pasing Arcaden», где был выстроен целый небольшой городок, состоящий из апартаментов, детских площадок, лужаек и деревьев и прочей инфраструктуры, необходимой для необременительного и комфортного проживания.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

В ожидании четы Васильцов приземлились с Олей в ресторанчике рядом с торговым центром и заказали себе по бокалу пива.

Стоит пиво в мюнхенских ресторанах в среднем около 3,7 евро за пол-литра, но отдавать такие деньги за столь восхитительный напиток совершенно не жалко. От несравненного вкуса хмельного божественного напитка испытали второй по счёту Шок!

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

В голове зароились совсем уж удивительные и неприличные мысли и сравнения: «И как это наши отечественные российские пивовары умудряются превращать пиво даже знаменитых мировых брендов в нечто отвратительное, омерзительное и тяжёлое похмельем питиё при соблюдении, как они уверяют, всех западных технологий приготовления пенного хмельного напитка?!». Ну, просто «уму не растяжимо»!!!

С появлением Сергея и Галины наша туристическая и праздная доселе жизнь приняла явно организованный характер с чётко выраженным ритмом и конкретными планами на ближайшие сутки. Первым делом отправились в торговый центр прикупить еды.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

Здесь нас ожидал очередной Шок. Собаки!!! Оказывается, Собака в Германии — вовсе не друг Человека! Она, то есть, Собака — полноправный член немецкого общества!!! Собака на поводке со своим хозяином может совершать прогулки по историческим местам города и любоваться архитектурными достопримечательностями.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

Собака вхожа в роскошные торговые центры,

рестораны,

бутики,

булочные, гастрономы, парикмахерские и музеи. Люди с терпимостью и пониманием, а в большинстве случаев, с любовью и симпатией относятся к таким особенностям собачьего бытия и поведения. Собак на улицах Мюнхена много, очень много! Но, ни одну из них мы не встретили с намордником! Кстати, и пресловутых «пакетиков на каждом углу для собачьих отходов» я на улицах Мюнхена не разглядел. А, может, они там и были «на каждом углу, да я был крайне невнимателен?

Невольно думалось: «Откуда же столько лютой злости и нетерпимости у наших российских сограждан к животным и к собакам в частности?!" Я, как «собачник» со стажем с этой нечеловеческой злобой наших сограждан встречался на просторах нашей любимой Родины не единожды, многократно. Сергей и Галина, обедая в одном из ресторанчиков, подсмотрели вот такую баварскую картинку. Когда в закусочную зашёл один из посетителей с Биглем, то официантка, никого не спрашивая, первым делом принесла собаке миску с водой, и уже только после этого приняла заказ у её хозяина. Вот такой наглядный пример отношения людей к «братьям нашим меньшим»!

Но, я отвлекся от темы своего повествования, оставив Читателя на пороге Торгового центра «Pasing Arcaden». В продуктовом отделе Центра наш «изголодавшийся» квартет накупил: упаковку из пяти домашних котлет, десяток яиц, сосисок, сыра двух сортов, две вакуумные «запайки» колбасы, свежего хлеба, салатов, соков, 12 пол-литровых бутылок пива, сливочного масла, майонеза и чего-то там ещё на общую сумму в 33 евро! Ну, просто — офонареть! Другие слова и на язык-то не просятся. «Чего так дешево?!», — усомнится недоверчивый Читатель. Да как же может быть бОльшая сумма, если, прикинь, Читатель, упаковка из шести пол-литровых пластиковых бутылок пива стоила в магазине… 1,69 евро!!! Пиво, кстати, оказалось очень даже приличным. Полутора-литровая бутыль минеральной воды обошлась нам в 0,19 евро (8 рублей!!!). Вот вам и ещё очередной Шок!!!

«Махнув» по чарке виски за встречу на немецкой земле и, «залакировав» виски пивом, заедая питиё великолепными котлетами, по ходу дела провели общее собрание компаньонов.

Мюнхенская осень. ОКТОБЕРФЕСТ. Глава 1.

В обстановке товарищеского понимания и единодушия Собрание постановило:

1. Создать единую денежную кассу из семейных взносов для повседневных затрат на потребности компаньонов.
  2. Назначить Заведующим кассы и Начальником отдела аудита Васильца Сергея и Рыскину Ольгу, соответственно.
  3. Подвести итоги финансовой деятельности Общества компаньонов в последний день пребывания в Мюнхене после завершения всех культурных и застольных мероприятий на баварской земле.

Принято единогласно.

Ну, а дальше пошли «в люди», то есть отправились побродить по историческому центру Мюнхена. Но, об этом я расскажу в следующей главе своего рассказа.