Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Бенидорм, Табарка — Испания Август 2010

Так случилось, что все это время, отдыхая каждое лето на Коста-Бланка, ни разу не удавалось побывать на острове Табарка. То тратить целый день на маленький остров не хотелось, когда кругом столько интересного, то с погодой не везло, но как бы там не было, на сей раз мы отправились на остров большой девичьей компанией. Да и повод был отличный — девичник перед свадьбой. Нет, нет, фотографий невесты и подружек не будет, меня настоятельно просили их не публиковать (ха-ха!), а вот остров обязательно покажу.

Табарка (Isla de Tabarca)

Остров Табарка (Isla de Tabarca) находится в Средиземном море в 6 км от мыса Санта Полы, в 19 км от столицы провинции города Аликанте. Это самый большой (длина 1.800 м, ширина 380 м) и единственный населенный остров Валенсианского Сообщества. Попасть на остров можно на туристических катамаранах и паромах, которые отправляются по расписанию от Бенидорма, Санта Полы и Аликанте. Например, вот на таком.

Как оказалось, от Бенидорма до Табарки дальше всего — целых 50 км, поэтому мы смогли во всей красе понаблюдать побережье Коста-Бланки с моря. В панораме высотных зданий (а это все отели по большей части) особенно хорошо смотрится Гранд Отель Бали, роскошное, говорят, место…

Табарка (Isla de Tabarca)

А это район пригорода Бенидорма, Плайя Локале. Как и во всем городе, там идет активное строительство.

Табарка (Isla de Tabarca)

Интересно, что в этом районе Испании вообще активно строятся дома. Например, вот такие одинаковые «коробки» чем-то напоминающие наши московские новостройки можно увидеть в совершенно разных местах.

Маленькие города, тем не менее, все еще остаются и это очень радует.

И вот первая остановка — Санта Пола. Маленький яхт-клуб, маленький маяк и любопытствующие горожане — все, как положено.

Табарка (Isla de Tabarca)

После Санта Полы нас ждет открытое море и остров Табарка.

Где-то в морских водах нам попадается «ферма» по сбору мидий.

Табарка (Isla de Tabarca)

Полчаса ветра и морской воды в лицо, прыжков по волнам и вот впереди виден остров Табарка.

Если вы наберете в строке поисковой системы слово «Табарка», то обнаружите информацию о порте в Тунисе. Порт старинный, созданные еще финикийцами, но это не та Табарка. Хотя и имеет прямое отношение к острову, о котором сейчас рассказ. Много лет назад на острове жили пираты, нападавшие на проплывавшие мимо суда. В те времена остров называли то островом Святого Павла, то Равнинным (Плоским) островом. Так корсары и жили припеваючи, хотя сам остров по очереди переходил во владение то Испании, то Алжира. Где-то в году этак 1740 остров захватил какой-то там тунниский правитель, но его победоносно изгнали оттуда войска Карлоса III. После этого Карлос III озадачился безопасностью своих земель и дал задание военному инженеру Фернандо Мендезу построить на острове цитадель. А чтобы было, кому жить и сражаться — на острове поселили бывших пленников, которых войска Карлоса III освободили от пиратов. Всего было 69 семей, по большей части выходцы из Генуи, они занимались рыболовством и служили в гарнизоне крепости. В 1770 году остров назвали Новой Табаркой, но потом приставка «новая» потерялось, и остров остался просто Табаркой. Во время войны с Наполеоном остров использовался как тюрьма для пленных французов.

Сейчас на острове летом живет около 135 человек, зимой — не больше 25–20. Это служба безопасности, владельцы кабачков и магазинчиков с сувенирами, добровольцы из природоохранного общества, ведь недавно Табарку объявили природным морским заповедником. Самые распространенные фамилии на острове носят генуэзское происхождение: Чаполино, Лучоро, Пианелло, Руссо и многие другие

Табарка (Isla de Tabarca)

Хотя на острове живет всего 135 человек, в туристический сезон там буквально негде яблоку упасть. В августе на остров приезжает около 3 тысяч человек в день. Как правило, это туристы, молодежь или целые семьи. Отличный пляж, можно заняться подводным плаванием, попробовать разных гастрономических вкусностей — чем не повод провести на острове весь день? Многие приплывают на остров на свои яхтах.

С морем, солнцем и водой все понятно. Но если вам надоест лежать на песке и подставлять загару разные части тела, то можно прогулять по острову. Много времени это не займет, неторопливым и размеренным шагом вы сможете пройти его вдоль и поперек примерно за полчаса. И это при условии, что вы будете старательно изучать окрестности и фотографировать.

Само поселение огорожено останками крепостной стены, за пределами которой властвуют чайки, и можно найти брошенные старые яхты и лодки.

Табарка (Isla de Tabarca)

Плавать в этой стороне не рекомендуется, дно каменистое, с осколками ракушек, и очень легко можно пораниться. Кстати, если внимательно смотреть по сторонам, то можно увидеть остатки былой славы острова, вот такие знаки с символами крестоносцев.

Сам городишко небольшой, попасть в него можно через ворота в крепостной стене, если следовать традиционным туристическим маршрутам,

или через отреставрированные старые ворота на другом конце города, если вы собираетесь попасть в город морем.

Но, как бы вы не попали в город, обязательно увидите узкие пустынные улочки, мелкие сувенирные лавочки и кафе. Да, кстати, если вы задумали провести на острове весь день, то советуем озадачиться проблемой обеда или ужина сразу по прибытию на место. Забронировать место в ресторане на берегу лучше сразу, сразу же и стоит заказать меню, особенно если это будет паэлья или другие местные блюда. Согласитесь, когда на острове одновременно находится 3 тысячи человек, никакие рестораны не справятся с таким количеством. Город выглядит примерно вот так. И пусть вас не удивляет отсутствие людей, все три тысячи сейчас на пляже, это самые безумные шатаются по палящему солнце в 40 градусов жары и фотографируют.

Табарка (Isla de Tabarca)

А вот, кстати, и генуэзские корни местных жителей.

Табарка (Isla de Tabarca)

Собор на Табарке находится на этапе долгого строительства, испанцы, как я полагаю, не очень торопливы в этом вопросе, вон, Саграда Фамилия столько лет строится и ничего.

Зато Божия Матерь из Горы Кармель (Вирхен-дель-Кармен) — покровительница моряков — весьма почитаема на острове, изразцы с ее изображением можно встреть на каждом шагу.

Табарка (Isla de Tabarca)

Кстати, маленькую фигурку мы видели на приборной доске нашего катамарана.

Если выйти за крепостные стены с другой стороны от центрального входа, то можно увидеть небольшую каменную гряду, являющуюсяпродолжение острова.

Табарка (Isla de Tabarca)

На другой стороне острова, подальше от туристов, находится маяк и казармы полиции. Там же можно наблюдать разных птиц и растения, которые живут на острове, все-таки природный заповедник. В этот раз мы туда не добрались, но в следующий — обязательно.

… Пришло время возвращаться и в вечерней дымке нас ждет Бенидорм…

Табарка (Isla de Tabarca)

P. S. Уже позже нашла интересую легенду, связанную с островом. «На юге Табарки имеется залитый водой сталактитовый грот, простирающийся под землёй на добрую сотню метров. Грот носит названия «Пещера Морского Льва». По преданию, однажды в конце XIX века в пещеру заплыли два огромных водоплавающих этого биологического семейства, где собирались было произвести на свет своего первенца. Это сейчас их осталось не более 300 экземпляров во всём мире, а тогда встреча в Средиземном море с морским львом было вполне обыденным событием. Жители острова, однако, такое соседство нисколько не оценили, поскольку считалось, что животина такого калибра может пожрать всю рыбу в пределах досягаемости и попортить ценные снасти для ловли тунца. Дождавшись ночи, они, жители, застигли львов врасплох и пленили. От пережитого львица вместе с детёнышем скончалась на месте, а лев на протяжении трёх последующих дней, что был жив, оглашал остров скорбным воем. Среди современных обитателей Табарки ходят слухи, что тело отца львиного семейства до сих пор покоится на дне грота. И в те ночи, когда Луна вступает в свои права, когда наступает полнолуние, из грота раздаётся тоскливый, протяжный, леденящий душу вой, долетающий до самой Санта Полы. Заслышав его, все обитатели морских глубин поднимаются к поверхности, выстраиваются в траурную процессию и плывут мимо разверстой, стенающей пасти Пещеры Морского Льва." Попробуем найти эту пещеру в следующий раз.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм