Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 23:55
Как интересно изучать собственное Отечество!

Рим — Италия Сентябрь 2012

Первое, о чем нужно предупредить туристов, никогда не бывавших в Риме, это многолюдье. Посмотрите сами! Они всюду. Причем у них те же цели, что и у вас.

Эти неудачные римские фотографии

Они бодро шагают и порою кажется, что это какая-то бесконечная демонстрация.

Эти неудачные римские фотографии

Они также вооружены фотоаппаратами и кинокамерами.

Они прячутся в самых неожиданных местах:

Эти неудачные римские фотографии

И как только ты выбираешь интересный ракурс и уже предвкушаешь замечательный кадр, перед тобой неожиданно вырастает вот такой бритый затылок и ты фотографируешь совсем не то, о чем мечтал.

Тебе хочется снять мозаику на полу Ватиканских музеев, но только ты наводишь объектив, перед тобою вырастают ноги (и в большом количестве).

Оказывается тут полезно постоять — энергетика хорошая… И лучше стоять без обуви!

Эти неудачные римские фотографии

Ты нервно ждешь, когда поток мимо идущих перед тобою туристов, иссякнет, щелкаешь радостно, а в результате неожиданно возникает второй план: например «одиноко плывущие головы в блюде». Жуть!

Даже в пустынных местах, когда ты, чуть расслабленный комфортными условиями съемки, нацеливаешь свой фотообъектив, вдруг из могучих каменных древностей, вырастает неожиданная помеха.

Эти неудачные римские фотографии

Они идут, идут, идут, вместе с тобой. И ты снимаешь, снимаешь, снимаешь совсем не то, что хотел бы.

Иногда людей немного и ты уже готов сосредоточиться на главном.

Иногда их больше.

Ты фотографируешь их издали (словно для этого и приехал)!

А иногда навеки фиксируюешь близкие чужие макушки.

Эти неудачные римские фотографии

Иногда из этих макушек вырастает целый потолок. Ах! какой это потолок! Но кадр испорчен!

А вот многочисленные попытки сфотографировать арку Константина. Уж сколько веков стоит! Как сохранилась! А на фото она немного падает, словно пизанская башня, и все из-за того, что никаких условий для фотоработы! Лишь третий снимок более-менее ровный, прямой, но и только!

Фотография не должна быть глупой иллюстрацией, я это твердо знаю.

Эти неудачные римские фотографии

В каждой настоящей фотографии должно быть зафиксировано СОБЫТИЕ! Но где уж там!

Впрочем, посмотрела на эту фотографию, что скинула в разряд неудачных и подумала, что здесь как раз событие зафиксировано, посмотрите!

Эти неудачные римские фотографии

А вот уж событие, так событие! Свадьба! Но темно! И я снимаю лишь бы, как бы. А ведь надо бы подумать и о свете, и о ракурсе, и о многом другом… Но нет условий для хорошей работы!

Мячик, плывущий по Тибру — это событие?

Для капитана нашего кораблика, видимо, да, потому что мы этот мячик прямо на тихом ходу ловили и поймали!

Иногда встреча с людьми просто необходима, чтобы о чем-то спросить. Вот у этого музея современного искусства, я на чистом итальянском спросила редкого и долгожданного прохожего-итальянца: как пройти в музей этрусков. Он указал на данное архитектурное сооружение и сказал: вот музей!

-Но мне нужен музей этрусков!

-Это тоже музей!

Эти неудачные римские фотографии

Свой музей я все же нашла. Он оказался совсем рядом.

А вообще, когда обстановка нервная и ты все время опасаешься, что кто-то влезет в твой кадр, получаются даже «опасные» фото.

Посмотрите!

Эти неудачные римские фотографии

На втором плане кажется, что мужчина обнимает женщину — ничего подобного! Они даже не знакомы! Это не его, а ее рука. Но на моей фотографии почему-то так получилось и это нехорошо.

Снова туристы. Они неутомимы.

Эти неудачные римские фотографии

А вот событие! Император Тит! Один из самых отважных императоров! Кого-то он мне напомнил…

Сначала я хотела некоторые фотографии удалить - уж слишком много людей, а потом передумала. Ведь они, как и я любят Рим, они познают его, они его вдохновляют и одушевляют! Ну, а фотографии? Я же тоже кому-то мешала и влезала в чужие кадры непрошенным гостем. Что делать! Такова жизнь. И она по-настоящему прекрасна, как прекрасен этот вечный город.