Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Барселона — Испания Январь 2012

Как только созрело решение провести новогодние праздники в Барсе, началось усиленное «прочесывание» интернета и закупка путеводителей. Но…я как-то рассчитывала найти информации побольше; в общем с трудом «накопали». То есть информации полно, но про непосредственную встречу НГ — не густо: поедание винограда, бой часов на площади. А хотелось конкретного опыта, каких-то примеров, чтоб сравнить; хотелось в конце концов попасть в «эпицентр события». После возвращения все время хотелось поделиться с такими же, как мы, искателями. Как говорится, не прошло и года, как я наконец решилась написать.

Когда еще и сам не знаешь точно, чего хотелось бы, то начинаешь рассуждать: провести Новый год в Барселоне можно на главной площади — площади Каталонии- там бой часов, толпы народа, ничего не организовано, петарды, грохот, шампанское, в общем весело:)
Приблизительно так мы встречали Новый год в Праге на Староместской площади, практически под знаменитыми часами- все здорово, но сколько я не таращилась на часы, сколько не прислушивалась- кроме оглушительного крика и до, и во время и после наступления НГ- ничего не было слышно- никакого боя часов, никакого отсчета; вообще не понятно было — наступил этот самый новый год или еще нет? Или уже! Зато взрывы петард неожиданно брошенных то под ноги, то на голову вызвали желание залечь в окопы и отстреливаться:) А в Барселоне еще и виноград надо будет успеть заглотить!!! :) — сомнительно.

Решили посмотреть, в каких ресторанах, какие программы или как они вообще работают на новогоднюю ночь. Выяснили, что на горе Монжуик в «Испанской деревне» — там тоже и на площади будет салют и вокруг ресторанчики. Потом решили, что на берегу моря в районе Маремагнума, крупного развлекательного центра, наверное будет веселее- там и обзор больше и по берегу дальше рестораны и фешенебельные клубы олимпийского порта, наверное будет мощный салют.
В конце концов нашли сайт ресторана Elx в комплексе Маремагнума, который однозначно обещал встречу нового года. Написали туда письмо! Затребовали место у окна с видом, даже разузнали праздничное меню. Были обещаны музыка, котильон- ну значит, какое-никакое развлечение.

В реальности, приземлившись в Барселоне и вдохнув этого пьянящего морского воздуха, млея от яркого солнышка, вообще забываешь, что такое Новый год!

Первое, что мы увидели, выйдя из аэропортовского автобуса на площади Испании- прекрасный фонтан, арену.

Новый год в Барселоне

Арена в псевдомавританском стиле- там реально еще недавно быки бегали- но с 2012 года в Каталонии запретили корриду. Теперь там самый современный торгово-развлекательный молл. Слева рядом с ареной (такая красная игла) лифт- за 2 евро (кажется) можно подняться на открытую площадку крыши с ресторанами и кафе. Но… можно просто зайти в молл подняться на эскалаторе на эту же крышу и ничего не платить:)

Вид с крыши арены прекрасный:

Новый год в Барселоне

Наш отель Виламари располагался рядом-дошли пешком. (отзыв об отеле с фотографиями в соответствующем разделе)

И вот 31 декабря ближе к вечеру мы отправились к морю, к Маремагнуму, где и находился ресторан Elx

Новый год в Барселоне
Это сооружение может раздвигаться и пропускать яхты в королевский яхт-клуб

Новый год в Барселоне

Ресторан оказался приличным, но как-то темновато там было, хотелось больше блеска что ли.

Официанты суетливо приносили все, что было заказано, все пили, настроение повышалось. Раздали пакеты котильон- это набор хлопушек, дуделок, серпантина и т. д. У испанцев принято очень сильно шуметь, встречая новый год.

Виноградины построены, желания теснятся в голове и во всем теле:)

Новый год в Барселоне

Ближе к 12 ночи включили какое-то местное радио, на котором бодрый ведущий немного пошутил по каталонски, а потом начал безостановочно отсчитывать 12 раз, все стали засовывать виноградины в рот и загадывать желания. Обнимания, целования и братания с соседями по столикам — в рамках приличия;) И почти сразу после этого все засобирались, стали одеваться, официанты собирали посуду — финиш! 12.15- уже никого!

Мы вообще-то планировали прогуляться по берегу или пойти к площади Каталонии. Салюта, как это бывает у нас- огромного, высокого — ничего этого не было. Были петарды более или менее, очень скромненький салютик! Никакого братания-гуляния, как у нас после НГ. Кое-где валялись бутылки из -под шампанского, народ шел в сторону города, кто по домам, кто по клубам.
Не могу сказать, что это был самый зажигательный Новогодний вечер в моей жизни:) Но и сожаления никакого не было. Ведь это была чудесная Барселона! Это была самая теплая ночь за все время пребывания. А на следующий день, я вообще не вспоминала про новый год- нас ждал плотный график «великих дел» :)

Не хочу, чтобы кто-нибудь засомневался, что в Барселоне можно хорошо встретить Новый год: можно шумной компанией, можно в ресторане- выбор этих ресторанов огромный, можно в ночных клубах. Нужно только понять, что хочешь, найти и забронировать места. Или наоборот- спонтанно- на площади! Город креативный и щедрый!

А вот 5 января- это огого!!! (после этого «огого» — 6 января — у них даже официальный выходной). Встреча трех королей (библейских волхвов Гаспара, Мельхиора, Балтазара), которые приплывают с моря на старинном паруснике.

Все места на берегу забиваются заранее- народу куча, хотя праздник считается детским.

В ожидании парусника с Гаспаром, Мельхиором и Балтазаром

Шокировало то, что у моря, там совершенно нет никаких ограждений, а толпа с маленькими детьми прямо-таки нависала над водой. Постоянно перемещались, пытаясь занять места поближе.

Новый год в Барселоне

И вот корабль торжественно заходит в гавань, приближается к набережной. Играет очень торжественная музыка, напоминающая олимпийский гимн, исполненный Монсерат Кабалье и Фредди Меркури.

Подойти почти невозможно:

снимает местное TV:

После прибытия парусника, все кидаются к королям и передают им записочки с сокровенными желаниями. Я видела мальчика лет 10, который сам среди толпы носил с собой стремянку и забирался на нее, чтобы увидеть волхвов.

Кое-какие меры предосторожности все-таки предпринимались:

А уже позже из парка Сьютаделья начинается парад- кавалькада. Маршрут заранее объявляют, печатают в новостях, с 5 вечера перекрывают улицы. Вдоль этих улиц народ сидит, стоит и довольно терпеливо ждет, когда кавалькада проследует мимо. Волхвы, возглавляющие процессию, не забывают делать свою работу-собирать прошения. Для этого они протягивают огромные «сачки», чтобы каждый из глубины толпы мог закинуть свое письмецо. Из кавалькады специальными огромными катапультами метали в толпу конфеты (очевидно тоже не простые карамельки, а приносящие небывалое счастье) и даже нам досталось;)

Новый год в Барселоне

карбон- традиционная сладость на этом празднике.

Барселона прекрасный, невероятно обаятельный город. Мы были там две недели. Все что наметили посетили. Был, правда, один «прокол»- мы собирались на гору Тибидабо, побывать в монастыре, знали, что там есть еще старый парк аттракционов, который зимой не работает. Но мы нигде не видели предупреждения, что и фуникулер не работает тоже. Сначала даже попытались карабкаться в гору:) Потом вспомнили о существовании такси и через минут 7 были на вершине. Кстати туда можно было и на автобусе приехать, но нужно было заранее знать его маршрут. (в моем фотоальбоме есть фото остановки)

Новый год в Барселоне

Есть еще одно небольшое наблюдение- числа 10 весь город как будто подменили- все магазинчики и даже магазин сувениров при музее стали закрываться на учет, во многих местах начался ремонт, улицы опустели. Начался «отходняк».

В моем фотоальбоме «Барселона»-подписи под каждой фотографией, которые как бы составляют небольшой отчет. Но это только наверное половина из всего, что хотелось бы рассказать о Барселоне. Не стала даже размещать фото, которых тут на туристере тысячи- все фото Саграды, Гауди, Рамблы и т. д. В Барселоне множество очень любопытных уголков с невероятными историями. Но… хочется написать и о Париже (милионное по счету:), ну очень хочется:)

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм