lilyadeni
сергей петрович пилипчук Пользователь — был 19 ноября 2016 г. 20:05

Четвёртый месяц лета, часть 2. Виноград и праздники в его честь.

9 октября 2012 г. 6:04 Украина, Феодосия — Россия Сентябрь 2012
0 6

14 сентября.

Сегодня в Феодосии день начала работы Второго Международного фестиваля вина*WineFeoFest-2012*.

В анонсе обещалось больше тридцати производителей вина, и чуть ли не десяток стран участниц. Действительность оказалась намного прозаичней.

Участников втрое меньше, а стран участников кроме Украины мы никого больше и не приметили. Была правда одна палатка где торговали грузинским вином, но на участника она никак не тянула. Никакого рекламного материала, ничего о вине или о производителе. Больше похоже на выездную торговлю оптовика. Да и пакеты она использовали *Садочок*.

Фестиваль проводился на вокзальной площади. Она то сама по себе и так небольшая, и на звание площади тянет с трудом. Просто расширение дороги вдоль ж.д вокзала, а тут нагрузка в виде фестиваля, и она захлебнулась. Причем конкретно и задолго до начала фестиваля.

1

Во первых когда участники выставили свои палатки, то забрали у площади очень большой кусок.

Во вторых, сентябрь в Феодосии ещё курортный месяц и отдыхающих ещё очень много, они и в будние дни затрудняют проход по Айвазовского и создают там постоянный плотный поток, а тут вокзал. Приезжие, отбывающие, встречающие, баулы, чемоданы и т. д.

Ну и место к фестивалю особо никто не готовил. Стихийная торговля, палатки, киоски. Все как были вдоль вокзала так и остались. Это хорошо что участников у Международного фестиваля вина, оказалось раз, два и обчелся. А если бы реально приехало 20–30 производителей, то куда бы их девали, даже не представляю.

Когда народ начал стекаться к началу фестиваля то площадь стала абсолютно непроходимой, и к палаткам было подойти почти невозможно. В итоге многие потыкавшись, попросту разворачивались и шли в магазин. Или оставляли попытки ознакомиться с вином и производителем, а попросту ждали начало концерта.

По организации, тоже боков море. Были в продаже *фестивальные бокалы* дающие право на бесплатную дегустацию вина. Бокал такой стоил 30грн, но он не давал право больше ни на какие бонусы. А винный фестиваль и держится на том что купивший *фестивальный бокал*, получает ещё и дополнительные права.

Например на фестивале *Закарпатское Божоле*

купивший фестивальный бокал, мог выбрать себе 1 литр вина и получить его бесплатно. А тут не только никаких бонусов, но ещё и каждый день у *фестивального бокала* менялся цвет, и стаканчик пятницы, терял все права в субботу. А субботний становился бесполезным в воскресенье.

Рядом в парке возле кинотеатра Крым попытались провести что-то оригинальное на тему кухни. Ведь естественно что к вину нужна и закусь.

Выставили два десятка больших деревянных столов с лавочками, и вдоль них поставили палатки. Те должны были представлять национальные кухни различных народов проживающих в Украине. Армяне, греки, грузины и т. д.

Выставка удалась только у Феодосийского политехнического техникума, они представляли украинскую и русскую кухню, выставив их на два разных стола. Богатый ассортимент, интересно и с выдумкой.

Все организованно четко и по правилам. В общем профессионалы. Хотя на дубовых столах, вдоль выставочной экспозиции большинство все равно ело свое, и пило кстати тоже.

По участникам винного фестиваля тоже ничего оригинального, выставились те чьи магазины есть в Феодосии и так. Палатка от завода Коктебель была в тридцати метрах, от магазина *Коктебель*. Фирменный магазин *Солнечная долина* в ста метрах, и т. д.

Ну и в чем интрига?

Получается непонятная ситуация, фестиваль вина устроили, а вина как такого на нем и не выставили. Выходит просто выездная торговля местных производителей. Но при огромнейшем скоплении людей. Народу то обещали феерию, праздник и волшебство. Правда праздник все-таки получился. Вполне неплохо выступали местные артисты, а когда эстафету у них подхватил *Тик* то стало вообще здорово.

Они вышли на сцену в 20.00 и зажигали полтора часа.

1

Причем отпахали по полной, завели зрителей и очень задорно довели праздник до финала.

Потом салют. Салют тоже вполне на уровне.

1

Получается что самое интересно на фестивале вина *WineFeoFest-2012*, это концерт группы *Тик* и салют.

Вернулись мы в отель, и думаем. Зачем нам оставаться ещё на два дня на фестивале, где участников меньше десяти, и при этом у них очень куцые экспозиции. Концерт и салют уже были, и ловить похоже больше нечего.

Посовещались мы с Натальей и решили смыться из Феодосии, тем более что в районе с. Песчанное 15—16 сентября проводится тоже фестиваль, и нас на него пригласили.

Это было ещё пару месяцев назад, на мой рассказ http://story.travel.mail.ru/story/show/402735/vdol_chernogo_morya_s_zahodom_v_den_duraka/

пришло письмо от Коган А. Ф. Мы списались сначала в инете, потом созвонились, и Анатолий Фридманович пригласил нас приехать на*Восьмой Всеукраинский конкурс мастеров сбора винограда *Золотая Амфора-2012*.

От Феодосии это 165 км, и к 12-ти дня, мы уже заселялись в *Уют* -это база отдыха прямо на берегу моря в пос. Песчанное. Она носит ещё название *Бриз*, вот такая вот путаница, везде надписи *Бриз* а называется *Уют*.

Встретили нас очень хорошо.

…-а Серёжа, здравствуйте! Как здорово что вы приехали. И т. д.

Мы конечно были очень удивлены и польщены, но и в дальнейшем радушие оказалось фирменной чертой *Золотой Амфоры*.

После заселения, нас определили к группе *Пресса*, и мы вместе с журналистами выехали на осмотр виноградников компании. Всё это мероприятие было задумано в честь выхода на рынок новой торговой марки *Amfora 2007*, точнее к ежегодному Всеукраинскому конкурсу мастеров сбора винограда ещё и присоединили освещение рождения новой торговой марки.

По этому знакомство и начали с виноградников. Как бы  с азов. Показали как вспахивают землю, почему именно так и почему именно на четко выверенную глубину. Сейчас битва за урожай, начинается уже здесь.

1

*Золотая Амфора* несколько лет назад отказалась от практики прививки лозы к уже растущей дичке. Элитные импортные сорта в основном только таким способом заходили на украинский рынок. Покупать черенки сверхдорого, и поэтому старались обходиться полумерами. По началу это конечно решало проблему и вино сразу скакануло в качестве, и на рынке СНГ его можно было считать супер. Но то что было рывком 10–15 лет назад, сегодня стало не устраивать лидеров производства.

Возникают амбиции быть самыми, самыми здесь и бодаться с Европой. Торговать вином во Франции, Германии и т. д. И тут уже виноград с прививкой начинает проигрывать, так как спецы определят след дикой лозы, её не чистокровность, а это всегда дает возможность такое вино занизить в классе.

В 2007 году, Золотая Амфора высадила черенки элитной лозы, уже без всяких комбинаций и прививок. Купленные в лучших рассадниках, и у самых признанных производителей.

И теперь на рынок вышло вино полученное из винограда этой лозы. То есть кровь от крови элита, и на уровне того чем гордятся французы и итальянцы. И мечтают многие виноделы.

Именно это вино теперь и есть марка *Amfora 2007*.

Виноградники у Золотой Амфоры огромные, 1300га. Ну, а если проще то находясь в центре мы кроме виноградников не видели ничего. От горизонта до горизонта во все стороны только виноград.

Спецы рассказали о смешной проблеме. Здесь начали применять капельное орошение. Это передовая технология, когда плантации не поливают целиком, а вода поступает к каждому черенку отдельно по мини трубопроводу. В воде сразу и все добавки необходимые лозе. Подача регулируется и учитывает все природные катаклизмы. Эта система исправно работает за бугром, и творит там буквально чудеса и никаких проблем.

1

Но у нас на Украине оказались жутко любопытные вороны. По жаре они естественно прилетают попить, а потом их начинает мучить вопрос

…-блин, а откуда все-таки вода берётся? И они начинают усердно раздалбывать пластиковую трубку. Так что вороны в Крыму сидят целыми днями и долбят пластик, и не как не поймут, как же оно работает)))

2

Вдоль плантаций винограда стояли бочки с вином, и все желающие могли пробовать сколько угодно. На импровизированной смотровой площадке прошла небольшая стихийная пресс-конференция, затем нас перевезли на завод.

Начали мы осмотр с цеха по производству коньячных спиртов. Шаг за шагом мы прошли все стадии, от начала и до момента попадания коньяка в дубовые бочки.

Хотя дубовые бочки сейчас в производстве коньяка уже занимают мало места, они дороги и проблемны. Правильней использовать огромные емкости из нержавейки у которых внутри дубовые шпалы.

1
1

Затем всех пригласили на дегустацию коньяка прямо из бочёнка. Ограничений опять никаких. Все взрослые люди)))

Почему то коньяк прямо из бочки кажется гораздо романтичнее чем из бутылки. Да и легкий аромат коньячного амбрэ который наполнял цех, витая над рядами дубовых бочек, тоже способствовал созданию нужного настроения.

1

Затем мы перебрались непосредственно на вин.завод.

Сюда как раз пошел первый виноград сезона 2012, и весь процесс мы наблюдали воочию.

1

Грузовики высыпали виноград в бункера, и работники огромными веслами проталкивали его дальше.

Тут же происходило отделение ягод от веток и листвы. Чистенькие ветки сплошным потоком бежали по конвейеру в бункер. Ну, а чистые ягоды спешили расстаться с соком.

Сок тек просто рекой, впрочем мы поспешили на пресс-конференцию. В актовом зале Анатолий Фридманович сразу заявил журналистам

…-порвите меня. Я гарантирую качество всей нашей продукции и её соответствие высочайшим стандартам. Спрашивайте о чем угодно, жестко спрашивайте. Нам скрывать нечего.

Но жестко чет, не у кого не вышло. И брифинг из официального, перерос в застольную беседу. Примеры из жизни, забавные истории и непонятки в ходе работы. В общем всё о вине, для вина и ради вина. Конечно интересно слушать человека который не только фанат своей продукции, но и обладает энциклопедическими знаниями, а главное подает их в понятной форме.

Незаметно пролетели несколько часов, я наверное первый раз попал на брифинг с которого не хотелось уходить. Но в тоже время за день нас просто перегрузили информацией и цифрами к ней.

Утром следующего дня выехали в совхоз Бурлюк.

Здесь на небольшой площади собирались участники конкурса Мастеров сбора винограда. Всем выдавали фирменный фартук, секатор и пару ведер. Мастера съехались со всей Украины, принимали участие естественно и местные, ну и многие журналисты так же решили попробовать свои силы.

По жребию каждый участник, вытянул номер рядка на котором он и будет собирать урожай.

Условия просты*собрать много и чисто*. За каждые 20кг, дается один бал. За пропущенную кисть винограда при сборе, отнимается 0,1 бала. Если кисть винограда будет на земле, так же минус 0,1 бала.

Перед началом рядка стоит железный чан с номером рядка, его участникам конкурса и нужно наполнять виноградом.

В ожидании победителей на площади колхоза, перед Дворцом Культуры разожгли костер и начали готовить плов в огромных казанах. Рецепт естественно свой, выверенный. Узбекский плов по татарски.

В 10.00 грянул выстрел и в небо взмыла зеленая ракета. Началось.

Говорят что можно смотреть бесконечно как горит огонь, и как плещется море. Думаю сюда надо добавить.-*и как работают другие*.

Тем более что вдоль рядков с конкурсантами играл духовой оркестр, задавая темп соревнующимся,

а рядом стояли опять бочки с вином, и палатка с закусью. В основном это были пирожки с различными начинками и печенье.

Смотреть как виноград собирают лучшие из лучших, безусловно увлекательное зрелище. Ведь каждый регион Украины командировал на Конкурс своих чемпионов, виртуозов сбора.

У каждого была своя тактика и стратегия, но все на предельных скоростях.

Ровно через час в небо взмыла уже красная ракета которая и завершила соревнование.

Началось взвешивание, и осмотр рядков на предмет чистоты и качества.

Всем желающим дали отмашку собирать виноград для себя, кто сколько унесет. Вот тут многие конечно показали сноровку на уровне чемпионов. Набрав почти мгновенно себе горы винограда и горестно вздыхая, о наличии всего двух рук)))

Я спросил не жалко ли так попросту расставаться с виноградом?

…-оглянись, говорят его попросту море. Огромное безбрежное море.

…-откуда ж говорю разговоры, что у нас делают вино из порошка.

…-да нам самим интересно, у нас шикарного виноматериала больше чем успеваем переработать. Так что все натуральное, натуральней некуда.

Конкурс завершился, мы снова вернулись в колхоз *Бурлюк*. Здесь на площади уже благоухал ароматный плов, и опять же стояли бочки с вином. Правда добавилась ещё и водка *Украинка*а также бочка с коньяком.

В общем гуляние началось. Запустили парад техники, из десятка разнокалиберных тракторов.

Перед дворцом Культуры начался концерт и награждение победителей конкурса. Причем вторых мест было два, а третьих-три. За первое победитель получил плазму. Им стала Наталья Демчук из хозяйства*Плодовое* Крым

За час времени она собрала почти двести кило винограда, и при этом не заработала штрафных балов, убирала тщательно и чисто.

Праздник вина и винограда. Естественно к виноградной крови, к соку земли, к солнцу в бокале здесь большое уважение. Прониклись этим и все журналисты которые присутствовали на Золотая Амфора 2012.

Если выпьет Гора-в пляс пойдет и она

Жалок тот кто не любит хмельного вина

К черту ваши запреты! ВИНО-это благо

Доброта в человеке вином рождена.               Омар Хайям

Концерт продолжился потом и в пансионате, где остановились все гости приглашенные на этот конкурс. За праздничным ужином мы смотрели выступление крымских коллективов, затем дружно сместились на пляж для просмотра фаер-шоу и выступления *огненных барабанщиков* под букеты салютов.

По итогу возникло много вопросов. Как-то Золотая Амфора при высочайшем качестве вина и его сто процентной натуральности, почему то раньше у меня на прилавках особого интереса не вызывала. Глаза как-то автоматически больше выделяют бутылки с латинскими буквами, типа фирма.

Получается что хитрая техника торговли, и менеджмент предрешает что в итоге пойдет лучше. И таким производителям как Золотая Амфора, которые на поле сделали всё что бы получить вино высочайших стандартов, нужно биться не на поле, а на экране телевизора в рекламных роликах. Потому что покупают не то что лучше, а то что чаще крутят. Пьют люди вино, а покупают почему то бутылку и этикетку, ну и ещё понты конечно.

И второе. В Европе кризис, затоваренность. Они жутко нуждаются в таких рынках сбыта как СНГ, но если у нас товар уже по качеству такой же, а то и лучше. То начинается война, а на войне все средства хороши. Думаю что слухи о порошкованости нашего вина, низком качестве, денатуратах и т. д. все же очень преувеличены. И чет мне кажется понятно кем.

Алягер ком алягер.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.