Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Созополь, Несебр — Болгария Август 2012

Часть 1

В Болгарии я уже в пятый раз, однако написать отчет о поездке решил только сейчас. Написать оригинальный и интересный рассказ о популярном курорте — дело непростое. Болгария так уже исхожена нашими соотечественниками, что, кажется, удивить кого-то чем-то не представляется никакой возможности. Однако отпуск на исходе и непременно хочется поделиться впечатлениями.

Волей случая мы остановились в центральной части побережья в нескольких километрах от популярного курорта Солнечный берег. Описывать курорт не вижу никакого смысла, так как не являюсь поклонником пляжного отдыха и не могу выявить очевидных разлиий между Турцией и Анапой и какое место между этими курортами занимает Болгария. Отмечу лишь, что в высокий сезон пляжи переполнены, вода кристальной чистотой не балует, переодевалки превращены в уборные… уборые в…. зато погода… Нет, пожалуй, одно отличие от отечественных курортов отмечу — нет тут навязчивого сервиса, предлагающего «чучхела, горячий кукуруза, пиво холодный».

Стоит также сказать, что есть на побережье пляж, который не только выгодно отличается от основной массы наличием свободного места, но и живописными окрестностями. Речь о пляже Иракли.

Разная Болгария

если вам доведется бывать в Болгарии, весьма рекомендую побывать в этом месте и не только насладиться белым песочком и синим морем, но и окружающим его пейзажем.

Не раз приходилось слышать, что дескать в Болгарии и смотреть то нечего. Пляж да море… Поверим? Или лучше проверим? Для комфортного путешествия берем машину и отправляемся на изучение местных достопримечательностей.

Начнем с традиционного — посещения старинных городков Несебр и Созопол. Старый Несерб расположен на небольшом острове, соединенном с материком мостом и является одним из старейших городов Европы с населением около 10 000 жителей. Это преемник древнего фракийского поселения называемого Месембрия, существовавшего с начала первого тыс. до н. э. С 510 г. до н. э. он был превращен в греческую колонию.

С античности до настоящих дней остались руины крепостной стены, башни, ворота, рельефы. В 1983 году район старого города Несебр включен в список мирового наследияЮнеско. В старой части города проходят интенсивные археологические изыскания. При раскопках были обнаружены развалины церкви постройки IX века н. э., а также остатки византийских терм.

Разная Болгария

Однако, объективности ради, следует признать, что из исторического памятника город нынче превращен в рынок сувениров и ресторанов. Впервые в этом городе мне приходилось бывать в 1998 году, затем в 2006, 2007 и 2008. И в каждый приезд я был вынужден признавать, что город теряет свой колорит и очарование. Однако излишне драматизировать ситуацию не стоит и город в любом случае стоит смело рекомендовать для посещения. Следующая остановка — Созопол — старейший болгарский город на черноморском побережье. Это несколько южнее Несебра. Потеряться тут практически невозможно, потому что дорога по сути одна. Единственной проблемой может оказаться Бургас — крупный портовый город. Указатели в Болгарии хоть и написаны на привычной нам кириллице (а собственно на чем еще они могут быть написаны в Болгарии), особой информативностью не отличаются.

Разная Болгария

Первое поселение в Созополе возникло ещё в 4–3 тысячелетии до н. э. (бронзовый век). В 610 г. до н. э. на этом месте выходцами из Милета была основана греческая колония Аполлония, названная в честь бога Аполлона.

Во время русско-турецкой войны 1828–1829 годов турецкая крепость Созопол (Сизеболи) была взята 15—16 февраля 1829 г. отрядом из русских линкоров «Императрица Мария», «Пантелеймон» и «Пимен», фрегатов «Рафаил» и «Евстафий» и трех канонерских лодок во главе с контр-адмиралом Михаилом Николаевичем Кумани (335 орудий и 1162 десантника).

Созопол во многом похож на Несебр, но значительно больше и, на мой вкус, аутентичнее. Особого внимания заслуживает набережная. Правда прогулка по ней может быть омрачена обилием ресторанных зазывал (если, конечно, целью прогулки не является как раз ужин). Тем не менее, при планировании поездки это место также стоит включить в список must have.

Если вам пришлось побывать в Созополе, то стоит проехать пару десятков километров на юг по трассе No 9 до Национального парка «Ропотамо», расположенного вдоль одноименной реки. На небольшом прогулочном катере здесь можно совершить речную прогулку и посмотреть на красоты, увидеть кабанов, цапель и даже черепах в естественных условиях. Но об этом я, как гоаорится, расскажу в следующих сериях…

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм