Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 22:19

Вена — Австрия Август 2012
Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Наверное, всякий, кто попадает в Вену, не проходит мимо пригородов австрийской столицы: Хитцинга и Гринцинга. Где еще можно почувствовать местечковый колорит как не на окраине крупного города? Свой выбор мы сделали в пользу Гринцинга — замечательного винодельческого селения, знаменитого своими хойригерами. Так называются небольшие ресторанчики, являющиеся питейными заведениями, где подают вино, как правило, своего производства.

Я уже говорила о том, что удобно совместить Гринцинг с Шенбрунном, поскольку станции метро «Шенбрунн» и «Хайлигенштадт» находятся на одной ветке метро — U4. «Хайлигенштадт» — конечная остановка, от которой можно доехать до высокой части Гринцинга на 38 автобусе, подняться на Каленберг (самая высокая гора Вены), еще лучше на Леопольдсберг. Автобусы ходят часто, ехать примерно минут 10 (почему я об этом уверенно говорю, потому что проехались по Гринцингу на автобусе, чтобы составить более полное представление). Кстати, у метро «Хайлигенштадт» можно посмотреть знаменитый дом с терракотовым фасадом Карл-Макс-хоф — символ «красной Вены». Дом, конечно, огромный, 1250 квартир! А в целом — ничего особенного просто очень большой дом!

Поскольку первую половину дня мы провели в Бельведере, то нам удобнее было отправиться в Гринцинг другим способом — на трамвае от ст. метро »Schottentor/Universitat». Спустившись по эскалатору вниз, обнаружили помимо электричек трамвайные пути, имеющие выход в город. От трамвайного кольца отправляются трамваи различных маршрутов.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Пишу о деталях, так как по себе знаю, что информацию приходится порой по крупицам собирать. В трамвае № 38 едем мы.

Милая девчушка, щебечущая без умолку на языке французов, ехала вместе с мамой и кучей братишек и сестренок.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

В Гринцинге, я обратила внимание, встречается много франко-говорящих людей, неужто со времен Наполеона пошло? Гринцинг в своей многовековой истории дважды был осажден: турками и французами.

Трамвай примерно за 20 минут довез нас до конечной остановки — трамвайного кольца, ул. Cobenzlgasse — однопутной петли.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Переходим на автобусную остановку, садимся на автобус 38а и через 10 минут оказываемся на вершине горы Каленберг.

Народу практически нет. Красота! С холмов открываются чудесные пейзажи Вены, Венских холмов

Виноградники, залитые солнцем!

Мы одни здесь гуляем,

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

да еще эти птицы в вольере

Кто-то отдыхает в ресторане смотровой площадки

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Наш ресторанчик ждет нас внизу, потому как — быть в Гринцинге и не зайти в один из хойригеров?

Особо долго находиться на Каленберге смысла нет, поэтому садимся в прибывший с новой партией людей автобус и спускаемся вниз, идем по Кобенцгассе — главной улице местечка.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Гринцинг сохранил средневековый колорит, облик небольшой уютной европейской деревни

Какие домики!

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Как все это мило выглядит!

. Какие яркие краски!

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Невозможно не влюбиться в такую красоту. Гроздь винограда — символ этого местечка — всюду.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Уютные хойригеры — домики в крестьянском стиле с сосновым венком из веток, означающим приглашение попробовать молодое вино — манят призывно

Старинный виноградный пресс

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Мемориал, установленный в честь Шуберта, который любил подолгу останавливаться в Гринцинге.

Красивая церковь в стиле поздней готики с медным куполом.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Поворачиваем налево при спуске с горы и снова оказываемся среди виноградников, которые тянутся прямо от домов по холму.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Попробовали по ягодке, рискуя здоровьем, виноград оказался очень сладким.

Местный сторож

Из интереса заглянули в »BILLA», они по всей Вене встречаются, нам эта сеть магазинов полюбилась ценами, выбором.

В Гринцигской «BILLA», более всего понравились такие вот «конфетки».

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Прокатившись на автобусе по Гринцингу, возвращаемся вновь в старинную часть городка, где вся местечковая прелесть и сосредоточена.

Приступаем к выбору хойригера, в котором можно было испытать на себе местное гостеприимство, насладиться весельем, испить молодое вино и пообедать.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Надпись »Ausg'steckt» гласит о том, что сезон открыт. Начало осени — лучшее время для посещения хойригера, уже всюду в таких местах подают »sturm» — сладкую виноградную брагу и вино.

Свой выбор мы сделали в пользу этого хойригера (ко мне был обращен вопрос, где он находится?) — От трамвайного кольца пройти вниз чуть-чуть по левой стороне улицы.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Надо сказать, мы не увидели в Гринцинге большого скопления народа, более того, людей оказалось на удивление мало (около 3-х часов дня). В выбранном нами хойригере веселая и шумная атмосфера уже была обозначена, поэтому однозначно стоило остановиться. Понятно что нас, как туристов, прежде всего интересовало состояние «румяного» австрийского уюта. Все признаки налицо: простая обстановка, есть шумная и веселая компания, неплохой буфет закусок, приветливая официантка, нам здесь рады!

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Все без излишеств — деревянные столы и скамейки под навесом, демократичнее не бывает!

В буфете, находящемся внутри помещения, наличествует разнообразие маринованных овощей, мясных закусок, паштетов. Мы свою еду и вино заказали у официантки, попросив по супу и мясной закуске. Вино — само собой!

Нам его подали в простом стакане из толстого стекла (так принято).

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Я не помню точную сумму за еду и вино, но не более 20 евро. Про вино могу сказать: «простовато, без изысков», но попробовать стоит обязательно! Кухня оказалась весьма неплохая.

Степенные австрийцы чинно сидят за деревянными столами, пока… Другая компания очень даже охотно предавалась возлияниям, шумела и веселилась

Коллекция бутылок должна, по — моему, обозначать, что вино изготовлено из винограда, собранного с лозы под соответствующим именем, в том числе " VLADIMIR PUTIN». Есть такой прикол в среде австрийских виноделов: прикреплять к той или иной лозе таблички с именами знаменитостей, а потом из ее винограда делать вино с таким же названием.

Гринцинг - Каленберг - Хойригер

Если вы путешествуете не большой компанией, а вдвоем, и пить много не приучены, то одного часа вполне достаточно, чтобы насладиться австрийским гостеприимством в хойригере. Мы свое удовольствие получили, едем дальше, осваивать Вену и ее окрестности!