Турист Надя (Elga)
Надя
была 16 июня 2017 4:01

Панглао — Филиппины Сентябрь 2012

Билет на катер до Тагбиларана был куплен на 7 утра. Уже в 06 утра мы были на причале. Прошли все формальности: рентген сумок, обнюхивание собачкой, предъявление документов, еще нас зачем-то сфотографировали. При предъявлении билета, выбрали места, которые нам хотелось. А в 06 30 уже началась посадка.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Катер большой, комфортный. По телевизору показывали фильм на английском. Предлагали за плату кофе и сэндвичи.

Мы, по незнанию, взяли места возле кондиционера, поэтому мерзли. Попросили плед. Выдали нам их за 25 песо за штуку.

Повылазили из щелей мои любимые «усатые друзья»: разных размеров и с разной скоростью перебежек. Их было много, так что ближайших 2 часа мне было чем заняться: охраняла себя от таракашек:)

А вот и Тагбиларан. Погода радует — светит солнышко.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Берем такси за 500 песо, (таксист объяснил, что платим мы за туда и обратно, т. к. сейчас низкий сезон и с Панглао в это время ему некого будет везти) верим.

Ехать с причала до пляжа Алона Бич (остров Панглао) минут 30–40. Пейзаж за окном автомобиля радует глаз: море, очень много зелени, а цветов еще больше. Тут и цветы в кадках, и цветущие деревья с кустарниками. Козочки, свинки, быки, собаки и кошки. Очень деревню напоминает.

Приехали, только выгрузились из такси, набежали к нам филиппинцы:

— Мотобайк, шоколадные холмы, рыбалка, нырялки, массаж, машина….

Каждый старается перекричать другого, суют нам буклеты, чуть ли дорогу не преграждают, мы машем головам и убегаем ото всех.

Порадовал тот факт, что потом все «зазывалы» нас запомнили, кроме массажисток, и уже не приставали, а просто здоровались:) Конечно, попадались одиночные, но они так не напрягали, как в первые дни.

Про резорты, в которых мы останавливались, есть отдельные отзывы, поэтому рассказывать в этой части о них не буду.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Что представляет из себя пляж Алона Бич?!

Море теплое, не спокойное. Из-за сильных ветров — волны. Мель, чтобы дойти до глубины, пройти нужно не мало. По утрам сильные приливы; есть такие резорты, которые по утрам из-за этого не имеют пляжа; после обеда начинается отлив. Такой отлив, что стоишь и думаешь: «А где море?»

В море много морской капусты, водорослей. Растительность выкидывает на берег, работники каждый день роют ямки, складывают туда капусту и закапывают.

Во время отливов на берегу остается много камушков и ракушек — ходить босиком нужно осторожно, дабы не пораниться.

Песочек беленький, рассыпчатый, приятный.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Далее идет линия кафешек, в основном все они при резортах. Среди них встречается пару сувенирных лавок и лавка с купальными нарядами. И далее пошла первая линия гостиниц.

Вообще, большинство гостиниц на Алоне находится на расстоянии от пляжа — от 5 до 15 минут ходьбы. Чтобы постоянно не ходить через всех зазывал, по плохо освещенной дороге в темноте, мы остановились в отеле на первой линии с самым большим пляжем (Alona Tropical). Сюда же приходили купаться другие туристы. Но, если учесть, что мы были в сезон дождей, туристов можно было пересчитать по пальцам: очень мало! Гостиницы и кафешки пустовали, лежаки простаивали, иногда возникало чувство, что кроме нас никого на Алоне Бич больше нет.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Здесь с погодой нам повезло! Дождь был пару раз, один раз, правда, надолго, но на Панглао правило солнце!

В поисках лучших блюд и цен для нас, мы побывали во многих кафешках. Можно подвести итоги:

1. Кафе «Пирамида» стала для нас любимым местом. По утрам мы завтракали блинчиками с манго и манговым фрэшом. На блюде было два больших блина, с завернутыми в них кусочками манго, еще давали сиропчик. Вкуснотища!!!! И всего за 85 песо, (в кафе при нашем отеле такая порция стоила 150). К слову, если заказывать американский завтрак(яйцо, бекон, тост), то он обходится в 180 — 200 песо, но не такой сытный и вкусный. Фрэш различных фруктов от 50 до 90 песо за большой стакан.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

А по вечерам мы садились за столик почти возле самого моря, столик низкий, а сидушки в виде подушек, над нами свисали с дерева разноцветные гирлянды (иногда, правда, летали летучие мыши), и мы уплетали свиные шашлычки партиями:)

2. «Джаз кафе» — по соседству с вышеупомянутым. По вечерам именно здесь собирался народ, мест иногда даже не хватало, (откуда они все брались? днем-то пляж пустовал). Причина в музыкальном сопровождении вечера. Каждый вечер здесь на эл.гитаре играл и пел филиппинец Фрэнк. У него очень красивый голос, огромный репертуар, пройти мимо него просто не возможно.

Т. к. 1 и 2 кафе условно разделены между собой горшком с цветами, мы сидели в первом, а слушали Фрэнка. Он еще предлагал нам купить его диск, а мы не стали, теперь очень жалеем.

Вообще, по вечерам на пляже много желающих подзаработать. При кафе кто-то поет, играет. Дети с балалайками бегают между столиками и напевают что-то непонятное. Бабулька продает какие-то фрукты. Татуировщик раздает листовки со своими работами. Мужчина носит деревянные корабли ручной работы.

3. Тайский ресторан. Когда мы пришли сюда впервые, удивились стоимости свежевыжатых соков: манговый всего за 50 песо. Решили попробовать. Нам принесли огромные стаканы вкуснейшего сока. Сама кухня нам не понравилась, уж очень остро.

Во второй наш приход мы снова заказали сок, но нам уже принесли разведенный сок из пакетика. Мы предъявили им, что заказывали свежевыжатый, но они сделали вид, что не понимают нас. Больше мы там не появлялись.

4. В части первой я уже писала про проблемы с кофе в Себу. К счастью, на Алоне мы нашли «Oops bar», в котором наше желание выпить вкусного капучинно удовлетворили! Но цены на блюда высокие!

5. Подальше от пляжа есть кафе «Elephant». В самый наш первый день мы оказались там. С голодухи заказали первое, что увидели в меню. Ждали долго, порции маленькие, невкусные и дорогие.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Купив карту в магазине, мы обнаружили интересные места, в которых хотелось бы побывать. Взяли мотобайк за 500 песо на сутки и вперед!

Первым мы посетили «Bohol Beach Club», в 10 минутах езды от Алоны. В кафе мы услышали, что в этом огромном резорте самый красивый пляж во всем Бохоле, мы должны были в этом удостовериться!

Заплатили за вход по 350 песо (в выходные дни стоимость выше). И, кстати, в ресторане мы предъявили наш входной билет, и со счета вычли 700 песо.

Территория отеля большая, края не видно. А пляж такой же, как и Алона Бич, только капусты морской поменьше. Пальмы, гамаки, лежаки. И пусто.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Отметившись здесь, поехали дальше.

Поворот на «Bee Farm» (Пчелиная ферма). Здесь застаем группу корейских туристов. Пчел не видно и не слышно. Только красивые дорожки, цветы, ресторан.

О, корейцы с мороженым, уплетают за обе щёки. И нам надо попробовать. За 80 песо два кругляшка в пресно-вафельный рожок.

Забираю свое мороженое и заглядываю во внутрь помещения! Мамочки!!! Вижу мышь! Она бегает по канистрам, где хранится мороженое! Да, 80 песо на ветер, мороженое — в мусорку! Муж тоже не доел, сказал, что не вкусное и на мороженое не похоже совсем.

На выходе фирменный магазин. Продают мед, настойки, масла, декоративные штучки, сумки. Купили два вида меда: дикий и какого-то цветка. Для нас это не мёд, а сироп. Сладенький. Дома с чаем пьем.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Садимся на мопед и едем. Заворачиваем в первый поворот! О-го-го, какие тут особнячки: и в несколько этажей, и с несколькими гаражами, ландшафтный дизайн, все в цветах!

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Рядом море — еще мельче и грязнее, все-таки у нас хороший пляж при отеле!

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Напоследок решили съездить в Тагбиларан в торговый центр «BQ Mall».

А-а-а-а, повсюду трициклы, движение затруднено, парковку найти не можем. На свой страх и риск оставляем мопед в первом попавшемся месте. Только ступаем на асфальт, уже бегут девочки-подростки попрошайки, скрываемся от них в универмаге.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

В BQ мы купили только две мужские майки, больше наш глаз ни на что не упал:(А так шопинга хотелось. Только в продуктовом супермаркете набрали воды да хрустящек.
Зашли в «Pizza Hut». Пока кушали вкусную и сытную пиццу, в окно стучала все та же девочка-попрошайка. Поделились с ней кусочком. Нашли свой мопед в оставленном состоянии и уехали на Панглао — в тишину и спокойствие.

В один из дней мы ездили на Бохол кататься на зиплайне. Столько эмоций!!!! Лично мне стало жалко всех птиц, сидящих в клетках. Полет, это так завораживает!!!!

Если в Себу мы катались на сидячем зиплайне, то на Бохоле он лежачий.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

Заплатили по 300 песо в две стороны (туда и обратно) и полетели…Длина520 метров, высота120 метров, а вид какой…река, мини водопад, джунгли…40 секунд непередаваемых ощущений! Надо было прокатиться второй раз… Еще там есть кабинка открытая на трех человек, которая на тросе передвигается, но нас она не привлекла.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

В целом, нам понравилось на Панглао, на Алоне Бич.

Мы грели на солнышке наши косточки, плюхались в море, строили песочные крепости, сооружали какие-то морско-капустные деревья, гуляли по берегу, вечерами наслаждались музыкой и вкусной едой, знакомились с островом на мотобайке, а еще любовались небом, облаками, они невероятно красивые.

Часть вторая. Остров Панглао. Люди, ау! Море, ау!

А еще мы ездили на однодневную экскурсию по острову Бохол. Такой положительный заряд от увиденного! Но это уже другая история.