chulenok Пользователь — был 21 августа 2016 г. 14:58

Воспоминания о лете (часть 3)

25 сентября 2012 г. 13:39 Сплит — Хорватия Июль 2012

Часть 1 здесь

Часть 2 здесь

5. Под палящим Сплитским солнцем

Обязательным пунктом нашей развлекательно-познавательно-отдыхательной программы было знакомство с городом Сплитом. Известно, что это второй по величине город и ключевой транспортный узел Хорватии, крупный порт и имеет заслуживающий особого внимания исторический центр — Дворец Диоклетиана. Футбольный клуб «Хайдук» (кому интересно) тоже из Сплита))

Добраться в Сплит из Арбании можно следующим образом.

Первое, доехать на автобусе № 42 до Слатины, где пересесть на катамаран Bura Line, который ходит по маршруту Трогир — Слатина — Сплит.

Как по мне, это лучший вариант в том случае, если Вы будете стартовать из Арбании. Мы семьей в основном так и ездили. Можно разок для общего развития и пешком пройтись из Арбании в Слатину и найти вот такую церквушечку.

А ожидая катамаран рекомендую освежиться в море и поваляться на пляже в Слатине.

Второй вариант, доехать на № 42 до Трогира, а там либо на автобусе № 37 Трогир — Сплит, либо на том же Bura Line. Этот вариант передвижения будет оптимальным, если Вы изначально находитесь в Трогире или рядом с ним. Полезная инфо: автобусу № 37 (который еле-еле ползет и «кланяется каждому столбу») лучше предпочесть проходящий междугородний, таким образом, в Сплит доедете гораздо быстрее.

Однако, обращаю особое внимание, что при поездке на автобусе в Сплит, Вы ни при каких обстоятельствах не сможете увидеть следующее:

Виды, которые открываются при подходе в Сплит с моря, а также набережная воистину заслуживают открыток.

Курортный район Сплита — Бацвиче со своим пляжем стоит посетить, хотя бы для того, чтобы посидеть в одной из множества тамошних кафешек с видом на море за чашечкой кофе с круасаном и холодной водой а-ля профессор Плейшнер))

А также, если Вы устали от хождения по раскаленному древнему городу, милости просим в водичку искупаться. Кстати здесь раздолье для детей: дно песчаное и мелководье))

Дворец Диоклетиана — это мини-город в городе и целый комплекс различных архитектурных древностей, храмов, стен, башен, колоколен… Гулять по нему одно удовольствие.

Приезжайте в Сплит))

Здесь можно встретить вот такое интересное растение.

Говорят что это не цветы, а листья такие.

Ходим и наслаждаемся городом, несмотря на полуденный зной.

Ну и конечно, как мы не могли не полезть на колокольню. Голову поднимешь вверх — ого, сколько еще наверх карабкаться. И как только такая лесенка держится?

Тяжело будет тому кто останется здесь во время перезвона)

Вниз лучше не смотреть.

Ну вот, почти на самом верху, ох и ветруган здесь, кепки сдувает!

Делаем здесь еще несколько фоток для продажи производителям открыток)))

После попадания на грешную землю оказываемся в центре чего-то намечающегося. Народ расселся, кто где мог.

Раздался барабанный бой.

Ох и затейник оказался этот Диоклетиан! Ну, а мы и далее походим по его владениям.

Как же без узеньких улочек))

А вот и символ города, потрем ему большой палец на удачу!

Мы с женой долго вспоминали, действительно ли мы нашли вторую пизанскую башню, или же она на фото получилась под таким интересным углом? Так и не вспомнили.

Водички попить и освежиться по такой жаре — дело нужное!

Еще одно отличное место для обзора местности с высока — это Марьян-холм.

Город очень понравился, жаль, что не получилось здесь побывать в вечернее время. С другой стороны, будет повод еще раз сюда вернуться)).

Продолжение здесь

в Сплите

25 сентября 2012 г. 16:56
Юрий, ну Вы молодцом - и фото отличные (правда-правда - открыточные), и видео есть, и рассказ полезный!
Цветок называется бугенвиллия, красавица из Бразилии:)) И эти розовые штуки у них не то чтобы листья (листья как и у всех - зелёные) а так называемые прицветники, а сам цветок - маленький, беленький и невзрачный. То есть когда цветок отцветает, прицветники темнеют и опадают, а листья остаются...В этом году в Черногории мы были уже в конце августа, и бугенвиллии отцветали, их гроздья стали бурыми...Так жаль! Они так украшают фото!
25 сентября 2012 г. 17:06
Вы, Оксана, настоящий кладезь информации
25 сентября 2012 г. 17:26
Да ладно! Просто люблю растения, везде стараюсь посещать ботанические парки и дендрарии, ну и дома, конечно, у меня зелёные заросли:)))
25 сентября 2012 г. 17:33
Не скромничайте, Оксана. У некоторых (например, у меня) тоже дома цветов ломятся подоконники, но я, к моему стыду, даже названия их не знаю, не говоря уже о том, чтобы что-либо о них прочитать...
25 сентября 2012 г. 16:57
Вот она, хорватская бугенвиллия, совсем вблизи))
25 сентября 2012 г. 17:08
Спасибо за такой кадр, не было возможности на месте рассмотреть, хоть здесь рассмотрю с Вашей помощью.
3 октября 2012 г. 2:31
Оксана, она не только хорватская, а еще и итальянская. и греческая. и турецкая, и испанская. и ...и... и... Короче, новый название сорта со старым ореолом обитания - повсеместная бугенвиллия!!!
3 октября 2012 г. 8:38
Э-э-э....Вообще-то, имелось ввиду, что на фото - хорватская, т.к. я сфотографировала её именно в Хорватии, г.Шибеник, комплекс "Соларис", справа от входа 200 м...
3 октября 2012 г. 17:01
да, конечно-конечно, это в порядке шутки!!! Что ОООчень распространенное растение в Южных широтах!!!
25 сентября 2012 г. 17:38
Пальмовая аллейка на набережной хороша.
25 сентября 2012 г. 17:44
Ваша правда, Сергей. Это одно из моих любимых мест в Сплите. По набережной можно смело судить насколько хорош тот или иной курортный город, один из важных факторов как по мне.
25 сентября 2012 г. 17:49
Все верно, в приморских городах набережная - самая главная часть, она и парадная витрина и тусовочная и едальная
DmitryM
29 сентября 2012 г. 17:36
Спасибо, Юрий, за отличные фотографии и рассказы. Был в этих краях ровно год назад. Очень интересно взглянуть на знакомые места другими глазами, погрузиться в воспоминания
29 сентября 2012 г. 17:43
Спасибо и Вам, Дмитрий, за то что Вы ранее описали свои впечатления от поездки! Много чего интересного я узнал из Ваших Хорватских обзоров, когда говился к путешествию))