Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Гоа — Индия Декабрь 2008

Экономический кризис внес существенные коррективы в мои планы - у меня появился незапланированный отпуск с середины декабря. Как по заказу мои друзья (всего нас было 5 человек, 3 парня, 2 девушки) как раз в это время собирались поехать в Гоа и предлагали мне поехать с ними. Естественно я с радостью согласился! Итак, новый 2009 год я буду встречать в Гоа!!!

Я уже был там в декабре 2005, поэтому хорошо представлял, что нужно делать в Гоа и как нужно готовиться к путешествию. Очередное везение заключалось в том, что из-за терактов в Мумбаи, кризиса и не очень удобной даты вылета (19 декабря) можно было купить билет на чартер (в обе стороны) всего за 500 долларов! Номера в отелях же стоили дорого из-за Нового Года. Поэтому решили ехать «дикарями».

Самолет прилетал вечером, после захода солнца. Для большего удобства договорились с Андреем, живущим в Гоа (я нашел его vkontakte), чтобы он забронировал для нас несколько номеров в геструме на три ночи и встретил в аэропорту. Наш выбор пал на Арамболь – поселок на самом севере Гоа. Как было сказано на одном из сайтов: «Эта деревня еще хранит дух тех времен, когда в Гоа жили хиппи, а не туристы».

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

И вот мы в Даболиме! Андрей не подвел нас, мы сели в такси (1000 INR) и вскоре мы были у нашего геструма. Он называется Happy Goa http://www.happy-goa.ru/ и находится на главной улице Арамболя. Неплохой геструм, с горячей водой (вода нагревается хитрым приспособлением, привинченным к «лейке» душа), но для людей, привыкших к комфорту отелей, он покажется… ээээ довольно простоватым.

Номер стоил 1500 INR (31.5 $) – это очень дорого, видимо, здесь был заложен интерес Андрея... Арамболь нас встретил разгаром своей вечерней жизни – в лавках бойко шла торговля, играла музыка. Пик сезона только начинался, поэтому люди на улице были преимущественно фрики, хиппи и другие экзотически выглядящие персонажи, что очень обрадовало меня. Арамболь считается чуть ли не последним оплотом настоящих гоа-пипл.

Обменяли деньги. Курс колебался от 46 до 47,8 INR за доллар, причем курс является предметом торга:) Если у вас какая-то приличная сумма – смело торгуйтесь!

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

Был уже вечер, и мы вышли на пляж поужинать. Оказалось, что все члены нашей компании, особенно девушки, были шокированы увиденным, услышанным и унюханным и пребывали в странном состоянии недосыпа и перегруженности эмоциями разного характера.

Так как в европейскую одежду в Арамболе одеваются только индусы, все сразу ринулись за покупками и чуть было не переплатили в 2-3 раза, но мой опыт тут оказался очень кстати. В этом сезоне в Арамболе оказались модны Али-Баба траузес – шаровары в восточном стиле.

Сразу же купили себе местные сим-карты Airtel – первые, что нашли. Для этого требуется копия загран паспорта, которую мы специально для этого сделали еще в России, и фотография – пойдет любая примерно 3х4. У меня симка была активирована - повезло, а вторая симка заработала только через сутки. Это нормальное явление. Местные звонки стоят 1 INR, звонок в Россию стоит 9 INR. Только надо набирать не +7 а 007. Не скажу, что очень доволен Airtel. В Махараштре телефон не ловил, так же, как и в Хампи. Смс в/из России не доходили. Возможно, лучше взять Idea.

С утра сказалось центральное местонахождение геструма и плохая звукоизоляция – я проснулся часов в 7 утра! Не по своей воле, конечно. Кричали вороны и ездили машины, продавцы готовили свои лавки.

Вид пляжа и океана с небольшими волнами оказал благотворное действие на моих друзей и подруг:). В первый день было решено отдыхать, загорать и купаться в Арамболе и поискать себе новое жилье. Пройдя около километра влево по пляжу, мы увидели пальмовую рощу и легли у ресторана Blue pyramid. Место оказалось тихое и безлюдное, на пляже были расставлены рыбацкие лодки.

Погуляв по этой роще, мы нашли геструм God’s gift и еще несколько поселений из тростниковых хижин. В итоге было решено остановиться в одной из таких «деревень» - Satyam coco huts. Владельцем (управляющим??) этого поселения, состоявшего из 7 хижин, был приветливый индус по имени Диреч. Хижины были только что построены и там еще шли работы, но он обещал закончить все к нашему переезду. После недолгого торга мы сняли 4 хижины по 500 INR в сутки. С учетом высокого сезона это нормальная цена.

Такие хижины построены из бамбукового каркаса и тростниковых циновок и стоят они на сваях – так что пол находится примерно в метре от земли. Пол сделан из досок и застелен линолеумом. Хижина состоит из крыльца, комнаты с двуспальной кроватью и «санузла». В комнате так же был вентилятор и шкаф. В каждой хижине был туалет и душ с горячей водой (там висел маленький бойлер). Напор в душе, правда, не очень. В целом очень уютно. Белье и полотенца там если и меняют – то только по отдельному запросу. Уборка производится своими силами. Несколько раз в поселке отключали электричество. Не очень приятно, но для Гоа это обычное явление. Обязательно возьмите или купите фонарик.

Кондиционер там не нужен (по крайней мере, в это время года). Более того, спать там холодно, несмотря на одеяло. Пришлось покупать еще непальский шерстяной плед – 175 INR после жесткой торговли. Звукоизоляции никакой – можно переговариваться, не выходя из дома. Соответственно подъем происходит вместе с остальной Индией – в 8 утра. В общем, из плюсов романтика, из минусов слабый душ и плохая звукоизоляция.

На второй день пребывания я взял байк (мотороллер). Для обучения катанию друзей поехали на местное футбольное поле, в итоге байк взял только Руслан, остальные не почувствовали в себе достаточно уверенности и ездили на такси. Может это и к лучшему. Лучше переплатить за такси, чем потом упасть и испортить себе весь отдых. Байк стоил 200 INR в день. Реальная цена – 150, но в высокий сезон цены растут. Еще пришлось оставить в залог свой паспорт, чего раньше не было. Перед тем, как арендовать байк, надо посмотреть его пробег (он должен быть не более 15000 км), проверить тормоза и обратить внимание на царапины или другие повреждения.

Форт Рэди. Парадайз бич.

Еще в Питере я наметил себе 2 места, где я не был в первый раз и куда стоит поехать обязательно. Это форт Рэди и Парадайз бич, а так же Хампи.

Первым делом поехали на разведку в форт. Он находится в поселке Рэди, откуда и получил свое современное название. Поселок Рэди находится в штате Махараштра. Покопавшись в инете, я нашел первоначальное название форта – Яшвантгад. Выяснилось, что он был построен в 16 веке одним из правителей империи Маратхов.

Чтобы попасть в Махараштру, мы взяли наши байки и поехали к северу от Арамболя – в сторону пляжа Керим (25 минут). Там ходит паром (Ferry boat), на котором можно переправиться через реку Терекол. Паром бесплатный, для пеших туристов и байкеров, за машину придется заплатить неподъемную сумму – 10 INR:). К сожалению, мы немного опоздали на паром, поэтому решили посмотреть на пляж Керим – самый северный пляж Гоа. Он оказался достаточно красивым и спокойным – народу почти не было, только парень с девушкой (они оказались русскими) ловили рыбу в Тереколе. Они попросили поделиться гашишем, но с собой не оказалось.

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

Переправившись на другой берег, мы поехали по единственной дороге вглубь штата. На развилке спросили у местных направление. Так что добраться до Рэди очень просто. В Махараштре начинаются промышленные районы – около дороги находится несколько карьеров. Так же мы проехали фабрику Тата. Там во множестве встречались веселые индийские грузовики. Каждый грузовик – как предмет искусства:) Обычно они красного цвета, расклеены всякими блестяшками, дощечками с резьбой и цепочками. Естественно, они разрисованы индийскими мотивами и традиционными надписями типа «Horn please ОК» и «India is great»!

В Рэди мы немного поплутали, но в итоге приехали к месту назначения. Его можно опознать по надписи Dead end. Вход в форт находится тут же – надо лишь пройти по тропинке наверх. Правда, если этого не знать, никогда не догадаешься, что здесь вход. Если пройти по другой тропинке – то выходишь к речке – это дорога к Парадайз бич. Мы как раз не знали, поэтому попытались залезть в форт со стороны речки. Преодолев большой земляной вал и исцарапав ноги какими-то шипастыми растениями, мы поняли, что за валом есть еще ров и второй вал с каменной стеной. «Несладко пришлось бы атакующим», - подумал я.. В итоге мы спустились обратно и все же нашли вход в форт.

Форт оказался очень большим – больше, чем то, что я видел в Гоа, к тому же он хорошо сохранился. Несколько уровней стен, бастионы, строения внутри крепости, есть даже глубокий колодец, правда пересохший. Форт полностью зарос джунглями так, что можно находиться в нескольких шагах от него и думать, что это просто холм, заросший лесом. Даже через Google Earth мне удалось его рассмотреть только по возвращении в Россию. Растения просто пронизывают строения – такое впечатление, что это единый организм. Корни оплетают стены и другие корни, образуя причудливые психоделические конструкции. Впрочем, это трудно описать – надо хотя бы смотреть фотографии.

Еще один плюс – там почти никого нет. Никакой коммерции. Только во время второго посещения мы встретили там туристов (естественно, из России:)). Наверно, это была моя детская мечта – погулять по заброшенной крепости, где нет ни души!

После форта наш путь лежал на Парадайз бич. От того места, где мы оставили байки, его отделяет речка. Есть 2 способа переправиться через нее – перейти вброд или переплыть на лодке. Если воды немного – лодки обычно нет, поэтому выбора не остается. Переплывать на лодке – это скучно, даже если много воды. При высоком уровне вода в самом глубоком месте доходила мне до подбородка, притом что я шел на цыпочках (мой рост 180 см). Течение было сильное и сносило меня по-немногу. Вещи приходилось нести на вытянутых руках над головой. Главное - отойти поближе к устью – там на дне нет камней. Переплыть на лодке можно за 200 рупий (при торге цена снизилась до 50).

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

Потом надо еще пройти по пляжу метров 700. Дорога очень красивая – желтоватый песок хрустит под ногами как снег, тут и там бегают крабы – весь пляж усеян их норками. Недалеко от пляжа есть небольшая рыбацкая деревня.

Сам пляж находится на стыке пальм и хвойного леса, там можно снять хижину. Есть там и место, где можно поесть, но назвать его рестораном язык не поворачивается. Меню у них нет, и выбор блюд крайне ограничен. Во второй раз у них был только рис и салат. Знакомые, которые оставались там ночевать, вышли из положения, купив на рынке еду и отдав ее для приготовления хозяйке. Кстати, любимого Kingfisher’a мы там не нашли. Вместо него нам дали London Club или как-то так с надписью For sale only in Maharashtra.

В общем, Парадайз – один из лучших пляжей, где я был в Гоа, соперничать с ним может только Cola beach в южном Гоа. Людей почти нет, несмотря на высокий сезон. Даже вода кажется прозрачнее. Одним словом, плохое место раем не назовут:)

Жизнь в Гоа.

Мой день в Гоа начинался примерно так. Я просыпался в 8-9 утра и шел на пляж. По пути заходил в ресторан и заказывал завтрак на всех. Время приготовления занимало примерно 30-40 минут. За это время я успевал искупаться и позагорать. Как раз подтягивались мои друзья. Обычно брали стандартные комплексные завтраки за 60-120 INR.

Потом отдыхали и загорали. Или в Арамболе или ехали на другие пляжи – Ашвем, Мандрем, Парадайз, Керим.

Если пройти вправо по пляжу от главной улицы и пройти по тропинке в скалах минут 10, можно выйти на небольшой закрытый пляж с пресным озером. Там находится база русских парапланеристов. Пройдя по берегу реки по тропинке вглубь леса, можно выйти к знаменитому «баньян три», где по легенде битлы курили траву и медитировали. И сейчас там сидят разные люди, курят траву и медитируют. Не рассчитывайте на простую дорогу – узкая тропинка ведет по камням, иногда разветвляется, никаких указателей, естественно, нет, заблудиться проще простого. На берегу реки мы обмазались лечебной глиной – полезно для кожи. Глину приходится отскребать от больших кусков камнем и потом размачивать.

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

Как-то раз играли в футбол на пляже во время отлива. Компания подобралась крайне интернациональная – англичане, новозеландцы, индийцы и несколько негров. Победила дружба:)

Съездили на знаменитый фли маркет в Анжуну. Накупили там подарков, но находится там долго тяжело. Слишком большой поток ощущений по всем каналам. Яркие краски, зазывалы хватают за руки, впаривая очередной барабан, вокруг запах специй и благовоний. Гоа-транс перемешивается с индийской этникой и лаунжем. Наглые чистильщики ушей пытаются залезть в ухо, и, только притронувшись к нему, каким то образом извлекают кучу грязи ;) И все это на жаре. Жалко, закрыли найт маркет – там можно было сделать покупки в более спокойной атмосфере. Но все равно рынок остается одним из интереснейших мест Гоа.

После рынка съездили встретить закат на форт Чапору, а затем заехали в знаменитый джус центр в той же Чапоре. Оказалось, что это фактически ларек, вокруг которого стоят несколько столиков. Один человек принимает заказ, еще двое готовят. Место очень популярное, особенно среди русских туристов, так что ждать придется долго. Впрочем, это абсолютно нескучно – за это время успели пообщаться с гоа-пипл, выяснить ситуацию с пати и просто посмотрели на местных фриков. А соки там действительно вкусные а дешевые. Таких соков как там я нигде в Гоа не видел.

Темнеет в декабре-январе рано – в 6.30. Так что ночная, а скорее вечерняя жизнь в Арамболе бьет ключом. Все выползают на улицу на шопинг. Из ресторанов выносят столики на пляж и зажигают свечки или керосинки. Тут же стоят лотки со льдом, где можно выбрать представителя местной фауны себе на ужин. Некоторые представители еще живые. Их потрошат, натирают специями и ставят на гриль. Больше всего мне понравилась акула. 60-ти сантиметровой рыбины за 1000 INR хватило на 5 человек.

Сходили на тибетский массаж – хорошо делают. 600 INR в час. Подруга сделала себе рисунок хной на руке и ноге, сторговались на 400 INR. Можно посидеть в интернете – 40 INR в час. В барах часто играет живая музыка. На пляже устраиваются барабанные концерты и фаер шоу. В общем, жизнь идет. Но в 10 часов все прекращается. В 12 в Арамболе почти безлюдно. Вся ночная жизнь Арамболя протекает в одном баре – Sporting Heroes. Неплохой бар в английском стиле, там всегда можно встретить интересных людей. Еще там показывают футбол. Можно еще съездить в сторону Моржима, поужинать в Чайковском или посмотреть фильм в Главфише.

Найти транс-пати в Гоа становится все труднее. Сказывается запрет властей на мероприятия после 10 вечера, хотя к новому году его частично сняли. Самая известная транс вечеринка называется Hilltop и проходит где-то между Анжуной и Вагатором с 16 до 22 часов. Это такое стандартное место для оупен-эйров – есть бар и чил-аут с бабульками. Оно оформлено в психоделическом кислотном стиле. За 100 INR специальный человек покрасил меня флюорисцентной краской. Вход стоит 500 INR Единственная деталь, не соответствующая образу транс-пати – это толпы полиции и 3 кордона охраны.

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

После окончания вечеринки, русская девушка сказала, что продолжение состоится в шэке Shiva Valley, на юге Анжуны. Надо сказать, что южный конец пляжа Анжуны – это традиционное тусовочное место. Там расположены культовые шэки Curlies и Shiva Valley, в которых происходят пати или просто тусовки гоа-пипл. Пати длятся до приезда полиции, а тусовки ничто не может остановить. Так что если хочется потусить, а ехать некуда, вам сюда! Еще есть West End в Кандолиме, клуб, где играют транс, но ехать туда из Арамболя было лень. Анжуна – это сердце Гоа, здесь происходит все самое интересное. Если хочется ночной жизни – на байке из Арамболя 40 мин. (20 км).

В клубе Парадизо теперь играют хаус, вход стоит 1200 INR, но есть фри бар. Туда я не пошел. Жаль, хорошее было место. Некогда известный клуб Cubana переехал в Ашвем и не пользуется такой популярностью. В Арамболе проводились какие-то оупен-эйры, но я узнавал о них post factum. В общем, стратегия остается та же: больше общаться с гоа-пипл и внимательно смотреть флаеры.

Хампи.

Второе место «must see» называлось Хампи. Первый раз я не доехал до туда по причине охреневшей турфирмы, которая предлагала экскурсию на джипе за 250$, и в этот раз хорошенько подготовился.

Туда стоит поехать хотя бы потому, что это единственная стОящая экскурсия в Гоа.

Хампи – это городок, построенный на руинах столицы средневековой империи Виджаянагар. Это было индуистское государство времен исламской экспансии. И существовало примерно с 1336 по 1646. Однако столица была разрушена в 1565. Если кому-то хочется узнать подробнее, можно посмотреть здесь:

• http://www.gazieva.ru/ru/photo/hampi - на русском
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Vijayanagara_Empire - на английском
  • http://www.hampi.in/ - на английском

Ехать решили, естественно, без помощи всяких посредников. Есть несколько вариантов, как добраться до Хампи: арендовать машину/такси с водителем, купить билеты на поезд, поехать на автобусе.

Поезд выходит из Моргао (это город на юге Гоа) около 6 утра и идет до Хоспета (город около Хампи) 7 часов. Плюсы: комфортно; минусы: дорогое такси из сев. Гоа, теряется день на дорогу. Машина. Плюсы: свобода перемещения; минусы: дорого, неудобно.

В итоге остановились на автобусе. Тут поподробнее. Можно взять обычные сидячие или лежачие места. Лежачие удобнее и дороже. Такой автобус – слиппер бас – чем то похож на плацкарт в поезде. Только кровати двухместные. Иногда бывают и одинарные. Так что если ехать одному, с вами скорее всего окажется сосед (ка). Индусов я там, правда, не видел, наверно, дорого для них.

Автобус выходит из Мапусы в 6-7 вечера, заезжает в Панаджи и Палолем. Всего дорога составляет ок. 12 часов. Соответственно в 6-7 утра он в Хампи. Приезжает прямо в центр к храму Вирупакши.

Есть один момент, который надо обязательно учесть: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ БИЛЕТЫ В КОНЦЕ АВТОБУСА!!!! Дороги в Индии далеко не идеальные, со множеством лежачих полицейских. Встречаются даже тройные!!!!:) Так что в конце автобуса пассажиров аж подбрасывает!!!! Тут будет не до сна! При покупке билетов специально попросите места в центре, между двух осей, или спереди, попросите нарисовать схему автобуса. Впрочем, вас просто могут обмануть ;). Лучше всего брать билеты заранее. Билеты продаются в любом тур агентстве. По приезду в Мапусу надо зайти в офис фирмы-перевозчика и зарегистрировать их.

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

К сожалению, мы взяли именно такие билеты. Так что дорога туда была адской… С нами в самом конце автобуса ехала еврейская семья – родители и ребенок лет 5-ти. Самое интересное, что ребенок заснул и всю дорогу ни разу даже не пискнул!

В автобусе нет никакого белья, одеял и подушек, а ночью холодно. Так что с собой надо взять подстилку, плед, надувную (или обычную) подушку, и теплые вещи.

Итак, мы в Хампи. Еще на подъезде в Хоспете нас встречали самые безумные в Индии зазывалы. Они орали что-то сквозь стекла и засовывали в щели между стекол свои визитки. Когда мы вышли из автобуса, зазывалы накинулись на нас и начали рвать на куски. От некоторых мы смогли избавиться, а один прилип как банный лист. Его услугами нам полунасильно и пришлось воспользоваться. Впрочем, он нам реально помог.

Первым делом купили в тур агентстве билеты на слиппер бас обратно. Потом стали искать жилье. Нам хотелось с горячей водой и вместе. В Хампи это оказалось практически нереально сделать! Дело было под Новый Год и мест было очень мало. Предприимчивые владельцы гестхаузов поняли это и подняли цены до небес. В итоге взяли жилье недалеко друг от друга с горячей водой за 1000 INR Без горячей – 800. По-моему, это очень дорого, но время дороже!

Посмотрели жилье и на другом берегу реки. Туда можно переправиться на пароме за 10 INR. Там очень приятные и недорогие домики. Но паром работает только до 6 вечера. Потом вроде тоже работает, но дороже (не проверял). Тот берег почему-то облюбовали еврейские туристы.

Для экскурсии решили снять 2 тук-тука с водителем. В итоге тук-тук стоил нам 700 INR в день. Он возил нас по согласованному маршруту. В такой тук-тук влезает максимум 3 худых человека. Думали взять байки за 150. Но мне выкатили какой-то древний агрегат, и в итоге по цене выходило примерно столько же с учетом бензина – отказались.

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

Хампи находится на каменистом плоскогорье между гор из огромных валунов – очень красиво, ничего подобного я нигде не видел! Тут же протекает горная речка. Здесь происходили события, описанные в Рамаяне. Не буду описывать руины, смотрите фото. В первый день больше всего запомнился подземный храм, где пол залит водой, и Храм Виттхала, одного из воплощений Вишну. В этом же храме стоит знаменитая каменная колесница. Надо будет купить билет за 250 INR, он дает право на посещение двух храмовых комплексов. Информацию о храмах можно прочитать в книжечке, купленной за 15 INR или на стендах. Все на английском.

Закат в Хампи принято встречать в Храме Ханумана. Он находится на другом берегу реки и добраться до него можно на абсолютно круглой плоскодонной плетеной лодке, потом правда нужно еще пешком пройти. Другой вариант – переправиться на переправе за 10 INR и брать такси. Нам, конечно, хотелось на лодке, к тому же, времени ехать на переправу не было – скоро закат. Это, видимо, понимали и хозяева лодок, которые выставили нам запредельную цену 600 INR на человека. Сбили до 300, реальная цена 100.

Лодка доставила нас до берега по живописной речке, потом прошли еще метров 800 до горы. Храм находится на вершине горы, к нему ведет длинная извилистая лестница, около которой резвятся обезьяны. С горы открывается удивительный вид! Река, горы, закатное солнце. И много обезьян. И правильно, ведь Хануман – их бог. Тут, кстати, единственный раз встретили русских туристов. Люди взяли машины и сами (!!!) приехали на них из Гоа ночью.

Обратно по реке плыли в полной темноте против течения – около часа. Я светил фонариком.

Вечером наши «гиды» порекомендовали сходить в храм Вирупакши. Этот храм действующий. Притом, это одно из древнейших строений Хампи. Двор этого храма, тускло освещенный светом фонарей, был вымощен каменными плитами, очень старыми на вид. Между колонн храма и прямо на плитах, еще теплых от солнечной энергии, вповалку лежали люди и коровы. Любой человек может провести здесь ночь и ничего не бояться.

Там происходила какая-то церемония. Во главе церемонии шел слон, из современного динамика доносились индуистские молитвы, монотонные, повторяющиеся много раз. Когда слон подошел к храму, из него вынесли носилки с небольшой статуей под балдахином. Я чувствовал, как будто подглядываю за каким-то тайным ритуалом, но им было все равно. Стоит ли говорить, что мы были единственными белыми в храме в это время? Мы прошли в глубину храма, обошли все закоулки. Если честно, было немного не по себе. Мистика, да и только!

После посещения храма мы отправились на ужин – мы осознали, что не ели с самого утра! В Хампи много неплохих уютных ресторанов. В центральной части они в основном располагаются на крышах зданий. По наводке гида (надо же дать ему немного заработать ;)) мы пошли в ресторан Hot spot lounge – неплохое местечко. Выяснилось, что рестораны на берегу, где находятся храмы, только вегетарианские и безалкогольные. Это нас не сильно расстроило - заказали панир, пасту, салатов и лазанью. Обслуживающий персонал был медлителен даже для Индии…

На следующее утро, позавтракав в том же ресторане, пошли снова в храм Вирупакши. Вход стоил 2 INR!:) Я купил бананов, чтобы угостить слона. В храме было полно обезьян. Они воспитанно шли около меня, намекая, что нужно бы поделиться, что я и сделал. Обезьяна брала банан, чистила его и не спеша ела. Остальное отдал слону. Он не чистил бананы, а заглотил их целиком. Потом мы дали ему по монетке и он благословил нас, дотронувшись хоботом до головы! Очень позитивная традиция – мы радовались, как дети!

Потом нас покатали по руинам. В одном из храмов нам показали комнату, выдолбленную прямо в камне, там были несколько священных статуй. По Рамаяне здесь Рама, его брат Лакшмана и примкнувший к ним царь обезьян Хануман пережидали сезон дождей, чтобы затем отправиться на Шри-Ланку и вырвать из рук злого бога жену Рамы Ситу. Монах все рассказал нам, сфотографировался и поставил нам краской метки над переносицей – на удачу.

Потом еще заехали на Виджаянагарскую базарную площадь – сейчас она в руинах. В центре находится бассейн, заросший тиной, на берегу пасутся козы. Красивое место, хотя почему-то не входит в обязательный перечень объектов для посещения, зашли туда случайно.

У нас осталось время пообедать, собрать вещи и ехать к автобусу. Они отходят из Хоспета в 6-7 вечера. О трансфере до Хоспета лучше позаботиться заранее. Пообедать решили на «еврейском» берегу в мясном ресторане. Выбор мясных (читай из куры) блюд там был не ахти, и заявленного в меню пива не было, но все равно поели неплохо, и вид красивый.

Автобус опаздывал на час. Интернациональные бэкпэкеры покидали свои огромные рюкзаки под дерево и уселись рядом, а мы решили погулять в поисках Интернета. Хоспет оказался довольно цивилизованным городом – там было много современных зданий, был даже светофор!!! (не работал). Зашел в местный «бутик» - цены почти как в России и ценники есть! Перекусили в ресторане средней паршивости. Поняли, что цены в Гоа заряжены раза в 2-3. Обратно у нас оказались хорошие места, и я проспал большую часть дороги, перед этим успел поболтать с датчанином-фотографом, путешествовавшим по Индии.

Гоа: жизнь в хижине + Хампи

Бюджет поездки на одного человека. Такси Арамболь-Мапуса 400 INR, билет в одну сторону на слиппер бас - 700, жилье в Хампи – 400, аренда тук-тука на два дня 700, билет в храмы 250, катание на лодке 300. Итого 3450 INR или 72$ за два дня. Я думаю, если ехать не в Новый год, сумма будет меньше, а поехать стоит обязательно! За 2 дня мы только успели посмотреть все основные достопримечательности в быстром темпе. Поэтому оптимально ехать на 2 дня и более.

Новый год.

Буквально за несколько дней до НГ в Гоа приехало невероятное количество туристов. Наш уютный немноголюдный пляж заполнился толпами отдыхающих, преимущественно русских. Встречались среди туристов неожиданные экземпляры для Арамболя, например бабушка с внучкой или компания женщин под 50 типа любительниц Турции. Цены на жилье и байки значительно выросли. Когда я по приезду из Хампи пытался взять байк, мне выставили 350 INR за какой-то хлам с 65 000 км пробега. Лишь, обойдя пол-Арамболя, мне удалось найти адекватный байк за 250 INR и то с белыми номерами, что может грозить проблемами при проверке полицией.

Католическое Рождество в Гоа праздновалось как-то вяло. Везде были развешаны звездочки и поздравления, расставлены сценки из Библии, в католических храмах проходили службы. Меня удивили индусы, которые собрались большой толпой как раз в ночь на Рождество, расселись на большой поляне под баньяном около Сиолимского моста и играли в азартные игры – в карты и рулетку. Я так и не понял, к чему это.

Новый Года как раз выпал на среду, и мы поехали на рынок. При выезде попали в огромную пробку – тоже примета нового года! После него решили заехать искупаться в Вагатор, заодно посмотреть на статую Шивы со змеёй. Именно тут я понял, что отравился.

Считается, что в Гоа царит антисанитария, и надо признать, что это правда. Человек, зашедший на кухню обычного ресторана, получает культурный шок, так что, если вы сотрудник СЭС или просто брезгливый человек, в Индию вам лучше не ехать. Поэтому можно либо дезинфицировать посуду и промывать все в спирте с риском стать параноиком. Либо промывать спиртом организм, забить на все и положиться на волю случая:) Что я и сделал. Первый раз в Гоа такая тактика сработала, но в этот раз не повезло. Поэтому нужно знать, какие лекарства взять с собой и что делать в таких случаях: http://www.indostan.ru/forum/49_1312_6.html

Чувствовал я себя ужасно, поднялась температура. Но расслабляться долго было нельзя! До НГ осталось всего несколько часов. Прилетела подруга из Дели, и я собрал волю в кулак и поехал ее встречать. Немного позже меня вырвало и стало намного легче.

На НГ в связи с терактами были предприняты повышенные меры безопасности. Везде было очень много полицейских, и основные дороги закрыли. Пати разрешили проводить только при отелях. Андрей сказал, что можно забронировать столик в отеле где-то в Арамболе – русские устраивали там вечеринку, но стоимость в 3000 INR на человека не понравилась.

В итоге пошли на пляж Арамболя. Там тоже была пати – на сцене играла живая музыка. Что-то типа живого транса. Мы заняли столик, открыли заблаговременно привезенное Советское шампанское и заказали рыбы и фруктов. Вокруг было много людей. Перед наступлением НГ начался масштабный фейерверк – очень красивый! Закончилось все ночным купанием. В общем, было весело.

Эпилог

Последние полтора дня я посвятил пассивному отдыху на пляже, и восстановлению здоровья.

За три года Гоа, конечно, изменился, но все же не так сильно, как я предполагал. Стало больше русских, и русских ресторанов соответственно, район Моржим – Арамболь активно развивается, строится много геструмов (хоть не отелей:)) и шэков. Как то раз я заехал на пляж Ашвем в район ресторана Change your mind. 3 года назад это было очень спокойное и уединенное место, а сейчас лежаки в 3 ряда, инфраструктура. Что совсем не изменилось, так это Анжуна, и это радует. Ситуация с транс пати осталась такая же: было тяжело и осталось тяжело. Что приятно – цены остались на прежнем уровне, хотя меня пугали, что они выросли раза в полтора. Единственная вещь, которая там стоит дороже, чем в России – это туалетная бумага. Индусы ей просто не пользуются ;)

Я много общался с иностранцами, и вот что меня удивило: практически все были в Гоа проездом, просто решили отдохнуть в долгом путешествии по Индии. На Западе принято брать длительные отпуска, обычно на полгода, благо законодательство позволяет это сделать без страха потерять работу, и ехать саморазвиваться в Индию. И вот эти жители чистеньких и цивилизованных Даний, Франций и т. д. надевают кеды, огромные рюкзаки и отправляются в самостоятельное путешествие по загадочной стране, не боясь грязи и отсутствия удобств. Среди наших туристов таких единицы.

В целом, отдых прошел замечательно! Гоа как было, так и осталось райским местом. До встречи, Индия!

PS: бюджет поездки: билеты плюс виза 16200 руб. в Гоа на все потрачено 670$ в т. ч. на жилье -163$.

© Женя. Материал размещен с разрешения автора.