Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 18:00

Краснодар — Россия Сентябрь 2012

В воскресенье, 9 сентября, на аэродроме «Центральный» в городе Краснодаре состоялся авиационный праздник, посвященный 100-летию Военно-Воздушных Сил России и 75-летию образования Краснодарского края.

Авиашоу в Краснодаре.

Аэродром «Центральный»- это территория Краснодарского территориального гарнизона Военного учебно-научного Центра ВВС «Военно-Воздушная Академия».Училище было открыто в ноябре 1938 года, а в июне 1939 года училищу было присвоено имя легендарного летчика — истребителя, комбрига, участника боевых действий в Испании, Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова. Помимо обучения русских курсантов в училище проводится обучение и иностранных.

Еще задолго до воскресенья я слышала по ТВ что в празднике примут участие российские воздушные ассы — авиационная группа высшего пилотажа «Соколы России», а также состоятся показательные выступления парашютистов, будет работать выставка авиационных моделей авиамоделистов Краснодарского края, пройдут показательные выступления группы специального назначения и конечно же загорелась желанием поехать и посмотреть шоу.

Авиашоу в Краснодаре.

Мимо территории училища я иногда проезжала, не заметить его невозможно-издали виден памятник-самолет. На территорию же я попала впервые.

Авиашоу в Краснодаре.

Все подступы и ближайшие обочины были заставлены машинами, при входе на территорию я попала в огромную толпу, которая просачивалась через несколько установленных проходов с миноискателями.

Такого скопления народа я не видела с тех времен, когда добровольно-принудительно попадала на демонстрации. Далее вся дружная вереница желающих следовала по аллеям мимо училища,

мимо музея старых самолетов

Авиашоу в Краснодаре.

к летному полю, где и должно было развернуться главное событие этого дня- в небо над Краснодаром должны подняться многотонные липецкие «Соколы».

Авиашоу в Краснодаре.

День выдался очень жарким, в нетерпеливом ожидании зрители томились под палящими лучами сентябрьского солнца.

Авиашоу в Краснодаре.

Можно было послушать речи о достижениях и героизме летчиков, послушать концерт,

Авиашоу в Краснодаре.

перекусить в полевой кухне.

Но шоу привели и воспитанников Краснодарского президентского кадетского училища-бедные ребятишки, парились в форменных теплых костюмах, у каждого в руке был пакет с сухим пайком.

Авиашоу в Краснодаре.

Ну и наконец шоу началось. Первыми были паращютисты. Вертолет поднялся в небо с этого же летного поля.

Авиашоу в Краснодаре.

Все для меня в этот день было впервые-не исключение и парящие в воздухе маленькие фигурки с разноцветными парашютами.

Авиашоу в Краснодаре.

Далее все зрители опять затаили дыхание в ожидании самолетов, они должны были прилететь из другого места, к сожалению не знаю откуда, возможно из Геленджика. Там как раз проходил последний заключительный день 4х дневного Гидроавиасалона 2012. Сначала показались два сверхзвуковых самолета,

Авиашоу в Краснодаре.

когда они пролетали близко от земли, то шум от работы их двигателей заглушал все вокруг и хотелось зажать уши! Но руки были заняты фотоаппаратом. Выполнив положенный комплекс фигур они улетели и опять все томятся в ожидании гвоздя программы! Небо в то день было настолько голубым, что щесть блестящих стальных птиц толпа заметила не сразу. Сначала услышали гул моторов, все оглядывались, делая предположения, откуда же появятся самолеты.

Авиашоу в Краснодаре.

И вот, как огромные птицы они показались вдали, стремительно приближаясь к полю.

Авиашоу в Краснодаре.

Но, а дальше был только восторг от увиденного! И желание запечатлеть хоть немного из того, что показали эти замечательные и потрясающие ассы!

Авиашоу в Краснодаре.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах.

Авиашоу в Краснодаре.

«Соколы России» продемонстрировали одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществлялись на минимальных интервалах и дистанциях.

Авиашоу в Краснодаре.

Уникальность таких полетов в демонстрации сложных фигур, которые исполняют несколько самолетов одновременно со скоростью 800 километров в час на расстоянии метра друг от друга.
Сначала шесть потом четыре самолета летят вместе, а потом раскрываются в «тюльпан»,

Авиашоу в Краснодаре.

один из них начинает крутить «финты».

Летчики на боевых самолетах показали зрителям несколько элементов ведения воздушного боя на высоте около двухсот метров над землей. «Соколы России», по словам организаторов полетов, — единственная пилотажная группа, которая выполняет столь сложные виражи. Посмотреть на мертвые петли, бочки и ромбы собралось на полигоне авиагородка около 35 тысяч зрителей.

Шоу было шикарным! Я впервые побывала на таком мероприятии, а сколько детей были на шоу-и больших и маленьких, я слышала их восторженные крики и хлопки в ладоши. Конечно, все это было великолепно!

Авиашоу в Краснодаре.

Основная масса зрителей медленно побрела к выходу, многие остались фотографироваться у боевых самолетов,

Авиашоу в Краснодаре.

многие расположились на траве, чтобы понаблюдать за авиамоделистами.

Авиашоу в Краснодаре.

Я не спешила, мне хотелось насладиться праздничной атмосферой.

Рядом с училищем находится церковь, зашла туда,

Авиашоу в Краснодаре.

побродила по дорожкам, полюбовалась зданием,

аккуратной территорией, садовым участком,

розами и поехала домой,

Авиашоу в Краснодаре.

анализируя увиденное, вновь ощущая восторг.