Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 18:13

Вена — Австрия Август 2012
Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Впечатлений от Вены и от прогулок по Австрии очень много, все они приятные и восторженные, но постараюсь быть краткой. Я впервые отважилась на самостоятельное путешествие с приобретением различных билетов, бронированием отеля и, надо сказать, не была разочарована. Мало того, призываю всех, кто любит свободу передвижения, не отвергает мотивацию самосовершенствования через продуманные путешествия, ездить самим. Все пропущенное и наработанное самостоятельно — ценнейший потенциал человека!

Отвлеклась… Для перелета из Москвы и обратно выбрала Аэрофлот, аэропорт Шереметьево (Домодедово не уважаю); устраивало время вылета (0.30 из Вены), что позволило сэкономить на оплате ночи в отеле (БЕЛЛА ВЕННА****).

Прилегающие к отелю улочки:

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Отель не вызвал восторгов, но и каких-то негативных моментов, портящих отдых, не было.

В венских отелях просторные номера и неплохи завтраки.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

В нашем отеле по утрам можно было даже угоститься шампанским и красной рыбой, помимо традиционного набора сыров, мяса, фруктов, овощей, йогурты, молоко.

С балкона 6 этажа, где завтраки и происходили, открывается неплохой вид на Вену.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Перелет прошел нормально, ни разу не опоздали, вином на борту поили. Трансфер, такси для перемещения в отель не заказывала и даже выбрала самый экономичный способ транспортировки: электричкой за 2 евро. Почему за 2 евро, а не за 4 (покрытие 2-х зон), потому что сразу же в аэропорту Вены купили недельные проездные за 15 евро. По этим проездным мы катались 4 дня (со среды до понедельника), это самый бюджетный вариант. Поскокольку в Вене мы были 11 дней, пришлось покупать недельные проездные еще раз. Советую! Общественным транспортом пользовались настолько активно, что все линии метро и станции у меня наслуху. Ездили на трамваях, просто катаясь и глазея по сторонам, выходя, где захочется.

Хотя отель был совсем рядом со ст. метро Neubaugasse (ул. Гумпендорфен, 5 минут хотьбы до Мариахильферштрассе по Amerlingstrasse), мотив «халявы» подталкивал прокатиться до метро на автобусах 13а и 14а. Почему мне было удобно ездить по проездным? На то есть еще ряд причин — незнание города, направлений, страх перед контролером и отсутствие маршрутизатора, зато при мне был понравившийся путеводитель Дорлинга Киндерсли (в Вене не раз встречались соотечественники с таким же точно путеводителем в руках). Любое интересное место в этой нетяжелой книжице обозначено с указанием ст. метро, улиц, остановок автобусов и трамваев, отмечено на подробной карте района, поэтому не заблудишься. Я довольно подробно изучила транспорт и транспортные схемы Вены, понимая, что без этого самостоятельно ехать неразумно, можно многое пропустить. Домашняя подготовка помогла посмотреть все намеченное, практически к концу поездки мы перемещались по городу как родному. Метро удобное, как и весь транспорт Вены.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Меня интересовала Вена музыкальная. Еще дома оформила электронные билеты в Карлскирхе на «Реквием» с Зальцбургским хором и на Моцарт-оркестр в Оперу. Я в восторге от звучавшего Реквиема в таких великолепных стенах красивейшего храма, прекрасной акустики, благородной публики, камерности происходящего.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Карлскирхе после концерта — красиво! А если на эту картинку переложить восторженные эмоции от услышанной музыки, получается фантастическая картина!

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

На следующий день, после концерта в Карлскирхе в Вене, купили билет на концерт камерного хора Trinitatatis Kantori из Копенгагена с известным дирижером Р. Enevold, и органистом Christian Vestergaard в Михаэлеркирхе.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Духовное хоровое пение — такой праздник для души: возносишься к небесам от божественного звучания! Все понравилось чрезвычайно! (Исполнялись произведения композиторов 16–18 веков: Грегори Аллегри, Векмана, Генри Персела).

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Церковь архангела Михаила была когда-то дворцовым приходским храмом. Древнейшие ее части построены в 13 веке. Там много интересных моментов, вплоть до открытых гробов с мумиями. Очень красивые хоры с херувимчиками. Знаменитый орган 1714 года с великолепной резьбой Иоганна Давида Зибера!

В интерьере фрески 14 века

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Ну и концерт в Опере тоже был неплох, при этом надо сделать оговорку, что шлягеры в классической музыке тоже существуют и активно эксплуатируются на потребу публики. Моцарт-орекстр примерно выступал так же, как наш Спиваков с «Виртуозами Москвы», заводя разномастную и, в большинстве своем, непритязательную публику. Но все было очень мило, и мастерство музыкантов — на высоком уровне.

При входе Вас встречают очаровательные фройлены и юноши в костюмах прошлых веков.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

За 45 минут до начала концерта в обмен на домашний ваучер нам выдали конкретные билеты с хорошими местами в секторе В. Перед концертом походила по Опере, вдыхая запах и уют неповторимой атмосферы.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Красивейшее фойе Швинда, украшенное живописью и скульптурными портретами композиторов и дирижеров.

Вид с балкона Венской Оперы на город

Буфет

Приятный штрих к посещению Оперы: рядом с нами сидели китайцы, муж и жена примерно нашего возраста. Китаянка заговорила со мной на английском, спросив, не из Вены ли я. Услышав ответ, начала расспрашивать про Россию. Собеседники оказались настолько милыми и любезными людьми, что я их буду всегда вспоминать при упоминании венской Оперы. Зрительный зал как таковой

Моцарт-оркестр на сцене Оперы

Солисты

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Оперу обожаю! Но увы и ах, август исключает оперу в Венской Опере из ваших планов, но зато предоставляет уникальную возможность посетить Фестиваль музыкальных фильмов на Ратушной площади.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

В мои планы входила «Анна Болейн» 31 августа, как самая колоритная для меня (очаровательные Анна Нетребко, Элина Гаранча). Но на смену жаре и солнцу в этот день пришла дождливая и очень прохладная погода, подпортившая впечатление от происходящего. Мы мужественно выдержали испытание погодой! Правда, пришлось сидеть не возле большого экрана, а под зонтиком одной из многочисленных палаток с чашкой кофе, дабы не промокнуть. Очень помог теплый палантин, предусмотрительно взятый из дома на такой вот случай.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

С наступлением темноты начинается показ

Если бы не противная погода, удовольствие от просмотра получили бы огромное! Было очень интересно наблюдать за венцами, вероятно, готовившимися к этому событию: музыкальные фильмы не повторяются в течение фестивального промежутка. Все, кто стремился посмотреть и послушать «Анну Болейн», пришли упакованные в теплейшую одежду с пледами и накидками от дождя.

Был план послушать музыку на редких инструментах в Рупрехте, но не попали, пришли поздно, опоздали.

А еще мы зачерпнули вот такой музыкальной экзотики. Вычитала дома, что каждую субботу в 11 часов на Михаэлерплац собирается капелла музыкантов, имеющаая название Капелла Тевтонского Ордена, исполняющая военные марши и музыку Штрауса, проходит по Кольмаркту, возвращаясь на Михаэлерплатц, проходит через ворота Ховбурга, собирая толпу слушателей и зевак. Скажу вам, атмосфера счастья и радости бытия разлита по всей округе от необыкновенного зрелища!

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Подготовленные к этому событию люди приходят с фужерами и шампанским, что позволяет, вероятно, усилить впечатление от музыки и музыкантов, которые чрезвычайно колоритны (от 18 до 80 лет).

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Мне очень понравилось, и настроение после такого подарка — просто бесподобное. Органные концерты, звучащие в 15 и 18 часов в Петерскирхе, не произвели впечатление: слушали какой-то музыкальный авангард, да и мастерство исполнителя было не на высоком уровне. Но сама Петерскирхе красива. Овальное здание построено по образцу церкви св. Петра в Риме. Внутреннее убранство впечатляет: красивые купольные фрески, богатый алтарь.

Помимо Вены, как таковой, побывали в Зальцбурге. В Зальцбург из Вены можно добираться поездом гос. компании OBB и частной компании Вестбан. В первом случае билет стоит 50 евро, если его приобретать в кассе или автомате. Электронный билет на сайте железных дорог Австрии стоит 19 евро, но мне не хотелось связывать себя рамками, люблю свободу выбора, опять-таки погода может быть «нелетной». Поэтому остановилась на частной компании Вестбан, которая пришла на рынок ж.д. услуг недавно, в конце 2011 года с фиксированной ценой билета в 25 евро. Билет покупается в вагоне непосредственно у проводника, но можно, конечно, и на сайте. Все просто, доступно и недорого; сервис превосходный: вагоны двухэтажные, чистые, есть буфет. Скорость порой достигает за 200 км/час, это отражается на электронном табло вагона.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Особенно понравилась Кристина — проводник. (Возможно кто-нибудь из Вас тоже обратил внимание на эту приятную и любезную девушку).

По комби-тикету съездили в Мельк и Кремс, проплыв на пароходике по самому замечательному речному ландшафту Европы, носящему название Вахау. Комбинированный билет покупала в кассе Вестбанхоф, непосредственно перед поездкой. Очень удобная услуга для тех, кто ездит самостоятельно. Комби-билет стоит 49 евро. Кассир выдала нам по конверту, содержащему два ж.д. билета на проезд до Мелька на поезде (любом, в вагоне 2 кл., можно на прямом, можно с пересадкой в Пельтене) и из Кремса до Вены; ваучер на посещение аббатства в Мельке и ваучер на пароход). Все прошло великолепно. «Прокололась» вот на каком моменте. Приехали на Вестбанхоф около 8 утра, и, купив билет, пошли на Мюнхенский поезд, который отходит в 8.14, чтобы доехать до Пельтена, не стали ждать прямой на Мельк, чтобы сэкономить время. Совершенно не задумываясь, на радостях сели в вагон 1 класса, восхищаясь европейским сервисом, пребывая в полной уверенности, что все сделано правильно.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Контролер объявился очень быстро. Нам было предложено наше восторженное настроение оплатить в размере 18 евро на двоих. Что мы и сделали и даже не расстроились, уж так понравился вагон, знаем теперь, как ездят пассажиры 1 класса в поезде Вена-Мюнхен. В Пельтене нас забрала местная расхлябанная электричка в 9.16.

Больше накладок в этой поездке не наблюдалось. Я в восторге от Кремса! Мне кажется, что довольно для однодневного посещения двух городков. В первоначальный план я включала и Дюрштайн, комби-тикет предусматривает эту возможность, но в ходе поездки решили, что бегать по Мельку, Дюрштайну и Кремсу, сломя голову, нецелесообразно. В Кремс неплохо съездить на поезде, не смешивая его с другими городками, расстояние покрывается за 50–60 минут. Мне не хватило времени, чтобы как следует насладиться этим старинным и невероятно привлекательным городом. Хотя от Дюрштайна тоже «слюньки текут», очень уж хорош, и излучина Дуная там самая живописная. В Кремсе было очень приятно поужинать в местном хойригере всего за 19 евро на двоих с вином (венский шницель был превосходен), в Мельке тоже отметились в кафе. Плыли на «Принце Евгении», красоты оценили…

Еще мы выезжали в Баден — курорт, расположенный в южной части Венского леса. Погода была превосходная, купальни опробовали. Уж так понравилось, что решили в следующий раз взять там отель, купаться, загорать, гулять по тихому, утопающему в зелени и цветах городу, и выезжать в Вену.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!

Если бы я знала, что есть такое чудо, как баденские купальни, я бы запланировала на них побольше времени. То есть я, конечно, знала, что Баден славен целебными источниками и купальнями, но не представляла, что получу такое невероятное удовольствие от купания там. Всем советую, не будете разочаровазоны.

Ехали от Оперы на баденском трамвае, всего за 4 евро, поскольку недельный билет покрывал одну зону, за 2 зоны доплатили в кассе на остановке, показав проездной кассиру. Очень понравилась поездка в Гринцинг на трамвае 38а от метро Университет, эта поездка была бесплатной — по проездному; на самую высокую гору Вены Калинберг с телевышкой на вершине поднялись на автобусе 38а от трамвайного кольца. Гринцинг — совершенно очаровательное местечко! А хойригеры с молодым вином — отдельная тема, мы в ней поучаствовали!

Вена! Ты меня не разочаровала! Понравись дворцы и сады, музеи, городские кварталы, транспорт. Про замечательные венские храмы восторженные банальности говорить не хочу, так как они заслуживают самых красивых и проникновенных слов.

Вена - уместны все эпитеты, кроме унижающих ее достоинство!
Исторический центр города возле св. Стефана с его узкими улочками, переулочками и внутренними двориками, сохранившими дух старины и даже запах старины — меня покорил безоговорочно! Впечатлений много, буду появляться на своем любимом Туристере, постараюсь рассказать и показать свою Вену.