Теона Элизбарашвили Пользователь — была вчера 21:03

Море. Сосны.Пляж с магнитным песком - все это в маленьком, не очень еще известном туристам месте по названием "Шекветили"

14 сентября 2012 г. 8:16 Батуми — Грузия Сентябрь 2012

Название этого чудесного места, где мы провели 2 замечательные недели, Шекветили, что в переводе с грузинского означает «заказанное» и место и правда так выделяется от всего побережья, что его как будто заказали специально.

Наверное многие знают очень известный из-за своего магнитного и очень полезного для здоровья песка городочек на берегу грузинского побережья Уреки. Песок там и правда ооочень полезный для всех заболеваний суставов и не только. После Уреки в 5–10 минутах езды на машине по направлению к Батуми и находится небольшой комплекс гостиниц посреди сосен где мы и решили остановиться, так как там тоже тот-же самый песочек, но народу меньше и место очень спокойное, нет шумных ресторанов рядом и дискотек, вобщем идеальное место для тихого семейного отдыха. Сентябрь тоже выбрали потому, что уже не так жарко и я очень люблю «бархатный сезон». Школа у нас начинается уже много лет не с 1 сентября, а с 15-го и поэтому с этим тоже не возникло проблем. Загрузили нашу машину велосипедами и чемодан сверху по походному и……вперед к морю!

Гостиница оказалась вполне приятная, двух-этажное большое ярко оранжевого цвета здание буквально в нескольких метрах от моря. Номер оказался с небольшим балкончиком с видом на море. Из 10 проведенных там дней всего 2 дня была пасмурно-дождливая погода, так что учитывая очень дождливый климат Аджарии нам просто очень повезло. В облачную погоду там конечно становится очень скучновато и холодно, так как с моря дует довольно холодный ветер и мы обычно в такие дни ездили на прогулку в ближайшие города Кобулети, а еще лучше и намного интереснее в Батуми. Чтобы была свобода передвижения, лучше ехать туда на своей или арендованной машине.

Песок на нашем пляже, особенно когда он нагревался на солнышке, и правда был магнитный, прилипал и к телу и к одежде. Дети в него зарывались полностью и принимали ванны, а потом бегом в море. Для суставов самый раз! Наш администратор даже предупредил, чтобы мы мобильные телефоны и часы не клали на песок, так как они мол начинают потом барахлить. Сперва мы не верили, но после того, как стали возникать проблемы с функциями, пришлось поверить.

Каждый вечер можно было сидя у себя на балкончике наслаждаться закатами, что мы и делали с превеликим удовольствием. Для меня закат солнца на море — это МАГИЯ, каждый раз он разный и могу смотреть и смотреть и получать настоящее эстетическое удовольствие.

В один из холодных и пасмурных дней мы с детьми поехали в Батуми и бродили по городу почти целый день, изучили весь бульвар, который с каждым годом становится все длиннее и красивее. У детей на бульваре два любимых места: 1. Небольшой пруд с лебедями, пеликанами, павлинами и всякой пернатой живностью; и 2. Маленький парк с героями популярных мультфильмов, на фоне которых конечно мы их запечатлели. За год всегда происходит много изменений и мы обнаружили много чего нового и интересного. Дети ездили на велосипедах — в Батуми для велосипедистов сделаны специальные дорожки, а взрослым можно взять велики напрокат.

А вот одна из новых и очень красивых площадей в Батуми — площадь Пияца, где в обычные дни находится кафе-бар под открытым небом, а в особые дни по вечерам проходят концерты классической музыки.

Из любимых лакомств конечно в обязательном порядке варенная кукуруза, ну и более серьезно блюдо — это конечно аджарские хачапури. Прямо в Батумском порту есть очень старое кафе «Берег», в котором варят наивкуснейший турецкий кофе. Турецкий кофе в Батуми — это вообще отдельная тема. Батумцы пьют его почти 3 раза в день J Я еще очень люблю рыбу и когда попадаю в Батуми, то обязательно стараюсь попробовать в кафе жаренную кефаль — ее делают очень просто, то есть жарят целиком и подают с лимоном. Вкуснота необыкновенная.

Ну а это знаменитая Батумская кефаль :)))
Знаменитые Аджарские хачапури - вкуснота неимоверная:)))

Так как в дельфинариуме мы были в прошлом году, то в этот раз уже не зашли, но чтобы детям не было обидно мы их повели в специальный парк атракционов, который расположен на отдельной территории недалеко от Кобулети и называется «Гурия-парк» или еще его называют дети «Цицинатела», что означает «светлячок», так как он начинает работать только с наступлением темноты и все атракционы переливаются разными цветами подсветки, что ночью особенно красиво и радостно и взрослым и детям.

В целом отдыхом все остались довольны и взрослые и дети. Могу рекомендовать это место для любителей спокойного и тихого отдыха с детьми, который можно чередовать с активными поездками на экскурсии.

в Батуми

14 сентября 2012 г. 9:40
Классно!!! Спасибо!!! Теона, раз вы так любите кукурузу, вот вам рецепт, который я привезла из индийских Гималаев: початок прямо в листьях кладется в духовку и запекается целиком!!! готовность определяется по устойчивому запаху!!! Вкус офигенный - слаще и вкуснее, чем в баночках, только без консервантов всяких и прч
14 сентября 2012 г. 9:59
Спасибо Рита за внимание и интересный рецепт :) Обязательно попробую сделать, тем более что дети тоже очень любят кукурузу :)
14 сентября 2012 г. 10:11
Молодчина Теушка! Фотографии прелесть, текст впечатляет. Еслиб Я уиела писать, то написала бы также. Обожаю это место!
14 сентября 2012 г. 10:30
Если дети учатся с 15 сентября, а когда на каникулы уходят?
14 сентября 2012 г. 12:04
Каникулы летние начинаются с 15 июня :) так что все балансируется :)
14 сентября 2012 г. 12:14
Как здорово, что каникулы сдвинуты на полмесяца! Я тоже люблю отдых на море в сентябре. Про специальные дорожки для велосипедистов в Батуми я уже читала, они и цвета красного. Здорово отдохнули, молодцы! Фото закатов, Теона, замечательные!
14 сентября 2012 г. 12:19
Спасибо Наташа! Особенно приятно слышать про закаты от вас, так как насколько я помню вы тоже обожаете смотреть и снимать закаты :) Я сама на них могу смотреть до бесконечности.....
14 сентября 2012 г. 12:29
Теона, какой Батуми стал - я совсем его не узнала, была ооочень давно....Также красив, как и раньше, но - другой! И вообще - очень приятные места у вас там в Грузии...
14 сентября 2012 г. 14:10
Спасибо за внимание :) Отдохнули что называется и душой и телом
14 сентября 2012 г. 12:55
Какие хачапури, какая кефаль! а до обеда еще час...
Круто вы машинку свою нагрузили. Пассивный отдых с детьми на море - самое оно, а если прибавить еще и велосипеды с собственной машиной, тогда совсем отлично.
Планируя вояж по Украине, пытался встравить туда заезд в Грузию, но по деньгам перелет получается очень дорогой, пришлось отказаться...
14 сентября 2012 г. 14:17
Жаль что у вас не получилось заехать в Грузию, но было бы желание и в будущем обязательно получится :) А мы после оооочень жаркого лета, которое по многим причинам вынуждены были провести в городе, отдохнули от души, так сказать оторвались от цивилизации, не было интернета и даже мобильный плохо ловил :), но это было даже к лучшему, так как отдых ощущался намного полнее и лучше :)
Irina_M
15 сентября 2012 г. 23:20
Добрый вечер, Теона! Как у вас хорошо! У меня возникло такое чувство - КАК РАНЬШЕ!!! Всё тихо и спокойно, жаль в Батуми не была, была только в Абхазии (Гагры, Пицунда). Но до сих пор помню хачапури по абхазски, пальчики оближешь!
15 сентября 2012 г. 23:27
Добрый вечер Ирина! Спасибо за внимание и понимание :)
18 сентября 2012 г. 10:51
Теона! Спасибо за приятный и красивый рассказ. Такое ощущение, что сама там побывала. Очень красивые закаты.
18 сентября 2012 г. 11:22
Спасибо за внимание :)
23 сентября 2012 г. 21:37
Небо, море и дети! Много доброты и радости в этих фотовоспоминаниях!
23 сентября 2012 г. 21:46
Спасибо :) так и есть :)
amarina
24 сентября 2012 г. 12:44
Я когда-то давно была на магнитных песках и недавно об этом вспоминала, но не помню их название. Мы ездили туда из Кабулетти. Может, вы мне подскажете одно и тоже ли это место?
24 сентября 2012 г. 14:12
Я думаю вы были в Уреки. Уреки был еще известен своим лечебным магнитным песком даже во времена СССР и туда съезжались люди со всего союза. Это небольшой участок с такими песками и в Кобулети он уже заканчивается и начинается обычный галечный пляж. Мы где были - этот комплекс построен сравнительно недавно и он тоже рядом с Уреки, в 5-10 минутах езды на машине и песок тот же :) прочто там спокойнее и народу меньше, что нам и хотелось и устраивало.
24 сентября 2012 г. 13:05
Отличный семейный отдых, Теона! И место замечательное, с магнитными песками и роскошными закатами!
24 сентября 2012 г. 14:13
Спасибо Ира! Закаты мы не пропускали ни один вечер и каждый был красив по своему.
vuga
24 сентября 2012 г. 15:43
Теона, какое интересное место! Впервые слышала про магнитный песок!.
Очень понравилась по Вашим фото площадь Пияца в Батуми - прямо Венеция)) И, конечно, хачапури и рыба! ))
24 сентября 2012 г. 16:14
Спасибо :) А площадь и правда очень эффектная, на ней часто проводят концерты классической музыки. Мы просто не успели их посетить.....
24 сентября 2012 г. 17:35
Так и чувствуется чистый морской воздух! И еще очень аппетитные угощения )
24 сентября 2012 г. 17:49
Спасибо за отклик :)
15 ноября 2012 г. 11:12
Лет тридцать назад отдыхад неподалеку от Батуми в пос, Махинджаури. Разумеется, ездили на автобусе и в сам Батуми. Но, город, судя по вашим фото, сильно изменился. Ничего не нахожу знакомого мне по тем прекрасным дням отдыха. Одно могу сказать, что хачапури и тогда были превосходными! Теона, спасибо за рассказ и возвращение меня в далекие и замечательные года молодости, когда я посетил ваши дивные места
15 ноября 2012 г. 14:20
Очень рада Николай, что мой маленький рассказ вызвал у вас приятные воспоминания :) Батуми сейчас так изменился к лучшему, что его обязательно стоит посмотреть если будете в Грузии.
28 ноября 2012 г. 18:51
Отличный отдых с семьёй и место замечательное!!! Молодцы!!!
более серьезно блюдо — это конечно аджарские хачапури

мммм....какая вкуснятина!!!меня такими в Тель-Авиве угощали,выходцы из Батуми,вкус до сих пор помню!
28 ноября 2012 г. 19:09
Спасибо за оценку! Батуми я очень люблю, но останавливаемся где-нибудь неподалеку, так как в городе шумно и пляжи в поселках чище.
alex10
7 декабря 2012 г. 14:52
ХАЧАПУРИ !!!!!....... и фото вкусное!))
7 декабря 2012 г. 14:57
13 января 2013 г. 21:16
Теона! Спасибо за прекрасный рассказ. Вспомнила Батуми! Когда-то давно Батумская нефтебаза была под моим близким другом. (работала я в этой области ) Жаль, давно там была, ещё в 1983 году. Недалеко от Батуми были турбаза , называлась Чаква...
13 января 2013 г. 22:13
В 15 минутах от Батуми находится поселок Чакви - очень красивое место, там же рядом находиться Ботанический сад. Природа там просто потрясающая! Несмотря на то, что стараемся с семьей почти каждый год выбираться туда на море, каждый раз для меня как в первый :)) - настолько там красивые пейзажи, горы и море!
13 января 2013 г. 22:43
Да-да! Это именно то место, мы туда старшую дочку вывозили каждый год на лечение. Сильно бронхитный ребенок был. Каждый день утром взбирались в гору в Ботанический сад! Это ей очень помогло. Надолго от бронхитов избавились. Очень красивые там места. Особенно запомнилось , как дочка удивилась..из поезда вышли-жара и очень влажно..она спрашивает-это что за страна такая? Баня называется: Вот эта "баня" её и спасла.
4 февраля 2014 г. 14:20
Подскажите пожалуйста, а где вы там останавливались) хотим поехать семьей с 2 маленькими детками ;)
indigogeorgia
15 августа 2013 г. 22:23
Позитив!!!!!!!!!!
15 августа 2013 г. 23:49
Так и есть :) Место просто замечательное - тихое и спокойное, отдых от городской суеты и стреса
indigogeorgia
16 августа 2013 г. 12:17
Пока не были там, но очень захотелось!
2 июля 2014 г. 22:21
Отличное место для отдыха всем и детям и взрослым .. природа великолепна и плюс еще полезная! Прекрасно,Теона!
2 июля 2014 г. 22:28
Cпасибо за внимание :), что заглядываете на мою страницу. Мне очень приятно
2 июля 2014 г. 22:33
))) У всех очень интересно ! У каждого есть свои изюминки ,Теона и все это смотреть и читать очень интересно!
26 сентября 2014 г. 1:26
Здравствуйте, Теона. Спасибо за интересный рассказ! Подскажите, пожалуйста, в какой гостинице вы останавливались? Мы бы тоже хотели провести там неделю-другую:)).
26 сентября 2014 г. 11:25
Здраствуйте! Вот линк гостиницы http://georgia-sea.com/ru/hotel-laguna-shekvetili Гостиница называется "Лагуна Шекветили". Мы когда были там в 2012 она и правда была совсем новая, только открытая. В этом году мы тоже были с детьми в Шекветили, но посмотрев там номера решили остановиться в другом котедже, более новом и тоже у берега, рядом в нескольких метрах, так как гостиница уже явно нуждалась в ремонте и думаю хозяева это тоже понимали и наверно на будущий год сделают там ремонт. А так место просто замечательное! А воздух - просто сказка! Там есть еще одна гостиница, которая нам тоже очень понравилась, правда она не у самого берега, а чуть-чуть глубже http://reservetour.com/... Называется "Отель Давид". Там мы были в прошлом году, так как в "Лагуне" не было мест и тоже остались страшно довольны. Вот здесь мой рассказ про эту поездку http://teona.tourister.ru/photoalbum/12430.
26 сентября 2014 г. 22:26
Спасибо Вам большое за подсказки! Мы едем на три недели и хотим посетить Батуми и Тбилиси. А ещё, если получится, слетать в Сванетию:)). Давно мечтали об этой поездке и уже в радостном предвкушении:)).
Maximusss
22 июня 15:58
Здравствуйте, Теона. Спасибо Вам за интересный рассказ и информацию о Шекветили, которой так мало в интернете. Подскажите, есть ли в Шекветили бюджетное жилье для семейной пары на неделю в июле 2016. Я слышал, курорт расстраивается, много новых домов. Если не затруднит, напишите пару строк. Можно на почту extravert9@yandex.ru. Я буду Вам очень признателен ))). Заранее спасибо. Максим.
22 июня 16:03
Здраствуйте, координаты гостиниц и линки я уже написала в ответе выше Марии Титовой. Это все, что я знаю :) Июль - это пик сезона и цены довольно высокие, но наверно если поискать уже на месте, то можно будет что-то найти.