Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Турция. Водопад Куршунлу.

Турция Март 2012

Многие из наших соотечественников хоть раз бывали в Турции. И те, кто предпочитают эту страну из-за «all inclusive», когда ничего кроме моря, солнца и выпивки с едой. Для них в первую очередь этот мой рассказ об одном фантастическом местечке рядом с Анталией, поездка в которое разнообразит любой отдых, без какого бы то ни было напряжения и доставит только одно удовольствие и наслаждение!!!

Турция. Водопад  Куршунлу.

Вы угадали это водопад Куршунлу!!! А точнее – Национальный парк Куршунлу (Kursunlu Waterfall Nature Park). У этого сказочно живописного места, бережно хранящего всё очарование дикой природы есть и другое название - парк Тобиат. В него так же входит и озеро Нилуфер. Этот бережно хранимый уголок природы по праву считается естественным украшением Анталии.  Все это находится недалеко от Белека - всего в 20 минутах езды от Анталии. в общей сложности это примерно в 25 км

Как добраться до водопада Куршунлу?

Для того, чтобы добраться до водопада Куршунлу из Анталии, следует отправиться по пути, следующем в Аланию и проехать 17 километров, после чего перед нами окажется перекресток Спарта-Куршунлу. Проехав еще 6 километров в этом направлении, дорога поворачивает в сторону водопада, о чем можно узнать по указателю. После поворота следует преодолеть еще 2 километра, и заасфальтированная дорога приведет вас к площадке для пикников.

При входе на территорию парка взимается сумма -  2,5 лиры с человека, при этом за парковку автомобиля платить уже не придется. Далее можно гулять по всей площади парка без дополнительной платы.

Важно обратить внимание, что стоимость входа взимается сторого в местной валюте, поэтому заранее запаситесь турецкой мелочью. Ни евро, ни доллары тут не проходят. У нас был случай, когда нас не пустили ни за какие другие деньги, хотя мы предлагали за вход баснословную сумму!!! ... потому как у нас местных монет не оказалось на тот момент и мы легкомысленно решили, что заплатим любой другой валютой!!! Это возможно где угодно в Турции, кроме водопадов!!! ... нам пришлось. не солоно хлебавши, разворачиваться и ехать обратно в Анталию, чтобы снять турецких денег в банкомате

Турция. Водопад  Куршунлу.

От входа в парк начинается дорожка, выложенная специальными камнями, привезенными из Муглы. Дорожка проходит среди вплотную примыкающего к водопаду леса. На ней с обеих сторон идеально оборудовано несколько площадок для пикников, которые редко пустуют, потому что эти места облюбованы в первую очередь  местными жителями, да и туристов здесь тоже всегда хвататет.

Дорожка разветвляется и левая ее часть мимо макета-схемы ведет напрямую к водопаду, а  прямая - правая ее часть делает небольшой круг. В конце дорожка упирается в ступеньки, которые ведут к неверояной красоты гротам, откуда так же есть выход к водопаду

Перед спуском к водопаду находится панорамная карта, глядя на нее, легко сложить себе представление о размерах парка и представить свой маршрут прогулок. Чтобы неторопясь пройти все тропинки и дорожки в парке и, при этом, не очень далеко пройти вниз по реке, потребуется порядка 2-х часов

Турция. Водопад  Куршунлу.

Зачем так много времени спросят те, кто бывал на водопаде в составе обзорного тура по Анталии??? им обычно дается на осмотр водопада 20-30 мин и вроде все успевают, хоть и беглоно многое, как они думают, увидеть!!! Все дело в том, что природа заказника хранится по сути не тронутой и поэтому тропинки и дорожки проложенны таким образом, чтобы минимально воздействоать на ландшафти и оркужающую буйную растительность

Турция. Водопад  Куршунлу.

Местами они кажутся совершенно непроходимыми. Но все таки неспеша любознательный путешественник проникнет в самые укромные и потаенные уголки природного заказника и получит массу ни с чем не сравнимого наслаждения первооткрывателя

Водопад Куршунлу одно из самых замечаетльных мест отдыха знойным турецким летом и просто в жаркую погоду. Водопад является частью одного из притоков реки Аксу и расположен в неглубоком распадке среди изумрудных сосновых деревьев

Турция. Водопад  Куршунлу.

Сам водопад настолько колоритный в любое время года, что невозможно описать его никакими словами. Его высота около 18 метров, а  вода кристально чистая, и на солнце приобретает своеобразный бирюзовый оттенок. Хотя слово «Куршунлу» переводится как «свинцовый», так его назвали из-за темного цвета воды. Видимо когда-то он бывает и таким, но, наверное, чтобы это увидеть надо сильно постараться!

Бассейн водопада изумителен по красоте рельефа местности. Его со всех сторон окружает невероятно пышная растительность: причудливой формы  кустарники, хвойные деревья, всевозможные лианы, с видавшими виды древними деревьями и разнообразными мхами

Турция. Водопад  Куршунлу.

Окружающий водопад ландшафт дарит умиротворение и покой. Для удобства приезжающих через водоемы, по которым в тени платанов плавают утки и дугие водоплавающие, здесь заботливо  перекинуты кукольные мостики

А в двух местах, где позволяет местность, на другой берег можно перейти по довольно солидным мосткам

Турция. Водопад  Куршунлу.

По другую сторону водопада есть узкие тропинки для прогулок, которые совсем не выглядят протоптанными, скорее, дикими

Обилие деликатно сооруженных ступенек с учетом рельефа местности, которые со временем поросли мхами, делает заказник похожим на фантастическое обиталище сказочных существ

Турция. Водопад  Куршунлу.

Когда ступаешь по таким необыкновенным лестницам, зачастую кажется, что здесь самое подходящее место для съемок сказок с водяными, русалками, кикиморами и прочими сказочными персонажами

Турция. Водопад  Куршунлу.

У местных жителей есть примета: если зайти за водопад, встать под естественным навесом и коснуться потока воды руками, то можно загадывать любое желание. Особо популярно это у молодых парочек

Да и вообще народ посмелее так и норовит влезть под бодрящие струи водопада. Это наша мама зажигает, не пропустив на своем веку ни одной струи мало-мальски похожей на водопад. А тут такое раздолье!!!

Турция. Водопад  Куршунлу.

У водопада и дальше - вдоль по течению реки не перестаешь любоваться субтропической растительностью. Здесь можно увидеть такие виды растений как: как лавровый лист, рожковое дерево, дикую маслину, мастичное дерево, иву и фиговые деревья. Лианы, вьюны и плетущиеся ампельные растения порой заплетают гроты и стволы деревьев до неузноваемости

Такой ствол в стволе я, конечно же, не могла пройти мимо!!! самое удивительное, что и одно и другое дерево - оба живут, здравствуют и зеленеют!!! А я норовя отснять этот кадртак запуталсь в лианах. что еле вылезла невредимой, но фото загубила без надежды на повтор...

Турция. Водопад  Куршунлу.

Водопад создает удивительно благодатную среду для буйного роста самых оригинальных и диковинных мхов, которые целыми плантациями расплодились вокруг водопада, превратив некоторые его уголки в настоящую экзотику!!!

Турция. Водопад  Куршунлу.

К сожалению нигде и ни у кого так и не смогла узнать историю происхождения водопада Куршунлу, но мне сдается, что тут приложило свою руку какое-нить древнее извержение вулкана. Слишком похожи на потеки доисторической лавы многие открытые места вокруг водопада

В гротах сверху свисают словно сосульки замшелые потеки

Витиеватые корни выходящие на поверхность мгновенно покрываются слоями мха и, то тут то там, создают дивную атмосферу сказочного Берендеевого царства

Хитросплетения корней их затейливые узоры будоражат воображение на протяжнее всей тропы вдоль стремительно несущегося вниз потока воды

Вниз по руслу реки поражают воображение многочисленные кустарники и деревья самых причудливых форм, которые вырастают зачастую прямо из воды или ютятся на небольших островочках посреди бурно клокочущей речушки

Турция. Водопад  Куршунлу.

Территория от водопада вдоль всей реки поросла хвойными деревьями и огромными растениями, похожими на гигантских пауков. Все содержится в идеальной чистоте, в воде не увидишь ни бумажки от сникерса, ни бутылки от Колы. Что сказать, умеют турки хранить и оберегать свою природу

Турция. Водопад  Куршунлу.

Рядом с водопадом, в близлежащем лесу, нашло себе пристанище бесчисленное количество самых разнообразных пернатых и уток всех размеров и мастей. Некоторые картинки с этими, казалось бы повсеместно распротраненными водоплавающими, трогают за душу и потом еще спустя годы всплывают в памяти

Водопад образует хоть и небольшую, но довольно резвую речушку, которая кое-где разливается на довольно большую ширину, подмывая корни деревьев и создавая неисчеслимые пороги и перекаты

Множество самых разнообразных потоков и малюсеньких водопадиков самостийно возникают в самых казалось бы невероятных местах

Турция. Водопад  Куршунлу.

Замысловатая тропинка вдоль правого берега потрясающе красивой речушки с множеством небольших и разноуровневых водопадиков, в итоге, метров через пятьсот приведет к лагуне, в которй вода меняет свой цвет от нереально бирюзового до изумрудного!

Это настолько завораживающая часть природного заказника, что здесь буквально растекаешься на берегу и чтобы начать двигаться в какую-нибудь сторону себя надо форменным образом отскабливать от чарующего вида ее тихих заводей и клокочущих каскадов

Турция. Водопад  Куршунлу.

Эта прекрасная голубая лагуна образована переливами и перекатами небольших водопадиков и изобилует милыми островками разделяющими ее на своеобразные бассейны и запрудки, созерцание которых привносит покой и глубочайшее умиротворение

В этих укромненьких водоемчках множество рыбы, которую легко увидеть сквозь чистейшую и абсолютно прозрачную воду

Турция. Водопад  Куршунлу.

С другой стороны лагуны в густой листве притаился  фантастически живописный домик и в более чем в приличном состоянии. Мне всегда кажется, будто хозяева недавно ушли по делам недалеко и не на долго

Турция. Водопад  Куршунлу.

Это старая водяная мельница чрезвычайно фотогеничная, которую, кстати, лично мы ни одного раза не видели в работе. Может быть нам просто не посчастливилось???

Хотя у кого-то в нете я нашла фото вращающегося колеса с водой...

Турция. Водопад  Куршунлу.

Считается, что эти воды забирают отрицательную энергию и придают силы. Не зря люди испокон веков тянутся к этим животворящим водам! А жить около водопада во все времена и на всех континентах читалось особой роскошью и почиталось за великое благо!!!

Турция. Водопад  Куршунлу.

В торговом центре можно приобрести сувениры и продукты, чтобы перекусить либо в пути, либо здесь же, спонтанно организовать себе отдых на природе. Для желающих покушать посолиднее, у водопада открыты ресторан в стиле местного колорита, где можно заказать деликатесы и блюда из знаменитой тут же на месте свежевыловленной форели!

Так же можно попросить местного фото-профи за договорную плату сделать отличного качества фото вашего прибывания на водопаде. Это обойдется вам приблизительно 5TL за фотографию и торг уместен.

Лучики солнца, просачивающиеся сквозь зеленую листву вековых деревьев, успокаивающий шум воды, загадочные гроты и причудливые деревья – это захватывающее зрелище должен увидеть каждый