Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Лондон, Виндзор — Великобритания Август 2010

Пролог:

Можно ли ухватить Вдохновение за хвост, выуживая факты, названия, даты и события двухлетней давности в океане воспоминаний, пусть даже практически абсолютно позитивных, радостных и солнечных и, казалось бы, навечно засевших в потаённых закоулках памяти? Лично я ответа на этот вопрос пока не знаю. С чего это вдруг я задался подобным вопросом? Да, всё очень просто. Решился таки, наконец, написать рассказец двухлетней давности о нашем семейном пребывании в Лондоне в августе 2010 г. Все мои ранние публикации на туристере.ру можно отнести либо к дневникам, написанным прямо на месте событий, либо к отчетам «по горячим следам», либо к редактированию текста к фильмам, которые я неизменно делаю после каждой вылазки в Путешествие. Знаю, на любимом туристере.ру найдется немало кудесников Слова, кто легко и вдохновенно описывают происходящие с ними события десятилетней и даже более того давности. Чего, хотя бы, стоят блистательные рассказы в исполнении Vasilets о Мексике, Перу, Париже! Будем считать, что именно Сергей, знакомством с которым я благодарен Судьбе и дружбой, с которым я сильно дорожу, и сподвигнул меня на этот эксперимент — написать о Лондоне рассказ по своим сохранившимся воспоминаниям, чего на моей «писательской» стезе никогда еще не было. Ничего другого мне не остается, так как текст к фильму об этом городе, впрочем, как и тексты к видео-зарисовкам о Париже, Милане, Венеции и многим, многим другим замечательным местам, увы, безвозвратно утеряны. Ну, что же, будем искать Вдохновение для написания сего «опуса» об английской столице из фото, фильма и, разумеется — из памяти.

Первое знакомство.

В Лондон мы не прилетели в аэропорт Хитроу, как обычно это делают 99% посетивших его гостей, туристов и командировочных. Мы приехали «прямо из Парижу». Всего-то два с лишним часа пути на комфортабельном «Евростаре» отделяют французскую и английскую столицы друг от друга. Кстати, очень удобно. Хоть, и не дёшево. Более 115 евро каждый билетик нескромно вытянул из «трещавшего по всем швам» семейного бюджета. Тем читателям туристера.ру, которые еще не знакомы с нашей туристической группой, предлагаю немедленно перезнакомиться. Мы, это (в первую очередь) Я — скромный «писатель» этих незатейливых строк,

В Лондон за Впечатлениями...

моя дорогая супруга Ольга, и не менее любимая наша дочь Надежда.

Ровно в назначенное время, в 10ч 45 м по местному времени, наш поезд достиг своей конечной станции на лондонском вокзале «Сент-Панкрас», названным так по имени находящегося неподалёку от него храма, освященного в честь святого Панкратия.

В Лондон за Впечатлениями...

Вокзал довольно-таки старый и со своей «бородатой» историей, был построен в период с 1865 по 1868 года. Читатель, надеюсь, Вы прочувствовали нутром широту, а самое главное - глубину моих познаний?! Прониклись уважением и восторгом к автору сих виршей, наверное?! Да, ладно, расслабьтесь и смиренно примите позу «вольно». Это я в википедии насобирал «мусора».

На выходе из пограничной зоны нас поджидал специально обученный для подобных встреч человек. Он то, на черном «мерседесе» и доставил нас в отель «Chesterfield»****, в котором нам предстояло прожить неполные пять дней. Самое первое ошеломляющее впечатление, что словили мы, выглядывая из окошек автомобиля по пути в отель — встреча с лондонскими такси. На улицах их нереально много.

В Лондон за Впечатлениями...

Удивительно, но автомобили в Лондоне имеют всё такой же затрапезный и неуклюжий вид, какими они были и 70 лет тому назад. Только в наши времена «тачки» оборудованы специально выдвигающимся мостком, позволяющим пассажирам-инвалидам легко проникать внутрь салона.

Старая добрая Англия — страна с давними и прочными традициями. И её столица — тому не исключение. Вот и такси здесь выглядит так, каким его видели наши прабабушки и прадедушки, побывавшие в столице туманного Альбиона во дни своей мятущейся молодости. Мои любознательные читатели, наверняка, зададутся вопросом: «А почему же лондонское такси имеет вид такой придурковатый и неотёсанный?».

В Лондон за Впечатлениями...

Всё очень просто, дорогие мои. Это всё придумано для того, чтобы садясь в автомобиль, джентльмен своим котелком (не головой, разумеется, а шляпой) не задевал о дверной проем такси и своим неловким движением не оставлял вмятины на кузове авто.

На туристере.ру есть раздел «рекомендую» или «не рекомедую», помогающий туристам определиться с выбором отеля. Так вот, я не просто «рекомендую», я настоятельно призываю своих читателей-путешественников при посещении Лондона выбрать именно «Chesterfield».

В пользу принятого вами (безусловно правильного) решения будет следующее:

• Отель находится в центре английской столицы. В шаговой доступности от него расположены и Букингемский дворец, и Биг-Бен, и колесо обозрения «Лондонский Глаз», и Арка Веллингтона, и Вестминстерское аббатство, и пресловутая улица Пикадилли, и Гайд-Парк, и целая россыпь прочих драгоценных лондонских достопримечательностей.
  • Возраст отеля уходит в далекую старину, что придает ему особый и неповторимый шарм.

В Лондон за Впечатлениями...

• Заботливый и внимательный, но незаметный и ненавязчивый персонал.

• 4

• Отлично меблированные номера.

• 12
    В Лондон за Впечатлениями...

• Сочетание старых и добрых английских традиций с современным техническим прогрессом в обустройстве ресепшена и номеров отеля.

• 7

• На ресепшене всегда присутствуют в вазах белые и красные яблоки, а в графинах вино, с которыми бесплатно (задаром) можно коротать время в ожидании своих прекрасных половинок, пока те не приведут «в нумерах»в порядок свои щёчки, глазки, подбородочки, ушки, носики, бровки и прочие атрибуты своего тела и гардероба для выхода в свет.

В Лондон за Впечатлениями...

• Бесплатный интернет и прекрасная сантехника усиливают ваши представления о правильности сделанного вами выбора в пользу «Chesterfield».
  • Номер в отеле откровенно порадовал. Он состоял из гостиной и спальни. Две большущие телевизионные панели, подключенные к интернету,

В Лондон за Впечатлениями...

усилитель звука для iPod, кофе-машина,

чайники, немыслимое количество чаёв, печений, сливок, капсул с кофе и пр., пр., пр.,

В Лондон за Впечатлениями...

что так необходимо непривередливому и неприхотливому туристу для полноценного отдыха после утомительных шатаний по английской столице.

Как рыболов со стажем, знаю одно неукоснительное и золотое правило. Придя на водоем, просверлив и «прикормив» лунки, подготовив снасти, надо в обязательном порядке «поздороваться» с Водяным, чтобы был он к тебе доброжелательным и благосклонным и рыбкой своей с рыбачками поделился. Вот так же и в путешествиях.

Разумеется, первое, что мы сделали, заселившись в номере, так это выпили французского вина, заботливо и предусмотрительно привезенного из Парижа. Здравицы звучали и «за Лондон», и «за новые впечатления», и «за благоприятную погоду». Как видите, все банально, простенько и лирично даже.

В Лондон за Впечатлениями...

Ну, а затем «пошли в люди», на улицы, то есть. Отправились обозревать и «шерстить» окрестности гостиницы, благо никаких оплаченных экскурсий у нас в этот день запланировано не было. Взяли в отеле карту. Сами знаете, как в незнакомом Лондоне без путеводителя.

Вышли на Пикадилли,

В Лондон за Впечатлениями...

где в каком-то банке поменяли «еврики» на «фунтики». Настроение и без того бодрое, стало еще радостней и оптимистичней. С фунтиками в Лондоне замечательно — проверено на собственном опыте, а вот с евро в английской столице делать нечего.

В Лондон за Впечатлениями...

Топали, топали по улочкам и закоулочкам, достопримечательности снимали и себя любимых на их фоне и притопали к «Хоргардзу». Хоргардз — это Архитектурный комплекс конной королевской гвардии, а с 1758 г.!!!!!!! здесь поселился Штаб Главкома вооружённых сил Великобритании.

В Лондон за Впечатлениями...

Здесь-то мы и столкнулись впервые со знаменитым лондонским королевским караулом на лошадях и в шапках из шкуры канадского топтыгина-гризли.

Пройти мимо ТАКОГО, сами понимаете, непростительно. С энтузиазмом, свойственным диким папуасам, щелкнулись с молоденькими гвардейцами

В Лондон за Впечатлениями...

и дальше пошли, не спеша и вразвалочку, глазея зорко по сторонам. Возле Здания Правительства столкнулись с демонстрацией. Сотни две пакистанцев что-то яростно орали в адрес премьера Кэмерона (подозреваю, что не комплименты ему раздавали) и призывно вскидывали руки в небо. И чего это им не живется в тихой и уютной европейской столице? Возвращались бы к себе на родину, там бы и орали.

За происходящим, лениво и позёвывая, наблюдали полицейские, ни во что не вмешиваясь.

В Лондон за Впечатлениями...

Демократия, однако, смекнули мы и дальше потопали по наитию и карте.

Биг-Бен возник перед нами совсем неожиданно, когда мы завернули за угол какой-то улицы.

В Лондон за Впечатлениями...

Хоть и видели его десятки, если не сотни раз, на разных картинках и проспектах, но столкнувшись с ним «живьем», только тогда и осознали, насколько он величественен, красив и совершенен в архитектурном решении!

На самом деле Биг-Бэн — это не башня, и даже — не часы, а … — всего лишь часовой колокол. Так то!

В Лондон за Впечатлениями...

Рядом с Биг-Беном (это я уж так по старинке и привычке назову знаменитую башню) находится целая кладезь достопримечательностей и архитектурных лондонских реликвий: Вестминстерское аббатство,

здание Парламента,

В Лондон за Впечатлениями...

колесо обозрения «Лондонский глаз».

Что в Лондоне бросается в глаза, так это то, что и над зданием Парламента, и Вестминстерским аббатством, и над Букингемским дворцом непрерывно пролетают огромные пассажирские лайнеры.

Самолеты буквально с разницей в одну минуту следуют друг за другом. Некстати стали закрадываться совсем уж потешные мысли: «А над московским Кремлём, отчего это самолеты не курсируют?». Ответы на этот глупый, наивный, а может даже, и провокационный по своей сути вопрос мои читатели могут, не таясь, присылать в комментариях к этому рассказу.

Я же продолжу свое повествование. Налюбовавшись Биг-Беном,

Аббатством, а заодно и сэром Уинстоном Черчилем (не человеком, памятником),

покупаем в киоске мороженое и следуем через Темзу по Вестминстерскому мосту к знаменитому «Лондонскому Глазу».

В Лондон за Впечатлениями...

Отчего его так назвали? Наверное, из-за стеклянных кабинок, выпученных и прозрачных.

Кабинок этих на колесе подвешено целых 32 штуки, по количеству пригородов английской столицы. В каждую кабину набивается человек по 25, охочих с высоты глянуть на город-красавец. Строили колесо около шести лет к 2000 годовщине от РХ.

Чтобы попасть на ЛГ, надо сначала полчаса отстоять в очереди к кассе за билетами, а затем еще минут сорок в очереди непосредственно на колесо. И мы ЭТО сделали!!! За полчаса, что кружили мы над Лондоном на высоте 135 метров, нам довелось многое и интересное увидеть из одной из его кабинок.

В Лондон за Впечатлениями...

Возле ЛГ на лужайках, тихо и мирно развалившись на травке, отдыхают лондонцы и гости столицы, а праздную публику и детей задорно потешают гарри поттеры, майклы джексоны, чудища разные. На все это смотрим с иронией и лёгким пренебрежением — в Москве такого предостаточно навидались.

В Лондон за Впечатлениями...

Но вот «резиновый» афро-европеец — это, действительно, Супер! Дивимся его выкрутасам и, читателю своему этого уникума показываю на страницах туристера.ру.

В Лондон за Впечатлениями...

Снова перешли Темзу, но теперь уже по Хангерфордскому мосту.

В Лондон за Впечатлениями...

Прикупили на мосту (а может и мостЕ)пару небольших картин с видами английской столицы.

Продавец нам попался несговорчивый и, в отсутствии конкуренции, все торги решительно пресекал. Нам не оставалось ничего другого, как купить у злодея картины по 15 ф.с. за каждую. Что примечательно, ни на секунду не пожалели об этом.

Ноги, сами того не ведая, привели нас на Трафальгарскую Площадь.

В Лондон за Впечатлениями...

Лондонцы называют ТП сердцем своего города. Ещё бы! Ведь здесь устанавливается в Рождество Главная ёлка страны, традиционно привозимая из Норвегии. Здесь гудят народные гульбища в праздничные дни. Здесь Черчиль провозгласил о Победе над фашистской Германией во второй мировой войне.

В Лондон за Впечатлениями...

Названа площадь так в честь Трафальгарской битвы, в которой англичане под руководством одноглазого адмирала Нельсона

начисто разбили военно-морские флоты(а) Наполеона и Испании, и стали единоличными владыками морей и океанов. Победа далась англичанам не просто. Сам адмирал в битве был смертельно ранен и по дороге домой благополучно отошёл в мир иной. Чтобы довезти тело адмирала до Лондона в целости и сохранности, труп Нельсона засунули в бочку с бренди, из которой матросы, походя, отхлебывали живительного нектара. Так, во всяком случае, утверждают легенды и летописцы тех времен.

В центре Площади стоит триумфальный столп, с находящимся на его вершине прославленным адмиралом.

В Лондон за Впечатлениями...

В основании столпа — барельефы, изготовленные из захваченных англичанами наполеоновских пушек и прославляющие великую победу английского оружия над оружием французским.

А еще здесь невозможно не заметить величественный памятник королю Англии Карлу I.

В Лондон за Впечатлениями...

Памятник королю был изготовлен при его жизни, однако во времена революции памятник снесли и продали какому-то ремесленнику на переплавку. Ушлый делец, вместо того, чтобы переплавить Карла, закопал его в землю и принялся ждать своего часа. Самого же короля Карла I ждала участь гораздо худшая, чем его бронзовое изваяние. По решению революционного комитета (150 человек в этом комитете состояло) под предводительством Оливера Кромвеля 30 января 1649 г. бедному Карлу отрубили голову. После того, как революция благополучно закончилась и, к власти в 1660 г. пришел старший сын казненного короля Карл II, тот, не мудрствуя лукаво, оттяпал головы участникам революционного комитета, тем, кто был причастен к казни короля-папеньки. Тех же, кто не дожил до этого «светлого» часа, выкопали из могил, тела их четвертовали и вздёрнули на виселицах для потехи публики и «украшения» города. Не миновала эта «радостная» участь и главного революционера Кромвеля, счастливо отошедшего с этого света на тот за пару лет до обозначенных событий. Настало время вернуть городу памятник короля Карла I. Его установили на том месте, где рубили головы палачам короля. Взгляд короля, величественно восседающего на коне, устремлен туда, где рубили голову ему самому.

Вот такая поучительная история, показывающая нам что «палка всегда бывает о двух концах».

Рядом с Трафальгарской Площадью находятся два «неприметных» здания. Это Лондонская Национальная галерея и Церковь святого Мартина в полях — официальные приход Её Величества Елизаветы II и венценосного семейства.

В Лондон за Впечатлениями...

Посещать мы их не стали. День уж выдался слишком насыщенным. Культурным и архитектурным изыскам мы предпочли истекающий кровью стейк и ледяное пиво в одном пафосном столичном ресторане, расположенным рядом с Трафальгарской площадью. Ведь одной духовной пищей, сколько не старайся, сыт не будешь.

Так и прошел этот день первого свидания с английской столицей. Впечатлений и эмоций получили мы явно предостаточно и запредельно даже. Надеюсь, хоть маленькую толику этих положительных эмоций я сумел донести до читателей туристер.ру.

Логика подсказывает, что теперь я, как честный человек, обязан (нет, не жениться) написать и продолжение своего рассказа о Лондоне. Что же, буду стараться. А там глядишь и «до Парижу доедем».