Николай Рыскин Пользователь — был вчера 11:11

В Лондон за Впечатлениями...

6 сентября 2012 г. 20:09 Виндзор, Лондон — Великобритания Август 2010

Пролог:

Можно ли ухватить Вдохновение за хвост, выуживая факты, названия, даты и события двухлетней давности в океане воспоминаний, пусть даже практически абсолютно позитивных, радостных и солнечных и, казалось бы, навечно засевших в потаённых закоулках памяти? Лично я ответа на этот вопрос пока не знаю. С чего это вдруг я задался подобным вопросом? Да, всё очень просто. Решился таки, наконец, написать рассказец двухлетней давности о нашем семейном пребывании в Лондоне в августе 2010 г. Все мои ранние публикации на туристере.ру можно отнести либо к дневникам, написанным прямо на месте событий, либо к отчетам «по горячим следам», либо к редактированию текста к фильмам, которые я неизменно делаю после каждой вылазки в Путешествие. Знаю, на любимом туристере.ру найдется немало кудесников Слова, кто легко и вдохновенно описывают происходящие с ними события десятилетней и даже более того давности. Чего, хотя бы, стоят блистательные рассказы в исполнении Vasilets о Мексике, Перу, Париже! Будем считать, что именно Сергей, знакомством с которым я благодарен Судьбе и дружбой, с которым я сильно дорожу, и сподвигнул меня на этот эксперимент — написать о Лондоне рассказ по своим сохранившимся воспоминаниям, чего на моей «писательской» стезе никогда еще не было. Ничего другого мне не остается, так как текст к фильму об этом городе, впрочем, как и тексты к видео-зарисовкам о Париже, Милане, Венеции и многим, многим другим замечательным местам, увы, безвозвратно утеряны. Ну, что же, будем искать Вдохновение для написания сего «опуса» об английской столице из фото, фильма и, разумеется — из памяти.

Первое знакомство.

В Лондон мы не прилетели в аэропорт Хитроу, как обычно это делают 99% посетивших его гостей, туристов и командировочных. Мы приехали «прямо из Парижу». Всего-то два с лишним часа пути на комфортабельном «Евростаре» отделяют французскую и английскую столицы друг от друга. Кстати, очень удобно. Хоть, и не дёшево. Более 115 евро каждый билетик нескромно вытянул из «трещавшего по всем швам» семейного бюджета. Тем читателям туристера.ру, которые еще не знакомы с нашей туристической группой, предлагаю немедленно перезнакомиться. Мы, это (в первую очередь) Я — скромный «писатель» этих незатейливых строк,

моя дорогая супруга Ольга, и не менее любимая наша дочь Надежда.

Ровно в назначенное время, в 10ч 45 м по местному времени, наш поезд достиг своей конечной станции на лондонском вокзале «Сент-Панкрас», названным так по имени находящегося неподалёку от него храма, освященного в честь святого Панкратия.

Вокзал довольно-таки старый и со своей «бородатой» историей, был построен в период с 1865 по 1868 года. Читатель, надеюсь, Вы прочувствовали нутром широту, а самое главное - глубину моих познаний?! Прониклись уважением и восторгом к автору сих виршей, наверное?! Да, ладно, расслабьтесь и смиренно примите позу «вольно». Это я в википедии насобирал «мусора».

На выходе из пограничной зоны нас поджидал специально обученный для подобных встреч человек. Он то, на черном «мерседесе» и доставил нас в отель «Chesterfield»****, в котором нам предстояло прожить неполные пять дней. Самое первое ошеломляющее впечатление, что словили мы, выглядывая из окошек автомобиля по пути в отель — встреча с лондонскими такси. На улицах их нереально много.

Удивительно, но автомобили в Лондоне имеют всё такой же затрапезный и неуклюжий вид, какими они были и 70 лет тому назад. Только в наши времена «тачки» оборудованы специально выдвигающимся мостком, позволяющим пассажирам-инвалидам легко проникать внутрь салона.

Старая добрая Англия — страна с давними и прочными традициями. И её столица — тому не исключение. Вот и такси здесь выглядит так, каким его видели наши прабабушки и прадедушки, побывавшие в столице туманного Альбиона во дни своей мятущейся молодости. Мои любознательные читатели, наверняка, зададутся вопросом: «А почему же лондонское такси имеет вид такой придурковатый и неотёсанный?».

Всё очень просто, дорогие мои. Это всё придумано для того, чтобы садясь в автомобиль, джентльмен своим котелком (не головой, разумеется, а шляпой) не задевал о дверной проем такси и своим неловким движением не оставлял вмятины на кузове авто.

На туристере.ру есть раздел «рекомендую» или «не рекомедую», помогающий туристам определиться с выбором отеля. Так вот, я не просто «рекомендую», я настоятельно призываю своих читателей-путешественников при посещении Лондона выбрать именно «Chesterfield».

В пользу принятого вами (безусловно правильного) решения будет следующее:

• Отель находится в центре английской столицы. В шаговой доступности от него расположены и Букингемский дворец, и Биг-Бен, и колесо обозрения «Лондонский Глаз», и Арка Веллингтона, и Вестминстерское аббатство, и пресловутая улица Пикадилли, и Гайд-Парк, и целая россыпь прочих драгоценных лондонских достопримечательностей.
  • Возраст отеля уходит в далекую старину, что придает ему особый и неповторимый шарм.

• Заботливый и внимательный, но незаметный и ненавязчивый персонал.

• 4

• Отлично меблированные номера.

• 12

• Сочетание старых и добрых английских традиций с современным техническим прогрессом в обустройстве ресепшена и номеров отеля.

• 7

• На ресепшене всегда присутствуют в вазах белые и красные яблоки, а в графинах вино, с которыми бесплатно (задаром) можно коротать время в ожидании своих прекрасных половинок, пока те не приведут «в нумерах»в порядок свои щёчки, глазки, подбородочки, ушки, носики, бровки и прочие атрибуты своего тела и гардероба для выхода в свет.

• Бесплатный интернет и прекрасная сантехника усиливают ваши представления о правильности сделанного вами выбора в пользу «Chesterfield».
  • Номер в отеле откровенно порадовал. Он состоял из гостиной и спальни. Две большущие телевизионные панели, подключенные к интернету,

усилитель звука для iPod, кофе-машина,

чайники, немыслимое количество чаёв, печений, сливок, капсул с кофе и пр., пр., пр.,

что так необходимо непривередливому и неприхотливому туристу для полноценного отдыха после утомительных шатаний по английской столице.

Как рыболов со стажем, знаю одно неукоснительное и золотое правило. Придя на водоем, просверлив и «прикормив» лунки, подготовив снасти, надо в обязательном порядке «поздороваться» с Водяным, чтобы был он к тебе доброжелательным и благосклонным и рыбкой своей с рыбачками поделился. Вот так же и в путешествиях.

Разумеется, первое, что мы сделали, заселившись в номере, так это выпили французского вина, заботливо и предусмотрительно привезенного из Парижа. Здравицы звучали и «за Лондон», и «за новые впечатления», и «за благоприятную погоду». Как видите, все банально, простенько и лирично даже.

Ну, а затем «пошли в люди», на улицы, то есть. Отправились обозревать и «шерстить» окрестности гостиницы, благо никаких оплаченных экскурсий у нас в этот день запланировано не было. Взяли в отеле карту. Сами знаете, как в незнакомом Лондоне без путеводителя.

Вышли на Пикадилли,

где в каком-то банке поменяли «еврики» на «фунтики». Настроение и без того бодрое, стало еще радостней и оптимистичней. С фунтиками в Лондоне замечательно — проверено на собственном опыте, а вот с евро в английской столице делать нечего.

Топали, топали по улочкам и закоулочкам, достопримечательности снимали и себя любимых на их фоне и притопали к «Хоргардзу». Хоргардз — это Архитектурный комплекс конной королевской гвардии, а с 1758 г.!!!!!!! здесь поселился Штаб Главкома вооружённых сил Великобритании.

Здесь-то мы и столкнулись впервые со знаменитым лондонским королевским караулом на лошадях и в шапках из шкуры канадского топтыгина-гризли.

Пройти мимо ТАКОГО, сами понимаете, непростительно. С энтузиазмом, свойственным диким папуасам, щелкнулись с молоденькими гвардейцами

и дальше пошли, не спеша и вразвалочку, глазея зорко по сторонам. Возле Здания Правительства столкнулись с демонстрацией. Сотни две пакистанцев что-то яростно орали в адрес премьера Кэмерона (подозреваю, что не комплименты ему раздавали) и призывно вскидывали руки в небо. И чего это им не живется в тихой и уютной европейской столице? Возвращались бы к себе на родину, там бы и орали.

За происходящим, лениво и позёвывая, наблюдали полицейские, ни во что не вмешиваясь.

Демократия, однако, смекнули мы и дальше потопали по наитию и карте.

Биг-Бен возник перед нами совсем неожиданно, когда мы завернули за угол какой-то улицы.

Хоть и видели его десятки, если не сотни раз, на разных картинках и проспектах, но столкнувшись с ним «живьем», только тогда и осознали, насколько он величественен, красив и совершенен в архитектурном решении!

На самом деле Биг-Бэн — это не башня, и даже — не часы, а … — всего лишь часовой колокол. Так то!

Рядом с Биг-Беном (это я уж так по старинке и привычке назову знаменитую башню) находится целая кладезь достопримечательностей и архитектурных лондонских реликвий: Вестминстерское аббатство,

здание Парламента,

колесо обозрения «Лондонский глаз».

Что в Лондоне бросается в глаза, так это то, что и над зданием Парламента, и Вестминстерским аббатством, и над Букингемским дворцом непрерывно пролетают огромные пассажирские лайнеры.

Самолеты буквально с разницей в одну минуту следуют друг за другом. Некстати стали закрадываться совсем уж потешные мысли: «А над московским Кремлём, отчего это самолеты не курсируют?». Ответы на этот глупый, наивный, а может даже, и провокационный по своей сути вопрос мои читатели могут, не таясь, присылать в комментариях к этому рассказу.

Я же продолжу свое повествование. Налюбовавшись Биг-Беном,

Аббатством, а заодно и сэром Уинстоном Черчилем (не человеком, памятником),

покупаем в киоске мороженое и следуем через Темзу по Вестминстерскому мосту к знаменитому «Лондонскому Глазу».

Отчего его так назвали? Наверное, из-за стеклянных кабинок, выпученных и прозрачных.

Кабинок этих на колесе подвешено целых 32 штуки, по количеству пригородов английской столицы. В каждую кабину набивается человек по 25, охочих с высоты глянуть на город-красавец. Строили колесо около шести лет к 2000 годовщине от РХ.

Чтобы попасть на ЛГ, надо сначала полчаса отстоять в очереди к кассе за билетами, а затем еще минут сорок в очереди непосредственно на колесо. И мы ЭТО сделали!!! За полчаса, что кружили мы над Лондоном на высоте 135 метров, нам довелось многое и интересное увидеть из одной из его кабинок.

Возле ЛГ на лужайках, тихо и мирно развалившись на травке, отдыхают лондонцы и гости столицы, а праздную публику и детей задорно потешают гарри поттеры, майклы джексоны, чудища разные. На все это смотрим с иронией и лёгким пренебрежением — в Москве такого предостаточно навидались.

Но вот «резиновый» афро-европеец — это, действительно, Супер! Дивимся его выкрутасам и, читателю своему этого уникума показываю на страницах туристера.ру.

Снова перешли Темзу, но теперь уже по Хангерфордскому мосту.

Прикупили на мосту (а может и мостЕ)пару небольших картин с видами английской столицы.

Продавец нам попался несговорчивый и, в отсутствии конкуренции, все торги решительно пресекал. Нам не оставалось ничего другого, как купить у злодея картины по 15 ф.с. за каждую. Что примечательно, ни на секунду не пожалели об этом.

Ноги, сами того не ведая, привели нас на Трафальгарскую Площадь.

Лондонцы называют ТП сердцем своего города. Ещё бы! Ведь здесь устанавливается в Рождество Главная ёлка страны, традиционно привозимая из Норвегии. Здесь гудят народные гульбища в праздничные дни. Здесь Черчиль провозгласил о Победе над фашистской Германией во второй мировой войне.

Названа площадь так в честь Трафальгарской битвы, в которой англичане под руководством одноглазого адмирала Нельсона

начисто разбили военно-морские флоты(а) Наполеона и Испании, и стали единоличными владыками морей и океанов. Победа далась англичанам не просто. Сам адмирал в битве был смертельно ранен и по дороге домой благополучно отошёл в мир иной. Чтобы довезти тело адмирала до Лондона в целости и сохранности, труп Нельсона засунули в бочку с бренди, из которой матросы, походя, отхлебывали живительного нектара. Так, во всяком случае, утверждают легенды и летописцы тех времен.

В центре Площади стоит триумфальный столп, с находящимся на его вершине прославленным адмиралом.

В основании столпа — барельефы, изготовленные из захваченных англичанами наполеоновских пушек и прославляющие великую победу английского оружия над оружием французским.

А еще здесь невозможно не заметить величественный памятник королю Англии Карлу I.

Памятник королю был изготовлен при его жизни, однако во времена революции памятник снесли и продали какому-то ремесленнику на переплавку. Ушлый делец, вместо того, чтобы переплавить Карла, закопал его в землю и принялся ждать своего часа. Самого же короля Карла I ждала участь гораздо худшая, чем его бронзовое изваяние. По решению революционного комитета (150 человек в этом комитете состояло) под предводительством Оливера Кромвеля 30 января 1649 г. бедному Карлу отрубили голову. После того, как революция благополучно закончилась и, к власти в 1660 г. пришел старший сын казненного короля Карл II, тот, не мудрствуя лукаво, оттяпал головы участникам революционного комитета, тем, кто был причастен к казни короля-папеньки. Тех же, кто не дожил до этого «светлого» часа, выкопали из могил, тела их четвертовали и вздёрнули на виселицах для потехи публики и «украшения» города. Не миновала эта «радостная» участь и главного революционера Кромвеля, счастливо отошедшего с этого света на тот за пару лет до обозначенных событий. Настало время вернуть городу памятник короля Карла I. Его установили на том месте, где рубили головы палачам короля. Взгляд короля, величественно восседающего на коне, устремлен туда, где рубили голову ему самому.

Вот такая поучительная история, показывающая нам что «палка всегда бывает о двух концах».

Рядом с Трафальгарской Площадью находятся два «неприметных» здания. Это Лондонская Национальная галерея и Церковь святого Мартина в полях — официальные приход Её Величества Елизаветы II и венценосного семейства.

Посещать мы их не стали. День уж выдался слишком насыщенным. Культурным и архитектурным изыскам мы предпочли истекающий кровью стейк и ледяное пиво в одном пафосном столичном ресторане, расположенным рядом с Трафальгарской площадью. Ведь одной духовной пищей, сколько не старайся, сыт не будешь.

Так и прошел этот день первого свидания с английской столицей. Впечатлений и эмоций получили мы явно предостаточно и запредельно даже. Надеюсь, хоть маленькую толику этих положительных эмоций я сумел донести до читателей туристер.ру.

Логика подсказывает, что теперь я, как честный человек, обязан (нет, не жениться) написать и продолжение своего рассказа о Лондоне. Что же, буду стараться. А там глядишь и «до Парижу доедем».

6 сентября 2012 г. 20:43
    Одобряю, Николай, твой порыв! Нечего в закромах держать впечатления! Прекрасное начало! Я-то уже в курсе всего Вашего путешествия, посмотрев у Вас фильм, а другим товарищам будет интересно и познавательно получить детали и советы Лондонского трипа. Отель мне очень понравился, такой уютненький и стильный, умеет ваша Маша подбирать Вам удачные варианты!
    6 сентября 2012 г. 21:20
    Вот, Ир, долго мытарился, но всё таки решился написать. Время появилось свободное, хоть и не сторонник этого "безобразия"
    7 сентября 2012 г. 6:57
    Коля, отлично! Чувствуется дух империи, где никогда не заходит солнце! Точнее, ее столицы!
    7 сентября 2012 г. 7:45
    Витя, Лондон - действительно классный город! В выборе между Парижем и Лондоном, последний, безусловно, на первом месте
    MMS
    8 сентября 2012 г. 20:19
    Ну и чего кокетничали? Память старательно все сохранила именно для этого случая!
    Жду продолжения!
    8 сентября 2012 г. 23:19
    Оля, пока стопорнулся. Музы отлетели. А как без них? Банальности википедийные писать не хочется, а порыва творческого нет пока...может погода и поменяется, тогда и выплесну
    8 сентября 2012 г. 23:36
    Николай! Очнулся таки, да? Одобрямс! Насчет сантехники в начале заикнулся, но не продемонстрировал! Исправляй! А вообще молодец! Я на следующий год в плане держу туда поездку, а тут ты - просветил-поддержал-обогрел... стоп, дальше не надо! Спасибо!
    9 сентября 2012 г. 8:25
    albygan писал 8 сентября 2012 г. 23:36
    Николай! Очнулся таки, да?
    Уж, кто бы говорил. Сам совсем пропал, исчез начисто с туристера. Совсем про нас забыл. А ведь есть в загажнике материалы, которые от публики скрываешь. Ну, а насчет сантехники, так поезжай в Лондон и в отеле этом поселись, там всё воочию и увидишь. Заодно я яблоком с вином угостишься
    9 сентября 2012 г. 8:28
    Модераторы, что у вас происходит? Опять фотографии исчезли из рассказа
    10 сентября 2012 г. 11:46
    Да что же я все никак не доеду до старушки Англии-то... А логика все правильно подсказывает, ждем продолжения!
    10 сентября 2012 г. 16:29
    Николай, Лондон того стоит, чтобы до него добраться. Ну а насчет продолжения, будем стараться
    11 сентября 2012 г. 18:21
    Коля,

Зря ты на свою память сетуешь, все прекрасно запомнил, и очень живописно, с чисто английским юмором поведал нам.
    Ты очень органично смотришься на фоне лондонских авеню и стритов (первое фото).
    Ваш отель отель вызывает плохо скрываемую зависть и желание побывать в таком же (мне пришлось проживать там в каком-то Хилтоне (по сравнению с вашими хоромами просто начлежка )
    История с Карлом 1 - полнейший жесткач и триллер, нам об этом не говорили, а ведь как интересно.
    В общем, твой дебют в стиле мемори (по волне твоей памяти) можно считать весьма удачным и достойным продолжения
    11 сентября 2012 г. 20:55
    Сереж, будем надеяться, апартаменты в Мюнхене будут вполне приличными, чтобы принять корифея туристера.ру, то есть - тебя. Вместе с тем, я опять в разнос пошел (тебе это состояние тоже знакомо) и писать совсем не хочется. Наверное, осень вносит свои "вдохновения".
    11 сентября 2012 г. 23:29

Коля, в принципе я могу ночевать в любых условиях, даже в комнате отдыха на вокзале.
    Но есть одно условие - тишина, если это соблюдается, значит я доволен всем.
    А на счет "писать не хочется" не совсем пойму - у тебя получился очередной отличный рассказ, значит можно продолжать, даже, несмотря на хандру!
    Надеюсь, осенняя поездка в Баварию тебя сильно вдохновит на литературные подвиги и приключится "мюнхенская осень"
    12 сентября 2012 г. 8:17
    vasilets писал 11 сентября 2012 г. 23:29
    Сереж, рассказ этот написал часа за три-четыре, пока находился у Нади, когда ей монтировали кухню. Делать было нечего, не сидеть же и не смотреть в окно? Придумал во время прогулки с Мэйсоном первую фразу, а дальше строка за строку цепляться начали, так и рассказец получился.
    Что же касается сна, так засыпаю быстро и до утра, когда все свои под боком. И жена и Мэйсон. Надюшка теперь - "ломоть отрезанный" В палатке на природе спать одно удовольствие. Да, а вот что мешает спать в последнее время, так это часовые пояса
    18 сентября 2012 г. 10:13
    Какой у Вас искренний стиль - мне импонирует!
    Лондон - мечта путешественника.
    Два дня назад прочитала, что Биг - Бен станет называться башней Елизаветы?
    18 сентября 2012 г. 11:16
    Вам бы в рекламном бизнесе работать! Прочитала - и захотелось тут же оказаться в Лондоне. Хотя пока Париж мне больше импонирует, но там я и была больше. Возможно, настоящее открытие Лондона еще впереди. Интересно, сколько стоил скромный приют неприхотливого путника? По виду - черт-те-сколько! А на глаз мы почти не стояли. Бронь по ин-нету на конкретное время, за 10 мин обмен на билеты и без очереди в капсулу. Кстати, и самолетов не было за те часы, что мы провели вокруг Парламента...
    И никаких отговорок, надо продолжить! Взялся за гуж - не говори, что недюж! Ждемс....
    18 сентября 2012 г. 13:03
    ala писала 18 сентября 2012 г. 11:16
    Вам бы в рекламном бизнесе работать!
    Ох, Алла! У меня такое впечатление, что 90% авторов на туристере.ру в рекламных туристических агентствах трудятся, не покладая рук. Во всяком случае, про что здесь не прочитаю у туристов-товарищей, так нестерпимо и хочется туда немедленно рвануть...
    Возможно, настоящее открытие Лондона еще впереди.
    Вот и ко мне Париж, когда-нибудь "придёт" и станет "МОИМ"! За четыре дня, что мы там были, разве можно влюбиться и "раскусить" город? Он нам еще откроется. Верю в это.
    ala писала 18 сентября 2012 г. 11:16
    Интересно, сколько стоил скромный приют неприхотливого путника?
    Честно уже и не помню, это сейчас стал хранить счета на путешествия. Но, стоил "приют" не так уж и дорого. Во всяком случае цена меня в то время, когда состоялся тур не ошеломила.Но это все заслуга нашего туроператора.
    18 сентября 2012 г. 13:27
    Коля, ну действительно, почему тебе хотельеры и туроператоры не приплачивают?!?
    За такой великолепный промоушен замечательного города ЛАндАна обязательно надо требовать с них если не доплату, то хотя бы серьезных дисконтов
    18 сентября 2012 г. 13:48
    vasilets писал 18 сентября 2012 г. 13:27
    Коля, ну действительно, почему тебе хотельеры и туроператоры не приплачивают?!?
    Сереж, наверное, стесняются - первый вариант, а может, жадничают - второй вариант ответа на твой вопрос. Мы - люди скромные, нам, ведь, многого не надо. Сделали бы бесплатную поездочку на пару неделек в Австралию. Мы бы и этому "незначительному подношению" были бы рады... Как у вас там дела, как проходит подготовка к Мюнхену?
    18 сентября 2012 г. 14:50
    ronadort писал 18 сентября 2012 г. 13:48
    Сделали бы бесплатную поездочку на пару неделек в Австралию.

Скромные вы наши...

Как у вас там дела, как проходит подготовка к Мюнхену?

Пытаюсь усиленно думать о поездке, но раздумья о ремонте пока занимают большую часть головы!
    18 сентября 2012 г. 15:35
    vasilets писал 18 сентября 2012 г. 14:50
    да, Сережа! Ремонт - это страшная штука!!!
    Irina_M
    18 сентября 2012 г. 22:12
    Добрый вечер, Николай!
    Вдохновение вы за хвост, судя по всему, ухватили! Рассказ удался! Лондон - живой, интересный город, лично мне снится в далёких - далёких снах, я о нём пока лишь тихо-тихо, где-то в глубине души, мечтаю, но ведь МЕЧТАЮ всё-таки! Рада увиденному на вашей страничке!
    18 сентября 2012 г. 22:23
    Ирина, спасибо за добрые слова отзыва к первой части рассказа о Лондоне. Лондон, такой город, который безусловно стоит, чтобы о нем мечтать. Мне он показался не намного дороже Парижа. Удивительно, но люди без конца ездят в Париж, находя в нем все новые и новые краски, а Лондон, отчего-то игнорируют. Да, туда труднее получит визу, но не думаю, что визы тому виной. А ваша мечта несомненно сбудется.
    19 сентября 2012 г. 18:00
    ronadort писал 18 сентября 2012 г. 22:23
    не думаю, что визы тому виной.
    - как сказать. Меня именно виза тормозит. Шенген получаем одной левой, без всяких справок, а вот английскую визу ..... Рискнули один раз и погуляли транзитом, без визы. Ну я об этом уже писал. Это конечно не серьезно. Так, взгляд кинули, что-то посмотрели из главного. Даже погуляли вечером. Но надо будет съездить отдельно. А таможню вы проходили на вокзале в Лондоне?
    19 сентября 2012 г. 18:19
    arxitektor писал 19 сентября 2012 г. 18:00
    А таможню вы проходили на вокзале в Лондоне?
    Андрей, таможни не было ни в Париже, ни в Лондоне. А паспортный контроль запомнился только в Париже. В паспорта поставили сразу два штампика: выезд из Франции и въезд в Великобританию. В Лондоне паспортного контроля как такового не было. Просто прошли мимо полицейских и весь контроль. Англичане, действительно, визы россиянам дают неохотно, неохотнее даже, чем США. В Хитроу при вылете в Москву штамп о выезде не поставили, что меня привело в некоторое смятение
    22 декабря 2012 г. 16:56
    День, и правда, насыщенный! Пяти дней хватило в Лондоне? А в Стоунхендж ездили? И что значит- нет вдохновения? А что делать тем, кто собирается? Постарайтесь уж для нас, неопытных
    22 декабря 2012 г. 19:06
    Люба, трудно, лично мне, писать не по горячим следам. Вот написал первую часть по Лондону, думал дальше само собой попрет. Ан, нет. Пока музы не летят ко мне. И про Париж, и Венецию, и Милан и многое другое не тянет. Не могу себя заставить. Можно, конечно, банальности накрапать ради баллов, но - это не моё
    22 декабря 2012 г. 19:15
    Я не про банальности, а про полезности прошу Например, в этом рассказе кроме художественно и с юмором изложенных впечатлений, я почерпнула для себя много полезного. А чтобы не ради баллов, так и опция сейчас специальная есть, да и баллы чем плохи, с другой стороны. Кто подозревает, что ради баллов, так тот и не поставит. Ну, это я так. В общем, и музу вашу готова подождать
    22 декабря 2012 г. 19:20
    Вы их в мой угол загоняйте, а уж я ими здесь распоряжусь, найду им применение
    22 декабря 2012 г. 19:21
    25 декабря 2012 г. 22:23
    Люба, задание понял. Как слетятся, так и приступим к написанию. Но пока надо про Сейшелы фильм сделать, к Амстердаму подготовиться и по горячим следам написать. Но в голове все эти лондоны, парижы и римы держу...
    onemorething1
    20 апреля 2013 г. 4:49
    Как это я так пропустила такой замечательный рассказ?
    20 апреля 2013 г. 7:17
    Лена, все никак не могу себя заставит написать продолжение. А ведь рассказать есть что! Поездка наша в Лондон и Шотландию не умолимо приближается. Она состоится в первой половине августа. Дней 5 выделяется на Лондон, 9 дней - на Шотландию. Пока еще не поздно сделать коррективы по Шотландии, может что-то посоветуете. Если встретимся в Лондоне, подарю вам свой фильм об этом городе. Уверяю вас, он лучше (и намного) всех моих рассказов вместе взятых
    Marevna
    15 августа 2013 г. 0:09
    Николай - я Вашим рассказом зачиталась. Я никогда не читаю чужие отзывы заранее. Читаю, только уже начав осмотр сама. Я сейчас в Лондоне, уже четвертый день... Согласна с Вами - первое что бросается в глаза - особенно в сравнении с Парижем - это то, что в небе Лондона все время видны самолеты
    Что это за памятник в стеклянной колбе на Трафалгарской Площади? Сейчас там стоит синий петушок, созданный немецким скульптором (до 2014 года будет стоять). Кстати к слову - всем туристам очень нравится по цвету. А англичанам и французам лишний повод для дебатов :--)
    18 августа 2013 г. 16:50
    Александра, и как это мы там с вами не встретились?! Мы в Лондоне были с 12 по 17 августа. Сегодня уже в Москве прочел ваше послание
    Marevna
    15 августа 2013 г. 0:12
    И еще вопрос - во сколько Вам обошелся номер в отеле, что Вы рекомендуете?
    18 августа 2013 г. 16:47
    Какие же вы все девушки прагматичные Ну, хоть чуть, чуть романтичности добавьте А номер сей обошелся в 210 евро в сутки. Да, да , именно евро, а не фунтики
    IGHER
    15 августа 2013 г. 1:50
    Будем считать, что именно Сергей, знакомством с которым я благодарен Судьбе и дружбой, с которым я сильно дорожу,

Повезло познакомится с очень ценным "кадром",но если судить по фотам то вы оба "кадры" еще те...
    доставил нас в отель «Chesterfield»

немного не в тему,но у бритов нет такой марки сигарет
    пока те не приведут «в нумерах»в порядок свои щёчки, глазки, подбородочки, ушки, носики, бровки и прочие атрибуты своего тела и гардероба для выхода в свет.

возможно и графинчика не хватит...
    прекрасная сантехника усиливают ваши представления о правильности сделанного вами выбора в пользу «Chesterfield».

смесители у раковин были?лично я за почти 4 прожитых года таких не обнаружил-строго горячая из одного крана и холодная из другого...тоже чистая традиция
    С фунтиками в Лондоне замечательно

с ними,родимыми,везде неплохо...
    в шапках из шкуры канадского топтыгина-гризли.

С энтузиазмом, свойственным диким папуасам

Сотни две пакистанцев что-то яростно орали в адрес премьера Кэмерона (подозреваю, что не комплименты ему раздавали) и призывно вскидывали руки в небо. И чего это им не живется в тихой и уютной европейской столице? Возвращались бы к себе на родину, там бы и орали.

100 %
    За происходящим, лениво и позёвывая, наблюдали полицейские, ни во что не вмешиваясь.

у англичан везде камеры и полиции нигде не видно,но если надо 3 минуты и маски-шоу за счет правительства бесплатно...
    Самолеты буквально с разницей в одну минуту следуют друг за другом.

только в Хитроу каждые 3 минуты взлетает и садится по самолету
    «А над московским Кремлём, отчего это самолеты не курсируют?»

летчикам не доверяют
    За полчаса, что кружили мы над Лондоном на высоте 135 метров, нам довелось многое и интересное увидеть из одной из его кабинок.

когда-то это удовольствие стоило 20 фунтиков с носа
    Культурным и архитектурным изыскам мы предпочли истекающий кровью стейк и ледяное пиво в одном пафосном столичном ресторане

правильно
    18 августа 2013 г. 16:41
    Игорь, просто всего меня растащили на цитаты, начинает кружиться голова от собственной значимости и ощущаю себя живым классиком .
    IGHER писал 15 августа 2013 г. 1:50
    у англичан везде камеры и полиции нигде не видно,
    Вчера у нас в Хитроу в дьюти-фри сперли чемоданчик с двумя планшетами и подарками друзьям. Каково же было восхищение, когда нам его через 20 мин. доставили в полной сохранности
    18 августа 2013 г. 16:59
    Коля, с возвращением!!!
    Щас, перезвоню
    IGHER
    19 августа 2013 г. 1:22
    ronadort писал 18 августа 2013 г. 16:41

камеры везде...а жулико бандито всех цветов радуги в Ландане в избытке
    20 ноября 2014 г. 9:39
    Ох,и как это я пропустила этот рассказ???
    Твой слог и стиль повествования всегда привлекает и притягивает читателя!
    Славно "порезвились"!
    20 ноября 2014 г. 15:32
    milochka писала 20 ноября 2014 г. 9:39
    Ох,и как это я пропустила этот рассказ???
    Ах, старатель ты наш, и где ты откопала это старьё?
    Твой слог и стиль повествования всегда привлекает и притягивает читателя!
    Хм-м, как-то не замечал. У нас на туристере больше приветствуется активность общения, нежели чей-то слог и стиль
    milochka писала 20 ноября 2014 г. 9:39
    Славно "порезвились"!
    Лен, восприятие Лондона при первой встрече с ним было гораздо ярче и мощнее, чем при втором пришествии. В первый раз Лондон мне показался интереснее Парижа, а сейчас я бы такое уже не утверждал бы. Впрочем, надо второй раз (для коллекции) посетить и Париж.
    20 ноября 2014 г. 15:38
    ronadort писал 20 ноября 2014 г. 15:32
    где ты откопала это старьё?

В ленте Ронадорта!

ак-то не замечал

Так это ты не замечаешь,со стороны заметнее!
    ronadort писал 20 ноября 2014 г. 15:32
    больше приветствуется активность общения, нежели чей-то слог и стиль

Кукушка хвалит Петуха,за то что хвалит он Кукушку!
    А как ты хотел? Ведь без взаимности такой заманчивый рейтинг не вырастет (при этом многие не понимают,что, хваля друг дружку,рейтинг растёт и у оппонента...

при первой встрече с ним

А это применимо не только к Лондону,но и ко всем другим местам или городам)))
    20 ноября 2014 г. 15:55
    milochka писала 20 ноября 2014 г. 15:38
    Так это ты не замечаешь,со стороны заметнее!
    "Большое видится на расстояньи", - по Есенину. Лен, тебе виднее. Так какое расстояние между Ташкентом и Москвой, ты говоришь?
    20 ноября 2014 г. 16:10
    между Ташкентом и Москвой, ты говоришь?

Около 4-х часов лёту!
    мелочи жизни!
    20 ноября 2014 г. 16:14
    Около 4-х часов лёту!
    "Мне сверху видно всё, ты так и знай!". Всё, всё, сдаюсь - тебе виднее
    20 ноября 2014 г. 15:58
    milochka писала 20 ноября 2014 г. 15:38
    А это применимо не только к Лондону,но и ко всем другим местам или городам)))
    Я уже успел разочароваться в Лондоне и Риме...Эй, кто следующий в очереди? Париж? Боюсь новой встречи с тобой...
    20 ноября 2014 г. 16:11
    Париж точно разочаровать может))))
    мои розовые очёчки в сентябре окончательно стали чёрными!
    20 ноября 2014 г. 16:16
    Париж точно разочаровать может))))
    Вот, вот. Но, думаю, это произойдёт не скоро. В планах на ближайшие два года Париж не значится
    Nina_nina
    20 января 2015 г. 15:38
    Ах, с каким удовольствием прочитала Ваш рассказ и повспоминала свои поездки!
    Фото у Вас отличные!
    Лондон меня покорил! В моем личном рейтинге он стоит на третьем месте больших городов после Петербурга и Москвы.
    В Париж поехала только потому, что уже неприлично было в него не поехать...понравился, сравнила, и поехала опять в Лондон - для меня он интересней
    20 января 2015 г. 17:17
    Nina_nina писала 20 января 2015 г. 15:38
    и поехала опять в Лондон - для меня он интересней
    Лондон для меня выше Парижа. Но, вот второе посещение не было столь ярким. В одну реку входить, наверное, не надо. С Римом такая же накладочка получилась
    Nina_nina
    20 января 2015 г. 23:40
    ronadort писал 20 января 2015 г. 17:17
    вот второе посещение не было столь ярким.

Как жаль! Возможно, Вы ошиблись с выбором маршрута для второй поездки
    У меня же случилось наоборот. Первый раз я была в Лондоне только один день в составе группы туристов. Город ошеломил, остался загадкой, но завлёк. В последующие посещения я уже знала, что мне особенно хочется узнать в городе, но, естественно, все не успела - слишком короткие были поездки. Достопримечательности - очаровали! Но самое яркое впечатление - от заседания Палаты лордов, на котором я побывала в качестве любопытного экскурсанта. А как хотелось побывать на "церемонии ключей" в Тауэре......эх, не организовала себе праздник - опоздала заказать билет
    21 января 2015 г. 7:26
    Nina_nina писала 20 января 2015 г. 23:40
    Возможно, Вы ошиблись с выбором маршрута для второй поездки
    Да, нет. С маршрутами все нормально. Обе поездки были одинаковыми по времени. Просто город уже не смог так же ошеломить, как в первый раз. У меня на ленте есть рассказы про второе пришествие и про окрестности Лондона.