Артём Черепанов Пользователь — был 17 января 17:40
модераторов

Тёплый приём в холодной стране

6 сентября 2012 г. 19:21 Рейкьявик — Исландия Август 2012

Похоже, что при разделе достопримечательностей, в те далёкие времена, когда буква «и» была первой буквой алфавита, а «с» — второй, Исландия оказалась первой в очереди и отхватила самый жирный кусок всевозможных природных аттракций.

Горы, каньоны, ледники и вулканы, пустыни и реки, и, конечно же — водопады. Водопады, водопады, водопады. Их столько, что через какое-то время на них перестаёшь обращать внимание: ну да, ещё один красивый водопад. Из машины выходить не будем — за ближайшим поворотом наверняка будет ещё один, возможно более красивый.

И так далее. Съехав с трассы 1, жадные до новых впечатлений, мы кинулись к своему первому водопаду. Хилому, неказистому, как мне это видится сейчас, но первому и, казалось, — такому красивому. Это уже потом я решил даже не размещать его фотографию в фотоальбоме (но потом всё-таки для иллюстрации разместил))).

К этому водопаду мы ринулись, просто не зная, что нас ждёт впереди. Тогда он был первым и на тот момент - самым красивым ))

Собираясь в Исландию, я попытался собрать как можно больше материала по стране: а вдруг пропустишь что-нибудь и не увидишь что-то из знаковых достопримечательностей, но, попытавшись уложить у себя в памяти всякие Ландманалаугар, Ватнаёкульспьёргардур, Хрунаманахреппур, Фьёлтсдалсхера, Бласкогабиггд и Рейкьянесфолквангур (названия реальные!), заработал лишь головную боль.

Информации по Исландии очень много и, когда начинаешь читать, наступает перегрузка и паника — в голове смешиваются топонимы и ты уже не понимаешь, что такое Хрунаманахреппур, а что есть Ватнаёкульспьёргардур, и не дай бог Дейлдатунгухвер. Пойди не знаю куда, найди то, не знаю что. В конце-же-концов я осознал и успокоился — путешествуя по Исландии проехать мимо чего-то важного практически невозможно — даже закрыв глаза, споткнёшься о достопримечательность, и упадёшь на другую. И если дорога существует, то 100% она идёт к какой-то важной точке.

Тем более, что большинство из них находятся в непосредственной близости от кольцевой дороги, проходящей всеми своими 1500 километрами вокруг страны. А те, которые спрятаны глубже, не столь масштабны, и зачастую недоступны на моноприводных автомобилях, о чём вас предупредит знак перед въездом на дорогу предназначенную для автомобилей 4×4 (к таким дорогам относятся все с индексом F), и до этого обязательно напомнят в пункте проката. Въезд на такую дорогу не покрывается никакими страховками и грозит немалыми штрафами. В любом случае трасса № 1 – то, что всегда доступно, легко и обязательно. Сложные маршруты оставьте на потом.

Окрестности того самого ледника.

Когда то, в рассказе Роберта Шекли «Заповедная зона» я прочитал о планете, которую, как оказалось, создали искусственно: на ней всё было неприродно аккуратно, игрушечно-красиво и журнально-ярко. Так вот, увидев природу Исландии, в тот первый день, я вспомнил этот рассказ. Чистая, как слеза вода, воздух, который можно пить, необычно зелёная трава — всё это казалось настолько непривычным, что даже неестественным. А часто фотоаппарат сходил с ума, не понимая, как правильно передать сочетания цветов и их насыщенность.

Исландские иконы: Гейзер (долина Хёйкадалур), водопад Гульфосс, и некоторые точки нацпарка Тингвеллир — основные достопримечательности для массового туриста можно объехать максимум за 1 день: стандартная экскурсия на автобусе длится 8 часов. Остаток дня можно провести в «Голубой лагуне» — ещё одной теристической иконе страны. После путешествия по этому маршруту, некоторые смело утверждают, что они побывали в Исландии, а некоторые приезжают сюда только ради раскрученной лагуны.

Туристическая мекка Исландии

Золотое кольцо Исландии — популярный и обязательный минимум путешественника по стране. Путешествие по кольцу и правда даст вам мощный заряд достопримечательностей. Тут будет и кратер вулкана, и водопад и гейзер – святая троица Исландии.

Был? Был. Видел? Видел. Но тут следует то самое долгожданное читателем но: эти места показались мне слишком истоптанными — толпы туристов, мощёные парковки, тропинки типа «туда не ходи, — сюда ходи», сувенирные супермаркеты и… платные туалеты. Оно конечно всё красиво, но очень уж музейно. Хотя, как говорится, — «необходимое — достаточно».

Серебрянное кольцо, также, как и золотое, находящееся недалеко от Рейкьявика, включает в себя несколько небольших, но красивых водопадов и множество геотермальных источников.

Вода бежит из-под пласта застывшей лавы.

Дальнейшие дороги по стране отсекают первую группу активных туристов — японских и немецких пенсионеров, которые в общем-то удовлетворяются золотым кольцом и возвращаются в Рейкьявик парить артрит в голубой лагуне. С удалением от столицы места становятся всё более тихими, камерными и интимными — часто, в этот миг, принадлежащими только тебе. В общем вовсе не зря мы оставили «золотое кольцо» на последний день, перед этим получив-таки всю палитру настоящих впечатлений о стране, по которой за 2 недели мы проехали 3000 километров, половину из которых — по дорогам 4×4 — с бродами, глубоким пеплом, камнями, норовящими оторвать либо глушитель либо один из бамперов, либо пробить бензобак.

Чтобы было понятно, что это дорога - она обозначена жёлтыми стобликами. Под колёсами - пепел от извержения вулкана Эйяфладлаякудль.

До сих пор не могу понять чего больше было в первом дне — новизны свежих впечатлений, либо действительно нереальной красоты, но именно тот день мне запомнился больше всего. Именно маршрут первого дня я бы рекомендовал тем, кто хочет увидеть настоящую Исландию и не как у всех. Это уже потом я прочитал в условиях контракта, что те трасы — 209, 210, 263 не покрываются страховкой и въезд на них запрещён даже на арендованной машине класса 4×4. Не скажу, что эти дороги были особенно трудными (потом были и посложнее), но то, что самыми красивыми из всех остальных — да. Разве что бродов на этих трассах было немало, но они были неглубокими. Не зря по тем же местам проходит самый популярный пешеходный трейл — на 40 часов пути.

Чёткого плана, куда ехать у нас не было, как и чётких ориентиров, поэтому мы попросту ткнули в навигаторе на случайную точку примерно в тот район, где по описаниям из какого-то блога «было очень красиво». Как попасть в это самое «красиво» инструкций в блоге не было, поэтому мы просто ехали к той самой случайной точке на электронной карте. Для тех, кто хочет увидеть «красиво» своими глазами — держите курс на систему Медузы на трассу 210 вокруг ледников Эйяфладлаякудль и Мирдасъёокудль. Пейзажи там открываются — закачаешься, а народу — чуть больше чем никого.

Исландия признана самой дорогой страной для туристов. По свежей оценке сайта tripomatic.com на 100 евро здесь не прожить и дня. Бюджетные путешествия – либо на велосипеде, либо пешком, так как даже рейсовые автобусы стоят недёшево, а экскурсионные ещё дороже. Аренда самого дешёвого автомобиля — 800 евро за 10 дней. При этом дополнительно на карте будет заблокировано 1500 евро, как страховка. Если же вы решитесь застраховаться, чтобы снизить франшизу до 300 евро, то полная страховка будет стоить 30 евро в день (сравните с 5 евро на каком-нибудь Кипре или 17 в Германии).

...и очень громко шумит!

Около 500 евро стоит проездной на рейсовом автобусе вокруг страны по кольцевой дороге. Во время путешествия можно выходить, чтобы продолжить свой путь на следующий день. 700 евро — однодневный джип-тур. От 2000 евро — недельный Self-driving тур (это когда вам дают автомобиль, карту достопримечательностей и бронируют отели по пути следования). Спуск в кратер вулкана (по сути в пещеру) — 250 евро.

Путешествие по стране на велосипеде для особых энтузиастов, ибо постоянные дожди и сильные ветра, заставляют с усилием преодолевать не только километры, но и самого себя.

Большинство туристов, покоряющих страну, путешествуют на арендованных автомобилях, так как именно этот способ — остаётся самым «дешевым» и удобным для передвижений. Это же большинство предпочитает останавливаться в кемпингах, ночуя в палатках. Самый дорогой кемпинг нам обошёлся в 11 евро (оплата производится за человека), где в стоимость был включён душ (в некоторых местах он платный), стиральная машинка (платная везде), пользование кухней отеля, при котором был организован этот кемпинг, а самый дешёвый — 4,50 с бесплатным душем.

Кемпинг у знаменитого водопада Скогарфосс.

Ставить палатку в Исландии можно в любом месте, если это место не национальный парк. Как и где вы будете ночевать — не интересует никого: хоть под открытым небом, хоть в машине. Собственно я, сэкономив на весе палатки (не люблю тяжёлый багаж), и спал в багажнике машины, сложив задние сидения.

В дешёвых кемпингах всё предназначено для комфортного отдыха – горячий душ, места для гриля, столики и скамейки, часто  столовые, плитки и холодильники. Очень важный момент – банковские карточки в этой стране принимают везде, даже в ларьках с хотдогами и самых удалённых кемпингах.

Хотите поставить палатку и сделать барбекю? Всё готово - место, мангал.

Поездка в Исландию — в основном созерцание природных красот. Но для любителей активного времяпрепровождения доступны катание на лошадях, трекинг и хайкинг (как с гидом так и без), вылазки на ледник.

Группа людей в центре картинки.

Такая экскурсия стоит от 40 евро (2,5 часа из которых на леднике 1,5) до 100 евро — за семичасовой поход (на леднике около 6 часов). Золотая середина — 50 евро за 4 часа.

Если вы едете в Исландию, то экскурсия на ледник, возможно вопреки ожиданиям, оставит только положительные эмоции и подарит новые ощущения. Мой вердикт — обязательно к посещению.

В Исландии ваша свобода перемещения никем и никак не ограничивается. Хотите в горы — идите в горы. На ледник — пожалуйста. Вся ответственность лежит на вас - никаких заборов и преград на вашем пути не будет.

Но помните, что глубина трещин в леднике — десятки метров. Соскользнув, — в одиночку не выберетесь. Ваше тело будет растапливать лёд вокруг вас и мало-помалу вы будете погружаться всё глубже. Экскурсии на ледник водят опытные альпинисты с набором спасательного оборудования. Накануне нашего похода на ледник одна экскурсантка уронила в такую трещину фотоаппарат мужа. Испугавшись гнева, она прыгнула в эту трещину за ним. Вслед фотоаппарату и жене прыгнул в трещину и муж. Когда нам рассказали эту историю — ни у кого не было вопроса спасли ли людей — все, как один спросили — был ли спасён фотоаппарат. И таки да.

Для тех, кто не любит пешие прогулки, существует возможность покататься по леднику на вездеходе или снегоходе.

Путешествия по Исландии могут быть опасными — скалы, обрывы, скользкие камни, глубокие броды и быстрые реки — всё это факторы риска. Как только вы съехали с асфальта (а почти все дороги, кроме кольцевой, в Исландии грунтовые) — проявляйте особую внимательность. Не раз порывы ветра просто сдували людей в пропасть. Кстати, сильный ветер, — это то, о чём отдельно предупреждают в пунктах проката автомобилей. А всё потому, что при открывании дверей машины, ветер вырывает их из ваших рук и отрывает с корнем. Страховкой такой риск покрывается, но залог (франшизу) вы теряете.

Да, если что, то служба спасения в Исландии — бесплатна. Если вы попали в беду — звоните 112. Стране важно обеспечить безопасность туристов, а не наживаться на попавших в беду. В брошюре повсеместно, распространяемой по стране, написано — не стесняйтесь звонить при любой опасности и беде — мы вам поможем в любом случае. Также существует официальное приложение для смартфонов — если что-то произошло — достаточно нажать кнопку и смс с вашими координатами будет выслана на ближайшую станцию спасения (если, конечно, в том месте будет связь).

Во время нашего пребывания в Исландии с туристкой из одного автобусного тура случился забавный случай. Когда народ возвращался с экскурсии, не дождались одной женщины. Служба спасения организовала её поиски в которых приняли участие все пассажиры автобуса. В конце восьмичасовых поисков оказалось, что женщина на месте, и, более того, — она принимает участие в поисках самой себя! Догадалась она об этом узнав себя по описанию, а пассажиры не признали её, так как она накрасилась после возвращения. Ещё одним забавным фактом является то, что точно такой же случай имел место быть в стране и ранее.

Но, скорее всего, для тех, кто не ищет приключений — они и не случатся.

В моём же случае без них не обошлось (как не обходится ни одна поездка). Такая «везучесть», конечно, даёт пищу для будущих рассказов, но в поездках начинает напрягать. Мы путешествовали по стране на Chevrolet Captiva. Автомобиль, в простонародии относимый к классу «паркетников». Городской внедорожник формально подходил для передвижения по дорогам со знаком «only 4×4», но вездеходом не являлся. Сразу скажу — она оказалась выше всяческих похвал и неожиданно великолепной. Машинка, предназначенная для влезания на бордюры и беспрепятственный проезд ям во дворах, преодолевала броды глубиной до 60 см., летала по бугристым грунтовкам, как по пуховой перине и успешно карабкалась на горки с уклоном 40 градусов, но в тот день мы въехали на дорогу, не обозначенную ни на одной карте, но проложенную «Гармином» напрямик. Дорогой это можно было назвать только издалека, когда видишь вьющуюся нить колеи, но вблизи — это выглядело и являлось нагромождением валунов.

Как мы убедились потом – эта дорога была своеобразным аттракционом для супер-вездеходов, в которые исландцы переделывают микроавтобусы или серьёзные внедорожники, увеличивая клиренс до 50-70 см. Но даже они преодолевали эту дорогу неспеша, чего уж говорить о нас…

Первые 20 километров из 60 мы промчались по грунтовке, чуть более плохой, чем виденные ранее, а потом началось… Не рассчитывая на то, что дорога будет становиться только хуже, мы раскидывали камни и преодолевали каменные завалы, сооружая помосты из булыжников, — по сути прокладывая дорогу заново. Оптимизм стал плохим подспорьем и надежда, что мы только что проехали самый плохой и трудный участок, загоняла нас всё дальше, до тех пор, пока развернуться стало просто невозможно. Вписываясь в колею сантиметр в сантиметр между огромными валунами мы понимали, что места для разворота просто нет, поэтому приходилось двигаться только вперёд, прокладывая дорогу тяжёлым трудом и своими руками. 9 часов у нас ушло на преодоление 20 километров. То есть средняя скорость составила около 2 км./ч. Усугубляло положение то, что в таких условиях расход топлива увеличился и оно у нас начинало заканчиваться, кроме того, одна из задних покрышек у нас была отремонтирована, причём дважды в одном и том же месте, а докатка, лежащая в багажнике, подходила только для передвижения по асфальту. Самым большим сожалением от этой дороги стало то, что мы потеряли один день из наших одиннадцати. Но девятичасовой физический труд на свежем воздухе, наверняка пошёл на пользу жителям большого города. Не считая сильного пореза пальца камнем — всё закончилось хорошо.

Меня часто спрашивают, какое самое сильное впечатление оставила страна. Часто трудно сказать, но в Исландии — это был поход на ледник и, наверное самое сильное — это купание в пещере Grjótagjá с горячей водой. Многие не знают, что та пещера, которая видна с дороги — не единственная, и, попробовав рукой обжигающе-горячую воду в ней — с сожалением покидают это место, но рядом в 100 метрах левее, скрытая от глаз, есть второй вход в пещеру, где вода прохладнее на 5 градусов (45-50С) и вполне пригодна для купания. Мы случайно нашли тот вход в неё и зависли там, как в бане, на пару часов.

Около пещеры висит предупреждение, что в любой момент может произойти обрушение и что вход в неё — риск. Многотонные валуны, свисающие с потолка пугают, но в надежде на авось, те, кто выдерживает такую температуру — лезут в воду.

Пока несчастных случаев не было, либо нам просто неизвестно о них, так как упавшие части скалы лежат на дне многотонным грузом, возможно, придавив кого-нибудь своим весом.

"Камни падают", – гласит предупреждение, – "и случиться это может - в любой момент!".

Вторым по количеству полученного позитива — был поход на ледник, а третьим — ледяное озеро, в котором плавают айсберги, отколовшиеся от ледника. На озере стоит такая тишина и место настолько спокойное, что там впору ставить буддийский монастырь. И, да, там — на озере, на пригорке, всё время пока мы созерцали неспешный танец льда, сидел молодой человек и медитировал. Очень умиротворяющее и успокаивающее место, где нам всем захотелось провести гораздо больше времени, чем мы там находились. Льдины, в едва заметном глазу движении перемещаются по озеру, при этом вода зеркально-гладкая и нет ни малейшего ветерка. Сидеть и смотреть на эту красоту можно часами. Как в театре, мы даже отключили мобильники, настолько неуместным мог показаться любой посторонний шум на этом представлении.

Исландия — одна из самых красивых стран, на сравнительно небольшой территории которой очень компактно размещены множественные природные достопримечательности. Количество туристов в год в 2 раза больше населения страны и это количество растёт несмотря на высокие цены, которые, впрочем, оправдываются количеством полученных от страны впечатлений.

Бюджетно в Исландию съездить есть возможность, если ночевать в кемпингах. Авиабилет стоит от 600 долларов (если улететь прямо сейчас, а для питерцев Finnair и того дешевле — 400), стоимость автомобиля разделить на нескольких попутчиков, и готовить самостоятельно. Исландский хит — свежая маринованная баранина, которая продаётся во всех магазинах и стоит очень дёшево. Например баранья нога, весом 2,5 кг стоила 700 рублей, а одноразовый гриль, на котором можно её поджарить — 200 (для такой ноги требуется 2 гриля). Мяса на троих хватает не на один раз. Крупы и картошка — тоже стоят не бог весть каких денег. В итоге, купив билет за «мили», живя в палатке и у каучсерферов, и питаясь тем, что приготовили сами, я уложил всю поездку в примерно 1000 евро за две недели, включая и топливо для автомобиля.

в Рейкьявике

Solod
6 сентября 2012 г. 20:48
Супер...! Прям экстремальный туризм получается...)) Но природа, конечно - это что-то...Поставлю себе пометку - место обязательное к посещению..:)
6 сентября 2012 г. 20:58
Да, это был настоящий экстрим. Хороший джип-тур с командным преодолением препятствий... У всех троих это была самая сложная дорога в жизни. Я поездил по плохим дорогам в Африке, но на хорошем внедорожнике и, всё-таки, они не были настолько плохими.
6 сентября 2012 г. 20:53
Удивительная природная красота и удивительная дороговизна! Пейзажи просто фантастические! Очень все понравилось, но при таких ценах желания поехать в Исландию не возникает! Кстати, в Чили можно увидеть и ледники, и вулканы, и гейзеры и еще много чего за гораздо меньшие деньги! Welcome!
6 сентября 2012 г. 21:02
А сколько билет до вас стоит?! ))
Бюджетно в Исландию съездить есть возможность, если ночевать в кемпингах (которые есть и в самом Рейкьявике в 10 минутах ходьбы от центра города). Билет от 600 долларов (если улететь прямо сейчас), стоимость автомобиля разделить на нескольких попутчиков, и готовить самостоятельно.
6 сентября 2012 г. 21:08
Билет , конечно, дорогой, порядка 50 тысяч, в лучшем случае. Но в стране все доступно, и гостиницы, и транспорт, и аренда. Но если суммировать все расходы, наверное, получится то на то же. Но только не в кемпингах, а в нормальных гостиницах.
6 сентября 2012 г. 21:14
В Чили собираюсь давно, как давно собирался в Исландию. Вот в Исландию съездил, так что скоро ждите в гости ;)
6 сентября 2012 г. 21:37
Договорились!
6 сентября 2012 г. 21:29
Тема, с ума сойти!!! Ужас, как красиво!!!
Мне даже раскрученная лагуна понравилась! )) А уж все остальное!
И ледник особенно!
Дороговизна, конечно, не понравилась, но что делать ...
У нас на Камчатке дешевле ) Но все равно природа другая, конечно.
6 сентября 2012 г. 21:38
Знаешь, я в лагуну даже и не собирался - такие раскрученные места меня как-то отвращают, попахивая дешёвой туристической аттракцией для масс. Но по совету исландца, у которого я жил, я туда поехал, провёл весь день от открытия до закрытия, получил массу удовольствия, и на следующее утро проснулся, как новый )
Расслабиться после многодневного сидения за рулём - то, что доктор прописал. Там и поплавать, и поспать в зоне отдыха в удобных креслах, и книжку почитать или в интернете со своим ноутбуком посидеть, и в три разных сауны залезть и под водопад забраться и коктейль в пул-баре выпить... В общем день чувствуешь себя овощем, но на очень ухоженной грядке ))
6 сентября 2012 г. 21:49
Я чувствую, мне бы тоже понравилось! ))
6 сентября 2012 г. 22:09
Тёмка!!! Как здорово! Моя белая зависть чернеет с каждой секундой, с каждой просмотренной фотографией...
Кстати, фото - мелковаты, сделай лучше ширину 800, сейчас вроде 600 - теряется масштабность.
Ну и про дорогу - тебе пора присваивать звания "Заслуженный разбрасыватель камней"!
6 сентября 2012 г. 22:14
Да, но это сайт их уменьшает до 600 при вставке из фотоальбома! (( Я их заливал в разрешении 1280х800.
Про камни - всю дорогу вспоминал ;) И попутчикам рассказал про нашу Кабовердианскую Шеви. Тут камушки пришлось поворочать - не в пример тем - вдвоём с трудом поднимали. Правда и машинка была, хоть и Шеви, но побольше )
А зависть - прогоняй и собирайтесь весной. Я точно поеду ещё раз. Есть ещё места, где мне бы хотелось побывать.
6 сентября 2012 г. 22:57
Mnemon писал 6 сентября 2012 г. 22:14

Жаль... Их надо рассматривать...
6 сентября 2012 г. 23:01
Ну вроде хоть в альбоме можно на них посмотреть...
6 сентября 2012 г. 23:55
А, да, на каждой фотке есть же кнопочка "оригинал".
7 сентября 2012 г. 9:02
Во! Теперь лучше!
7 сентября 2012 г. 0:52
СУПЕР!!! Одно удовольствие от просмотра фоток и от текста - по существу и все нужное!!! Спасибки, много на заметку можно взять!!! Мы тоже собирались в средине августа туда лететь... но не срослось у мужа... А подруга таки-то слетала и тоже опупевшая вернулась!!! А я теперь жду с моря погоды...
7 сентября 2012 г. 0:58
Спасибо )
Середина августа - крайний срок, когда туда можно ехать. Дальше - уже холодно. Впрочем - у природы нет плохой погоды - главное одеться и спальник потеплее иметь. Но надо иметь в виду, что почти все кемпинги закрываются с середины сентября.
7 сентября 2012 г. 9:13
Спасибо, это уже понятно, что не в этом году... У нас маршрут был рассчитан из Бремена машиной, паромом из Копенгагена. Так как куча дел в Северной Германии. И жить в отелях... Но уже, по любому, по погоде поздно, тем более дела по-прежнему, пока даже на недельку не отпускают...
Вот и довольствуюсь тем, что пересматриваю Ваши фото и перечитываю ваше путешествие!!! Мы такие же неугомонные и не ездми избитыми маршрутами, поэтому ваши изыскания особо ценны!!!
8 сентября 2012 г. 0:39
За практическими советами можете обращаться - тут я мало практики написал. В основном - эмоции.
8 сентября 2012 г. 0:57
Спасибо большое! Я как раз собиралась набраться храбрости....
iffoneoff
9 сентября 2012 г. 11:45
Да, сумасшедше красиво... Надо ехать конечно, но вот с детьми ли... Задумался...
10 сентября 2012 г. 20:35
А почему может быть без детей?
Вообще с моей точки зрения - для большинства детей там слишком много физической нагрузки от постоянной ходьбы. Хотя если ограничиться стандартными экскурсиями - может оказаться, что и с детьми можно. В каждом даже саомм маленьком городе в Исландии - бассейны с тёплой водой и горками (мини-аква-парки).
Не сфотографировал, но было забавно видеть: в открытом бассейне с улицы видно при температуре воздуха +4 на высокой горке стояла девочка в купальнике. ) В то время, как мы кутались в пуховики, она гордо стояла наверху и готовилась съехать с горки.
10 сентября 2012 г. 12:14
Долго не понимал почему один мой товарищ так хочет в Исландию, при том что он не любитель путешествовать. Начинаю понимать.
10 сентября 2012 г. 20:29
Он захочет там остаться жить. Кроме природы - там вообще как-то уютно, несмотря на холод. С другой стороны - зимой в Рейкьявике около 0. Плюс-минус 2.
AnastasiaZaitseva
19 сентября 2012 г. 15:05
Вот это да! У меня просто нет слов! С тех пор, как нашла в журнале рассказ об Исландии, так захотелось туда поехать! Но с уверенностью скажу - у Вас фото лучше, чем в том журнале!
19 сентября 2012 г. 23:37
Большое спасибо за такую оценку )
19 сентября 2012 г. 18:47
Осталось выучить замудреные названия типа Йохудальехудаль... Фотки красивые!
19 сентября 2012 г. 23:37
Спасибо )
Названия даже не старайтесь запомнить! Головная боль обеспечена ))
Хотя по возвращению, - я половину из них таки помню!
19 сентября 2012 г. 21:42
Классно!
19 сентября 2012 г. 22:19
Фотки и сами пейзажи - мечта художника...., или философа. Очень красивый край! И текст информативный. Спасибо. Интересно, а можно туда на своей машине, на пароме из какой-нибудь Норвегии? Да это дороже будет, наверно.
19 сентября 2012 г. 23:36
Спасибо )
На своей машине можно и у меня есть отчёт ребят, которые на своём Mitsubishi LX200 ездили из России через Норвегию. Но у них очень дорого получилось - сравнимо с арендой автомобиля на месте. Когда я смотрел - то паром из Норвегии стоил более 800 евро только за автомобиль...
20 сентября 2012 г. 0:10
А насчёт мечты философа... Это да... Иногда удавалось посидеть и посмотреть на какой-нибудь водопад или просто пейзаж - лучшего отдыха для головы и вообразить нельзя, и тянет поселиться там навсегда.
30 ноября 2012 г. 13:58
Сильно! Чудо-рассказ, отличные фото. Цены, правда, тоже впечатляют, увы! Исключительно интересно и познавательно!
20 декабря 2012 г. 22:31
Сказочные фото,очень понравилось!
20 декабря 2012 г. 22:39
Alewtina
17 января 2013 г. 22:43
Нет слов... Ваши путешествия полны экстрима и красоты! Природа -просто вынос мозга!
17 января 2013 г. 22:52
Некоторые моменты в Исландии вспоминаю с мыслью, что всё могло кончиться не так хорошо, как закончилось )
Alewtina
17 января 2013 г. 23:16
Ну в Вашем случае это не только про Исландию можно сказать, мне кажется! Я помню фото ног, обутых в разорванную футболку!
18 января 2013 г. 9:24
Было дело ) Вот такой я "везучий" )
27 апреля 2013 г. 21:53
Виды там потрясающие!!!!!!!!!!
shopin61
20 мая 2013 г. 17:50
А ещё вариант-поплыть туда из Амстердама. Пароход делает 3 стоянки - Рейкъявик, Исафьедур и АйКьюэри. Днем катаешься, ночью спишь на параходе. Экстрима, правда, нет, зато все с моря.
Говорят, красота-необыкновенная.!
27 июня 2013 г. 17:13
Какая красота! Одна моя подруга каждый год (обязательно!) летает в Исландию. Теперь я понимаю - почему.
27 июня 2013 г. 17:26
Каждый год – это здорово... С удовольствием катался бы туда каждый год ) Мне, как любителю природы – Исландия наиболее симпатичная страна из всех, что я видел.
25 ноября 2013 г. 13:32
Пересмотрела ещё раз,красоты нереальные!!!
25 ноября 2013 г. 14:37

По природной красоте – это страна №1 в моём туристическом багаже.
orlowa1378
28 ноября 2013 г. 22:35
Тем, а после Норвегии там не скучно?
28 ноября 2013 г. 23:38
Жень, нет, что ты! И мои попутчики, после большого путешествия по Норвегии, были согласны, что Исландия интереснее. Исландия сильнее удивляет, там часто видишь то, чего просто не ожидал. Про Норвегию хоть какие-то картинки в голове рисуются даже у тех, кто там не был. А Исладния их переворачивает ))
mammuthus
22 февраля 2015 г. 10:39
Очень интересно, спасибо.
Там наверняка есть аренда палаток и спальников, да? Не сориентируете по ценам?
И не подскажете, если все-таки иногда путешествовать общественным транспортом (на автобусах), можно ли купить какую-нибудь проездную карту или как там это работает вообще?
22 февраля 2015 г. 10:47
Аренда есть, но я ездил со своими, поэтому не смогу сориентировать :( Лучше возьмите с собой – купить будет дешевле, чем арендовать. Купить сможете двухместную приличную (не более 2 кг) палатку за 50 евро, а арендовать вряд ли дешевле 10€в сутки сможете (думаю если я и ошибаюсь, то несильно). Спальник на температуры +3+15 весом до 1 кг тоже сможете за 40€ купить. Коврики не забудьте.
Проездной есть, можно взять круговой маршрут, и вроде как я об этом писал здесь (да, точно написал) – 500 евро стоит. Автобус идёт по трассе №1, вокруг которой ооочень много достопримечательностей. Выходить можно на любой остановке и в любое время продолжить путь далее. И, насколько я помню, можно передвигаться только в выбранном направлении – либо по часовой, либо против часовой – с тем же билетом назад нельзя.
Как вариант посмотрите здесь https://www.re.is/iceland-on-your-own – есть разные автобусы по разным маршрутам. Наверняка что-то ещё найдёте по запросу circle bus iceland
mammuthus
22 февраля 2015 г. 14:01
Выходить можно на любой остановке и в любое время продолжить путь далее.

Благодарю, интересный вариант.
22 февраля 2015 г. 10:55
Вот, на том же сайте проездной на все исландские автобусы 400€ https://www.re.is/...
24 февраля 2015 г. 8:26
Неподражаемое великолепие!
Но чувствую, до Исландии доберусь не скоро!(
24 февраля 2015 г. 20:32
Да уж, в самой дорогой стране мира, теперь всё дороже в 2 раза((
Nata7777
24 февраля 2015 г. 8:51
Чудесная природа, чудесное путешествие.
24 февраля 2015 г. 20:33
Спасибо! За последние пару лет, именно это путешествие, наверное, самое сильное по впечатлениям.
Vasja
24 февраля 2015 г. 9:02
Потрясающе!
Исландия - моя давняя мечта. Обязательно туда съезжу. Как соберусь - проконсультируете? :)
24 февраля 2015 г. 20:34
Да легко ) Каждый день этим занимаюсь
24 февраля 2015 г. 10:49
Безумно хочется туда вернуться... но уже не по деньгам....
24 февраля 2015 г. 20:35
(((
Я давал себе обещание туда вернуться. Теперь уж тоже не знаю когда...
24 февраля 2015 г. 20:52
вот на двух людей там уже меньше будет... пусть подавятся своими санкциями...
24 февраля 2015 г. 21:36
Если бы это была их вина... И не они подавились...
24 февраля 2015 г. 21:38
ну да, на самом деле все это грустно....
OlgaTraize
24 февраля 2015 г. 11:21
Красота экзотичная
24 февраля 2015 г. 20:40
Да, и это лишь малая доля того, что может показать Исландия. Обязательно посмотрите фотоальбомы!
TIBET-NEWWAYTRAVEL
24 февраля 2015 г. 18:26
ледник поражает воображение!
потрясающе
и страшно
24 февраля 2015 г. 20:41
Ооо, да, он стал вторым самым большим впечатлением от страны!
maxabat
25 февраля 2015 г. 6:48
За пенсионеров поднебесной можно только порадоваться. Может быть когда-нибудь мы будем также говорить о наших пенсионерах
удивительно, чем дальше от цивилизации, тем выше технологии обслуживания. В Норвегии тоже очень хорошо развито обслуживание по банковским карточкам.
самое сильное впечатление — это купание в пещере Grjótagjá с горячей водой
КЛАСС!!!
25 февраля 2015 г. 7:57
maxabat писала 25 февраля 2015 г. 6:48
За пенсионеров поднебесной можно только порадоваться

Ээээ... Поднебесная – это же Китай. Не Япония Та – страна восходящего солнца ж))
maxabat
25 февраля 2015 г. 9:34
Пардон, поднебесная рядом, поэтому и на языке Но, как бы там ни было, обидно за пенсионеров СНГ
25 февраля 2015 г. 16:19
Это так...
17 июля 2015 г. 1:05
Потрясающая природа! Фотографии - восторг! Невероятное путешествие! Исландия полна сюрпризов