Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Санто-Доминго, Баваро, Сальвален де Хигей — Доминикана Сентябрь 2011

Прошло достаточно много времени с момента моей поездки в солнечную Доминикану и собираясь в очередной отпуск я решил написать об отпуске прошлом. Прямой рейс Аэрофлота и примерно через 11 часов мы ступили на субтропические земли Доминиканской республики, влажность немного прибивала бренное тело к трапу самолета, но с первых минут в аэропорту Путна-Каны я понял, что я прилетел в тропический рай.

Райская Доминикана

Доминикана это километры райских пляжей с белым песком, Атлантический океан и лазурное Карибское море. Отдых в Доминикане это в основном отели по программе все включено 4 и 5*, то есть по сути жизнь в туристической резервации и поэтому я рекомендую брать либо автомобиль напрокат, либо побольше экскурсий, которые кстати говоря там совсем не дешевые, но определенно стоят потраченных денег. Экскурсии здесь организованы как меленькие приключения и запоминаются надолго, особенно хотелось отметить купание с дельфинами, ВДВ приключение и поездку на о. Саона.

Купание с дельфинами тут подразумевает под собой выполнение млекопитающими, совместно с вами, всевозможных трюков начиная от обычных прыжков через вас заканчивая так называемым суперменом — дельфины упираясь своими носами в пятки резко выталкивают вас из воды. Катание стоя на дельфинах это действительно незабываемо!

Райская Доминикана

ВДВ приключение — это поездка продолжительностью целый день с посещением Сальвален де Хигей, Санто-Доминго, плантаций тростника, горной деревушки и реки, прогулка на лошадях и пляжа Макао. Сама экскурсия организована просто великолепно и продумана до мелочей, и приправлена хорошим юмором отставного ВДВшника Харольда, она и по сей день вызывает воспоминания с улыбкой на лице.

Поездка на яхтах к о. Саона включает в себя танцы на палубе, лобстеров и открытый бесплатный бар, но запоминается прежде всего мелким белым песком, ноги в котором утопают по щиколотку и посещением места где Атлантика встречается с Карибским морем. Это большая отмель из белого песка, глубиной примерно по пояс, с безумно красивой лазурной водой — такого цвета воды я не встречал еще нигде!

Райская Доминикана

К сожалению экскурсии не могут дать полного представления о том как и чем живет Доминикана, поэтому советую посетить Санто-Доминго и прогуляться по его улицам, правда во многих отзывах, да и сами гиды не советуют углубляться дальше главных туристических улиц, уровень жизни тут достаточно низкий и турист выглядит очень соблазнительно для местных воров. Сам честно говоря далеко на заходил — не знаю, мне Доминиканский народ показался очень открытым и жизнерадостным, живущим по собственному неспешному ритму жизни.

Райская Доминикана

Коренные жители целыми днями могут сидеть на стуле возле дороги и просто наблюдать за тем, что происходит вокруг, абсолютно любой человек может просто начать петь посреди улицы или танцевать — это для них норма.

Я увлекаюсь макрофотографией и конечно же, когда собирался в путешествие самая первая мысль, которая появилась у меня в голове была такой: «Надо сделать как можно больше макро снимков экзотических доминиканских насекомых!». Насекомых в Доминикане действительно много, огромные для наших широт парусники, кузнечики и пауки птицееды, вызывали бурю эмоций при встрече с ними, но так как это был не простой отпуск, а медовый месяц осуществить первоначальные планы не удалось. На макроохоту утром вышел всего один раз, но этот поход запомнится мне надолго. Место для съемок я выбрал недалеко от дикого побережья, где отсутствовал пляж, а за 20 метров от моря начиналась густая растительность, а пейзажи чем-то напоминали декорации из фильма Рембо 2. Хотя из ядовитых насекомых в Доминиканской республике обитает только черная и белая вдова, передвигаться в густых зарослях неизвестных и колючих растений было достаточно неприятно. Кстати говоря, перед отъездом прочитал про ядовитые колючки, поэтому остерегался практически всех растений, которые теоретически способны причинить мне вред, были моменты, когда мне казалось что колется там абсолютно все. Вдобавок к этому влажность в субтропическом климате достаточно высокая, мой объектив постоянно запотевал, да и я сам не оставлял его в этих начинаниях. На побережье жара и влажность не особо чувствуются из-за достаточно сильного ветра, однако стоило мне углубиться в местный «лес», как я моментально взмок чуть ли не до трусов и со лба начали катиться капли пота, которые так и норовили попасть в глаза, после чего они начинали дико щипать. Не знаю, как долго я смог бы снимать в таких условиях, так как через 2 с половиной часа съемок начался дождь и мне спешно пришлось собирать свою технику и двигаться в сторону отеля. В конце своего отпуска, после своего общения с местным гидом, я узнал, что главную опасность для туриста с фотоаппаратом представляют не ядовитые пауки и растения, а достаточно бедное местное население. За переделами туристических зон, где нет тур. полиции можно запросто остаться без своей техники. После этих рассказов мне сразу вспомнился местный житель, который встретился мне, когда я выходил из леса, он шел с дробовиком мне навстречу, у меня что-то екнуло в груди, но поравнявшись со мной, он улыбнулся и спросил:

— Туристо океано фото?

— Си

— Муй бьен, ответил он и пошел дальше, напевая какую-то местную песню.

В конце своего рассказа, выкладываю фото полученное на этой макроохоте, встречаем White peacock (Anatria jatrophae), или Белый павлин, если по нашему, по-моему получилось Муй бьен =)

Райская Доминикана

P.S. В следующем репортаже я постараюсь показать вам, как живет на туристическая Доминиканская Республика, поверьте это две большие разницы.