Турист Ирина (IrinaS)
Ирина
была 30 июня 2016 14:09

Фюссен — Германия Июнь 2011

Деревня Хоэншвангау, в которой мы проживали, — идеальное место для знакомства с югом Германии. Например, — старинным Фюссеном с его средневековыми улочками, замком, монастырями, ресторанами и пивными.

КАК ДОЕХАТЬ

Добраться до Фюссена из Хоэншвангау можно на автобусе № 73, расстояние 5 км, время в пути — минут 10.

Фюссен — маленький старинный городок в Баварских Альпах. Ему более 2000 лет, и в нем есть все, что положено иметь немецкому городку с богатой историей: собственный замок, собор, нарядные дома, улочки, мощенные булыжником.

Фюссен

Когда-то в этом месте проходила знаменитая римская дорога Клавдия Августа, связывавшая регионы севернее Альп с Италией. Дорогу надо было охранять, и тогда на высоком холме легионеры построили военную крепость. В IV веке эту территорию заселили германские племена, и на месте старой римской крепости было основано поселение, ставшее впоследствии городом Фюссеном. Это название связывалось со словом, обозначающим ноги (fuesse), поэтому на гербе города изображены три ноги.

Ну что за прелесть — эти уютные, чистенькие баварские городки!

Идем, что называется, куда глаза глядят. А глядят они на богато украшенные фресками церкви,

на ухоженные дома бюргеров

на остатки городских укреплений, разнообразные лавочки, магазинчики, рестораны.

старинная аптека

ресторан на воде

Главная улица — Райхенштрассе (Reichenstrasse). Это — пешеходная улица, состоящая из исторических домов аристократов. Раньше именно здесь проходила римская дорога Клавдия Августа, а сейчас это торговая улица.

Фюссен

(Вроде я реально мыслю, но в голове совсем не укладывается — идем по той самой дороге, где когда-то вышагивали римские легионеры…).

Фюссен

Эта улица ведет к Высокому замку. В конце улицы у замка — городской фонтан, изображающий Св. Магнуса, покровителя города.

Высокий замок расположен на холме Шлоссберг, самой высокой точке города.

Именно здесь в античные времена и стоял небольшой римский замок, который позже стал бенедиктинским аббатством, а потом, где-то в XIV-ом веке, был перестроен в замок Аугсбургского князя-архиепископа.

Рядом с Высоким Замком — Бенедиктинский монастырь Св. Магнуса, расположен на берегу реки Лех.

Фюссен

Начинался он с кельи миссионера и проповедника Св. Магнуса, который прожил в Фюссене 26 лет до своей смерти в 773 году. Он занимался здесь религиозной и общественной деятельностью и сделал много полезного для этого края.

Монастырь был основан в XII веке, много раз перестраивался.

Фюссен

В XVIII в. здесь была заложена церковь в стиле итальянского барокко. Выглядит она достаточно новой, однако, внутри, под главным алтарём церкви, находится романская крипта IX века, украшенная фресками приблизительного того же времени.

Фюссен

Фрески эти считаются самыми древними на территории Баварии. В церкви — место погребения проповедника. Тоненькая часть его грудной кости находится в большом стеклянном кресте над главным алтарём. Там же находятся его посох, крест и потир.

В годы Второй мировой войны в монастыре был госпиталь. В память об умерших от ран был сооружен монумент — два перевязанных, поддерживающих друг друга человека, а на трех стенах вокруг фигур написаны имена солдат и офицеров с годами их смерти. Начинается список 1940 годом; количество фамилий увеличивается с 1943 года (как раз после нашего наступления под Сталинградом).

Экскурсии по замку и по монастырю интересные. В галерее Высокого замка представлены произведения искусства периодов поздней готики и ренессанса.

Фюссен

Любопытно было пройтись по бывшим жилым помещениям резиденции князя-архиепископа,

подняться на дозорную башню, пройдя по сохранившимся настоящим средневековым ступенькам,

Фюссен

посмотреть на город с высоты холма- красные черепичные крыши,

Фюссен

необыкновенная бирюзовая вода в реке Лех,

Фюссен

дальше — Форгензее, а на другом его берегу — Нойшванштайн!

В бывшем монастыре Св. Магнуса находится Городской музей (Museum der Stadt Füssen), где выставлены старинные лютни и скрипки.

Во дворике замка можно отдохнуть, полюбоваться особой росписью по штукатурке, создающей иллюзию объемности. Такое впечатление, что здание буквально «напичкано» балкончиками, эркерами, ставнями окон. Приглядишься — плоская стена. В кассе можно купить билеты для осмотра замка и монастыря.

Фюссен

Под замковым холмом раскинулся зеленый парк с прогулочными тропинками, скамейками и каменными ступенями, ведущими к реке.

Фюссен стоит на реке Лех, через реку перекинут мост.

Справа, если смотреть с моста, — госпитальная церковь Св. Духа в стиле рококо.

Фюссен

Посвящена она Св. Флориану, защитнику города от пожаров, и Св. Кристоферу, покровителю плотогонов.

Есть в городе и Францисканский монастырь (VII—XVIII вв.).

Фюссен

Он расположен на небольшом холме у реки Лех, ближе к Форгензее. Отсюда — прекрасный вид на средневековый городской центр. Рядом старое кладбище Св. Себастьяна.

В Фюссене есть необычный театр — он расположен на берегу озера Форгензее, и необычность его заключается в стеклянном заднике сцены, выходящем на озеро. Таким образом в качестве декорации выступает само озеро Форгензее, которое по вечерам подсвечивают прожекторами. Ну, и понятно, что в репертуаре Фюссенского театра всего один единственный мюзикл -«Людвиг II».

Гуляли мы по городу, гуляли, но пора и подкрепиться… Местную пивную мы отмели сразу же — там было много людей и стоял такой невообразимый шум, что мы и друг друга-то не слышали. Но… в конце концов, ведь мы находимся в самом настоящем средневековом городе, где же нам пообедать, как не в средневековом ресторане?! Я целенаправленно искала ресторан Gasthof «KRONE», так как читала, что здесь нам наденут на шею фирменный слюнявчик из бумаги, и в шутку предложат есть руками, вытирая об него руки, в стиле древнего рыцарства, в котором и есть основная идея заведения.

Фюссен

Вилку с ножом нам, конечно, тоже дали, но мы решили почувствовать себя голодными рыцарями после длительного похода, а потому заказали жареное мясо и вытирали руки о наши «исторические» слюнявчики. Выбор блюд огромный: мясо, птица, рыба в разных вариациях, еще тут есть вкуснейший Pilzsuppe, который подают в горшочке, сделанном из черного хлеба! Все, что мы выбрали — на фотографиях.

Фюссен

Порции огромные, очень вкусно и совсем не дорого: за четверых мы заплатили 75 евро (в нашем отеле более скромный ужин стоил дороже).
Буквально за углом ресторана — симпатичный Лиловый домик, а там…. а там полки с бочками вина, коньяка, разнообразных ликеров. Ходишь с малюсеньким стаканчиком, пробуешь, покупаешь.

Фюссен

Фюссен мне очень понравился — уютный, спокойный городок, сохранивший свою оригинальную привлекательность. Впечатлений масса, и даже отвратительная погода в первый наш визит в город не испортила нам приподнятого настроения. В следующий наш приезд сюда стояла жара, и городок заиграл новыми потрясающе яркими красками.