Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьетнам, Таиланд Июль 2008

Куда поехать? Вьетнам? Таиланд? Разрешилось как-то все само собой: в агентстве предложили тур «Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда» от Vand International. Если бы полетели «дикарями», по деньгам можно было бы и сэкономить, но, учитывая мой неважный английский и любовь жены Лены если не к комфорту, то хотя бы к удобству, решили взять тур.

Нас робко предупредили, что в июле там сезон дождей, ХА! Сезон дождей нас застал в прошлом году в Индонезии, дожди шли в основном вечером и ночью, а дневные дождики были спасением от палящего солнца… Да-а, уж где и бывают сезоны дождей, так это у нас, в России! – как зарядят на неделю, месяц… Отвлекся что-то. Летим!

Неделю на сборы: сумка, часы, трусы (вещей по минимуму, по отзывам читаю, мол, там все есть!) В Москве получаем кипу документов и на борт родного «Трансаэро». Пожалуй, это был единственный минус в нашем путешествии – вылет задержали на шесть часов. Кстати, на Бали летали, вылет задержали на пять часов (но отдохнули тогда на шесть с плюсом по пятибальной шкале). И тоже «Трансаэро». Не закономерность, но делайте выводы! Опять отвлекся. Летим! Теперь уже и вправду летим!

День первый (точнее, из-за задержки рейса, вечер). Бангкок.

Программа смазана: в королевский дворец, храм лежащего Будды и изумрудного Будды уже опоздали, но Поллават (наш гид в Бангкоке) пообещал, что после нашей поездки во Вьетнам обязательно там побываем. После коротких переговоров решили рвануть на вечернюю экскурсию по реке (цена билета - 30 зеленых американских рублей на человека), но экскурсия того стоит: сама обзорная экскурсия по вечернему городу, ужин (шведский стол) и дискотека в одном, как говориться, флаконе.

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда

Красивааа! Вкуснааа! Веселааа! Рассчитано все часа на два с хвостиком! Честно? На время мы там и не смотрели!.. Ночевали в «Prince Palace» - недурно. В номере сейф, телевизор, фен, ну и все принадлежности: халат, тапочки, зубные щетки, паста, бритвенные станки, так что если кто что-то забудет дома, не расстраивайтесь – там, как в Греции – все есть!

День второй. Бангкок – Ханой.

Стремительный завтрак (все неплохо!), формальности на ресепшн и в аэропорт. Город посмотрели только через стекло автомобиля. Развязки, эстакады, автострады, дома и домики – все глаз радует! Сразу скажу, что организация тура была на высоте: ни одной накладки по транспорту, по отелям, по экскурсиям, гиды-молодцы, все было замечательно! В аэропорту разобрались довольно легко - аэропорт большой, но очень простой и понятный. Зарегистрировали билеты и багаж (Одно место багажа 50 бат при курсе 1 доллар – 33,1 бат. Деньги меняли в городе. И еще, при обмене купюр номиналом от 1 до 20 долларов, курс 1 – 32,2).

Перекусили в японском ресторанчике (7 долларов на двоих), походили, поглазели и в путь. Опять летим! Самолет «Air Asia», до Ханоя 2 часа лету, задержек рейса нет, стюардессы в улыбках расплываются, кормят, правда, платно, но это мелочи! И вот уже под крылом самолета Вьетнам: рисовые поля, река Красная и сам Ханой! Мягкая посадка, аэропорт, виза в паспортах и вперед! Деньги поменяли в аэропорту, курс 1 доллар – 15800 (если и соврал, то не намного). Наш гид во Вьетнаме – Зуан,- добродушный, улыбчивый паренек, патриот до мозга костей и все такое! Сразу едем на обзорную по Ханою.

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда

Музей Хо Ши Мина, его мавзолей (мрамор для мавзолея везли из разных стран, в том числе и из России, сооружение побольше нашего мавзолея будет, гвардейцы у входа), на площади перед ним 79 квадратов с аккуратно подстриженной травой, каждый квадрат символизирует год жизни вождя. Прогулялись до пагоды на одном столбе, переехали к храму литературы Ванмиеу. Храм до 19 века был главным конфуцианским храмом и, по сути, старейшим университетом Вьетнама.

Здесь выпускали мандаринов. Скажу честно, раньше думал, что сии господа были высокопоставленными вельможами и только, ан нет, по окончанию обучения они сдавали очень трудные экзамены, получается, умнейшие люди были! И только они могли занимать гражданские должности в государственной администрации. В наше время храм является музеем, мандаринов (специалистов конечно же!) выпускают другие университеты. Перед экзаменами сюда приходят студенты, жгут свечи и благовония – задабривают дедушку Конфуция! Еще у них есть поверье, что если погладить в этом храме каменную черепаху, то экзамены прокатят на «Ура!» - головы черепах блестят, как биллиардные шары. На всякий случай и мы черепах погладили. На прощание послушали музыкантов (очень душевно!) и поехали устраиваться в отель. Отель «Majestic Salute» в Старом квартале, пять минут до Озера Возвращенного меча. В отеле тишина и покой (немножко попроще Бангкокского, в номерах такой же набор – все есть, капризничать нет причин), тишина не для нас! На улицу! Во где колорит по полной! – мотоциклы, машины, рикши, все сигналят или кричат.

Во Вьетнаме, по-моему сигналят даже самолеты, ну, может немного и приврал, но весь остальной транспорт - точно! Проверено!... Решили поужинать. Куда мы только не заглянули, в каких подворотнях не искали ресторанчик! Сразу оговорюсь, без проблем можно поесть у Озера, но мы легких путей не ищем! Предложил перекусить на рынке, но Лена категорически отказалась. И как жить?

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда

Походив еще четверть часа, нашли заааамечательный ресторанчик. Ужин на двоих с пивом обошелся около 8 долларов. Брали суп Фо (Pho) и что-то из мясного, все вкусно. Пиво «Halida» - тоже понравилось. А кофе пили у Озера, отличный вьетнамский кофе! Счет – 79000 донгов за 2 кофе и немаленькую порцию Нем – рисовые блинчики, фаршированные мясом или овощами. В других местах во Вьетнаме Нем тоже брали, но там готовят не так вкусно.

День третий. Хао Лы – Тамкок.

Показалось, что весь день прошел в дороге. Мы побывали в Хао Лы – древней столице Вьетнама. Погуляли по резиденции вьетнамских императоров. Чем-то все напоминает Ханойский храм литературы, только находится у красивых гор.. В Тамкоке (это место еще называют «Халонг на суше») катались на лодке по реке. Лодочница – просто виртуоз! – ловко управляется ногами с веслами. А вот вторая дама!.. Как говорят наши дети: «Засада была!» Иначе это и не назовешь.

После часа путешествия она, как из волшебного ларца, достала все свое рукоделие, ей на помощь подоспела соседка с другой лодки, и началась великая сеча. Изрядно потрепанные мы капитулировали, оставив противнику две банки «Pepsi». Думаю, что отделались малой кровью. Да, маленький совет: от палящего солнца отлично защищает лист лотоса (попробовали!). Было и еще одно приключение в этот день. Нам дали час на ужин.

Благополучно перекусив в одном из ресторанчиков, мы спешили на место встречи и забыли повернуть на одном перекрестке. Времени в обрез. Пришлось просить помощи. А вечером у нас был поезд в Сапу. Для путешествующих самостоятельно – билет Ханой – Сапа стоит от 168000 до 300000 донгов. Мы ехали в 4-х местном купе. Все хорошо, но одна тонкость – постельное белье там не выдают. Не беда. Попили коньячку и на боковую!

День четвертый. Сапа.

Поезд прибывает в Лаокай, пограничный с Китаем город. До Сапы 38 км. Раннее утро, густой, почти молочный туман, едем по приборам по горной дороге. Вот и Сапа! Небольшой, но очень самобытный городок! Вот здесь бы мы, если бы планировали тур сами, задержались дня на 2-3. Остановились мы в «Chau Long Sapa Hotel» 3* (номер от 76 до 120 долларов). Немного об отеле. В Сапе лишь один отель 4* (выше нет) - Victoria…, наш был трешкой, а в некоторых путеводителях проскальзывает и как двушка. «Очень достойно!»- я вам скажу.

В отеле 35 номеров, все балконы в цветах, вид из окна – просто улет! - гора Фансипан (3143м) во всей ее красе, а у подножия – рисовые чеки, плантации роз. Покой и умиротворение. Красота! В номерах все есть. На ресепшн работает Сабина, сама украинка, но уехала еще из Союза и теперь уже давно космополит. Очень много нам всего рассказала о жизни малых народностей, вообще, очень интересный человек. В отеле бесплатный Интернет (не пользовались) и очень неплохо делают массаж (вечером попробовали), цена от 10 до 39 долларов.

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда

После всех дорог и экскурсий вот нас отмяли! Но это вечером. А пока свободное время. В город приходят торговать представители горных племен: таи, дао и хмонги, одеты все в яркие национальные костюмы (эдакий пестрый ковер цветов на улице), только хмонгов 4 подгруппы, черные, цветочные, зеленые и еще какие-то, и все в своем! Продают изделия национальных промыслов, свободно изъясняются на английском и французском. Если бы мы получше владели языками, можно бы было и пообщаться, хотя, общались и так, и торговались, как тигры!

Сходили на фольклорные танцы, билеты – 40000 донгов на двоих. Танцевали ребята задорно, мы очень остались довольны. Пообедали в ресторанчике «Little Sapa», счет 10 долларов, порции очень большие и очень вкусно готовят. Попробовали рисовую водку с какими-то добавками, цвет - вишневый, вкус – потрясающий! Жаль не спросили, что за присушка добавлена, потом нигде такую не смогли найти! Вообще, рисовая водка – очень даже неплохой самогон. Снова в путь (теперь такие пути для нас – так, путики).

Едем на мотоциклах в деревню Тапхин (40 км от Сапы, дорога отличная), владение народности Red Dao. Мотоцикл здесь можно взять с водителем на целый день за 7 долларов, но у нас это в программе. В деревне все тоже очень колоритно! Сказать, что живут дао просто – ничего не сказать! Зимой у них довольно-таки прохладно (этой зимой даже погибли от холода 50000 буйволов!) и долго мы гадали, как же они умудряются свои дома обогревать?! Дом сколочен из досок, щели с кулак («это чтобы лучше видеть тебя, дитя мое» - фраза для сказки была придумана именно там), фундамент из бутылок, пол земляной, буйволятину, которую не смогли продать (да, да, ту самую!) коптят прямо в доме, короче, не заморачиваются люди бытом.

И при всем при этом в доме спутниковый телефон, а у некоторых и спутниковое телевидение. В путеводителях читали, что в доме у них надо что-нибудь купить или оставить денег, купили мелочевку – хозяйка довольна!.. Возвращаемся старой дорогой, вокруг потрясающие пейзажи. С удовольствием пожил бы здесь! Вообще из экскурсий в Сапе есть еще поездка к водопаду (может и еще куда) и двухдневное восхождение на Фансипан (есть тропа, по камням карабкаться на обязательно).

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда

В джунглях водятся медведи, тигры и леопарды, пишут, что есть кобры и удавы, но к нам за все время путешествия ни один тигр не вышел и ни одна кобра не выползла… Ужинали на рынке (прогресс, однако, у нас – раньше мы в таких местах не ели). Копченая свинина и пиво обошлись нам в 50000 донгов. Вечером на улицах многолюдно, торговцы разъезжаются по своим деревням почти ночью.

День пятый. Бак Ха.

С тоской в глазах покидаем Сапу, куда едем, зачем? Ведь здесь так хорошо! Один день в Сапе – мало! Наша дорога лежит к рынку Бак Ха. Наматываем почти 200км в одну сторону, хорошо хоть в машине вдвоем (ну и Зуан с водителем, конечно). Этот рынок традиционно собирается по воскресеньям, Бак Ха далеко в горах и нам не понятно, зачем так далеко. Но во Вьетнаме много не понятного. На рынке продают от булавки до буйвола, мы подумывали купить эту могучую серую зверюгу, но решили, что в «Air Asia» нас не поймут, да и за лишний вес платить… Не потянем!

Купили, правда, там какую-то настойку для суставов (надо же, помогает!). Продегустировал местную рисовую водку: стакан грязный-грязный, а водка, как слеза! Неплохо… Едем в Лаокай, любуемся пейзажами, по дороге заскочили покататься на лодке на реке Кок Ли, с пешеходной прогулкой по полям и деревням получилось часа на 3. Жара! Устали уже, как черти! Скорее бы в поезд!

День шестой. Ханой - Халонг – Ханой.

Раннее утро. Что-то повторяюсь часто, но ведь 5 часов – это же раннее утро? Прямо с вокзала мчимся в Халонг. Привычная картина вокруг – народ уже на полях, копошатся по колено в воде на своих участках, пашут на буйволах (мотоблоки - большая редкость). До Халонга 160км. Время летит незаметно и вот мы уже на месте. Халонг – мировое природное наследие, в заливе находятся около 2000 больших и маленьких островов. В нашем распоряжении двухпалубное судно, все для нас двоих (а так, при групповой поездке, билеты 40000 донгов)!

Побывали в пещере «Небесный дворец», очень красиво все подсвечено, хорошие дорожки, но в туфлях на высоком каблуке (говорим, потому что видели и таких) не очень удобно. Посмотрели на рыбацкую деревушку. Люди живут, учатся, работают и все на воде! Ставили и проверяли сети при нас, что-то небогатый улов. Но не будем им мешать... А вот потом мы купались. Ну и что, вроде бы! Но после шести дней спартанской жизни это было таким счастьем! Вода в заливе грязновата, но на эти мелочи мы уже не обращали никакого внимания – плескались, как два дельфина!

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда

Звали Зуана поплавать, но он в тени берег кожу от загара! Понеслись ароматы с камбуза или как там у них он называется. Обед на корабле был выше всяких похвал и команда – само радушие! Потом было теплое прощание со всеми, была дорога в Ханой!... Вечером прикупили подарков для родных, купили красного далатского вина 0,33L за 45000 донгов (не понравилось) отметить конец нашего маленького путешествия. Вечер провели у Озера Возвращенного меча. Все говорило о скором отъезде.

День седьмой. Ханой – Бангкок – о. Самуи.

За время наших скитаний фотоаппарат стал красный, камера раскалилась - все таки чудесная страна - Вьетнам! Но вот уже опять в самолете, стюардессы расплываются в улыбках и в иллюминаторах виден Бангкок. В аэропорту встречает Поллават и мы мчимся в город. Экскурсия в Королевский дворец, храмы Лежащего и Изумрудного Будды. Блеск! Великолепие! Даже, сказал бы, подавляет. Ну и сразу контраст с сумасшедшим Ханоем, здесь, в Бангкоке, все ровно, на дорогах все упорядочено..

Мнения у нас с Леной разделились: мне не хватало того шума и гама, а ей больше по душе порядок. Но спорить долго было некогда – через два часа борт на Самуи. В аэропорту купили симку «Happy» (связь, кстати, дешевой не показалась) и в полет! К Самуи подлетали уже вечером. Аэропорт порадовал своим уютом! Заселение в отель тоже прошло без проблем. Отдыхали в «First Bungalow» на Чавенге. В отзывах читал и что номера там плохие и речка посреди отеля. Ну речка! Ну и что? На этой реке живет семейка варанов, можно сказать, тоже достопримечательность. Да и не переплывать же вам ведь эту речку, мостики есть.

В номер сразу попали хороший. Большой, просторный, трехместный, жили, понятно вдвоем. В номере не было уголка для кофе (у нас был кипятильник) и сейфа (деньги у нас лежали в тумбочке и никаких эксцессов). Территория отеля очень зеленая, бассейн большой. Пляж, как потом оказалось, тоже был отличный: есть и камни, ну а у камней рыбы, а в основном песок. На любой вкус, короче! По прилету пошли в ресторанчик, хотели просто отметить наш приезд. Сидели где-то на Chaveng Beach, три бокала пива и блюдо (круто сказано! 7 шт.) тигровых креветок потянули на 800 бат, или батов, в общем – Бт. Но были довольны – отдыхаем!!!

Дни с восьмого по четырнадцатый. Самуи.

Пляж действительно классный!!! А часов в 6 такой восход! Дорвавшись, как говорится, обгорели в первый день, да наплевать! Мы здесь всего неделю, надо все успеть: и под солнцем погреться, и покупаться! Мы же ведь потом ни перед кем отчитываться не собираемся о ровности загара. Ходили на коралловый риф, он на севере пляжа, километрах в четырех – пяти от нашего отеля. Риф, конечно, не как на Красном море, но мы за таким и не гнались. По пути отдались в руки массажисток (200 Бт), забрели в уютнейший ресторанчик (кажется, отель «Santiburi Dusit», может и путаю): все в национальном стиле, на берегу, у некоторых здесь и обед и послеобеденный сон.

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда

Попили чай (около 100 Бт). Вечером нам рассказали про «Big C» и «Lottus Tesco». Жизнь вообще наладилась. До «Лотоса» от нашего отеля на тук-туке 100Бт, на такси, как сторгуешься, но бывало и за сотню ездили. Можно на мотоциклах, тоже 100 на двоих, а можно и пешком (километра 3). В магазине можно купить и сказать, чтобы сразу приготовили и рыбу, и креветки, и… Ну, чего хотите. Овощи-фрукты всякие, выпечка вкусная. Тигровые креветки стоят 149 Бт/кг. Живи, не тужи!

На экскурсию съездили только на сафари: тут тебе и камни «дедушка» и «бабушка», и шоу слонов и крокодилов, и водопад Намуанг, и Биг Будда. Брали экскурсию у Альберта (1600Бт на одного), в отеле просили 3000 Бт. Попросились в англоязычную группу, с соотечественниками и дороже и экскурсия короче. На другие экскурсии просто сил не хватило!

Вечером, правда, выбрались однажды на шоу трансвеститов в «Star Club». Понравилось! Вход бесплатный, надо только заказывать выпивку. Неделя на Самуи пролетела, как один день! Когда один хороший человек сказал: «Приснился сотрудник, совсем все плохо!»,- поняли, что действительно как-то не очень все хорошо – отдых закончился, пора домой.

День пятнадцатый. Дорога.

Описывать ее смысла нет – дорога, она и в Африке дорога. До Бангкока нам мило улыбались тайские стюардессы, за час полета они только, разве что, не сплясали. Детворе забавные пазлы дарили. Приятно было лететь. «Трансаэро» тоже не стало изменять своим традициям – задержка рейса на час и из-за грозы тормознулись на подлете к столице на полчасика (в результате опоздали на свой рейс). Но даже это теперь уже не могло испортить нам впечатления от отдыха!

Неделю спустя.

Третий день сидим, разбираем фото (забили флешку 4Gb, три кассеты на камере, и всю память на камере мобильника), усталость проходит, остаются одни воспоминания. САМЫЕ ДОБРЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ!

Мозаика северного Вьетнама и синее море Таиланда
 © Андрей Медведев. Материал размещен с разрешения автора.