AsiaGate Пользователь — сейчас на сайте

Dobra zemlja - Crna Gora! Будва - отличное место для отдыха

1 сентября 2012 г. 19:24 Будва — Черногория Август 2012

Будва — наверняка, самый известный курорт Монтенегро. Как, скажем, Сочи или Ялта у нас, только маленький, в нём проживает всего-то около 11 тысяч человек. Но в туристический сезон он превращается в настоящий улей, шумящий ресторанами, дискотеками и пляжными клубами, говорящий на десятках языков и удивлённо взирающий на совсем нехарактерные для этих мест автомобильные пробки по вечерам…

Ещё бы, каждое лето население города увеличивается на несколько сотен тысяч туристов!

Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, Будва — очень уютный город, абсолютно лишенный суетности, присущей нашим курортам. Может, дело в менталитете жителей?

Ведь не зря же появились «10 заповедей черногорца»:

1. Человек рождается уставшим, и живет, чтобы отдыхать.

2. Люби свою кровать, как себя самого.

3. Отдыхай днем, чтобы ночью можно было спать.

4. Не работай, работа убивает.

5. Видишь, что кто-то отдыхает — помоги ему.

6. Делай самую малость, а остальные дела перекладывай на других.

7. Прохлада — это благо, от отдыха еще никто не умирал.

8. От работы все болезни — не умри молодым.

9. Когда захочешь поработать, сядь и подожди. Увидишь — все пройдет.

10. Когда видишь, что кто-то отдыхает, — помоги ему, когда видишь, что кто-то работает — сделай вид, что не видишь.

Смех смехом, но в каждой шутке — всего лишь доля шутки:). Черногорцы в самом деле именно такие, и сами признаются, что если бы они были более трудолюбивыми, то и Черногория была бы вылизанной и европеизированной, как Хорватия. Но пока (на наше счастье) разгильдяи-черногорцы умудряются сохранять свою страну именно такой, чтобы мы, славяне, чувствовали себя в ней уютно и как дома:).

Жизнь в Будве течет размеренно — пляж, ресторан, вечерние прогулки.

Пляжи — их почти 12 километров. Были не на всех. Наши друзья, уже проживавшие на вилле во время нашего приезда, показали нам пляж, на который ходили сами — городской Словенска плажа. Галька, вход бесплатный, зонтики — факультативно 3 евро. Лежаки — тоже платно, но мы брали свои полотенца. Да и зонтик купили на всех — 7 евро, оставили потом хозяину.

Вода, как я уже говорила, чистейшая как слеза, даже в самый разгар сезона и среди дня.

Знаменитый Могрен (точнее их два, соединённых туннелем) был от нас довольно далеко. Но в ознакомительном порядке сходили. Крупный песок, местами с большими камнями. Мест для полотенец почти нет, после обеда солнце быстро прячется за гору. Чтобы пройти на 2-ой пляж, нужно преодолеть тропинку в скалах, кое-где — в воде.

Почти каждый вечер гуляли в Старом городе. В отличие от хорватских старых городских центров, в Будве узкие улочки заполнены не музеями, а магазинами и кафе. Вход в верхнюю часть — платный, 2 евро, поэтому бывали там нечасто. В основном бродили в нижней части или по крепостным стенам.

Именно в верхней части старого города находится барельеф с рыбками, ставший символом Будвы. С ним связана романтическая легенда о двух влюблённых Марко и Елене, которые не могли быть вместе, и поэтому взялись за руки и прыгнули в море, превратившись в двух рыбок. Люди сказали: «K`o jedno nek budu dva!» (Пусть двое будут как один!). Так и появилось название города — Будва. Говорят, дотронувшийся до изображения рыбок, обретает вечную любовь.

Ещё один символ Будвы — фигурка девочки-гимнастки:

Это скульптура Градимира Алексича, называемая ещё и танцовщицей, и балериной....На самом деле она символизирует девушку, дожидавшуюся моряка именно на этом месте. Почему в такой позе дожидалась - непонятно :)) Как жена моряка, могу сказать, что данная поза совсем не характерна для процесса ожидания, уж кто-кто, а я-то знаю, о чем говорю:)))
Моя гимнастка не удержалась и тоже попробовала что-то изобразить:):

Гуляющий по вечерней Будве народ также фланирует в обоих направлениях вдоль набережной и следующей за ней широкой улицы с магазинами, сувенирными лавками и закусочными. Именно эта улица ведёт в Бечичи, соседний, более спокойный курорт. Путь (минут 20 пешего хода) лежит через туннель:

На набережной Будвы по вечерам рыбаки продают дневной улов:

Вот такая она, Будва, — отличное место для отдыха;)!

в Будве

1 сентября 2012 г. 21:59
Как мне понравились все заповеди черногорцев, особенно первая! Если бы так можно было в реальной жизни! Хорошо, что есть на земле места, где мы можем хоть иногда пользоваться ими и потом еще очень долго наслаждаться воспоминаниями!
1 сентября 2012 г. 22:05
А мне 9-я больше нравится Приехала домой - никак не раскачаюсь, на работу руки не поднимаются
1 сентября 2012 г. 22:52
Предлагаю тебе воспользоваться 4-й и 6-й заповедями!
Jay
2 сентября 2012 г. 0:41
И я с большим трудом втягивалась в работу
2 сентября 2012 г. 11:53
Да, Монтенегро так расслабляет!
2 сентября 2012 г. 10:57
Черногорские заповеди просто прелесть, Оксана! И несмотря на такой подход город получился красивым и в полном порядке.
2 сентября 2012 г. 11:54
Ира, но главное - душевным, а балканские старые города все красивы, согласись
gorynych
2 сентября 2012 г. 20:27
Мне понравилась Будва в вашем исполнении, особенно заповеди =)
2 сентября 2012 г. 20:56
Спасибо, заповеди - народное творчество;))
8 сентября 2012 г. 8:31
Заповеди отличные! ))) Шоб я так жил! )))
И место очень приятное!
8 сентября 2012 г. 9:50
Витя, спасибо за оценки! Я так хотела в Черногорию (вообще люблю Балканы) - и не разочаровалась. Отдых в этой стране - на самом деле стал отдыхом для меня.
14 сентября 2012 г. 9:30
Здоровское местечко!!! особенно понравилась ваша живая гимнастка!!!! Ну и заповеди - супер!!! Уже оно чтение их расслабляет!!!!
14 сентября 2012 г. 12:20
Рита, спасибо! Меня часто спрашивают, мол, а чего ты туда-то или сюда-то в Черногории не съездила? Отдыхала я... Очень сложно в этой стране собраться и скакать по окрестностям, как мы это делаем обычно...
14 сентября 2012 г. 12:25
Это чувствуется и по стилю повествования и по фото и передается прямо на расстоянии... как бы теперь себя 9после просмотра рассказа) отскаблить от дивана и сподвигуть на дела нужные и важные!?!?!?
14 сентября 2012 г. 10:05
Оксана! Я в полнейшем восторге и от Черногоских заповедей и от вашего фото-отзыва! Все! Решено! При первой же возможности - на Балканы! :))) Заповеди покажу некоторым своим друзьям-трудоголикам - вот будет забавно видеть их реакцию :)
14 сентября 2012 г. 12:22
Теона, спасибо!
будет забавно видеть их реакцию
- их надо в Черногорию на пару недель, "трудоголизм" как рукой снимает, поверьте
14 сентября 2012 г. 16:37
Оксана
Все 10 заповедей очень понравились, но соблюдать их обычно не получается...
Твоя дочь-гимнастка великолепно смотрится с морячкой, сначала я даже не понял, что это на фото, думал скульптура
Фото симпатичные, текст тоже вполне на уровне - рассказ, как обычно, удался
14 сентября 2012 г. 16:50
Сергей, спасибо Вам на добром слове Рассказик, на самом деле, маленький, но валить всё в кучу не хотелось - впечатления очень разные (по интенсивности) от различных городов и мест, но по эмоциональной окраске - все одинаково положительные
Катюха, упёршись в грудь гимнастке , сообразила эту позу без растяжки...С растяжкой-то получилось бы вообще один в один....
14 сентября 2012 г. 18:13
Молодец Катюха!
14 сентября 2012 г. 19:54
...Работа - не волк, в лес не убежит! Интересно, у всех славян есть подобные пословицы, корни которых в рабстве, крепостном праве....А мне без работы скучно, мне на работе интересно.....
Хорошо показали городок, надо будет туда наведаться.
14 сентября 2012 г. 23:07
Думаю, да, у всех славян есть что-то подобное...Гены пальцем не сотрёшь, как говорится
Вы знаете, я вообще-то тоже работу люблю...Настолько, что имею 2 их в реале и 1 в виртуале:))) Но Черногория так расслабляет...Да и надо отдыхать при таком плотном графике, иначе начнешь на людей бросаться
Городок - прелесть, обязательно при случае наведайтесь!
14 сентября 2012 г. 22:16
О придумали! Брать деньги за вход в верхний город! Ну вообще! Давайте все будем соблюдать заповеди и брать с приезжих деньги за вход в город. И въезд.
Мда, почитал комменты и даже удивился. Мне разонравились греки за их лентяйство. А ведь как начинали! Стал больше уважать немцев за их трудолюбие. А тут -
Наверно я к ним не поеду....
14 сентября 2012 г. 23:35
Андрей, я Вас уговаривать, разумеется, не буду, но всё не так плохо...К примеру, потрясающая местная природа от подобного менталитета ни разу не страдает, а где-то и выигрывает По крайней мере, они её не трогают , ибо лень. Только охраняют. Кстати, заметьте, многие нации, живущие у тёплых морей, весьма расслаблены Что до Хорватии, то её стимулируют именно немцы, в ней преимущественно отдыхающие. Так же как Черногорию расслабляют преобладающие туристы-славяне...
14 сентября 2012 г. 23:52
AsiaGate писала 14 сентября 2012 г. 23:35
они её не трогают , ибо лень. Только охраняют.
- это радует. Да я не против расслабления. Просто удивили восторги заповедям. Когда это делают с приколом, тогда еще ничего. Видимо устали все.
15 сентября 2012 г. 0:11
arxitektor писал 14 сентября 2012 г. 23:52
Видимо устали все.
- ага, надо отдыхать!
AnastasiaZaitseva
16 сентября 2012 г. 14:33
Черногорцы понимают жизнь, однако!
22 ноября 2012 г. 17:36
Тоже понравилось.
22 ноября 2012 г. 17:52
Альберт, спасибо за внимание!