Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Малави Апрель 2012

ДОРОГА В МОЗАМБИК.

Сегодня решила ехать в г. Блантайр, а оттуда в Мозамбик. А всё по той же причине, что если не сейчас, то останусь в Малави ещё на 4 дня. В выходные переход границы не функционирует, а ведь до неё ещё и добраться надо.

В центре Лилонгве встретила троих белых, довольно пожилых, удивилась. Они брезгливо передвигались на цыпочках, держа пальцы «веером». Я за своими пальцами следила, что бы местных не обидеть, очень уж народ хороший. Ни разу меня здесь не огорчили даже взглядом! (Не считая тех бездомных из трущоб). Таких мест в мире не много. Эта страна без «ложки дёгтя».

Быстро собрала вещи, передала через сотрудников привет для Помпиду и отправилась в автотерминал. Если бы я знала, как отреагирует на меня Мозамбик, то лучше бы осталась в Малави до конца, но кто знает, где упадёт?

Отправление ждала долго, сидя в жарком автобусе, выбирать надо тот, который более заполнен, он и пойдёт быстрее. Я всё сделала правильно, выбрав большой и красивый, но ожидания отправки не избежала.

Наконец-то выехали на юг страны. Всё вокруг в деревьях с жёлтыми цветами, красивые растения, кактусы, саванны, горы.

Дети у дороги собирают пластмассовые бутылки. Заполняют их обычной водой, хитро закрывают пробкой и продают проезжим в два раза дешевле минералки. Пробки настоящие, не использованные, видимо с местных цехов по разливу воды, в кипятке их разогревают и натягивают на горлышко. В общем, никогда не догадаетесь, что пьёте воду из ближайшей лужи. Настоящая бутылка минеральной воды затянута ещё и плотной прозрачной плёнкой поверх пробки. Только в этом и отличие.

Проезд до Блантайра 1700 квача и ехали целый день с остановками. Вдоль дорог опять мешки с юккой, это корень растения, похожий на картошку, крахмальный, разваристый и очень вкусный. Вязанки хвороста выставлены под солнцем, овощи и скудные фрукты навязывают за минимальную цену.

Всё нужно.

В какой-то момент отличная дорога пошла по границе с Мозамбиком. Справа Мозамбик, а слева Малави. Деревни различаются по хижинам. В Мозамбике круглые, крыши закрывают жилище на половину, а в Малави квадратные, но тоже из травы.

Дорога в Мозамбик

Справа — вывески написаны на португальском, а слева — на английском. Народ переходит себе дорогу в обе стороны и виза им не нужна. Выращивают табак, который сушится в длинных ригах, продают много арахиса, овощей.

Вечером я в Блантайре. Это к югу от столицы, двигаюсь всё время только в южном направлении. Высокогорье, холодно и туманно. Все одеты тепло, куртки с чужого плеча, то большие, то маленькие, но есть. Завтра идёт большой автобус на границу с Мозамбиком, в г. Муландже. Горный массив в тех местах носит то же самое имя.

Гестхаузы здесь по 2000 квача, договорилась в одном отдалённом за 1500. Неплохой сервис в сравнении с проживанием в Лилонгве, но места вокруг пустынные. В Блантайре смотреть нечего, это всего лишь транспортная база, откуда дороги идут по всем направлениям.

Как всегда, бросаю вещи и на ужин, а вернулась в полной темноте. Опять в Африке нет света, конечно, выдают свечу. До отеля дорога совсем пустынная, как я завтра утром, не знаю.

Под размеренный и монотонный звук дождя крепко спалось. Разбудили, как и просила, вовремя. По тёмной улице бегу оглядываясь к терминалу, редкие встречные, каждого подозреваю и ото всех шарахаюсь.

Только в автобусе перевела дух, села за 750 квача и сразу почувствовала себя в безопасности. Время 5 ч.утра, но отправились из города только в 8. Оформляли какие-то документы на выезд, развозили каких-то рабочих, собирали людей с других автостанций. В общем, дел было много. Автобус заправляли на ручной заправке, где бензин вливали вёдрами через большую длинную лейку. Почти ничего не механизировано.

Дорога в Мозамбик

А потом пошли чайные высокогорные плантации.

Дождит, народ трудится,

состригая молодые зелёные листочки большими ножницами с прикреплённой чашей, в которую они падают.

Из чаши их забрасывают в короб за спиной, потому все плантации ровненькие, стриженые, и не надо думать, что чай — это куст, это настоящие чайные деревья со стволом и сучьями, только маленькие совсем, похожие на японские.

Дорога в Мозамбик

Листочки утрамбовывают в длинные мешки — кули. Туман укрывает долины и люди едва видны, утопая по пояс в зелени. Щебень дробят у подножия гор. Под солнцем и под дождём, всё равно, пот градом, труд этот ужасен.

Ехали 4 ч. и не верьте, если вам скажут, что ехать всего час. Вовремя здесь ничего не бывает. Всё равно опоздаете. Всё надо делать заранее. В 12 дня я в Муландже бода, (уже говорила, что Бодами в Африке называют пограничные переходы.) С выездным штампом проблем нет, а вот за визу мозамбикскую взяли 100 дол.