Турист Болат и Мадина Исалиевы (MadinaB)
Болат и Мадина Исалиевы
был 28 августа 2016 10:19

Стамбул — Турция Август 2012

Приветствую всех самостоятельных путешественников Tourister.ru!

В первую очередь, хочу выразить свою признательность за ваши рассказы, которые помогают многим начать подготовку в планировании своего УВЛЕКАТЕЛЬНОГО отдыха!

Наша с мужем первая зарубежная поездка состоялась весной 2011 года (см. альбом). В тот момент мы упустили из виду ресурс Tourister.ru и готовились, используя различные источники, как интернет так и книжные путеводители. Поездка удалась, хотя не скрою, подготовка заняла много времени.

Полной противоположностью является наше путешествие в Стамбул. Используя материалы опубликованные Екатериной, а также статьи и еще, передвигались мы легко и уверенно, почти как коренные жителиJ Единственное хочу заметить, если вы собираетесь активно пользоваться общественным транспортом — имеет смысл приобрести такие проездные как Акбиль или Истанбул Карт. Экономия будет существенной (около 50%) .

Итак, мы с мужем определились с датой отпуска и заблаговременно (за 1,5 месяца до вылета) выкупили билеты казахстанского национального перевозчика. Перелет обошелся нам в 850 долларов на двоих в оба конца. Конечно, можно было воспользоваться услугами частных туристических компаний (330 долларов с человека), но мы предпочли регулярный рейс чартерному, т. к. последний нередко вылетает с задержками.

А вот собственно и наш самолет (фото взято из интернета)

Стамбул без спешки

Мы прилетели в 5 утра. Уладив все формальности и сняв необходимую наличность, мы спустились в метро. Ровно в 6 утра стамбульский метрополитен начал работу.

Гостиницу мы забронировали в историческом районе Султанахмет. Подкупила близость к достопримечательностям и транспортным развязкам. Проживание на 10 дней обошлось нам в 700 долларов на двоих с завтраком (довольно таки хорошим). Сразу оговорюсь, мы ни разу не пожалели о своем выборе гостиницы! Так что рекомендую. Ссылка http://www.booking.com/hotel/tr/hatay.en.html

Оставив вещи на ресепшн, мы пошли осматривать окрестности.

Стамбул без спешки

Только ленивый наверное не выходит на рыбалку в Стамбуле. Присутствие лени среди турков — асбсолютно незамеченное мною явление

Поев чечевичного супа, кебаба и скумбрии в булке (мы попросили подать нам их отдельно), мы уставшие, но сытые и довольные вернулись в гостиницу.

Стамбул без спешки

Так и прошел наш первый день

Изначально, составляя маршрут, муж задался целью найти общину «Казах кент». Это переселенцы из Казахстана, перебравшиеся в Турцию более полувека назад. Так мы и попали в район Зейтунбурну. Поиски общины успехом не увенчались. Забегая вперед скажу, что их мы все-таки нашли, но позже и совершенно случайно.

Зато, мы набрели на оптовые фабрики по пошиву кожи и дубленок, где купили 2 дубленки по 400 долларов за каждую. В-общем, поход в Зейтунбурну все равно состоялсяJ Еще и дождик порадовал

Стамбул без спешки

На третий день мы планировали прогулку по Босфору. Замечу, что если вы рассчитываете на бюджетный отдых — не идите на поводу у местных зазывал. Они предлагают короткие туры по проливу за 25–30 лир. Тогда как можно всего за 2 лиры проплыть рейсовыми корабликами с того же причала Эминоню. Но мы тогда этого не знали. И вместо заявленного времени отплытия в 10–00, нам пришлось томиться в ожидании 2 часа (оказывается капитан ждал пока судно не заполнится туристами). И так бы продолжалось, если несколько людей не стали возмущаться и требовать деньги обратно. Вопрос о возврате денег повлиял на капитана, и мы незамедлительно тронулись в путь.

На середине пути удивил такой вот островок-клуб

Стамбул без спешки

Виды по пути очень красивые

И опять нам повезло. Если в одну сторону мы плыли в сопровождении солнечной погоды, то на обратном пути шторм застал нас врасплох.

Стамбул без спешки

По прибытии на берег мы, укрываясь от дождя, направились в близлежащее кафе и позже прошлись по сувенирным лавкам.

День четвертый. Принцевы острова. Край Мраморного моря.

Теперь мы были опытными в вопросах перемещения на водном транспорте. Итак, мы отправились рейсовым корабликом прямиком на Адалар.

Мы заметили, что сами турки любят здесь отдыхать. Песчаных пляжей здесь не ищите. Здесь дно каменное. Придется погружаться в воду в обуви. Зато водичка вас не разочарует!

Стамбул без спешки

Есть на острове и частный клуб. Как нам объяснили, вход только для членов клуба — резидентов острова.

В-целом, нам понравилось все: пляжи, улочки, местная кухня, отсутствие автомобилей и прокат велосипедов

Турецкое Пиде здесь самое вкусное!

Вернувшись в город и передохнув пару часов, мы в поисках местечка для ужина набрели на кафешку рядом с Новой Мечетью с открытой террасой на верхнем этаже откуда открывался замечательный вид

Стамбул без спешки

Кстати, забыла сказать, что наша поездка в Стамбул совпала со священным месяцем Рамадан. И тем интереснее было наблюдать за теми, кто соблюдает пост.

На фотографии люди проходят в шатер, где раздают подносы с едой для совместного приема пищи после начала вечернего намаза. Постящиеся повсеместно встречались нам по вечерам: в парках, у причала, в кафе-ресторанах. Обязательно в огромном кругу друзей и родственников…

Там же за ужином, мы решили на следующий день отоспаться до обеда и немного пошопиться в рекомендуемом всеми Джевахире.

На шестой же день мы с утра отправились покорять вершину холма Анадолу Каваги.

Нас там радостно встречалиJ

Оставив обед «на потом», мы рванули вперед. Путь к крепости Йорос — хорошая физзарядка.

Оставив позади кафе-рестораны — мы на вершине! Вид такой, что дух захватывает!

Стамбул без спешки

Тут же параллельно идут археологические раскопки и реставрационные работы

Спустившись и отобедав наивкуснейшими мидиями и кальмарами в кляре и дивно приготовленной рыбкой (дорада, сибас) мы нашли место для купания

Стамбул без спешки

Хозяева этих домов очень радушные. Немало и выходцев из стран бывшего СССР. Нам там ооочень понравилось

Поездка на Анадолу Каваги продолжительная. Поэтому вечер мы посвятили неспешной прогулке по набережной

С утра нового дня мы забрели в лицей, и судя по бюсту — имени Мидхат Паши. Вообще, образовательные учреждения Стамбула меня поразили своим местоположением и внутренними двориками. Все зелено, обустроено, оснащено беседками… А какой обзор!…

Это лицей

А это университет

Стамбул без спешки

Гуляли мы много. Но в своем рассказе я оставляю без внимания походы в музеи и мечети. А некоторые фотографии я загружу вне текста.

Последнее место, куда мы очень стремились попасть — это Румели Хисары. Мы сошли на остановке рядом с этим кафе

Дивное место!

Стамбул без спешки

Я всегда выступаю против любого проявления вандализма (а всякого рода надписи на исторических достопримечательностях я к таковому и отношу), но вот увидеть свое имя и имя моей близкой подруги Ольги — было полнейшей неожиданностью… И честно признаться приятной! J

Вообще, несмотря на то что крепость Румели изначально создавалась для обороны, и казалось бы здесь должен присутствовать дух военных действий — в целом по ощущениям мне было очень комфортно. В тот день нам повезло — посетителей практически не было и мы смогли вдоволь насладиться волшебным таинством этого места «тет-а-тет».

Стамбул без спешки

Таким было наше путешествие в Стамбул. Конечно, есть места, которые мы не посетили. Но и цели «объять необъятное» мы перед собой и не ставили. Решили оставить хоть что-то «на потом». Чтобы был повод вернуться и вкусить сполна удовольствие от Стамбула…