Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 10 февраля 16:45

Куала-Лумпур — Малайзия Июль 2008

Куала-Лумпур является столицей Малайзии.

Куала-Лумпур. Жемчужина Малайзии.

История Куала-Лумпура началась в 1857 г., когда на эту территорию пришли 87 китайских шахтеров в поисках олова. Так как местность богата оловом, то они решили здесь обосноваться. Поселение было разбито в месте слияния двух рек и состояло из ветхих домов, покрытых соломой. В течение одного месяца 69 шахтеров умерло от малярии. Таким печальным было начало одного из самых богатых городов Азии. Но это не остановило других, и вскоре сюда приехали новые разработчики, после чего, к середине XIX в., это место превратилось в процветающее поселение, хотя малярия по-прежнему оставалась большой проблемой. Жили здесь, в основном, китайцы. В 1896 г. Куала-Лумпур стал столицей Федеративных Малайских Штатов, а после 1910 г., когда сюда была проложена железная дорога, город стал развиваться и превращаться из населенного китайцами в многонациональный. 80-е годы ХХ в. были для Куала-Лумпур временем феноменального развития и роста. Столица превратилась в космополитический высокоразвитый город. У него есть свои плюсы и минусы. Сердцем его являются 88-этажные башни-близнецы Петронас (Petronas Twin Towers) высотой 452 м. Вокруг них концентрируется вся деловая и культурная жизнь столицы. Это однозначно самая главная его достопримечательность. Это монументальное сооружение наиболее выигрышно смотрится в темное время суток. Оно как-будто заполнено удивительным внутренним светом. Ощущения просто непередаваемые.

Куала-Лумпур. Жемчужина Малайзии.

Днем небоскребы тоже смотрятся неплохо…

Вокруг башен расположен красивый парк, в котором очень приятно погулять (особенно вечером) и насладиться чудесами современной архитектуры.

На первых этажах и на цокольном этаже небоскребов располагается множество магазинов, ресторанов, развлекательных заведений. Там, например, расположен огромный концертный зал и океанариум.

У входа расположена красивая зеркальная эмблема, символизирующая Petronas Twin Towers.

Куала-Лумпур. Жемчужина Малайзии.

Внутри торгового комплекса, к сожалению снимать фото и видео камерами запрещено. На цокольном этаже находятся самые разнообразные рестораны, в которых можно вкусно и недорого покушать.

Между двумя башнями «Petronas Twin Towers» на высоте 170 метров от земли располагается «Воздушный мост». На который можно попасть, если заранее (рано утром) получить бесплатные билеты. К сожалению подняться на этот мост нам не удалось, т. к. на обзор всех достопримечательностей у нас просто физически не хватило времени. Зато мы забрались на телевизионную вышку «KL Tower» (еще одну достопримечательность Куала-Лумпура), смотровая площадка которой расположена на гораздо большей высоте, чем «Воздушный мост» «Petronas Twin Towers». Как нам показалось, лучше на телевышку забираться днем, а не ночью, т. к. днем город видно гораздо лучше… Можно также забронировать столик во вращающемся ресторане, который располагается в верхней части сооружения, но об этом нужно позаботиться заранее.

Аэропорт Куала-Лумпура, это тоже довольно впечатляющее сооружение. Это целый город, со своей обширной транспортной инфраструктурой. Между секциями проложена железная дорога, по которой непрерывно курсируют поезда с пассажирами и грузами. Аэропорт радует своей чистотой, ухоженностью и современными архитектурными решениями. Внутри располагается огромное количество магазинов и ресторанов на любой вкус и кошелек. Впечатляют внутренние сады, расположенные в нескольких секциях аэропорта. Жать только то, что пройти внутрь их нам не удалось… Я так и не понял как это сделать и вообще возможно ли это.

Куала-Лумпур. Жемчужина Малайзии.

Так или иначе, это наверное лучший аэропорт в котором я бывал. Вернусь в самому городу. На его территории расположено множество разнообразных небоскребов. Мне очень понравилась идея заложенная при их постройке. В таких зданиях расположено все, что может понадобиться его жителю. В них есть и магазины и парковки, и развлекательные заведения, и школы, и детские сады, и медицинские заведения. Т. е. каждое такое сооружение представляет город в городе, самодостаточный для его жителя. Там он может и жить, и работать и отдыхать.

В рамках обзорной экскурсии мы посетили еще несколько интересных мест.

Королевский дворец:

Жаль, что внутрь территории дворца туристов не пускают. Можно только пофотографировать дворец снаружи и посмотреть процедуру смены караула.

Парк архидей:

Правда самих архидей там не так уж и много. Но в общем и целом парк очень симпатичный.

Центральная мечеть:

Вокзал в колониальном стиле:

Резиденция бывшего колониального правительства:

Следующий день мы провели в аквапарке и парке аттракционов при отеле Sunway Lagoon. Это довольно неплохое место для активного веселого отдыха.

К сожалению, мы не успели посетить пещеры Batu Caves. Но надеюсь, попасть туда при следующем посещении Куала-Лумпура.

И напоследок… Если выбирать между Куала-Лумпуром и Сингапуром, то Сингапур мне показался более интересным и радушным городом, но если вы уже бывали в Сингапуре, то в Куала-Лумпуре побывать все-таки советую.

P. S.

Остерегайтесь!!! Вечером, у туристок, мотоциклисты на ходу вырывают сумочки из рук. У моей жены в последний день пребывания в Куала-Лумпуре вырвали сумочку в тот момент когда я фотографировал телебашню. Слава богу ничего особо ценного в ней не было, поэтому нас не сильно огорчил этот факт.

Другие мои рассказы и отзывы о Малайзии здесь:

О природе и экскурсиях острова Борнео…

О пляжном отдыхе на Борнео и отеле Nexus Resort 5*…