Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 10 февраля 16:45

Остров Праслин — Сейшелы Июнь 2012

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

Первые несколько дней мы только и занимались тем, что купались, загорали и исследовали окрестности рядом с нашим отелем. Все было замечательно, но вскоре нам захотелось каких-то новых впечатлений и эмоций. Под экскурсионную программу мы сразу заложили довольно большой бюджет т. к. понимали, что с Силуэта съездить на экскурсии выйдет гораздо дороже, чем, например, с островов Маэ, Праслин или Ла-Диг.

Вариантов организации экскурсий было несколько…
Можно было собрать несколько человек, арендовать яхту, и сплавать на ближайшие острова. Вариант не самый дешевый (2200 евро в день за яхту вместительностью десять человек - восемь туристов, капитан и англоговорящий гид), но зато предоставляющий некоторую дополнительную свободу, при условии, что удастся найти консенсус с другими экскурсантами.

Великолепные Сейшелы (Часть 2: Остров Праслин)

К сожалению, а может быть к счастью (почему к счастью, я расскажу чуть позже), мы не смогли найти других желающих арендовать яхту. Так получилось в основном по той причине, что в отеле почти не было других русскоязычных отдыхающих. Как нам рассказывали, наших соотечественников здесь бывает много только под Новый год и в Майские праздники, в иное время на Силуэте их практически нет. Это похоже на правду, т.к. за время нашего отдыха, мы видели в отеле лишь две русские пары.
Пришлось нам искать иные варианты организации отдыха…

Сначала мы попробовали заказать экскурсии в самом отеле, но это тоже оказалось сделать непросто. И все по той-же причине — не было иных желающих отправиться на соседние острова. Индивидуальная же экскурсия, к примеру, на Праслин, вышла бы нам примерно в 800–1000 евро, без гида и питания, что нас совершенно не вдохновило. Причем, как мы поняли, эта цена была не окончательной и легко могла вырасти. С ценами у них вообще было как-то все путано, т. к. при каждом новом разговоре цена почему-то становилась все больше и больше:-) .

Данная фотография не моя. Она приведена здесь исключительно для визуализации рассказа.

Тогда мы решили обратиться в турагентство 7°South, которое и организовывало наш отдых на Сейшелах. У них с ценами тоже была полная неразбериха. Мы перезванивались раз десять, и каждый раз нам называли новую цену. Например, за экскурсию на острова Сан-Пьер, Курьез и Кузин, с нас сперва попросили 600 $, что в общем-то нас устраивало и мы подписались на этот вариант. Но чуть позже нам позвонили и назвали цену уже в 900 $. Скрепя сердцем, мы согласились. Но уже на следующий день цена выросла сначала до 1100 долларов, а потом доллары плавно заменили на евро и выкатили окончательную цену в 1200 евро. Это уже ни в какие ворота не лезло, т. к. за такие деньги можно в том-же Египте неделю отдыхать. В качестве причин постоянного роста ценника нам называли то отсутствие других желающих поехать на эти острова, то необходимость лететь обратно на самолете, чтобы успеть на последний паром, отправляющийся на о. Силуэт, то высокую стоимость услуг русскоязычных гидов и т. д. и т. п.

Так и представляю их переговоры…
— Эй, Педро, повезешь этих русских смотреть острова?
— Не…, мне вломак. Может Луи согласится?
— Эй, Луи, ты как?
— Ну, не знаю, а чего платят?
— 600 баксов
— Не…, меньше чем за 1000 не поеду
— Дорого же ведь?
— А на что им еще тратить… заплатят, не развалятся
— Да? Ну тогда мы им еще пару-тройку сотен сверху добавим, как думаешь?
— Конечно! А еще лучше скажи, что цена в евро. Им все равно, а нам приятно. И еще, ко мне вечером друзья придут. Пиво, шашлыки, ну ты понимаешь… Мне бы домой пораньше вернуться. Скажи русским, что обратно самолетом лететь надо, а то в отель не успеют.

В итоге от этой экскурсии мы отказались. С другими вариантами все было попроще и значительно дешевле. Например, мы заказали 8-ми часовую экскурсию по Маэ с индивидуальным гидом и водителем за 360 $. Ее мы отложили на последний день нашего отдыха т. к. его все равно надо было чем-то занять, ведь выписываться из отеля нам нужно было не позднее 12 часов дня, а самолет у нас был только около 12 часов ночи. Также мы договорились о групповой экскурсии на острова Праслин и Ла-Диг. Она нам вышла в 380 $ на двоих. После, звучавших ранее, цен в районе тысячи евро, эти траты показались нам сущей мелочью:-) Еще нам хотелось съездить на остров Птиц, но экскурсия туда была как минимум двухдневной, а с учетом того, что мы и так немало заплатили за размещение в своем отеле такой вариант нас не очень радовал и мы, тяжело вздохнув, от него отказались.
Ну вот, немного поругал принимающую сторону, а теперь пришел черед их похвалить, поскольку в общем и целом услугами 7°South мы остались вполне довольны. Нам понравилось и качество проведения экскурсий, и возможность в любое время суток обратиться к нашему куратору по любым вопросам, и встреча/отправка в аэропорту, а также, что немаловажно, та доброжелательность с которой к нам относились сотрудники этой компании.

Наступил день, на который была запланирована наша первая экскурсия. Точнее, не совсем день…, встать нам пришлось тогда, когда приличные люди десятый сон видят, а именно, в 3 часа ночи. К четырем часам, мы собрались и полусонном состоянии добрели до ресепшена. Позавтракав любезно предоставленными нам круассанами, фруктами и чаем, мы дождались французскую пару выезжающую из отеля и поехали на электрокаре к пристане, где нас уже ждала яхта «Princess Silhouette». Как раз эту яхту и можно было арендовать для поездки на ближайшие острова.
Яхта нам понравилась — стройная, изящная, с симпатичной кают-кампанией. Ничего не предвещало беды…
Мы удобно разместились на диванах и даже стали засыпать, когда открылись двери и наш сопровождающий торжественно представил нам капитана. Возраст этого капитана меня немало подивил… На вид ему было лет 18, не более. Но сопровождающий заверил нас, что капитан очень опытный парень, и мы можем ни о чем не волноваться. Поверив ему на слово, и прослушав инструктаж по спасению на водах, я лег на диван и решил немного поспать. А между тем наша яхта плавно отошла от пристани и с нарастающей скоростью ринулась в бурное море. Огромные волны накатывали на нас со всех сторон пытаясь утопить утлое суденышко. Сначала нам это показалось похожим на какой-то особо экстремальный аттракцион, и мы даже пытались шутить на эту тему. Но вскоре нам стало не до шуток… В какой-то момент яхта буквально взлетела и зависнув на секунду в воздухе, с грохотом рухнула вниз. Вылетев с дивана, я попытался вернуть свое бренное тело обратно, но не тут-то было. Лодку носило по волнам как песчинку, палуба буквально уходила из-под ног и я никак не мог встать на ноги… Приложив немалые усилия я кое-как добрался до дивана и попытался сесть. Нас бросало то вверх, то вниз. Хорошо, что мы с супругой заранее приняли «драмину», а то неприятных последствий было бы не избежать. Меня и так-то изрядно мутило при каждом взлете и падении. Чувствуя, что дело дрянь, я решил съесть еще одну таблетку. Запить было нечем, но меня это не остановило. А зря… Ну и гадость скажу я вам эта «драмина» :-) Весь рот онемел от горечи, а лицо перекосило как у эпилептика. Зато мутить меня почти перестало. Чего не скажешь про наших попутчиков. Французам было реально плохо! Парень лежал в полном отрубе с позеленевшим лицом, а его подругу все время норовило вывернуть на изнанку. Не выдержав, она выбежала на палубу, глотнуть свежего воздуха. Сделала она это явно зря… Первая же волна подбросила лодку на пару метров вверх и чуть не выбросила несчастную за борт. На помощь бросился помощник командира и прижал ее своим телом к скамье. Так они и сидели, судорожно вцепившись в металлический поручень. Меж тем, параллельно этим событиям, я, немного оправившись, тоже решил выйти на палубу чтобы посмотреть на бушующий океан.

Данная картинка найдена на просторах Интернета и приведена здесь исключительно для визуализации рассказа.

Нетвердой походкой я вышел наружу и заглянул за борт. Вокруг была кромешная тьма и мне ничего интересного разглядеть не удалось. Разочарованный, я направился обратно в салон. Когда я уже был близок к своему любимому дивану, яхта со всего маху врезалась во что-то невидимое, раздался громкий треск и суденышко под крутым углом устремилось в морскую пучину. Я со всей дури врезался головой в потолок кают-компании, а следующий рывок резко уложил меня на пол. Со слов окружающих, все это выглядело так, как будто я свернул себе шею. Ко мне на помощь самоотверженно бросился помощник капитана, но его попытка чуть не стоила ему жизни. Корма неожиданно резко накренилась и он чудом не выпал за борт. Секунду я лежал на полу, а потом медленно, проклиная нашего капитана, пополз на кладбище к дивану. Каким-то чудом наша яхта все-таки пережила последние события. Крепкой оказалась «принцесса». Вскоре она начала замедлять ход, что ознаменовало наше прибытие на о. Маэ. Как оказалось, вся поездка заняла всего 15 минут вместо положенных 35-ти. Видимо наш капитан решил побить рекорд скорости или выпендривался перед своей командой. Эх, молодежжжь… Ну да ладно, живыми доехали и на том спасибо:-) Хорошо хоть, что мы не стали арендовать эту яхту для экскурсий, а то, чувствую, если бы поездка длилась не 15 минут, а час-другой, то назад вернулись бы далеко не все.

На берегу нас встретил гид, мы оплатили запланированные экскурсии и поехали через весь остров к центральной пристани Маэ. Автобус уверенно петлял по горному серпантину унося нас все выше и выше. Вскоре он преодолел высшую точку и нам открылся великолепный вид на океан и гористые склоны острова. На них, то там, то тут, словно ласточкины гнезда, теснились аккуратные деревеньки местных жителей. «Классный, должно быть вид оттуда», подумал я. «Вот бы нам такой дачный домик заиметь:-)«… Через несколько минут мы уже подъезжали к пристане на которой нас и встретила наш гид. Подождав немного других участников нашей экскурсии мы загрузились в один из здоровенных паромов и вскоре уже плыли к острову Праслин. Легкий утренний шторм к тому времени уже закончился и этот участок пути мы преодолели без каких-либо проблем.
К сожалению, первая половина дня нас погодой не радовала. Небо затянуло белыми облаками, и там, где в солнечную погоду можно было-бы сделать отличные фотографии сейчас ничего путного снять не получалось. Зато было не жарко, и для прогулок по Майской долине такая погода вполне подходила. От пристани туда ехать оказалось совсем не долго, и вскоре наша шумная компания уже стояла перед входом в этот заповедник. К слову, наши попутчики, оказались хоть и веселыми людьми, но довольно своеобразными. Даже во время отдыха они не могли отвлечься от своей работы. Например, во время экскурсии один из наших попутчиков постоянно общался по телефону с Россией и улаживал какие-то дела. То со складом у него что-то было не так, то деньги какие-то не пришли, то его сотрудники за что-то забыли проплатить и т. д. и т. п. Мда…, с одной стороны, большие деньги это здорово, но когда ты вынужден постоянно думать как их не потерять, то хорошего в этом мало.
Перед входом в долину располагается комплекс из нескольких аккуратных домиков в которых можно, перекусить, отдохнуть и приобрести символ Сейшельских островов — кокос CoCo-De-Mer. По словам гида, эти кокосы продаются здесь по самой низкой на Сейшелах цене. Дествительно, как показал опыт, это так, но я бы не сказал, что они тут принципиально дешевле. Выгадать вам удасться процентов двадцать, не более. Выбор кокосов здесь относительно большой, но все они какие-то мелкие. Позже, в Виктории, столице Сейшельских островов, нам попадались и более интересные экземпляры.
Побродив немного по магазину, мы вышли наружу, где нас уже ждала основная часть людей из нашей группы. Дождавшись отстающих мы гурьбой направились ко входу в Майскую долину.

Майская долина
Великолепные Сейшелы (Часть 2: Остров Праслин)

У самого ее входа, нас ждал сюрприз в виде отборных экземпляров плодов Морской пальмы:

Знаменитый Coco-De-Mer. Символ Сейшел. Самый большой орех в мире.

Именно такой плод я и мечтал приобрести на Сейшелах, но к сожалению в обычных магазинах подобных экземпляров днем с огнем не сыскать. Они очень редки и продаются только по предварительному заказу и за довольно серьезные деньги. Как мне сказала гид, экземпляр показанный на фотографии выше стоит не меньше 500–600 $. Мда…, досадно. Ну хоть нафотографировались с ними вдоволь:-)

Великолепные Сейшелы (Часть 2: Остров Праслин)
Сразу два ухватил... :-) Чуть не уронил.
Великолепные Сейшелы (Часть 2: Остров Праслин)

Кстати, эти пальмы бывают двух видов — женские и мужские.
У последних, соцветия тоже весьма своеобразны:

Мужской плод пальмы Coco-De-Mer

И даже зародыши кокосов этих пальм выглядят немного неприлично:

Забавно, не правда ли:-)

По одной из легенд, когда-то плоды Морской пальмы наделялись людьми магической силой и их было невозможно купить ни за какие деньги. Один заморский купец был готов отдать за Coco-De-Mer столько золота, сколько он будет весить, а вес этих кокосов может достигать более 25 килограмм, но ему все равно не продали священный орех.

Великолепные Сейшелы (Часть 2: Остров Праслин)

Иногда встречаются и еще более крупные экземпляры. Например, недавно был обнаружен сорокакилограмовый Coco-De-Mer. Но это был уже не одиночный плод, а несколько кокосов сросшихся между собой в единое целое.

Гигантский кокос
Кокосы
Будущий Coco-De-Mer
Великолепные Сейшелы (Часть 2: Остров Праслин)

Именно из-за большого веса этих плодов ходить по Майской долине разрешают только по узким тропинкам, во избежания получения тяжелых травм при падении этих гигантов. По статистике, в год на Сейшелах около 300 человек погибает от подобных несчастных случаев.
Как же такое чудо довести до дому, спросите вы… Не беспокойтесь, те экземпляры, что продаются в магазинах уже заранее вычищены и весят совсем немного. Что удивительно, грамотно делать это на всех Сейшелах умеет только один человек. У остальных ничего хорошего при обработке не получается и орехи вскоре рассыхаются, а их скорлупа покрывается трещинами. Судя по количеству вывозимых с Сейшел кокосов, этот мастер должен был бы уже стать местным олигархом:-)
Майская долина сама по себе очень интересное место. Стоит побыть там хотя бы минут десять как возникает ощущение, что ты волшебным образом перенесся в доисторические времена. Все здесь вырастает до каких-то невероятных размеров. Примером этого являются листья Сейшельской пальмы, которые нередко достигают размеров в несколько квадратных метров.

Майская долина

Помимо пальм в долине немало и других редких растений. Например, гид нам показала пальму из сердцевины которой делается «салат миллионеров». Данное блюдо стоит очень дорого т. к. ради всего лишь одной его порции приходиться погубить целое растение. Здесь же произрастает «Драконье дерево», сок которого выглядит точь-в-точь как человеческая кровь. То тут, то там на деревьях висят родственники дурианов — плоды хлебного дерева и джекфруты:

Плод хлебного дерева

Погуляв вдоволь по узким тропинкам Майской долины, мы в конце концов вернулись к тому месту с которого началась наша экскурсия. До отбытия нам оставалось еще минут пятнадцать и члены нашей группы разбрелись кто куда. Я же решил еще раз взглянуть на те Сосo-De-Mer’ы, что продавались в магазине при заповеднике. Побродив немного я приглядел один экземпляр, и после непродолжительных раздумий решил его приобрести. Возможно стоило бы не спешить и поискать еще более интересные экземпляры в других лавках Сейшельских островов, но я не знал представиться еще нам такая возможность или нет. Поэтому решил не рисковать и купить заветный кокос здесь. За выбранный мной экземпляр с меня попросили порядка 200 долларов. «Дороговато», подумал я, но отступать было уже поздно, а торговаться было бесполезно, поскольку нам сразу сказали, что цены в этом магазине фиксированные. Да и вообще на Сейшелах, в отличии от других азиатских стран, торговаться не принято. Как выяснилось позже, хорошие экземпляры можно было купить в магазинах столицы Сейшельских островов, но там те экземпляры, что мне нравились стоили уже около 400 $. При покупке мне выписали специальную квитанцию, номер которой должен совпадать с номером наклейки прикрепленной к кокосу. Без такого сертификата из страны вас с орехом не выпустят. За этим они следят очень пристально. У нас этот сертификат проверили в аэропорту в первую очередь, а все остальное вывозимое нами добро не вызвало никакого их интереса. Итак, покупка свершилась и я довольный приобретением направился к нашему туристическому автобусу.
На нем мы отправились к паромной пристане, откуда мы должны были отплыть на еще один из Сейшельских островов — знаменитый Ла-Диг. По догоге мы заехали на один из известных пляжей Праслина — Cote D’Or. Сам пляж меня совсем не впечатлил. У нас на острове пляжи были на порядок лучше. Здесь же, и народу было много и эта дорога, по которой мы приехали, облепленная различными магазинами и лавочками, портила идилию. Наложилось еще и то, что в тот момент был отлив, а солнце еще пряталось в облаках. Насколько я понимаю на Праслине есть и в сто раз лучшие места. Во всяком случае, если судить по фотографиям, которые я встречал в Интернете. Жаль, что нас привезли именно сюда, а не в какое-то более красивое место. Но зато, с этого пляжа открывался отличный вид на маленькие живописные островки, расположенные недалеко от берега. «Вот бы жить на одном из таких!», размечтался я.

Маленький островок рядом с Прасленом

Побродив по прибрежным лавочкам и спустив доларов двести на всякую ерунду, вроде магнитиков, открыток, подарочных косметических наборов (кто бы мог подумать, что такая ерунда там столько стоит), мы поехали дальше.
Вскоре, вдали замаячили верхушки мачт, и автобус мягко остановился у пристани. Сквозь облака начало светить яркое тропическое солнце, отражаясь световыми бликами от поверхности воды. Поднявшись на верхнюю палубу мы удобно там устроились и принялись осматривать окрестности. Весь залив переливался фантастическими синими и голубыми оттенками. Я как завороженный смотрел на эту красоту, а паром меж тем тихонько тронулся и постепенно ускоряясь поплыл в открытое море, неся нас навстречу новым впечатлениям и открытиям…

Великолепные Сейшелы (Часть 3: Остров Ла-Диг)

Великолепные Сейшелы (Часть 4: Остров Маэ)